Проектная деятельность в 1 «б» классе "Моя семья"
А Г А Е В А И Ф Р И З А Г А Б А Л А Е В Н А
![]()
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.
Обычно, такая работа проводится во внеурочное время и доставляет много организационных проблем. Тем более что встречается она не так часто или носит несистемный характер. С точки зрения организации, теперь большая часть хлопот ложится на плечи ребят, а учителю лишь нужно координировать их усилия и при необходимости проводить мотивационные мероприятия.
Проектная деятельность это разновидность проблемного обучения, т.к. при выполнении проекта дети решают массу проблем, они ставят перед собой проблему, вопросы, на которые затем, в процессе работы, находят ответы.
В 1 классе мы с ребятами выполнили проект: «Моя семья».
Проект был индивидуальный, т.е. дети сами, с помощью родителей, учителя, находили нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет.
Работу над проектом вели по следующей схеме:
Технология организации проектной деятельности детей.
Возникновение необходимости создания данного проекта.
Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта.
Разработка эскиза и продумывание последовательности изготовления проекта.
Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов.
Распределение обязанностей между участниками проектной деятельности.
Поиск и сбор материалов и инструментов.
Изготовление проекта.
Представление готового проекта.
Использование проекта на уроке.
Подведение итогов работы.
После того, как проекты были выполнены, проходила защита данных проектов – на родительском собрании.
Я представляю проекты, выполненные ребятами:
Паспорт проектной работы «Моя семья».
Название проекта: «Я и моя семья».
Руководитель проекта: Агаева И.А.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, чтение, информатика.
Состав учащихся: 1б класс.
Цели проекта:
поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Задачи проекта:
Формировать умение собирать материал по определенной теме.
Развивать речь через использование выразительных средств языка.
Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.
Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.
Вопросы проекта:
Для чего нужно знать свою родословную?
Что означает твое имя?
Что означает твоя фамилия, откуда она произошла?
Оборудование: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии, Интернет.
Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и рассказ о своей семье.
За время праздника у класса «выросло» необычное дерево – символическая секвойя, где поддержкой и корнями стали руки родителей, а зеленой кроной – ладошки детей. И в итоге произошло удивительное чудо – рождение новой большой многочисленной семьи – семьи класса.
Абдуллаев Камиль
«…Лучше моих предков нет!
Они мне дарят улыбок свет.
Вам сказать хочу серьёзно:
Для меня они, как звёзды!»
Мамилобагандова Саният
Я, Мамилобагандова Саният
Род Мамилобагандовых корнями глубоко уходит в историю.
Я уже четвертое поколение данного рода.
Магомедова Патимат
«И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме -
Твердят о времени ином».
Баламетова Нуржаган
Шихмагомедов Магомедгабиб
«Большая у меня семья,
Но самый главный в ней
Конечно, Я!»
По окончании проектов у нас получилось следующее:



Древо класса