СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОУ

 

        В настоящее время возрастает процент детей с нарушением речи, что обусловлено ухудшением не только экологической обстановки во всем мире, но и плохих социально-экономических условий воспитания и развития детей. У многих дошкольников с задержкой речевого развития имеются проблемы с развитием высших психических функций:  внимания, памяти, мышления. Кроме того, детям с речевыми дефектами часто сложно выразить свои мысли, сформулировать вопрос, выстроить связный, последовательный рассказ. Все это отражается на  формировании личности ребенка в целом, поэтому педагогу важно своевременно подобрать эффективную деятельность.

        Анализируя разнообразные формы коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушениями речи, учителя-логопеды находятся в постоянном поиске технологий, которые позволяют ускорить процесс по преодолению речевой патологии, а в целом способствовали  бы формированию всех компонентов речи, развивали социально - коммуникативные навыки у дошкольников. В связи с этим, для максимального достижения положительных результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в моей  логопедической практике должное внимание заслуживает технология проектной деятельности, как одной из самых оптимальных форм взаимодействия учителя-логопеда, специалистов, воспитателей, и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОУ»

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда в ДОУ


В настоящее время возрастает процент детей с нарушением речи, что обусловлено ухудшением не только экологической обстановки во всем мире, но и плохих социально-экономических условий воспитания и развития детей. У многих дошкольников с задержкой речевого развития имеются проблемы с развитием высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Кроме того, детям с речевыми дефектами часто сложно выразить свои мысли, сформулировать вопрос, выстроить связный, последовательный рассказ. Все это отражается на формировании личности ребенка в целом, поэтому педагогу важно своевременно подобрать эффективную деятельность.

Анализируя разнообразные формы коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушениями речи, учителя-логопеды находятся в постоянном поиске технологий, которые позволяют ускорить процесс по преодолению речевой патологии, а в целом способствовали бы формированию всех компонентов речи, развивали социально - коммуникативные навыки у дошкольников. В связи с этим, для максимального достижения положительных результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста в моей логопедической практике должное внимание заслуживает технология проектной деятельности, как одной из самых оптимальных форм взаимодействия учителя-логопеда, специалистов, воспитателей, и родителей.

Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Этот вид деятельности, как никакой другой поддерживает детскую познавательную активность, помогает ребенку в раннем возрасте получить социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Проектная деятельность требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, значит, помогает оформить собственный замысел в виде социально-культурно-значимого продукта. Кроме того, активизирует познавательную и творческую активность дошкольника.

Это метод позволяет не только запоминать и воспроизводить имеющиеся у воспитанников знания, а также обобщать, актуализировать, структурировать и уже в полнее осознанно применять эти добытые знания на практике. Применение данного метода позволяет достичь высоких результатов коррекционно- логопедической работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности, организовывать и заинтересовать детей, а также разнообразить занятие в целом.

Проектная деятельность позволяет развивать свободную творческую личность, обеспечение психологического благополучия и здоровья ребенка, развивает познавательные способности, творческое воображения и мышление, а также коммуникативные навыки.

На мой взгляд, самым важнейшим его достоинством, является самостоятельное и осознанное «добывание» знаний детьми. Только действуя, пробуя самостоятельно, ребенок приобретает важнейшие знания и опыт, что в свою очередь, особенно важно для детей с речевыми дефектами. Услышав, увидев и самостоятельно проработав тему, дошкольник может лучше изучить новые слова, которые будет использовать в собственной речи.

В условиях модернизации образования приоритетной задачей становится развитие личности ребенка, к самообразованию и саморазвитию. К сожалению, ввиду многих обстоятельств, стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемый положительный результат. 

Предполагаю, что технологии проектной деятельности будет востребованы в коррекционной работе логопеда. Этот метод содержит в себе огромные потенциальные возможности и способствует качественным изменениям в развитии речи дошкольников. Этот вид деятельности помогает дошкольникам проявить себя, раскрыть свои творческие способности, реализовать свои познавательные потребности, предоставляет большие возможности сотрудничества для всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Как показывает практика, в ходе проектной деятельности дети не только приобретают речевые умения и навыки, но и способы осуществления познавательной и коммутативной деятельности. В результате работы по реализации проектов у дошкольников значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй речи и развивается связная речь.

Таким образом, проектная деятельность в логопедической практике является одной из самой перспективной формой работы, содержащей в себе  большие потенциальные возможности. Этот вид деятельности способствует качественным изменениям в развитии речевых способностей детей дошкольного возраста. Использование проектной технологии приводит к положительной динамике речемыслительной деятельности, обеспечивает условия для формирования гармонично развитой личности, позволяет в совместной работе учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса решать важные задачи речевого, социально-коммуникативного и интеллектуального развития дошкольников. Кроме того, данный метод является одним из самых доступных, эффективных и современных методов для работы с детьми с речевыми дефектами.

Список используемой литературы


1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Логопедия». Екатеринбург: ИЗД-во ЛИТУР, 2004.-320с.

2. Гулидова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду». Издательство: Учитель, 2020.- 135с.