СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа. Экологический календарь.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа.Экологический календарь. Это коллективное создание творческого проекта. Данная работа способствует развитию исследовательских навыков, путём привлечения занимательных материалов, создания проблемных ситуаций. Способствует развитию логического мышления, воображения, восприятия и речи.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа. Экологический календарь.»

МБОУ «Лицей №48» города Калуги



Проектная работа

по теме:

«Экологический календарь»





Работу выполнили

учащиеся 5 «а» класса

Руководитель проекта: Ивкина Э.М.

Классный руководитель: Сорокина М.А

















Калуга

2017

Цели проекта: Создание коллективного творческого проекта: «Экологический календарь».

Актуальность проекта:

В современных условиях окружающая среда испытывает антропогенную нагрузку, теряет способность к самовосстановлению. Экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого общества.

Девиз проекта:

« От экологического праздника – к реальным природоохранным дела».



Задачи проекта:
Образовательные: 

- Использовать метод проектной деятельности для формирование экологической культуры школьников через приобщение учащихся к экологическим проблемам в мире .
- закрепить умение презентовать полученный результат в результате исследовательской деятельности

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:
- развивать  исследовательские навыки  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: 
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.

-формировать бережное, ответственное отношения учащихся к природе, прививать основы экологического сознания
В процессе работы формируются следующие блоки УУД:
Личностные УУД:

способствование формированию таких индивидуальных качеств как самореализация, самовыражение личности учащегося.

-внутренняя позиция учащегося;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; развитие творческого сотрудничество всех участников образовательного процесса при сборе материала и подготовке к защите проекта;

Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Форма обучения: коллективная форма организации обучения

В данной форме используется такой прием обучения как частичная или полная передача организации занятия учащимся класса для этого руководителем создаются определенные условия.

Основные принципы обучения и воспитания


  • принцип личностно-ориентированного подхода в обучении


  • принцип непрерывности, систематичности


  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей


  • принцип межпредметных связей


  • принцип эмоционально-ценностных ориентаций


  • принцип учёта возрастных особенностей

Педагогические технологии:

  • Исследовательские

  • Игровые

  • Личностно-ориентированные

  • Информационные

  • Здоровьесберегающие





Методы:

наблюдения и практические работы

беседы

работа с различными источниками информации исследовательский метод

экологическое моделирование

прогнозирование и проектирование





























Содержание проекта:

    1. Введение

    2. 16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.

    3. 27 сентября - Всемирный день туризма.

    4. 18 апреля - Международный день памятников и исторических мест.

    5. 22 марта - Всемирный день воды.

    6. 22 апреля - День Земли.

    7. 4 октября - Всемирный день животных.

    8. 19 февраля - День защиты млекопитающих.

    9. 21 марта - Всемирный день леса.

    10. 1 апреля - Международный день птиц.

    11. 15 мая - Международный день климата.

    12. 22 мая - Международный день биологического разнообразия.

    13. 5июня - День охраны окружающей среды.

    14. 16 августа - Международный день защиты бездомных животных.

    15. 15 сентября - Международный день Гринпис.

    16. 30 ноября - Всемирный день защиты домашних животных.

    17. 11 декабря - День гор.



































Список литературы:

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

  2. Данилов-Данильян, В. И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема // Наука и образование в интересах устойчивого развития. – М.: МГАДА, 2006. – С. 20-24.

  3. Захлебный, А. Н. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010) / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, И. В. Вагнер, А. Ю. Либеров // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. − № 2. – С. 4–15.

  4. Захлебный, А. Н., Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А. Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире - 2008. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2008. – С. 144–170.

  5. Захлебный, А. Н. Российская академия образования: учет принципов устойчивого развития в реформе средней школы // На пути к устойчивому развитию. − 2002. − № 8. − С. 22–23.

  6. Касаткина, Н. Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / В. Г. Черемесина, О. Б. Лысых, З. В. Крецан и др. / под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть I. – 91 с.

  7. Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов и др.; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.

  8. Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. − № 2. – С. 16–29.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!