СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему:"Я-рукодельница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа о занятиях в кружке "Шьем сами"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему:"Я-рукодельница"»

Проектная работа  « Я – рукодельница»   Выполнила: ученица 3 «А» класса Хабалова Дана Руководитель: Маруда О. А.

Проектная работа « Я – рукодельница»

Выполнила:

ученица 3 «А» класса Хабалова Дана

Руководитель:

Маруда О. А.

Цель: ☼ научиться создавать мягкие игрушки.  Задачи : ☼  познакомиться с историей мягкой игрушки,  ☼  научиться шить ,  ☼  создать свою коллекцию игрушек ,  ☼  представить результаты своей деятельности.   Гипотеза:   Рукоделие – не просто хобби,  а искусство самовыражения.

Цель:

научиться создавать мягкие игрушки.

Задачи :

познакомиться с историей мягкой игрушки,

научиться шить ,

создать свою коллекцию игрушек ,

представить результаты своей деятельности.

Гипотеза: Рукоделие – не просто хобби, а искусство самовыражения.

 Я, как и многие дети, с раннего детства играю мягкими игрушками. Но почему они меня так привлекают? А интересно, откуда берутся эти игрушки? Всегда ли игрушки были такими как сейчас, ведь ими играли еще моя бабушка, мама…  Это лишь часть вопросов, на которые я решила найти ответ.

Я, как и многие дети, с раннего детства играю мягкими игрушками. Но почему они меня так привлекают? А интересно, откуда берутся эти игрушки? Всегда ли игрушки были такими как сейчас, ведь ими играли еще моя бабушка, мама… Это лишь часть вопросов, на которые я решила найти ответ.

Моя мама работает в районной детской библиотеке. Я часто бывала у нее на работе. В Доме культуры есть кружок «Шьём сами». Руководитель кружка Гобозова Рита Георгиевна. Мама записала меня и сестру в этот кружок. Мне очень нравится ходить на занятия к Рите Георгиевне.
  • Моя мама работает в районной детской библиотеке. Я часто бывала у нее на работе.
  • В Доме культуры есть кружок «Шьём сами».
  • Руководитель кружка Гобозова Рита Георгиевна.
  • Мама записала меня и сестру в этот кружок.
  • Мне очень нравится ходить на занятия к Рите Георгиевне.
Руководитель кружка «Шьём сами»  Гобозова Рита Георгиевна

Руководитель кружка «Шьём сами» Гобозова Рита Георгиевна

Готовясь к проектной работе , вот что мне удалось узнать.

Готовясь к проектной работе , вот что мне удалось узнать.

Какие игрушки были раньше? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Какие игрушки были раньше?

  • Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Первые из известных кукол - египетские. Они имели уже подвижные суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности.

Первые из известных кукол - египетские. Они имели уже подвижные суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности.

Греческие дети забавлялись троянским конем, начиненным солдатами и офицерами.

Греческие дети забавлялись троянским конем, начиненным солдатами и офицерами.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня
  • Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня
Откуда пошли мягкие игрушки  На Руси было большое многообразие куколок.  Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.  Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу из своих волос. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.  Самая распространенная детская игровая кукла -

Откуда пошли мягкие игрушки

На Руси было большое многообразие куколок. Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу из своих волос. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.

Самая распространенная детская игровая кукла - " стригушка" . Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы . Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

Русские народные игрушки Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не

Русские народные игрушки

  • Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл.
  • Вот такие были куклы. И это лишь малая часть из всего того многообразия. Все они несли в себе магическое действие. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Если человек хочет верить и видеть силу, как кажется на первый взгляд, в простенькой куколке, то эта кукла и станет для него магично
Современные мягкие игрушки Современные мягкие игрушки шьют из разных материалов, могут пригодиться и предметы одежды, такие как перчатки и носки. Не выбрасывайте старые пуговицы, ленты, они тоже пойдут в дело. Современные мягкие игрушки многому научились: они уже и поют, и разговаривают, и танцуют.

Современные мягкие игрушки

Современные мягкие игрушки шьют из разных материалов, могут пригодиться и предметы одежды, такие как перчатки и носки. Не выбрасывайте старые пуговицы, ленты, они тоже пойдут в дело.

