СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная межпредметная задача «Конструируем мир»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача направлена на установление универсальных учебных действий учащихся в начале учебного года с целью дальнейшей их коррекции в течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Проектная межпредметная задача «Конструируем мир»»

Проектная межпредметная задача

«Конструируем мир»


Разработчики, организаторы, кураторы и эксперты: Анкушева О.А., Кудря О.Ф., Альмухаметова Р.Р., Капсанова Г.К.

Проектная задача направлена на установление универсальных учебных действий учащихся в начале учебного года с целью дальнейшей их коррекции в течение учебного года.

В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование у учащихся таких универсальных учебных действий, как учебное сотрудничество, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах, в том числе с использованием ИКТ. Особенностью задачи является то, что она задаёт общий формат проектных задач такого типа, который может наделяться другим предметным (задачным) содержанием.

Проектная задача построена на материале следующих предметных областей: 1) «Математика и окружающий мир»; 2) «Филология (русский и английский языки)»; 3) «Литературное чтение и изобразительное искусство».

Материал каждой предметной области представляет собой комплект заданий, который состоит из 2 блоков. Каждый блок состоит из трёх тренировочных и одного итогового задания. Предлагаемые задания связаны общей сюжетной линией (народ, населяющий некую гипотетическую территорию), что задаёт определённые рамки при выполнении общего итогового задания.

Итоговые задания предметных областей представляют собой создание отдельных элементов общего итогового продукта проектирования.

На завершающем этапе учащиеся, ориентируясь на задания, выполненные на предыдущих этапах работы, создают и защищают итоговый продукт под условным названием «Свой мир».

Обращение к учащимся

Дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в необычных уроках.

Вам предстоит решить проектную задачу, работая в группах. Вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Каким он будет и как его можно назвать, вы сами сформулируете в про­цессе работы.

Итак, вам нужно спроектировать свой объект. И не только спроектировать, но и прорекламировать его на­столько интересно, чтобы выиграть публичный тендер (конкурс на его создание).

Желаем удачи!











































Этапы проектной задачи

1 этап решения проектной задачи

Класс делится на 4 группы по 5-6 человек. Каждой группе предлагается свой комплект заданий, итогом которого является свой собственный продукт (карта своего мира, описание, девиз мира, описание людей, населяющих мир, исследование, приглашение к себе).

1. Знакомство с содержанием проектной задачи. Выбор заданий и распределение работы между учащимися группы

1) Учащиеся получают комплекты заданий. Школьникам предлагается, прочитав задания, самим озаглавить каждый комплект, т. е. отнести зада­ния к соответствующей предметной области.

2) Учащиеся выбирают любые задания (можно выполнить все) из каждого блока. Кроме того, они оценивают количество баллов, которое смогут получить при таком выборе (прогностическая самооценка). При этом есть та­кое условие: общее количество баллов, которое набирает группа при правильном выполнении заданий, должно быть не меньше заданного. Это пороговое значение задаётся так, чтобы для его достижения учащимся было недостаточно выполнить только самые простые задания (задания первого уровня) из каждого блока. Минимальное количество – 8 баллов. Процедура выбора заданий для последующего выполнения представляет собой ори­гинальную задачу распределения ресурса, требующую прогностической оценки (возможно, с проведением соответствующих проб) с учётом необходимости достижения заданной цели — по­лучения определённого количества баллов.

3) На основании проведённой работы учащиеся также заполняют таблицу (табл. 1), в которой дают свои названия блокам заданий и формулировки итоговых заданий блоков и приводят предварительную формулировку итогового объекта проектирования.

Таблица 1

Распределение заданий между членами группы

Утверждаю

Экспертная комиссия

Группа участников № ___



Объект проектирова­ния

...

Блоки заданий

Формулировка итого­вого задания

Исполнители

1.



2.



Эксперты дают рекомендации по доработке таблицы.

