МБОУ «Лицей №48» города Калуги
Проектная работа
по теме:
«Экологический календарь»
Работу выполнили
учащиеся 5 «а» класса
Руководитель проекта: Ивкина Э.М.
Классный руководитель: Сорокина М.А
Калуга
2017
Цели проекта: Создание коллективного творческого проекта: «Экологический календарь».
Актуальность проекта:
В современных условиях окружающая среда испытывает антропогенную нагрузку, теряет способность к самовосстановлению. Экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого общества.
Девиз проекта:
« От экологического праздника – к реальным природоохранным дела».
Задачи проекта:
Образовательные:
- Использовать метод проектной деятельности для формирование экологической культуры школьников через приобщение учащихся к экологическим проблемам в мире .
- закрепить умение презентовать полученный результат в результате исследовательской деятельности
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать исследовательские навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
-формировать бережное, ответственное отношения учащихся к природе, прививать основы экологического сознания
В процессе работы формируются следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
способствование формированию таких индивидуальных качеств как самореализация, самовыражение личности учащегося.
-внутренняя позиция учащегося;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; развитие творческого сотрудничество всех участников образовательного процесса при сборе материала и подготовке к защите проекта;
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Форма обучения: коллективная форма организации обучения
В данной форме используется такой прием обучения как частичная или полная передача организации занятия учащимся класса для этого руководителем создаются определенные условия.
Основные принципы обучения и воспитания
принцип личностно-ориентированного подхода в обучении
принцип непрерывности, систематичности
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей
принцип межпредметных связей
принцип эмоционально-ценностных ориентаций
принцип учёта возрастных особенностей
Педагогические технологии:
Методы:
наблюдения и практические работы
беседы
работа с различными источниками информации исследовательский метод
экологическое моделирование
прогнозирование и проектирование
Содержание проекта:
Введение
16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.
27 сентября - Всемирный день туризма.
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест.
22 марта - Всемирный день воды.
22 апреля - День Земли.
4 октября - Всемирный день животных.
19 февраля - День защиты млекопитающих.
21 марта - Всемирный день леса.
1 апреля - Международный день птиц.
15 мая - Международный день климата.
22 мая - Международный день биологического разнообразия.
5июня - День охраны окружающей среды.
16 августа - Международный день защиты бездомных животных.
15 сентября - Международный день Гринпис.
30 ноября - Всемирный день защиты домашних животных.
11 декабря - День гор.
Список литературы:
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Данилов-Данильян, В. И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема // Наука и образование в интересах устойчивого развития. – М.: МГАДА, 2006. – С. 20-24.
Захлебный, А. Н. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010) / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, И. В. Вагнер, А. Ю. Либеров // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2012. − № 2. – С. 4–15.
Захлебный, А. Н., Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А. Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире - 2008. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2008. – С. 144–170.
Захлебный, А. Н. Российская академия образования: учет принципов устойчивого развития в реформе средней школы // На пути к устойчивому развитию. − 2002. − № 8. − С. 22–23.
Касаткина, Н. Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / В. Г. Черемесина, О. Б. Лысых, З. В. Крецан и др. / под общей ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть I. – 91 с.
Кондаков А. М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов и др.; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2006. − № 2. – С. 16–29.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.