Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ.»
ТЕМА:
"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования .
Основной целью проектного метода-
в дошкольных учреждениях является
развитие свободной творческой личности ребенка .
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
Развитие творческого воображения и мышления
Задачи
развития
Развитие коммуникативных навыков
развитие познавательных способностей
Позиция детей как участников проекта:
- Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;
- Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности:
- Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;
- Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии
Позиция взрослых как участников проекта:
- Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;
- не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»
- предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты
Этапы работы над проектом
- 1.Поиск темы, возникновение замысла.
- 2.Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).
- 3.Выполнение эскизно-проектных работ.
- 4.Написание проекта.
- 5.Практика выполнения проекта.
- 6.Защита проекта.
Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой)
ПРОЕКТЫ
По доминирующей
По характеру контактов
(Внутри одной возрастной группы,
деятельности
(Исследовательские,
в контакте с другой возрастной
группой, внутри ДОУ, в контакте с
информационные, творческие,
семьей, учреждениями культуры,
игровые, приключенческие,
общественными организациями)
практико-ориентированные)
По характеру
содержания
( Ребенок и семья, ребенок и
природа, ребенок и рукотворный
мир, ребенок и общество и
его культурные ценности)
По количеству
участников
(Индивидуальный, парный,
групповой, фронтальный)
По характеру участия
ребенка в проекте
(Заказчик, эксперт, исполнитель,
участник от зарождения до
получения результатов)
По продолжительности
( Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки, что позволяет ему успешно подготовится к их дальнейшему обучению в школе .
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!