Современные мягкие игрушки многому научились: они уже и поют, и разговаривают, и танцуют.

Для чего детям нужны игрушки?  Взрослые люди разработали мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное.  Самое главное достоинство мягкой игрушки — дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

Для чего детям нужны игрушки?

Взрослые люди разработали мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное.

Самое главное достоинство мягкой игрушки — дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

Что такое рукоделие?   Рукоделие – это вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.

Что такое рукоделие?

Рукоделие – это вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.

Мои поделки

Мои поделки

Мои поделки

Мои поделки

Моя коллекция работ

Моя коллекция работ

Создание продукта проекта  В ходе работы над проектом я узнала, что игрушки делали своими руками не только раньше, но делают и в современном мире. Мне стало очень интересно – смогу ли я игрушку изготовить самостоятельно.

Создание продукта проекта

  • В ходе работы над проектом я узнала, что игрушки делали своими руками не только раньше, но делают и в современном мире. Мне стало очень интересно – смогу ли я игрушку изготовить самостоятельно.

  В Интернете я узнала, что примерно сто лет назад в Северной Америке люди начали делать «носочных обезьян». Когда обычные игрушки были очень дорогими, а найти хорошую ткань было сложно, обезьянки стали невероятно популярны.

В Интернете я узнала, что примерно сто лет назад в Северной Америке люди начали делать «носочных обезьян». Когда обычные игрушки были очень дорогими, а найти хорошую ткань было сложно, обезьянки стали невероятно популярны.

 Итак, я решила сшить игрушку из носков.  Для этого я выбрала с мамой подходящие носки.

Итак, я решила сшить игрушку из носков. Для этого я выбрала с мамой подходящие носки.

Я решила сшить котёнка.

Я решила сшить котёнка.

В Интернете я нашла схемы, по которым стала работать. Навыки полученные на занятиях кружка очень пригодились.

В Интернете я нашла схемы, по которым стала работать. Навыки полученные на занятиях кружка очень пригодились.

Я приготовила все необходимое и принялась за работу.

Я приготовила все необходимое и принялась за работу.

Вот , что у меня получилось.

Вот , что у меня получилось.

Работа меня увлекла и я решила сшить зайку.

Работа меня увлекла и я решила сшить зайку.

 Я взяла носки, ножницы, иголку, подходящие по цвету нитки, синтепон, выбрала пуговицы. После этого один носок разрезала вдоль пополам до середины – это будут ноги, от другого отрезала верхнюю часть – это руки, а нижнюю часть также разрезаем вдоль пополам для ушей. После этого прошила носок по разрезам с одной стороны так, чтобы получились ушки, с другой стороны так, чтобы получились ножки. Не забыла пришить наши пуговки-глазки, носик и ротик. Потом наполнила игрушку синтепоном и соединила две части на шее. Мой котёнок сидел со мной и наблюдал…

Я взяла носки, ножницы, иголку, подходящие по цвету нитки, синтепон, выбрала пуговицы.

После этого один носок разрезала вдоль пополам до середины – это будут ноги, от другого отрезала верхнюю часть – это руки, а нижнюю часть также разрезаем вдоль пополам для ушей. После этого прошила носок по разрезам с одной стороны так, чтобы получились ушки, с другой стороны так, чтобы получились ножки. Не забыла пришить наши пуговки-глазки, носик и ротик. Потом наполнила игрушку синтепоном и соединила две части на шее.

Мой котёнок сидел со мной и наблюдал…

 Здорово! Я сама смогла сделать игрушку. Я довольна своей работой. Чтобы сшить игрушку нужно терпение, фантазия, усидчивость. Быстро такую вещь не сшить, тем более, если хочешь, чтобы изделие получилось красивым, аккуратным.  Это зайка, ее зовут Линда .  Моя игрушка красивая, оригинальная, единственная. Я могу с ней играть, могу подарить подружке. Если мне наскучат домашние игрушки или нужен будет подарок на день рождения кому-нибудь, я теперь всегда сама смогу ее сшить.

