СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Космос глазами детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Космос глазами детей"»

Информационно-творческий проект  «Космос глазами детей» Руководитель: Гальцева Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ Рязановской СОШ

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»

Руководитель: Гальцева Светлана Николаевна

Учитель начальных классов МОУ Рязановской СОШ

Актуальность выбора темы Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность школьников. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Актуальность выбора темы

  • Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность школьников.
  • Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Цели и задачи работы: Цель: - систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Задачи: - изучить, что такое Вселенная; - познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»; - расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); - создать макеты космических объектов;

Цели и задачи работы:

  • Цель:
  • - систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
  • Задачи:
  • - изучить, что такое Вселенная;
  • - познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;
  • - расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);
  • - создать макеты космических объектов;
Планируемый результат: Планируемый результат исследователя: - сформированность элементарных знаний по теме «Космос»; - сформированность нравственно – патриотических чувств; - заинтересованность темой про космос; - участие в реализации проекта; - изготовление макета космических объектов; - познакомить детей с планетами солнечной системы. Планируемый результат руководителя: - расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной; - развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности; - изготовление поделок и работ по теме: «Космос».

Планируемый результат:

  • Планируемый результат исследователя:
  • - сформированность элементарных знаний по теме «Космос»;
  • - сформированность нравственно – патриотических чувств;
  • - заинтересованность темой про космос;
  • - участие в реализации проекта;
  • - изготовление макета космических объектов;
  • - познакомить детей с планетами солнечной системы.
  • Планируемый результат руководителя:
  • - расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;
  • - развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;
  • - изготовление поделок и работ по теме: «Космос».
Вид проекта: по количеству участников: индивидуальный ; по приоритету метода: информационный, творческий ; по продолжительности: средней продолжительности(2 месяца).

Вид проекта:

  • по количеству участников: индивидуальный ;
  • по приоритету метода: информационный, творческий ;
  • по продолжительности: средней продолжительности(2 месяца).
Участники реализации проекта: Учитель; Учащиеся 1 класса; Родители учащихся;

Участники реализации проекта:

  • Учитель;
  • Учащиеся 1 класса;
  • Родители учащихся;
Ожидаемые результаты:  Обогащение и систематизация знаний детей о космосе, о людях, внесших вклад в его изучение и освоение.  Развитие у детей умения делать простейшие выводы, самостоятельности в творческой деятельности, а также развитие воображения и фантазии. .  Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, аппликации   Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.  Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение и систематизация знаний детей о космосе, о людях, внесших вклад в его изучение и освоение.

  • Развитие у детей умения делать простейшие выводы, самостоятельности в творческой деятельности, а также развитие воображения и фантазии. .

  • Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, аппликации

  • Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

  • Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА  При распределении работы мы использовали три главных правила работы: 1.  Открой смысл своей деятельности 2.  Работай сам 3.  Получи результат

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

При распределении работы мы использовали три главных правила работы:

  • 1. Открой смысл своей деятельности
  • 2. Работай сам
  • 3. Получи результат
 Этапы реализации проекта: 1. Организационный подбор материала; подбор и анализ литературы; разработка плана реализации проекта;

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

  • подбор материала;
  • подбор и анализ литературы;
  • разработка плана реализации проекта;
Этапы реализации проекта: 2. Деятельный работа над проектом осуществлялась группами:  «конструкторское» бюро  «художественная» мастерская  «информационный» отдел

Этапы реализации проекта:

2. Деятельный

  • работа над проектом осуществлялась группами:
  • «конструкторское» бюро
  • «художественная» мастерская
  • «информационный» отдел
Работа «конструкторского» бюро

Работа «конструкторского» бюро

Работа «конструкторского» бюро

Работа «конструкторского» бюро

Работа «художественной» мастерской

Работа «художественной» мастерской

Работа «информационного» отдела Экскурсия в музей Космонавтики г. Москва

Работа «информационного» отдела

Экскурсия в музей Космонавтики

г. Москва

Этапы реализации проекта: 3. Заключительный - защита и представление учащимися своих работ; - экскурсия в библиотеку; - выставка работ; - Гагаринский урок;

Этапы реализации проекта:

3. Заключительный

- защита и представление учащимися своих работ;

- экскурсия в библиотеку;

- выставка работ;

- Гагаринский урок;

Заключение:   В процессе реализации проекта «Космос глазами детей» у учащихся не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество. Спасибо за внимание!

Заключение:

В процессе реализации проекта «Космос глазами детей» у учащихся не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество.

Спасибо за внимание!