СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа как средство развития способностей одарённых детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Просмотр содержимого документа
«выступление на семинаре»


Тема: Проектная работа как средство развития способностей одарённых детей.

Учитель начальных классов: Водолагина Е.Ю.

27.02.2015 г


Выступление на семинаре.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Используемые понятия.

Обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.

Творческие способности – оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов и задач.

Мышление - познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Творческое мышление – создание субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию.

Эрудиция – глубокое познание в какой-либо области знаний. Эрудиция свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии.

Интеллект – умственные способности человека, ум. Индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере. Обеспечивает возможность приобретать новые знания и эффективно использовать в ходе жизнедеятельности.

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы.

При этом проблема одарѐнности в системе образования на организационном уровне обычно решается путѐм создания специальных школ для одарѐнных и талантливых или специальных («гимназических», «лицейских» и др.) классов для одарѐнных. Это, безусловно, позитивное явление.

Но существует возможность и другого решения - не удалять одарѐнного ребѐнка из естественной для него микросреды.

1. Формы работы с одаренными детьми в начальной школе.

2. К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ НУЖНООТНОСИТЬСЯС НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ.Н.С .ЛЕЙТЕС

4. Актуальность. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. ( Рабочая концепция одарённости)

5. Подходы: углубление (углубленное изучение учебных дисциплин) обогащение научно-(исследовательская и проектная деятельность)

6. Направления: Углубленное изучение предметов

Исследовательская и проектная деятельность (Математика, Русский язык, Литературное чтение, Естествознание)


7. Формы и виды работы с одаренными детьми

групповые занятия

1 слайд беседы,

Тематика таких бесед с одарёнными детьми направлена на выявление мотивационной сферы ребёнка в определённой области знаний.- почему тебе интересен данный предмет? – в каких жизненных ситуациях пригодятся эти знания?- Что необходимо сделать для того, чтобы совершенствовать свои знания и умения в данном предмете?

2. Практические работы,

Исходя из нейрофизиологических особенностей ребенка. Всегда помню о том, что интеллект находится на кончиках пальцев, а следовательно развиваем мелкую моторику рук на уроках технологии. Занимаясь проектами, дети учатся ставить цели и задачи, исходя из того , где это может пригодиться в жизни. Проект: «Пряники из солёного теста», «Конструирование моделей»

3. Интеллектуальные игры Очень часто на уроках мы используем проект «Своя игра» , «Брей ринг» на уроках истории окружающего мира, дети соревнуясь лучше усваивают материал, при этом мотивируясь тем, что своими знаниями они могут поделиться с друзьями, дома. Ведь чтобы быть настоящим человеком, необходимо знать историю. Такую игру мы играем на математике, русском языке.

4.Сообщения,

Часто дети хотят знать больше , чем предлагает школьная программа. Детям предлагается подготовить сообщения на различные темы:

Саша Зраев «Самородные материалы»- презетация

5. Исследовательская и проектная деятельность, «Математика в моей жизни», «Как спорт влияет на мою жизнь»- Тимошенко Виктор, для Вити стало открытием, что завоёвывая медали в плавании один, он обязан команде, без команды человек не сможет победить. , «Рекорды мира и мои рекорды» -сборка кубика Рубика (за 2 минуты собирает) Поухин Илья, «Почему шахматы называют игрой королей» - Ротко Марина

6. Участие в научно – практических конференциях

7.Участие в олимпиадах

В подготовке к олимпиадам разрабатываем план совместно, постепенно приучаю детей самостоятельно ставить перед собой необходимые задачи, для этого подходят всевозможные решебники, дети любят логические задачи, в сборнике Н.А. Зайцева «Математика для всех»

8. Методы обучения в группах

Чаще использую на уроках математики и русского языка

- мозговой штурм, Создается проблема, дети дают как можно больше ответов, затем стараются объяснить свой вариант ответа

- групповая дискуссия, В поиске решения задач

- метод вживания в ситуацию задачи на движение – представьте себя на месте участника движения, задаю жизненные вопросы, Данил Журавлёв управляет на минимотоциклом, за какое время он проедет путь в 15 км от дома до дачи, если его скорость будет составлять ….

Вывод: К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ НУЖНООТНОСИТЬСЯС НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ.Н.С .ЛЕЙТЕС


2


Просмотр содержимого презентации
«проект»

Проектная работа как средство развития способностей одарённых детей. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.   Обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.

Проектная работа как средство развития способностей одарённых детей.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.

Проектная работа как средство развития способностей одарённых детей.

Проектная работа как средство развития способностей одарённых детей.

На уроках технологии

На уроках технологии

На уроках математики

На уроках математики

Единицы измерений Задачи 10 20 Геометрические фигуры 10 20 30 10 Из истории математики 10 40 30 20 Ребусы 50 20 30 10 40 30 40 50 20 50 30 40 40 50 50

Единицы измерений

Задачи

10

20

Геометрические фигуры

10

20

30

10

Из истории математики

10

40

30

20

Ребусы

50

20

30

10

40

30

40

50

20

50

30

40

40

50

50

Геометрические фигуры 30  Как провести 1 отрезок, чтобы прямоугольников стало вдвое больше?

Геометрические фигуры 30

Как провести 1 отрезок,

чтобы прямоугольников стало вдвое больше?

Категории вопросов  «Князья»  «Сражения»  «Культура»  «Военное дело»  «Верования»  «Города Руси»  4 6 5 3 2 1 1 2 3 4 5 6 6 5 4 3 2 1 2 6 5 4 3 1 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6

Категории вопросов

«Князья»

«Сражения»

«Культура»

«Военное дело»

«Верования»

«Города Руси»

4

6

5

3

2

1

1

2

3

4

5

6

6

5

4

3

2

1

2

6

5

4

3

1

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

Князья  Какому русскому полководцу принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»?    Ответ:  Александру Невскому

Князья

Какому русскому полководцу принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»?

Ответ: Александру Невскому

Князья  Основатель династии правителей в Древней Руси    Ответ:  Рюрик

Князья

Основатель династии правителей в Древней Руси

Ответ: Рюрик

В о е н н о е д е л о  Каким поединком началась Куликовская битва?  Ответ: Поединок Пересвета и Челубея

В о е н н о е д е л о

Каким поединком началась Куликовская битва?

Ответ: Поединок Пересвета и Челубея

Тема: «Самородные металлы».

Тема: «Самородные металлы».

Цель    Познакомить ся с природным разнообразием самородных металлов, процессом их образования и их ролью в развитии цивилизации.    Гипотеза  Некоторые самородки могут образовываться из солей металлов.    Проблемные вопросы:   1)Что называется самородком?   2)Какие металлы могут образовывать самородки?   3)Как образовываются самородки?  4)Может ли один самородок образовываться разными способами?  5) В каких частях нашей планеты чаще всего встречают самородки?

Цель

Познакомить ся с природным разнообразием самородных металлов, процессом их образования и их ролью в развитии цивилизации.

Гипотеза

Некоторые самородки могут образовываться из солей металлов.

Проблемные вопросы:

1)Что называется самородком?

2)Какие металлы могут образовывать самородки?

3)Как образовываются самородки?

4)Может ли один самородок образовываться разными способами?

5) В каких частях нашей планеты чаще всего встречают самородки?

К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ.  Н.С .ЛЕЙТЕС

К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ.

Н.С .ЛЕЙТЕС