СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность в начальной школе»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете, доклад 

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность в начальной школе»»





Доклад

«Проектная деятельность в начальной школе»

Подготовила учитель

начальных классов

МОУ «СОШ №13»

Цовма И.А.







г. Железногорск

2019-2020 уч. год





СЛАЙД 1 ТИТУЛЬНЫЙ

СЛАЙД 2 Федеральные государственные образовательные стандарты поставили проектные задачи для современной начальной школы - создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции.

Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: Что это? Где это? Зачем это? Какое это?

Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое?

СЛАЙД 3 Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

СЛАЙД 4 Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

СЛАЙД 5 Начальная школа хорошо оснащена методической литературой авторов Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. на каждый учебный год есть тетради для детей и пособие для учителя. Здесь все азы для начинающих. Это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребенка, способного к самообразованию и саморазвитию.

СЛАЙД 6 Успешное осуществление проектной деятельности в начальных классах, по - моему мнению, возможно только при тесном сотрудничестве ученика, учителя и родителей. Каждая из участвующих сторон играет определенную роль в совместной работе.

В рамках программы предусматриваются скажем так «рядовые» проектные работы как подведение итогов по изученной теме, поэтому наверняка у каждого учителя уже создан банк проектов, который периодически пополняется. В учебном процессе можно использовать различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, игровые, информационные, социально-значимые.

СЛАЙД 7 Каковы же плюсы проекта?

1. Создают ситуацию успеха.

2. Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.

3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.

4. Активизируется роль родителей .

5. Осуществляется преемственность. Дети готовы к выполнению проектов в среднем звене.

Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.

СЛАЙД 8 Но существуют и минусы проектов:

1. Нехватка времени на уроке для защиты проекта.

2. Не все учащиеся выполняют проекты.

3. Загруженность учителя.

Ну конечно сколько бы ни проводил занятий не все дети готовы к общественному выступлению, некоторым и со знакомой аудиторией, с классом, трудно общаться.

СЛАЙД 9 Соблюдая этапы работы над проектом ( вы видите на слайде), выбираю ребенка готового раскрепоститься, принять советы помощников, предлагаю подумать с какой бы информацией он мог выступить, о ком рассказать. Веду разговор с родителями готовы ли они прийти на помощь, если пазлы складываются начинаю подготовку.

Наиболее яркие достойные для большой аудитории проекты готовлю на обозрение школьного жюри.

Вот так на свет появились проекты :

СЛАЙД 10-11 Илютичева Виктора «Моя любимая черепаха» 2016 г. проект занял 3 место в школе;

СЛАЙД 12-13 Самохиной Влады «Музей кукол» 2017 г. 3 место в школьной конференции

СЛАЙД 14-15 Минаковой Маргариты «Символ России- самовар» 2017 г. 3 место в городской конференции

СЛАЙД 16-17 Покаленко Андрея «Судомоделизм. Создание модели – полукопии военного торпедного катера» 2020 г. 1 место в школьной конференции.

Так как первые три проекта остались в прошлом, хочу представить вашему вниманию проект настоящего. Проект Покаленко Андрея ученика 3 «в» класса.

СЛАЙД 18 Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!