СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «К будущей профессии со «Школой безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Правильный выбор профессии позволяет

реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования,

 оградить себя  и свою семью от нищеты

и неуверенности в завтрашнем дне»

Виктор Гюго.

 

Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. Помочь ребёнку в выборе профессии, используя возможности внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе и в социуме, - вот основная идея проекта.

Данный материал может быть использован классными руководителями для профориентационной работы с учениками.

           

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых школьниками, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Мои ученики четко представляли ту профессиональную общность, в которую в будущем включат себя. Пять лет совместной кропотливой работы в этом направлении помогли сформировать  их выбор.

Рябков Кирилл поступил в кадетскую школу–интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина.

Кашевская Виктория и  Григоренко Ирина поступили в Дмитровское медицинское училище.

Артемов Алексей  поступил в Дмитровское государственный политехнический колледж на факультет «Техник-спасатель»

 

В заключение приведу точное и меткое высказывание известного писателя С.Л. Соловейчика о педагоге: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит.  Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.  Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Мне важно каждое утро входить в класс в хорошем настроении, видеть радостные лица ребят, довольных и спокойных родителей. В такие моменты я чувствую себя абсолютно счастливым человеком.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «К будущей профессии со «Школой безопасности»»









Муниципальное общеобразовательное учреждение Синьковская средняя общеобразовательная школа №2



Конкурс «Классный руководитель года - 2019»



Проектная работа «К будущей профессии со «Школой безопасности»

Возраст обучающихся: 12 - 15 лет

Выполнила: Ковалева Танзиля Наильевна, классный руководитель 6 класса

тел.8-968-964-48-36

e-mail: [email protected]



















п. Новосиньково

2019г.




«Правильный выбор профессии позволяет

реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования,

оградить себя и свою семью от нищеты

и неуверенности в завтрашнем дне»

Виктор Гюго.


Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. Помочь ребёнку в выборе профессии, используя возможности внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе и в социуме, - вот основная идея проекта.

Данный материал может быть использован классными руководителями для профориентационной работы с учениками.


Цель проекта

Сформировать у учащихся в процессе воспитания осознанный подход к выбору профессии в соответствии с их интересами и склонностями.


Задачи проекта

  1. Изучение индивидуальных психологических особенностей и интересов учащихся;

  2. создание условий при выборе направленности внеурочной деятельности для активизации учащихся к профессиональному самоопределению;

  3. оказание помощи в выборе будущей профессии;

  4. воспитание гражданской позиции учащихся.

Сроки реализации: от 5 класса к 9 классу.


Ключевые дела проекта

  1. Привлечение к проекту родителей обучающихся, педагогов, психолога и организации социума.

  2. Организация участия обучающхся в конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях по выбранному направлению.

Ожидаемые результаты

  1. Установление взаимопонимания и дружеского контакта с родителями.

  2. Оптимистический взгляд родителей на решение проблемы.

  3. Выбор учащимися профессии по своим интересам и способностям.

Так как проект рассчитан с пятого по девятый класс, то результат мы увидим по окончанию школы и поступлению ребят в учебные заведения.


Процесс реализации проекта

  1. Изучение индивидуальных психологических особенностей и интересов обучающихся.

Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся класса провожу совместно с педагогом психологом. Веду дневник наблюдения, провожу диагностику «Социометрия», диагностики на определение уровня конфликтности межличностных отношений, уровня воспитанности, интеллекта. Для изучения межличностных отношений внутри класса используем социометрию, методику для изучения личностной самооценки (тесты для определения уровня школьной тревожности Филлипса), наблюдение, анкетирование, групповую работу.





  1. Создание условий по защите здоровья и сохранению жизни учащихся.

Одной из важных задач школы является обеспечение безопасных условий проведения учебно - воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранение жизни и здоровья обучающихся. Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их учебной и внеурочной деятельности я строю на основе плана воспитательной работы, приоритетным направлением которого является защита здоровья и сохранение жизни учащихся.

Реализация данного направления осуществляю с помощью следующих мер:

- контроль за посещаемостью школы учащимися класса,

- контроль причин пропусков,

- информированность о состоянии здоровья учащихся класса,

- ведение документации о заболеваемости учащихся,

- работа с листком здоровья в классном журнале,

- вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью,

- организация охвата учащихся горячим питанием,

- соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию класса

(мебель в классе промаркирована и размещена в соответствии с требованиями СанПиН),

- соблюдение светового, теплового воздушного режима (имеются в наличии и соблюдаются графики проветривания и освещенности, регулярно контролируются чистота окон, ламп освещения, к осенне-зимнему периоду готовим классную комнату совместно с родителями),

- соблюдение требований к режиму образовательного процесса (учащиеся рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями).







  1. Сплочение классного коллектива через организацию коллективных дел.

Часть травм возникает от действий окружающих, они содержат элемент насилия с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое превосходство перед одноклассниками. Поэтому задача классного руководителя - сплочение классного коллектива через вовлечение всех учащихся во внеклассные мероприятия:

  1. Экскурсии

  2. Поездки:

  1. Праздники

  1. Тематические классные часы: «Какой у нас коллектив», «Учимся прощать», «Планета друзей».

