СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Материал был представлен на родительском собрании с целью ознакомления родителей с приорететным направлением деятельности в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ.»

ТЕМА:

ТЕМА:

"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования .

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования .

 Основной целью проектного метода-  в дошкольных учреждениях является  развитие свободной творческой личности ребенка . Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие творческого воображения и мышления Задачи развития Развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей

Основной целью проектного метода-

в дошкольных учреждениях является

развитие свободной творческой личности ребенка .

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

Развитие творческого воображения и мышления

Задачи

развития

Развитие коммуникативных навыков

развитие познавательных способностей

Позиция детей как участников проекта: Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;    Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности:    Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;    Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

Позиция детей как участников проекта:

  • Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;

  • Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности:

  • Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

  • Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии
Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;    не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»    предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

Позиция взрослых как участников проекта:

  • Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;

  • не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»

  • предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты
Этапы работы над проектом 1.Поиск темы, возникновение замысла. 2.Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами). 3.Выполнение эскизно-проектных работ. 4.Написание проекта. 5.Практика выполнения проекта. 6.Защита проекта.

Этапы работы над проектом

  • 1.Поиск темы, возникновение замысла.
  • 2.Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).
  • 3.Выполнение эскизно-проектных работ.
  • 4.Написание проекта.
  • 5.Практика выполнения проекта.
  • 6.Защита проекта.

Типология проектов в ДОУ  ( по Е.С. Евдокимовой) ПРОЕКТЫ По доминирующей По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, деятельности (Исследовательские, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с информационные, творческие, семьей, учреждениями культуры, игровые, приключенческие, общественными организациями) практико-ориентированные) По характеру содержания ( Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный  мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По количеству  участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По продолжительности ( Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой)

ПРОЕКТЫ

По доминирующей

По характеру контактов

(Внутри одной возрастной группы,

деятельности

(Исследовательские,

в контакте с другой возрастной

группой, внутри ДОУ, в контакте с

информационные, творческие,

семьей, учреждениями культуры,

игровые, приключенческие,

общественными организациями)

практико-ориентированные)

По характеру

содержания

( Ребенок и семья, ребенок и

природа, ребенок и рукотворный

мир, ребенок и общество и

его культурные ценности)

По количеству

участников

(Индивидуальный, парный,

групповой, фронтальный)

По характеру участия

ребенка в проекте

(Заказчик, эксперт, исполнитель,

участник от зарождения до

получения результатов)

По продолжительности

( Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки, что позволяет ему успешно подготовится к их дальнейшему обучению в школе .

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки, что позволяет ему успешно подготовится к их дальнейшему обучению в школе .

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!