Кроме того, учащиеся заполняют опросный лист работы над проектной задачей, вопросы которого отражают главным образом самооценку учащимися хода своей работы, уровень командного взаимодействия и вклад каждого члена группы в общий результат дня.






2. Экспертиза

Результаты работы учащиеся представляют в экспертную ко­миссию, которая либо утверждает их и допускает группу к сле­дующему этапу проектной задачи, либо направляет на доработку. (В состав экспертной комиссии могут входить учителя или учащиеся старших классов, знакомые с содержанием проектной задачи.)


3. Рефлексия

Проводится внутри групп с участием эксперта-взрослого группы. Основная цель рефлексии — обсудить ход работы над задачей, скорректировать организацию работы на следующий день.



Время на разработку собственного продукта (+экспертиза) – 30 минут. Рефлексия – 10 минут.


2 этап решения проектной задачи

  1. Подготовка к финальной презентации работ

Группам необходимо, основываясь на своих итоговых продуктах, разработать общий проект – представление «Своего мира» и подготовить статью, рекла­мирующую этот мир. Карта (схема) месторасполо­жения проектируемого объекта должна сопровождать рекламную статью.

При необходимости консультанты, взрослые или стар­шеклассники, оказывают техническую помощь группам. Помощь может касаться работы с программными средствами и т. п., но не должна быть связана с содержанием презентации.

2. Рефлексия

Проводится внутри групп с участием эксперта-взрослого. Основная цель рефлексии — обсудить ход работы над задачей, спланировать необходимые изменения в работе.


Время на выполнение данного этапа – 30 минут. Рефлексия – 10 минут.


3. Презентация результатов проектирования

Презентация проводится в актовом зале. Для оценки работ выбирают экспертную группу (жюри) из педагогов и учащихся. Каждый класс выступает с презентацией своей рабо­ты, сопровождаемой подготовленными аудио/фото/видеоматери­алами, наглядностью. После выступления группа отвечает на вопросы.


Время выступлений каждого класс – 5-6 минут. Очерёдность выступления классов определяют жеребьёв­кой.














Карта проектной межпредметной задачи

«Конструируем мир»


Название проектной за­дачи

«Конструируем мир»

Предмет

Межпредметные модули: «Математика и окружающий мир», «Филология (русский и английский языки)», «Литературное чтение и изобразительное искусство»

Класс, время

5 классы, первая четверть учебного года (октябрь)

Тип задачи

Межпредметная разновозрастная, обучающая

Цели и педагогические задачи (педагогический за­мысел)

1.Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы.

2.Самооценка (прогностическая и рефлексивная) и взаимооценка.

3.Освоение различных образовательных пространств: консультационный пункт, экспертная комиссия.

4.Организация разновозрастного сотрудничества учащихся.

5.Решение предметных и межпредметных задач.

6.Корректировка своих действий на основе внешней проверки.

Знания, умения и спосо­бы действия, на которые опирается задача

Комплексное использование знаний из различных учебных дисциплин в смежных предметных областях

Планируемый педагоги­ческий результат


Освоение учащимися 5 классов коммуникативных навыков при работе в разновозрастной группе. Овладение способами прогностической оценки при планировании совместной работы. Умение представлять результаты своей работы в различных формах

Способ и формат оцени­вания результатов работы

1.Оценка решения заданий, выполненных группой.

2.Оценка коммуникативных умений младших школьников.

3.Оценка промежуточного и итогового продуктов экспертной комиссией и другими учащимися.












Комплекты заданий


Комплект заданий №1


1 блок


Задание 1.1 (1 балл)



На рисунке приведён план острова.

На этом острове решили поселить диковинных животных — слонопотамов. Удастся ли разместить на острове 6 слонопотамов, если для одного животного требуется площадь 2 тяпа?










Задание 1.2 (2 балла)


На рисунке приведён план острова.

С помощью космической фотосъёмки учёные установили, что протяжённость острова с севера на юг составляет 20 км. Экспедиция, побывавшая на острове, установила, что местные жители — аборигены используют в качестве меры площади 1 тяп.

