СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

ПРОЕКТЫ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Комарова Елена Анатольевна

ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель начальных классов

Комарова Елена Анатольевна

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?  Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Давайте обсудим

  • Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
  • Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
ПРОЕКТ – специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.  (Дж. Дьюи) - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)  (А.В.Горячев)

ПРОЕКТ

  • – специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.

(Дж. Дьюи)

  • - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)

(А.В.Горячев)

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис:  «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Основной тезис:

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

ПРОЕКТЫ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ А) учебные Б) социальные В) исследовательские

ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

А) учебные

Б) социальные

В) исследовательские

УЧЕБНЫЕ по количеству участников 1. Индивидуальные 2. Групповые 3. Коллективные   по содержанию Интегрированные Монопредметные Творческие Ролевые, игровые Информационные Исследовательские

УЧЕБНЫЕ

по количеству участников

  • 1. Индивидуальные
  • 2. Групповые
  • 3. Коллективные

по содержанию

  • Интегрированные
  • Монопредметные
  • Творческие
  • Ролевые, игровые
  • Информационные
  • Исследовательские
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Технологические умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Информационные умения Презентационные умения Коммуникативные умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Исследовательские

умения

Технологические

умения

Умения в решении

проблем

Рефлексивные

умения

Информационные

умения

Презентационные

умения

Коммуникативные

умения

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности

ПОИСКОВЫЙ

Определение тематического поля и темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун.

Сбор и изучение информации.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Составление плана реализации проекта.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных технологических операций.

Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентационных материалов.

Презентация проекта.

Изучение возможностей использования результатов проекта.

КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Наблюдает   Консультирует Мотивирует Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает

Роли участников проектной деятельности

РОЛЬ

УЧЕНИКА

РОЛЬ

РОДИТЕЛЕЙ

РОЛЬ

УЧИТЕЛЯ

  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Наблюдает
  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Является субъектом

познавательной

деятельности

  • Выбирает

(принимает решения)

  • Выстраивает систему

взаимоотношений

с людьми

  • Оценивает
Формы продуктов  проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельности

  • справочник; газета; журнал;
  • альбом;
  • гербарий; карта;
  • экскурсия;
  • игра; сценарий праздника;
  • костюм; макет; модель; сувенир;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.  Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Формы презентации проектов

  • демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
  • защита реферата;
  • сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
  • праздник или инсценировка ;
  • демонстрация учебного пособия и т.п.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей? Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ;  Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

  • Достижение конечного результата ;
  • Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
  • Сплоченность участников команды ;
  • Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ;
  • Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Плюсы использования  коллективных проектов  Возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо с точки зрения психологов для детей  младшего школьного возраста.  Тема, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта.

Плюсы использования коллективных проектов

Возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо с точки зрения психологов для детей

младшего школьного возраста.

Тема, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта.

В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТАЮТ УМЕНИЯ:   Работа с литературой Ораторские умения - подбирать литературу по теме; - самостоятельно работать со справочным материалом, документами; -письменно фиксировать главное из прочитанного; -писать реферат по 2-3 статьям; -обобщать результаты; -формулировать выводы. Владеть методами обобщения и проверки результатов -выступать кратко, по сути; -быстро отвечать на вопросы; -адекватно реагировать на замечания; -отстаивать свою точку зрения; -правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ. Владеть методами исследования -анализ; -синтез; -сравнение; -аналогия; -моделирование -эксперимент; -опыт; -опытная работа. -наблюдение; -анкетирование; -тестирование; -опрос; -интервьюирование (по подготовленным вопросам).

В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТАЮТ УМЕНИЯ:

Работа с литературой

Ораторские

умения

- подбирать литературу по теме;

- самостоятельно работать со справочным материалом, документами;

-письменно фиксировать главное из прочитанного;

-писать реферат по 2-3 статьям;

-обобщать результаты;

-формулировать выводы.

Владеть методами обобщения и проверки результатов

-выступать кратко, по сути;

-быстро отвечать на вопросы;

-адекватно реагировать на замечания;

-отстаивать свою точку зрения;

-правильно формулировать свои предложения в ходе обсуждения других работ.

Владеть методами исследования

-анализ;

-синтез;

-сравнение;

-аналогия;

-моделирование

-эксперимент;

-опыт;

-опытная работа.

-наблюдение;

-анкетирование;

-тестирование;

-опрос;

-интервьюирование (по подготовленным вопросам).

СТРУКТУРА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ   1. Выбор темы проекта, типа проекта 2. Выдвижение первоначальных идей, проблем. 3. Распределение задач по группам. Обсуждение методов исследования, поиска информации. 4. Самостоятельная работа. Подготовка материалов к проекту. 5. Определение форм выражения итогов проекта. 6. Разработка проекта. 7. Оформление результатов. 8. Презентация. 9. Рефлексия

СТРУКТУРА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

  • 1. Выбор темы проекта, типа проекта
  • 2. Выдвижение первоначальных идей, проблем.
  • 3. Распределение задач по группам. Обсуждение методов исследования, поиска информации.
  • 4. Самостоятельная работа. Подготовка материалов к проекту.
  • 5. Определение форм выражения итогов проекта.
  • 6. Разработка проекта.
  • 7. Оформление результатов.
  • 8. Презентация.
  • 9. Рефлексия
«Расскажи – и я забуду ,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму»   (Китайская пословица)

«Расскажи – и я забуду , Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (Китайская пословица)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!