СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассматривает значение проектной деятельности-как одной из сторон внеклассной работы в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе.»

Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Внеклассная проектная деятельность

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

  • 1) направлены на достижение конкретных целей;
  • 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
  • 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Проектная деятельность Цель работы над проектами в начальной школе  Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.  Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).  ;

Проектная деятельность

Цель работы над проектами в начальной школе

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи

  • 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
  • - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • - формирование социально адекватных способов поведения.
  • 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
  • - воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
  • 4. Формирование умения решать творческие задачи.
  • 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). ;
Порядок действий в работе с проектами 1. Знакомство класса с темой.  2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов.  5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.

Порядок действий в работе с проектами

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Проекты отличаются друг от друга результатом: - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);  числом детей индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов); набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;  необходимостью привлечения взрослых

Проекты отличаются друг от друга

  • результатом:
  • - поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);
  • - мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
  • числом детей
  • индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
  • работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
  • коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая подел­ка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);
  • продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
  • числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
  • набором и иерархией ролей;
  • соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
  • необходимостью привлечения взрослых
Примеры проектов в рамках курса «Математика» Тема: математические развлечения Примеры подтем: • Игры с числами.   Невозможные рисунки • Логические задачи.  • Магические квадрат • Старинные задачи. «Фокусы с числами» • Логические игры  «Развертки»  Примеры проектов: • Лист Мёбиуса.  • Бумажный домик с мебелью.  • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). • Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре). • Конкурс математических развлечений.  • Энциклопедия математических развлечений. • Математический праздник.

Примеры проектов в рамках курса «Математика»

Тема: математические развлечения

Примеры подтем:

• Игры с числами.

Невозможные рисунки

• Логические задачи.

• Магические квадрат

• Старинные задачи.

«Фокусы с числами»

• Логические игры

«Развертки»

Примеры проектов:

• Лист Мёбиуса.

• Бумажный домик с мебелью.

• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).

• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).

• Конкурс математических развлечений.

• Энциклопедия математических развлечений.

• Математический праздник.

Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся. Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности

Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»

  • Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.
  • Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

«Окружающий мир»

  • Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).
  • Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности

  • Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;
  • Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;
  • В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
Тема: человек и природа Осенние работы и праздники в традиции народов моего края.  Зимние работы и праздники в традиции народов моего края.  Весенние работы и праздники в традиции народов моего края.  Летние работы и праздники в традиции народов моего края. Природные материалы моего края и местные художественные промыслы. Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.  Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

Тема: человек и природа

  • Осенние работы и праздники в традиции народов моего края.
  • Зимние работы и праздники в традиции народов моего края.
  • Весенние работы и праздники в традиции народов моего края.
  • Летние работы и праздники в традиции народов моего края.
  • Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
  • Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.
  • Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.
 Тема: человек и семья Терминология родства и свойства в языке народов моего края. Традиция наречения имени в культуре народов моего края.  Пестование младенцев в культуре народов моего края. Традиционные детские игрушки народов моего края. Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.  Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье. «Старый и малый» в культуре народов моего края.

Тема: человек и семья

  • Терминология родства и свойства в языке народов моего края.
  • Традиция наречения имени в культуре народов моего края.
  • Пестование младенцев в культуре народов моего края.
  • Традиционные детские игрушки народов моего края.
  • Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.
  • Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.
  • «Старый и малый» в культуре народов моего края.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!