СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС"»

 Проектная деятельность   учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку.

Место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения:  1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);  2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);  3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;  4. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения: 1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); 2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД); 3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход; 4. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченного учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Под учебным проектом понимается организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченного учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:   • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Задачи проектной деятельности в школе: • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

• Умение анализировать (креативность и критическое мышление);  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Умение анализировать (креативность и критическое мышление); • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

В основе проекта как правило лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

В основе проекта как правило лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Типология проектов (по д.п.н. Е.С. Полат):  1. Число участников проекта (индивидуальный, парный, групповой).  2. Предметная область проекта (монопредметный, межпредметный, надпредметный).  3. Продолжительность проекта (мини-проекты, краткосрочные, недельные и годичные проекты).  4. Метод, доминирующий проект (исследовательский, творческий, игровой и др.).  5. Характер контактов (среди участников одного класса, школы, города, региона и т.д.).  6. Характер координации проекта (непосредственный, скрытый).

Типология проектов (по д.п.н. Е.С. Полат): 1. Число участников проекта (индивидуальный, парный, групповой). 2. Предметная область проекта (монопредметный, межпредметный, надпредметный). 3. Продолжительность проекта (мини-проекты, краткосрочные, недельные и годичные проекты). 4. Метод, доминирующий проект (исследовательский, творческий, игровой и др.). 5. Характер контактов (среди участников одного класса, школы, города, региона и т.д.). 6. Характер координации проекта (непосредственный, скрытый).

Основные требования к использованию метода проекта в учебном процессе:  •  наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания;  •  практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;  •  самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

Основные требования к использованию метода проекта в учебном процессе: • наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания; • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

•  структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов), т.е. разделение проекта на этапы и распределение обязанностей между участниками;  •  использование исследовательских методов, предусматривающих следующий алгоритм действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач с использованием совместного обсуждения («мозговой атаки», «круглого стола»), выдвижение гипотез решения поставленных задач;

• структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов), т.е. разделение проекта на этапы и распределение обязанностей между участниками; • использование исследовательских методов, предусматривающих следующий алгоритм действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач с использованием совместного обсуждения («мозговой атаки», «круглого стола»), выдвижение гипотез решения поставленных задач;

•  обсуждение методов исследования (анализ информации, эксперимент, наблюдение и т.д.);  •  обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и прочее);  •  сбор, систематизация и анализ полученных данных;  •  подведение итогов, оформление результатов, их презентация;  •  выводы, выдвижение новых проблем исследования.

• обсуждение методов исследования (анализ информации, эксперимент, наблюдение и т.д.); • обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и прочее); • сбор, систематизация и анализ полученных данных; • подведение итогов, оформление результатов, их презентация; • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Этапы проведения проекта (по Е.С.Полат)  1. Представление проблемной ситуации:  - вербально;  - с помощью видеоряда;  - с помощью мультимедийных средств.  2. Мозговая атака.  3. Обсуждение.  4. Выдвижение гипотез.  5. Определение типа проекта.  6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.  7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

Этапы проведения проекта (по Е.С.Полат) 1. Представление проблемной ситуации: - вербально; - с помощью видеоряда; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.  9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских).  10. Оформление результатов проектной деятельности.  11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.  12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.  13. Самооценка, внешняя оценка.

8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.

Этапы исполнения проекта:  1. Подготовительный этап.  Происходит определение цели, выявление проблемы, уточнение конечного результата, выбор рабочих групп, распределение ролей в команде, сбор информации.  2. Основной этап (этап выполнения проекта).  Учащиеся производят поиск необходимой информации, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект.  3. Заключительный этап (этап защиты).  Подготовка и оформление доклада, объяснение полученных результатов, защита проекта.