Определите, сколько квадратных километров содержится в 1 тяпе.









Задание 1.3 (3 балла)

С искусственного спутника Земли была сделана фотогра­фия острова. По предположениям учёных, этот остров необитаем.

Для дальнейшего исследования острова по данному снимку нужно приближённо определить протяжённость острова с севе­ра на юг и с запада на восток и его площадь.

Найдите эти характеристики острова, если вся прямоуголь­ная территория, зафиксированная на спутниковом снимке, име­ет длину 90 км и ширину 70 км.





Итоговое задание 1

Постройте на листе А4 план территории, на которой вы хотели бы создать «свой мир». Определите площадь тер­ритории (измерьте меркой, которую вы выберете сами, ука­жите её на плане).

2 блок

Задание 2.1 (1 балл)

Лагерь кладоискателей Кладоискатели устроили свой лагерь на берегу озера. Какое наименьшее расстояние нужно пройти кладоискателям, чтобы добраться до клада? Известно, что 1 см на карте соответствует 100 м на местности.








Клад Возможно, при выполнении задания вам пригодится следу­ющая

справочная информация:

И змерить длину кривой можно следующим образом: разбить кривую на несколько частей, соединить их концы отрезками так, чтобы получилась ломаная линия. Найти длину ломаной можно либо отдельно по звеньям, либо отложив все звенья вдоль прямой («спрямление» ломаной) и измерив длину полу­ченного отрезка. Чем больше частей, на которые разбивается кривая, тем ближе длина ломаной к длине кривой.


Задание 2.2 (2 балла)

М естные жители нашли план, на котором показано, где за­рыт клад. Абориген, двигаясь с постоянной скоростью, прохо­дит путь от своей хижины до точки С за 3 ч, а от В до С за 1 ч. Двигаясь с той же скоростью, он мог бы пройти от точки В до месторасположения клада за 2 ч. Сколько времени понадо­бится аборигену, чтобы, двигаясь с той же скоростью, пройти весь путь от своей хижины до клада?


Задание 2.3 (3 балла)

На берегу острова круглой формы зарыт клад. Известно, что расстояние вдоль береговой линии до клада от одиноко расту­щей пальмы составляет одну треть от длины всей береговой ли­нии. Покажите на плане, где может находиться клад. Объясни­те, как вы определили местонахождение клада.





Итоговое задание 2

Разместите на вашем плане и обозначьте место, где можно спрятать клад, укажите какой-либо населённый пункт и опишите, как добраться из этого пункта до кла­да. Определите длину пути от населённого пункта к кладу (единицу длины выберите сами) и время, необходимое для то­го, чтобы добраться до клада.

Комплект заданий №2


1 блок


Задание 1.1 (1 балл)

Д ля выращивания на острове редких растений аборигены используют специальную смесь из глины, песка и перегноя. Рас­смотрите диаграмму и выберите верные высказывания.

1) Перегноя в смеси больше, чем песка.

2) Песка в смеси больше, чем глины.

3) Песка и глины вместе столько же, сколько перегноя.

4) В смеси одинаковое количество перегноя и глины.


Задание 1.2 (2 балла)

А боригены острова очень любят есть плоды сяньляня. Они выращивают их на грядках. Обычно они сажали на грядку 100 растений, но созревших плодов не хватало на всех. Они ре­шили проверить, как будет зависеть урожай от того, сколько растений будет посажено на грядку.

Диаграмма зависимости массы плодов сяньляня, соб­ранных с грядки (по вертикальной оси), от количества рас­тений, высаженных на грядку.




Результаты эксперимента удивили аборигенов, среди них да­же разгорелись жаркие споры о том, как объяснить такие ре­зультаты. Что удивило аборигенов? Какие гипотезы они могли выдвинуть?




Задание 1.3 (3 балла)

Отправляясь на остров, исследователи решили вырастить там и подарить аборигенам очень редкое растение феолинт, из плодов которого получают ценное лекарство. Они взяли семеч­ко этого чудесного растения, посадили и стали наблюдать за ним, фиксируя условия роста растения и изменения погоды. И вот что получилось.

