СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Числа вокруг нас" 2 класс Поликарпова Валерия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Числа вокруг нас" 2 класс Поликарпова Валерия»

филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения 

основной общеобразовательной школы с. Николаевка основная общеобразовательная школа им. Н.Я. Киселёва с. Богородское

муниципального района Благовещенский район

Республики Башкортостан
















Проектная работа



«Числа вокруг нас»









Выполнила:

Поликарпова Валерия,

ученица 2 класса


Руководитель:

Баширова Любовь Аркадьевна,

учитель начальных классов









апрель, 2022




Содержание

Введение _________________________________________________________ 3

Глава 1. История чисел _____________________________________________4

Глава 2. Числа в моей жизни_________________________________________5

Глава 3. Числа в моём селе __________________________________________6

Заключение ________________________________________________________8

Список литературы _________________________________________________8

Приложение ________________________________________________________9





































ВВЕДЕНИЕ

Числа сопровождают человека в течение всей его жизни. Ребенок только появился на свет, как сразу измеряют его вес, рост, записывают время и дату рождения с помощью специальных значков – цифр. Мне захотелось узнать, как возникли цифры? Всегда ли числа обозначались современными цифрами? Какова роль чисел в моей жизни и жизни моего села?


Цель проекта:

собрать материал: «Моё село в числах» и книжку-малышку «История возникновения чисел».


Задачи проекта:

1. Изучить историю чисел.

2.Определить значение чисел в моей жизни.

3.Собрать материал «Моё село в числах».

4. Создать книжку-раскладушку «История возникновения чисел».

4.Представить историю «Моё село в числах» и книжку-раскладушку «История возникновения чисел» одноклассникам, родителям и ученикам школы.


Предмет исследования:

числа в повседневной жизни человека, в истории развития села Богородское.

Гипотеза:

без чисел невозможно представить себе жизнь современного человека и современного села.











ГЛАВА 1. История чисел.

История возникновения чисел очень глубокая и давняя.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать, как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. (Приложение №1)

В Древнем Египте около 5000 - 4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой. (Приложение №2)

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27. (Приложение №3)

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. (Приложение №4)

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. (Приложение №5)

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. (Приложение №6)

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

(Приложение №7)

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире. (Приложение №8)


ГЛАВА 2. Числа в моей жизни

Моя жизнь тоже связана с числами.

Я учусь во 2 классе, у нас 7 учеников, из них 3 девочки и 4 мальчика. Я родилась 04 июня 2015 года, в 09 часов. Мой вес был 3 кг 200 г, рост - 52 см.  Когда мне было 6 месяцев, я стала сидеть. В 11 месяцев я начала ходить. В 9 месяцев у меня появился первый зуб. В 1 годик и 1 месяц я начал говорить и начала учить потихоньку счет. В 7 лет я пошла в школу и обнаружила, что числа везде:

  • на дверях моей и других домов;

  • на подъездах домов;

  • на зданиях;

  • на номерах машин;

  • на документах;

  • в магазине, на рынке – на ценниках;

  • в трамвае, автобусах – номера маршрутов и цифры на билетиках;

  • номер сиденья в театре и кино; 

  • на страницах книг, журналов, календарей, на конвертах;

  • на вещах;

  • на деньгах;

  • на часах;

  • на дорожных знаках;

  • на игрушках, например, кубиках;

  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

  • в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 11 лет мне, 43 года моей маме, 43 года папе);

  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

номера каналов в телевизоре, (1 канал, Россия 1, Россия 2,)

Также числа встречаются:

  • в пословицах, поговорках, загадках. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Как свои 5 пальцев. Семеро одного не ждут.

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет…(единица).

2 кольца, конца

Посередине гвоздик. )

  • в названиях сказок, фильмов, мультфильмов.: М. Михайлов «Два мороза»,

С Михалков «Три поросёнка»,

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

Г. Остер «38 попугаев»,

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Мои друзья и одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Таким образом, без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить.

Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.


ГЛАВА 3. Числа в моем селе.

Село Богородское- Сергеево основал генерал Сергеев Пет Иванович в 1840 г

(по престольному Богородичному празднику первая половина названия, вторая половина – по его фамилии), сейчас называется село Богородское.

Дом помещика стоял на горке, где сейчас правление. В барском доме потом была школа.

18 крестьян выиграл Сергеев П.И. в карты у другого помещика, привёз и переселил сюда.

1850-х годах построили Казанско-Богородскую церковь.

1855 г была освещена Казанско-Богородская церковь.

6 колоколов было на колокольне.

В 1934 году церковь закрыли и разграбили.

С 9 декабря 1935 г по 1937 годы церковь передали под клуб.

Через 2-3 года Богородско-Сергеевская церковь была разобрана на кирпич для строительства Удельно- Дуванейской школы.

В 1938 г построили школу, но не учились в ней ни дня, она вскоре развалилась. 1 сентября 1938 г пришли школьники, сели за уроки, а стенка треснула; разломали школу и гараж построили.

Была 1 старинная столярка, там сначала был магазин Синцова Кузьмы Евдокимовича.

Повыше церкви стояла первая часовня, вторая часовня была на поле. Ходили к ней, пшеницу кропили, чтобы росла хорошо, чтобы дождик пошёл -молебствовали.

7 деревень ходили в церковь: Вишнёвка, Ягодка, Осиновый Ключ, Грунский, Малогрунский, Кирьяновский, Богородский (это дом помещика).

4 леса: Шиловский, Государственный, Мельничный ключ (мельница была), Белый ключ (родник).

1 гора высокая Шихан.

7 полян: Рожиха, Мокрая, Соловьиха, Илюшин овраг, Кирпичный дол, Сухой лог, Овраг убитого татарина.

6 улиц в селе, первая- -Калужская (все жители села- потомки переселенцев из Калужской губернии), вторая- Долгая или Пимашина, сейчас- Прудовая, третья и четвёртая- Барыкина и Осиновка, пятая- Комсомольская, ныне- Цветочная, шестая улица – Деревушка.

1 памятник воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны

5 прудов: Большой, Поповский, Черновский. Акатьевский, Преловский.

В 1994 году начата запись богородско-сергеевских сторожилов.

Сейчас основная общеобразовательная школа носит имя Н.Я. Киселёва, в которой учится 51 ученик: из них 26 девочек и 25 мальчиков, всего 7 учителей., 5 классных руководителей, 9 кабинетов, 1 спортивный зал, 1 столовая,1 детский сад, 1 сельский совет,1 сельский дом культуры,1 правление СХПК.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Числа присутствуют в нашей жизни с самого рождения. Ребенок только родился, а первые числа в его жизни уже звучат: рост, вес. Человек растет, и числа прочно входят в его жизнь, сопровождают его везде и всюду. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

В результате работы над проектом я узнала много нового и интересного о нашем селе. Эта информация будет полезна мне и моим одноклассникам на уроках математики и истории. Я собрала материал «Моё село в числах» и книжку-раскладушку «История возникновения чисел».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная  математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993

  • Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004

  • Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989

  • Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990

  • Петрушин, Д.С. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике / Д.С. Петрушин. – С-Пб: МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007

  • Морозан В.В. Река времени 2014г

-интернет-ресурсы

  • http:// ru.wikipedia.org

  • www.uchportal.ru

  • http://portfolio.1september.ru

  • http://animashky.ru

  • http://www.numbers.netai.ru

  • http://www.nummagic.info

  • http://www.megalink.ru

  • http://goldlara.narod.ru

  • http://school-collection.edu.ru















11