СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС

Проектная деятельность

в начальной школе

как метод обучения и воспитания

в условиях ФГОС

" Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учащихся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились"

Я.А. Коменский .

.

 Проект (от лат. projectus, буквально-брошенный вперёд) - замысел, план.  Метод (от греч. мethodos – путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
  • Проект (от лат. projectus, буквально-брошенный вперёд) - замысел, план.
  • Метод (от греч. мethodos – путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
  • Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение.  Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях Проблема проекта «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) Цель проекта Актуальность проблемы - мотивация «ЗАЧЕМ»  (мы делаем проект) Задачи проекта «ЧТО» (для этого мы делаем) Целеполагание Методы и способы Постановка задач «КАК»  (мы сможем это делать) Результат «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях

Проблема проекта

«ПОЧЕМУ»

(это важно для меня лично)

Цель проекта

Актуальность проблемы - мотивация

«ЗАЧЕМ»

(мы делаем проект)

Задачи проекта

«ЧТО»

(для этого мы делаем)

Целеполагание

Методы и способы

Постановка задач

«КАК»

(мы сможем это делать)

Результат

«ЧТО ПОЛУЧИТСЯ»

(как решение проблемы)

Выбор способов и методов, планирование

Ожидаемый результат

По количеству участников По продолжи тельности Индивидуальные Парные Групповые По характеру результата Мини-проекты Краткосроч ные Долгосрочные Годичные По количеству предметов Исследовательские Творческие Приключенческие (игровые) Информационные Практико-ориентированные По характеру контактов Монопроекты Межпредметные проекты Внутриклас сные Внутришкольные Региональные Межрегиональные Международные

По количеству участников

По продолжи

тельности

Индивидуальные

Парные

Групповые

По характеру результата

Мини-проекты

Краткосроч

ные

Долгосрочные

Годичные

По количеству предметов

Исследовательские

Творческие

Приключенческие (игровые)

Информационные

Практико-ориентированные

По характеру контактов

Монопроекты

Межпредметные проекты

Внутриклас

сные

Внутришкольные

Региональные

Межрегиональные

Международные

Проект – это «Пять П»  Проблема  Проектирование (планирование)  Поиск информации  Продукт  Презентация Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Проект – это «Пять П»

Проблема

Проектирование

(планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Этапы работы над проектом 1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности) 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование. выбор формы и способа презентации) 3 этап – осуществление деятельности(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации) 4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности) Учебный проект отличается от просто коллективно подготовленного мероприятия или групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта .

Этапы работы над проектом

  • 1 этап – погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)
  • 2 этап – организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование. выбор формы и способа презентации)
  • 3 этап – осуществление деятельности(поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)
  • 4 этап – презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)

Учебный проект отличается от просто коллективно подготовленного мероприятия или групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта .

К творческой деятельности учащихся надо готовить. (реализация метода проектов в практической деятельности) Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребёнку будет нанесён ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться»    (Моляко В. А.)

К творческой деятельности учащихся надо готовить. (реализация метода проектов в практической деятельности)

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребёнку будет нанесён ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться»

(Моляко В. А.)

Подготовка к занятиям Выбор темы проекта и разработка плана Сбор информации Наблюдения и эксперименты Обобщение информации Сообщение по результатам работы (презентация)

Подготовка к занятиям

Выбор темы проекта и разработка плана

Сбор информации

Наблюдения и эксперименты

Обобщение информации

Сообщение по результатам работы (презентация)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…  Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Иван Бунин

План работы над проектом 1. Какая она золотая осень? 2. Мы рисуем осень! 3. В каких загадках прячется осень? 4. Пословицы и поговорки об осени 5. Знаем ли мы приметы осени? 6. Что дает нам осень? 7. Поделки из овощей 8. Какие витамины содержатся в овощах? 9. Мы лепим осень Мы рисуем осень

План работы над проектом

1. Какая она золотая осень?

2. Мы рисуем осень!

3. В каких загадках прячется осень?

4. Пословицы и поговорки об осени

5. Знаем ли мы приметы осени?

6. Что дает нам осень?

7. Поделки из овощей

8. Какие витамины содержатся в овощах?

9. Мы лепим осень

  • Мы рисуем осень
Знаем ли мы приметы осени? Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни На дорогу упадет. Это первая примета., Что от нас уходит лето. А вторая – куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река – Третья верная примета: Осень бродит близко где-то Рано утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянет просинь, Значит, наступила Осень.

Знаем ли мы приметы осени?

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорогу упадет.

Это первая примета.,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Рано утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянет просинь,

Значит, наступила Осень.

Какие витамины содержатся в овощах? Содержащиеся в красном перце бета-каротин и витамин С помогает предотвратить образование раковых клеток. По полчашки нарезанного перца в день поможет предотвратить рак и сердечные заболевания.

Какие витамины содержатся в овощах?

  • Содержащиеся в красном перце бета-каротин и витамин С помогает предотвратить образование раковых клеток. По полчашки нарезанного перца в день поможет предотвратить рак и сердечные заболевания.
Творческий проект «Мама, мамочка, мамуля…» Вид проекта: творческий, долгосрочный Цель проекта: провести праздник, посвященный дню  Матери План работы над проектом Обсуждение плана проекта. Подбор пословиц и поговорок о маме. Портрет любимой мамочки. Сочинение «Добрые слова о маме» Изготовление подарка для мамы. Подготовка и проведение праздника.

Творческий проект «Мама, мамочка, мамуля…»

Вид проекта: творческий, долгосрочный

Цель проекта: провести праздник, посвященный дню Матери

План работы над проектом

  • Обсуждение плана проекта.
  • Подбор пословиц и поговорок о маме.
  • Портрет любимой мамочки.
  • Сочинение «Добрые слова о маме»
  • Изготовление подарка для мамы.
  • Подготовка и проведение праздника.
Результат проекта 1. Праздник «Мама, мамочка, мамуля…» 2. Создание мультимедийной презентации  Подарок для любимой мамочки

Результат проекта

1. Праздник «Мама, мамочка, мамуля…»

2. Создание мультимедийной презентации

Подарок для любимой мамочки

Мастера  ДОБРых дел

Мастера ДОБРых дел

Формирование нравственной системы ценностей  у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел Задачи: научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека воспитывать бережное отношение к культурным ценностям воспитывать бережное отношение к культурным ценностям формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому

Формирование нравственной системы ценностей

у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел

Задачи: научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека

воспитывать бережное отношение к культурным ценностям

  • воспитывать бережное отношение к культурным ценностям

формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому

  • формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому
«Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни.  Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».   Л.Н.Толстой  Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке –  право и обязанность каждого человека

«Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни. Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру». Л.Н.Толстой

Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной

личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке –

право и обязанность каждого человека

Знакомство с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д. Проведение мероприятий: Уроки добрых знаний. Классные часы. Беседы. Составление банка идей: 1.Чистота нашего класса (генеральная уборка класса) 2.  «Книжкина больница» (ремонт книг) 3. Поможем птицам зимой 4.Акция «Помогай-ка» (помощь ветеранам труда, труженикам тыла) 5. Акция «Поздравляй-ка» (поздравление с праздником, изготовление подарков)

Знакомство с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д.

Проведение мероприятий:

Уроки добрых знаний.

Классные часы.

Беседы.

Составление банка идей:

1.Чистота нашего класса (генеральная уборка класса)

2. «Книжкина больница» (ремонт книг)

3. Поможем птицам зимой

4.Акция «Помогай-ка» (помощь ветеранам труда, труженикам тыла)

5. Акция «Поздравляй-ка» (поздравление с праздником, изготовление подарков)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!