Диаграмма изменения высоты растения по дням


Как будет меняться высота растения в течение 6 дней при таких условиях, если считать, что все остальные условия роста растения на острове останутся такими же, как и во время наб­людения за ним? Результат представьте в виде диаграммы.



Итоговое задание 1.

Поставьте задачу для своего мира, которая требовала бы проведения исследования. Результаты этого исследования должны быть представлены в наиболее подходящей форме.



2 блок

Задание 2.1 (1 балл)

Ведущий специалист Института проблем языкознания Ака­демии наук посетил остров. Там он записал несколько аборигенских слов. Один из жителей острова объяснил значение этих слов. Найдите английский перевод каждого слова и соедините стрелками аборигенские слова и их эквиваленты.

to sing ивнинг

to dance э пати

a party ту синг

jokes э прэзэнт

funny фан

Sunday ту дане

evening трикс

fun смайлз

a present фан ни

tricks Санди

smiles джоукс


Задание 2.2 (2 балла)

В Институт проблем языкознания с исследовательского суд­на поступили для расшифровки следующие письма на неизвест­ном языке. После предварительного анализа учёные пришли к выводу, что в текстах писем используются разные диалекты1 одного и того же языка, по всей вероятности, используемые раз­ными племенами, населяющими остров. Вот эти тексты:

1.

Приветом из племенем Тумба-Юмба!

В нашим племенем живут самыми ловкими и смелыми островитянами. Мы самыми удачливыми охотниками и умелыми земледельцами. У нас самыми уютными домами. У нашим людям очень веселыми праздниками и вкусной едой. Нашим вождём приглашает вас к нам на обедом.

2.

Привета из племени Харамбамба!

В нашего племени живут самых ловких и смелых островитян. Мы самых удачливых охотников и умелых земледельцев. У нас самых уютных домов. В нашего племени очень весёлых праздников и вкусной еды. Нашего вождя приглашает вас к нам на обеда.

3.

Привет из плем Тут-Фрут!

В наш плем жив сам ловк и смел островитян. Мы сам удачлив охотник и умел земледелец. У мы сам уютн дом. В наш плем очень весел праздник и вкусн ед. Принима приглашений на обед от наш вождь.

4.

Привета из племя Прума-Тама!

В нашей племе жила самая ловкая и смелая ост-ровитяна. Мы самая удачливая охотника и умелая земледелица. Мы строила самая уютная дома. В нашей племе очень весёлая праздника и вкусная еда. Принима­ла приглашению на обеду от наша вождя.

Укажите основные особенности каждого из туземных диалектов.

Задание 2.3 (3 балла)

В институте Академии наук заметили, что аборигены не из­меняют слова в своей речи. Англичане написали для аборигенов послание, но не знали их языка. Переведите письмо англи­чан на аборигенский язык.

My Island

I would like to tell you about an interesting place where I was born 20 years ago and still live there.

There is a place with a lot of flowers, trees and animals there. I call it "My Island". Every part of my island is beautiful and unusu­al. People who lives there with me had found about 74 examples of various birds. They sing very loudly and their songs like everybody around. A bird Tygyska is one of the biggest birds on the island. It has got colorful wings and can fly only at night.

Also my island has got two rivers with black and blue water. When you are tired you can swim in the blue water and it will give you energy again. I'm glad that I live there.

(Тот Теmbo)

Итоговое задание 2

Расскажите о своём мире, используя особенности языка аборигенов.

Комплект заданий №3

1 блок

Задание 1.1 (1 балл)

Местные жители приглашают гостей на праздник. В их приг­лашении есть такие слова:

калямув, ралямвя, страраль, роль, калямувный, оправ;

праздник, песня, петь, праздничный, пропеть, запел.

Найдите русский перевод каждого слова и соедините стрел­кой слово и его перевод.