Здорово! Я сама смогла сделать игрушку. Я довольна своей работой. Чтобы сшить игрушку нужно терпение, фантазия, усидчивость. Быстро такую вещь не сшить, тем более, если хочешь, чтобы изделие получилось красивым, аккуратным.

Это зайка, ее зовут Линда . Моя игрушка красивая, оригинальная, единственная. Я могу с ней играть, могу подарить подружке. Если мне наскучат домашние игрушки или нужен будет подарок на день рождения кому-нибудь, я теперь всегда сама смогу ее сшить.

На занятиях кружка мы научились как сшить текстильную куклу  Нам понадобится: Белая ткань для тела Цветная ткань для одежды Кружево, ленточка Шерсть для волос Синтепон Сначала делаем выкройку.  Аккуратно переносим выкройку всех деталей на нужную ткань.

На занятиях кружка мы научились как сшить текстильную куклу

Нам понадобится:

  • Белая ткань для тела
  • Цветная ткань для одежды
  • Кружево, ленточка
  • Шерсть для волос
  • Синтепон

Сначала делаем выкройку. Аккуратно переносим выкройку всех деталей на нужную ткань.

Прошиваем ткань по контуру мелкими стежками швом «назад иголку». Вырезаем прошитые детали, оставляя припуски 5 мм. Затем детали выворачиваем.

Прошиваем ткань по контуру мелкими стежками швом «назад иголку».

Вырезаем прошитые детали, оставляя припуски 5 мм. Затем детали выворачиваем.

Набиваем детали синтепоном, пришиваем ручки к телу. Шьем платье из цветной ткани, украшаем кружевом. Из шерстяных нитей делаем волосы.

Набиваем детали синтепоном, пришиваем ручки к телу.

Шьем платье из цветной ткани, украшаем кружевом.

Из шерстяных нитей делаем волосы.

Моя кукла готова! Она будет моей подружкой.

Моя кукла готова! Она будет моей подружкой.

Наш коллектив

Наш коллектив

МОИ ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

МОИ ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

   Заключение   Работа над проектом позволила найти ответы на возникшие у меня вопросы. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу рассказать одноклассникам, подружкам. Оказывается мягкую игрушку можно не только получить в подарок, но сшить самой. Я получила большое удовольствие от создания своей игрушки. Теперь я могу сшить игрушку в подарок, да и просто для себя.

Заключение Работа над проектом позволила найти ответы на возникшие у меня вопросы. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу рассказать одноклассникам, подружкам. Оказывается мягкую игрушку можно не только получить в подарок, но сшить самой. Я получила большое удовольствие от создания своей игрушки. Теперь я могу сшить игрушку в подарок, да и просто для себя.

 Выводы: 1. Мир мягких игрушек разнообразен. В результате работы над проектом я удовлетворила свой интерес о мягких игрушках. 2. Я узнала об истории возникновения мягких игрушек. 3. Теперь я знаю отличие современных игрушек и игрушек прошлого. 4. В результате опроса детей я выяснила каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др. 5. Я смогла сшить несколько игрушек. 6. В ходе работы над проектом я совершенствовала свои умения работы на компьютере, училась планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.

Выводы:

  • 1. Мир мягких игрушек разнообразен. В результате работы над проектом я удовлетворила свой интерес о мягких игрушках.
  • 2. Я узнала об истории возникновения мягких игрушек.
  • 3. Теперь я знаю отличие современных игрушек и игрушек прошлого.
  • 4. В результате опроса детей я выяснила каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др.
  • 5. Я смогла сшить несколько игрушек.
  • 6. В ходе работы над проектом я совершенствовала свои умения работы на компьютере, училась планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Этот вид рукоделия зародился еще задолго до нашей эры, но всегда был очень популярен и очень высоко ценился;  чтобы научиться шить необходимо уметь работать с информацией, запастись терпением, усидчивостью, быть наблюдательным;  можно представлять свои творческие работы и получать признание;  -- умелое владение иглой пригодится в дальнейшей жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Этот вид рукоделия зародился еще задолго до нашей эры,

но всегда был очень популярен и очень высоко ценился;

  • чтобы научиться шить необходимо уметь работать с информацией, запастись терпением, усидчивостью, быть наблюдательным;

  • можно представлять свои творческие работы и получать признание;

-- умелое владение иглой пригодится в дальнейшей жизни.