Этапы исполнения проекта: 1. Подготовительный этап. Происходит определение цели, выявление проблемы, уточнение конечного результата, выбор рабочих групп, распределение ролей в команде, сбор информации. 2. Основной этап (этап выполнения проекта). Учащиеся производят поиск необходимой информации, проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект. 3. Заключительный этап (этап защиты). Подготовка и оформление доклада, объяснение полученных результатов, защита проекта.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.  1. Рефлексивные умения:  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?  2. Поисковые (исследовательские) умения:  • умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения. 1. Рефлексивные умения: • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: • умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;  • умение выдвигать гипотезы;  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); • умение находить несколько вариантов решения проблемы; • умение выдвигать гипотезы; • умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.  • умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их;  • умение оценивать свою работу.  4. Навыки работы в сотрудничестве:  • умение коллективного планирования;  • умение взаимодействовать с любым партнером;  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;  • навыки делового партнерского общения;  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

3. Навыки оценочной самостоятельности. • умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их; • умение оценивать свою работу. 4. Навыки работы в сотрудничестве: • умение коллективного планирования; • умение взаимодействовать с любым партнером; • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; • навыки делового партнерского общения; • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Коммуникативные умения:  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;  • умение вести дискуссию;  • умение отстаивать свою точку зрения;  • умение находить компромисс;  • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

5. Коммуникативные умения: • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; • умение вести дискуссию; • умение отстаивать свою точку зрения; • умение находить компромисс; • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки:   •  навыки монологической речи;  •  умение уверенно держать себя во время выступления;  •  артистические умения;  •  умение использовать различные средства наглядности при выступлении;  •  умение отвечать на незапланированные вопросы.

6. Презентационные умения и навыки: • навыки монологической речи; • умение уверенно держать себя во время выступления; • артистические умения; • умение использовать различные средства наглядности при выступлении; • умение отвечать на незапланированные вопросы.

В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).   Это совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.

В нашей школе при обучении английскому языку мы используем учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).

Это совместное издание издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», предназначенный в качестве учебника английского языка для общеобразовательной школы.

Модуль 1. School days.  Можно предложить исследование. Этапы:  1. Определение узкой темы согласно общей теме модуля: «My favourite school subject».  2. Формулирование варианта проблемы.  Наводящие вопросы: What’s your favourite school subject(s)? Why do you like it (them)? Do you know what school subjects other (older/younger) students (your classmates) like? Why? It is interesting to find out, isn’t it? И другие вопросы.

Модуль 1. School days. Можно предложить исследование. Этапы: 1. Определение узкой темы согласно общей теме модуля: «My favourite school subject». 2. Формулирование варианта проблемы. Наводящие вопросы: What’s your favourite school subject(s)? Why do you like it (them)? Do you know what school subjects other (older/younger) students (your classmates) like? Why? It is interesting to find out, isn’t it? И другие вопросы.

3. Обсуждение методов исследования.  Выслушать предложения, выбрать лучший вариант. В данном проекте наиболее целесообразно использовать анкету-опросник. Можно составить вопросы вместе на уроке, можно предложить в качестве домашнего задания, на следующем уроке обсудить и составить анкету. Например: What is your name?; How old are you?; What class are you in?; What is your favourite subject(s)? Why?

3. Обсуждение методов исследования. Выслушать предложения, выбрать лучший вариант. В данном проекте наиболее целесообразно использовать анкету-опросник. Можно составить вопросы вместе на уроке, можно предложить в качестве домашнего задания, на следующем уроке обсудить и составить анкету. Например: What is your name?; How old are you?; What class are you in?; What is your favourite subject(s)? Why?

4. Самостоятельная работа учащихся.  Учащиеся проводят сбор информации. Можно разделить на пары или мини-группы и провести исследование в целом (составить рейтинг предметов) или по возрастным категориям, отдельно среди мальчиков и девочек (по желанию). Безусловно, необходимо курирование учителем. Можно договориться о проведении опроса с учителями или учащимися.

4. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся проводят сбор информации. Можно разделить на пары или мини-группы и провести исследование в целом (составить рейтинг предметов) или по возрастным категориям, отдельно среди мальчиков и девочек (по желанию). Безусловно, необходимо курирование учителем. Можно договориться о проведении опроса с учителями или учащимися.

5. Анализ результатов, их оформление.  Это может быть презентация, доклад, и др. Все зависит от подготовленности учащихся и их желания. Определенно данное исследование должно быть обнародовано, то есть необходимо представить результаты исследования другим учащимся.

5. Анализ результатов, их оформление. Это может быть презентация, доклад, и др. Все зависит от подготовленности учащихся и их желания. Определенно данное исследование должно быть обнародовано, то есть необходимо представить результаты исследования другим учащимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!