Задание 1.2 (2 балла)

Жители острова отправили приглашение двум экспедициям. В нём сообщалось о празднике, а также о времени и дате его проведения.

Вот отрывок схемы приглашения для русской экспедиции:





А русские должны переслать своим английским коллегам следующую информацию:

DEAR FRIENDS,

WELCOME TO OUR CELEBRATION.

IT TAKES PART ON SUNDAY EVENING,

5 PM

CENTRAL SQUARE IN THE VILLAGE.


Как бы это сделали аборигены? Запишите.


Задание 1.3 (3 балла)

Американец написал статью о жизни аборигенов, которая была обнаружена путешественниками совсем недавно.

The aborigines like holidays very much. They have their parties and celebrations in an open place near the highest tree. When the sun goes down the aborigines get together to watch the sunset. The most favourite thing for aborigines is to dance when drums are played. They finish all the parties with the song. They make a cir­cle singing a calm song all together.

Он отправил эту статью своим коллегам из России. Культу­рологи России воспользовались для перевода статьи переводчи­ком Google. Вот какой перевод учёные прочитали на экране мо­нитора:

Аборигенов, как праздники, очень много. У них есть свои вечеринки и праздники в открытом месте вблизи на самое высокое дерево. Когда солнце садится, аборигенов собираются вместе, чтобы смотреть на закат. Самая любимая вещь для або­ригенов, чтобы танцевать, когда барабаны играли. Они закон­чить все стороны с песней. Они делают круг пение спокойной песни все вместе.


Помогите учёным России отредактировать текст, исправив речевые ошибки.



Итоговое задание 1

Составьте приглашение в «Свой мир».


2 блок

Задание 2.1 (1 балл)

Гости показывали аборигенам различные фильмы. Отдель­ные фразы они запомнили и стали использовать их в своей жиз­ни. Как бы эти фразы звучали на русском языке?

1) Who visits his friends in the morning that person does a clever thing?

2) This is of what that someone eats a lot!

3) Where is my big spoon?

4) I'm not a magic, I'm just an apprentice.

5) And now, ride me, my big turtle.

6) Boys and girls, let's live friendly.

7) He flew away but he promised to come back.


Задание 2.2 (2 балла)

Путешественники рассказывали аборигенам о мудрости сво­их предков, отражённой в пословицах своих народов. Абориге­ны пытались найти их эквиваленты. Помогите им — покажите стрелкой, какие высказывания соответствуют друг другу.


A friend in need is a friend indeed.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Four eyes see more than two.

В гостях хорошо, а дома луч­ше.

He laughs best who laughs last.

В своём доме как хочу, так и ворочу.

Live and learn.

Учиться никогда не поздно.

Rome was not built in a day.

Ум хорошо, а два лучше.

Like teacher, like pupil.

Век живи, век учись.

Like father, like son.

На вкус и цвет товарища нет.

It is never too late to learn.

Одна голова хорошо, две луч­ше.

Two heads are better than one.

Не сразу Москва строилась.

The end crowns the work.

Мой дом — моя крепость.

My house is my castle.

Истинный друг познаётся в беде.

Tastes differ.

Хорошо смеётся тот, кто сме­ётся последним.

There's no place like home.

Каков учитель, таков и ученик.

An Englishman's home is his cas­tle.

Конец — делу венец.


Не вдруг всё делается.


Задание 2.3 (3 балла)

Русский учёный учил аборигенов называть цвета радуги, ис­пользуя фразу.

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

р

р

ё

е

о

и

и

а

а

л

л

л

н

о

с

н

т

ё

У

и

л

н

ж

ы

н

б

й

е

ы

е

й

ы

о


т

й

в


й

й


о


ы





в


й





ы







й

Англичанин смог дать только перевод слов и никак не мог придумать фразу, используя первые буквы названий цветов. Помогите ему.

r

o

y

g

l

b

v









Итоговое задание 2

Выберите девиз для «Своего мира». Запишите его на русском и английском языках.

