Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в современной школе»
Выступление по теме «Проектная деятельность в современной школе»
Педагогический совет, 31.01.2022
Проектная деятельность в школе в соответствии с ФГОС охватывает все ступени обучения.
Структурно ее можно поделить на три части: работа в младшей школе, основной школе и на старшей ступени обучения. При использовании проектного метода в начальной школе (1-4 классы) применяют внеурочное время. Тут ученики могут создавать проекты всем классом или же с родителями.
В основной школе (5-9 классы) наиболее часто используются проекты творческого характера. При этом, на данной ступени можно уже внедрять и самостоятельную работу ребенка. Цель проектной деятельности - накопление опыта самостоятельного решения проблем. Именно полученные знания и умения в дальнейшем становятся основными главным мотиватором социального и интеллектуального развития.
В старшей школе (10 класс) практикуется выполнение проектов прикладного и исследовательского характера. Во-первых, это обучает их той деятельности, с которой они могут столкнуться в высшей школе. Во-вторых, такие проекты направлены на решение острых социальных и межпредметных проблем.
Ресурсы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Информационно-методические:
учебные пособия (на сегодняшний день существует большое количество методических разработок по работе над проектами), научная литература, методические пособия, справочники, энциклопедии, словари, периодические издания, консультации, Интернет-ресурсы.
2. Материально -технические:
компьютерный класс (читальный зал библиотеки, персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет), мультимедийные средства, оборудование учебных кабинетов по отдельным предметам.
3. Взаимодействие с социальными институтами:
СГТУ им Ю.А.Гагарина, Социально-экономический институт СГТУ им. Ю.А.Гагарина, Институт прикладных информационных технологий СГТУ им. Ю.А.Гагарина (работа с преподавателями университета: консультации, участие обучающихся в лаборатории молодежного технологического предпринимательства, участие в выездных сменах «Осенняя Волошка», «Цифровые берега»).
Работая с обучающимися над созданием проектов, мы знакомим их с структурой работ, помогаем в разработке проектов. В помощь учителю, работающему над проектом в качестве научного руководителя, сегодня есть большое количество ресурсов: образовательные порталы, на которых собраны готовые презентации по всем этапам проектной работы, доступные для скачивания. Могу отметить, что данные презентации доступны для обучающихся разного уровня.
Отдельного внимания заслуживают виртуальные лаборатории, онлайн режим посещения музеев, библиотек. Что касается виртуальных лабораторий, в качестве примера ознакомимся с ВР МЭШ. Виртуальная лаборатория это интерактивный онлайн-симулятор для проведения лабораторных работ, опытов и экспериментов по отдельным предметам. Также доступны курсы, задания для отработки полученных знаний.
Образовательные порталы, используемые нами в ходе урочной и внеурочной деятельности, также могут стать помощникам в работе над проектами.