  2. Военно-спортивные соревнования: «Смотр строя и песни», «Зарница».

  1. Акции «Белый цветок», «Делай добро», «Свет в окне».

  1. Патриотические мероприятия и акции: «Бессмертный полк», «Благоустройство памятников и обелисков с. Бунятино», участие в митингах, посвященных Дню Победы.

  1. Соревнования по безопасности: Марафон творческих программ по безопасному поведению на дорогах и «Школа безопасности»



  1. Пропаганда, воспитание и образование в области безопасности и здорового образа жизни.

Задача классного руководителя – вовлекать всех учащихся в День здоровья, спортивные соревнования, спортивные секции. Физические упражнения благотворно влияют на опорно - двигательный аппарат, а это самый распространенный вид травм в школе.

Мною из обучающихся 5 класса сформирован отряд ЮИД. Ребята активно участвуют в мероприятиях по пропаганде безопасного поведения на дорогах. В разных классах школы совместно со специалистами 2-го батальона ДПС ребята пропагандируют правила дорожного движения (подбирают и демонстрируют видеофильмы, проводят викторины, изготавливают светоотражатели, готовят театрализованные выступления, активно сотрудничают с детским садом «Колосок»).

Как классный руководитель провожу инструктажи и беседы: «Правила поведение в школе и в общественных местах», «Правила поведения на водоемах и во время пожара». Такие беседы проводятся каждую четверть перед каникулами, а также перед поездками, экскурсиями, спортивными мероприятиями, праздниками. Использую следующие виды работы:

  • изучаем «Устав школы – основной закон школьников»;

  • составляем памятки совместно с детьми;

  • даем рекомендации по безопасному поведению в быту, в лесу, на дорогах, в общественных местах;

  • проводим анализ конкретных ситуаций;

  • просматриваем учебные видеоролики, видеофильмы, а также информацию на школьных стендах;

  • проводим тематические викторины;

  • привлекаю ребят к соревнованиям «Школа безопасности».











Наши достижения



  1. 1 место – спортивно интеллектуальная игра «Молодецкие забавы»

  2. 1 место – «Веселые стары»

  3. 3 место – «Таланты и поклонники в рамках фестиваля «Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность»»

  4. 2 место по школе – сбор макулатуры в рамках акции «Наш лес. Посади своё дерево»

  5. 1 место- «Марафон творческих программ»

  6. 3 место – Всероссийская олимпиада школьников 2017г.



  1. Работа с родителями.

Для обеспечения безопасности обучающихся мною проводится последовательная работа с родителями, она включает в себя ряд профилактических мероприятий в форме:

- родительских собраний,

- тематических и практических занятий о необходимости соблюдений правил поведения в школе и за ее пределами;

- в классном уголке размещаем совместно с детьми информацию по безопасности,

- с родителями дети участвуют в школьных, районных и дистанционных конкурсах по безопасности: «Мы за безопасную дорогу», «Пожарная безопасность», «Фиксики зажигают в ледяной стране» и других.

Существуют травмы, которые обусловлены недосмотром родителей, отсутствием контроля с их стороны. На родительских собраниях, индивидуальных собеседованиях провожу беседы о поведении детей в школе, вне школы о требовании к одежде, обуви учащихся, о дежурстве родителей на внеклассных мероприятиях. Проводятся встречи с инспектором ГИБДД и инспектором по правам ребенка, где родители знакомятся со статистикой правонарушений детьми и узнают, как защитить себя от насилия.

Учитывая реалии современного общества, уделяю большое внимание беседам по профилактике суицидального поведения:

  1. «Закон о счастливой жизни», «Умей сказать НЕТ», «Разбор конкретных маршрутов учащихся, которыми они часто пользуются» (каждому дается индивидуальная карта безопасного маршрута от школы до дома);

  2. «Жизненные ценности», «Я и моя школа», «Я и мои друзья»;

  3. «Доброта, дружба, товарищество», «Словом можно спасти!», «Я в этом мире не один», «Я – это моя жизнь!»

Совместная работа классного руководителя с родителями по всем направлениям снижает травматизм среди обучающихся в школе и обеспечивает их безопасность.


  1. Выбор профессии обучающимися.

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых школьниками, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Мои ученики четко представляли ту профессиональную общность, в которую в будущем включат себя. Пять лет совместной кропотливой работы в этом направлении помогли сформировать их выбор.

Рябков Кирилл поступил в кадетскую школу–интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина.

Кашевская Виктория и Григоренко Ирина поступили в Дмитровское медицинское училище.

Артемов Алексей поступил в Дмитровское государственный политехнический колледж на факультет «Техник-спасатель»



В заключение приведу точное и меткое высказывание известного писателя С.Л. Соловейчика о педагоге: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Мне важно каждое утро входить в класс в хорошем настроении, видеть радостные лица ребят, довольных и спокойных родителей. В такие моменты я чувствую себя абсолютно счастливым человеком.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!