Комплект заданий №4


Задание 1.1 (1 балл)

Путешественник, изучая культуру Прекрасного острова, за­метил, что аборигены совсем не умеют писать, но зато очень хорошо рисуют. Причём в каждом из этих рисунков можно уви­деть самые разные настроения: сонное, грустное, спокойное, ра­достное, тревожное, волнительное, таинственное, бодрое, скуч­ное, печальное, задорное, страшное, задумчивое, стремительное.

Какие настроения передаёт каждый рисунок?


Задание 1.2 (2 балла)

Аборигены — замечательные поэты, свои стихотворные по­эмы они рассказывают нараспев и передают устно из поколения в поколение.

Перед вами отрывок из такой поэмы, который был записан путешественником:

Облаком волнистым Пыль встаёт вдали; Конный или пеший Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет

На лихом коне.

Друг мой, друг далёкий,

Вспомни обо мне!


- Опишите настроение, заключённое в тексте, используя подходящие слова.

- Передайте настроение данного текста с помощью сочета­ния разных линий и пятен.


Задание 1.3 (3 балла)

Запишите слова-настроения так, чтобы аборигены, не уме­ющие читать, поняли смысл этих слов.


Итоговое задание 1

Опишите характер и настроение жителя Прекрасного острова и нарисуйте его портрет, соответствующий ваше­му описанию. Портрет выполните тушью на листе А4.

2 блок

Задание 1.1 (1 балл)

Побывав на Прекрасном острове, путешественник восхитил­ся местными орнаментами, которые он увидел на глиняной по­суде. Он сфотографировал эти произведения, исследовал их и обнаружил, что все они построены по одной и той же схеме. / + / + / + /


Какие из следующих орнаментов могут быть орнаментами аборигенов Прекрасного острова?


Задание 1.2 (2 балла)

Напевая стихи о своём любимом острове, аборигены стави­ли неправильные ударения в словах.

Как хорошо ты, о море ночное,

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно.


Сделайте для аборигенов подсказку в виде орнамента (рит­мического рисунка).


Задание 1.3 (3 балла)

Р ассмотрите аборигенский ковёр, в котором с помощью символов зашифрована сказка о Прекрасном острове.







1


Расшифруйте сказку, используя Справочник символов, и за­пишите её.


Справочник символов


Огонь, тепло, солнце — сильный и активный элемент, символизирующий как созидательные, так и разрушитель­ные силы. Древние считали огонь живым существом, ко­торое питается, растёт, умирает, а затем вновь рождается.

Вода

Распаханное поле

Символ солнца, плодородия, источник жизненных благ

Добрая весть или подарок, утка, которая уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там


Дерево олицетворяет собой связь земли с небом. Извес­тен сказочный сюжет о дереве, по которому человек по­падает на небо. Изображение древа жизни, по народным представлениям, должно приносить счастье, а также обе­регать от всякого зла


Символ плодовитости, в том числе и в духовном плане, и изобилия, что обусловлено количеством икринок


Символ движения к центру. Движение к просветлению и мудрости, символ развития и вечного изменения. Раз­витие всего в мире совершается по принципу спирали. Каждый виток — конец одного цикла и начало другого. Спираль — символ циклических ритмов: смена времён го­да, рост и убывание Луны, рождение и смерть человека. Спираль — ритм жизни





Итоговое задание 2

Сочините своё стихотворение о Прекрасном острове. За­шифруйте его в виде орнамента.






















Экспертный лист решения проектной задачи (наблюдение за действиями группы учащихся)

Эксперт (Ф.И.О.) _______________________________________________ Группа № __________

Вопросы и задания

Развёрнутые отве­ты и комментарии

Оценка по 10б. шкале

1. Познакомились ли ребята меж­ду собой (или они уже знакомы и свободно общаются друг с дру­гом)?



2. Укажите, с чего начала свою работу группа после прочтения общего текста. Определился ли в группе лидер или ещё пока нет? Если определился, то как (по своей инициативе, по предложе­нию других участников и т. п.)?














Экспертный лист решения проектной задачи

Эксперт ________________________________________ Группа _________

I. Универсальные учебные действия

Количество баллов

Комментарии экспертов

1. умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения



2. умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными людьми



3. Утверждение плана работы и выбора заданий



4. Взаимодействие в группе при работе над проектами (коммуникация, взаимопомощь, взаимоконтроль)



5. Подготовка к презентации





II. Предметные результаты



  1. Выполнение тренировочных заданий





III. Рефлексивные действия



  1. Обсуждение итогов дня





Шкала оценивания:

0-2 – задание выполнено с большими трудностями с помощью экспертов

3-6– задание выполнено частично/практически самостоятельно, понадобилась незначительная помощь эксперта

7-10 – задание выполнено самостоятельно






















Оценочный лист группы № _______

Вопросы и задания

Ваши действия (ответы)

Самооценка действий членов команды по 10-бальной шкале

  1. Назовите имена членов группы











  1. Опишите то действие, с которого вы начали работу над проектной задачей







3. Перечислите номера заданий, отобранных вами для решения. Какое общее количество баллов вы рассчитываете получить, выполнив эти задания?






Кратко опишите объект, который вы собираетесь проектировать








4.Оцените, насколько вам удалось выполнить задачу. Если нужно, прокомментируйте свою оценку в графе «Ответы на вопросы»








5.Оцените, насколько вам удалось работать как единая команда. Если нужно, прокомментируйте свою оценку в графе «Ответы на вопросы»








6.Оцените по 10-бальной шкале вклад каждого члена вашей команды в сегодняшнюю работу. Можете дать краткий комментарий











Ф.И. детей группы, класс


Умения

Петров В.И.

Иванов С.Д.





1. Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими

участниками совместной работы







2. Способен понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления







3. Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией







4. Способен сознательно осуществлять выбор заданий разного уровня, выполнять их, при необходимости не переопределять поставленную перед собой задачу







5. Способен критично и содержательно оценивать свой результат







6. Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе







7. Умеет представить свой продукт, отвечать на поставленные вопросы







8. Может оказать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам, кому нужна помощь.







9. Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность







10. Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям







Сформированность метапредеметных образовательных результатов у участников группы

Шкала оценивания: 0 – 2 (0 – не обладает умением), 1 – обладает частично, 2 – обладает)
















Оценочный лист итогового выступления класса в финале


Школа оценивания: 0 баллов, 1 балл, 2 балла, 3 балла


Критерии оценивания

5А класс

5Б класс

5В класс

5Г класс

1. Отражены ли в выступлении все итоговые задания проектной задачи:





План/карта (+клад) мира





Описание мира





Девиз мира





Исследование





Население





Стихотворение





Приглашение к себе





1 балл за каждое задание. Максимальное количество – 7 баллов.



2. Получился ли связный текст описания объекта, который создала группа? Понятен ли он?





3 балла – текст связный, понятный.

2 балла – текст понятный, однако, отсутствовала связь между некоторыми итоговыми заданиями.

0 баллов – текст непонятный, отсутствовала связь между итоговыми заданиями.



3. Как выступил тот, кто выходил с презентацией? (рассказывал сам, читал по тексту, был эмоционален, понимал то, о чем рассказывает, был ли рассказ интересен)





3 балла – рассказывал сам, был эмоционален, понимал то, о чем говорит, рассказ был интересный.

2 балла – рассказывал сам, но неэмоционально и/или не понимал то, о чем говорит.

0 баллов – читал по тексту, был неэмоционален, не понимал то, о чем говорит, рассказ был неинтересный.







4. Как отвечала группа на вопросы? (давались полные ответы или от ответа уходили)





3 балла – давались полные, развернутые ответы.

2 балла – давались краткие ответы.

0 баллов – уходили от ответа






5. Оригинальность и уникальность проекта (оформление проекта, индивидуальность содержания)





Итого





Рейтинг





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!