Исследовательская часть Мне стало интересно – а любят ли ребята играть с мягкими игрушками и если любят, то в с какие игрушки они предпочитают. Для этого я решила опросить своих сверстников. Анкета 1 Укажи свой возраст 2 Любишь ли ты игрушки?  -да; -Нет 3 Как часто ты играешь игрушками?  -несколько раз в день; - 1-2 раза в день; - 1 раз в 2-3 дня; -1 раз в неделю; - редко. 4 Кто покупает (дарит) тебе игрушки?  - родители; - родственники; - бабушка, дедушка; -другое(указать) 5 Какие игрушки тебе нравятся?  -мягкие; -пластмассовые; -бумажные; -деревянные 6 Какие игрушки есть у тебя дома?  -мягкие; - пластмассовые; - бумажные; - деревянные; 7 Когда ты играешь с игрушками?  -когда тебе нечем заняться; -когда у тебя есть свободное время;  -используешь любую свободную минуту, чтобы поиграть с любимой игрушкой  - когда тебя обидели; -когда тебе одиноко; -когда тебя наказали, отругали 8 Делал(а)ли ты игрушку своими руками?  -да; -нет 9 Хочешь ли сделать игрушку сам(а)?  -да; -нет

Исследовательская часть

  • Мне стало интересно – а любят ли ребята играть с мягкими игрушками и если любят, то в с какие игрушки они предпочитают. Для этого я решила опросить своих сверстников.
  • Анкета
  • 1 Укажи свой возраст
  • 2 Любишь ли ты игрушки?
  • -да; -Нет
  • 3 Как часто ты играешь игрушками?
  • -несколько раз в день; - 1-2 раза в день; - 1 раз в 2-3 дня; -1 раз в неделю; - редко.
  • 4 Кто покупает (дарит) тебе игрушки?
  • - родители; - родственники; - бабушка, дедушка; -другое(указать)
  • 5 Какие игрушки тебе нравятся?
  • -мягкие; -пластмассовые; -бумажные; -деревянные
  • 6 Какие игрушки есть у тебя дома?
  • -мягкие; - пластмассовые; - бумажные; - деревянные;
  • 7 Когда ты играешь с игрушками?
  • -когда тебе нечем заняться; -когда у тебя есть свободное время;

-используешь любую свободную минуту, чтобы поиграть с любимой игрушкой

  • - когда тебя обидели; -когда тебе одиноко; -когда тебя наказали, отругали
  • 8 Делал(а)ли ты игрушку своими руками?
  • -да; -нет
  • 9 Хочешь ли сделать игрушку сам(а)?
  • -да; -нет
Результаты анкетирования Я опросила 14 человек В результате анкетирования ребят выяснила, что: Любят игрушки из 14 детей 12, 2 нет Из 14 детей играют игрушками несколько раз в день-6 человек, 1-2 раза в день-1, 1раз в 2-3, раз в неделю-1,редко-6. Из14 детей покупают игрушки родители -11детей, родственники-6, бабушка, дедушка-7, другое-3. Из 14 детей нравятся игрушки мягкие-10, пластмассовые-5, бумажные-1, деревянные-2. Из 14 детей есть дома игрушки мягкие-12, пластмассовые-9, бумажные-5, деревянные-5 Из 14 детей играют с игрушками когда нечем заняться-8,когда есть свободное время-4, используют любую свободную минуту ,чтобы поиграть с любимой игрушкой-4, когда им одиноко-5, когда их наказали, отругали-1. Из 14 детей делали игрушки-8,5 нет. Из 14 детей хотят сделать игрушку-12, 2 нет.

Результаты анкетирования

  • Я опросила 14 человек
  • В результате анкетирования ребят выяснила, что:
  • Любят игрушки из 14 детей 12, 2 нет
  • Из 14 детей играют игрушками несколько раз в день-6 человек, 1-2 раза в день-1, 1раз в 2-3, раз в неделю-1,редко-6.
  • Из14 детей покупают игрушки родители -11детей, родственники-6, бабушка, дедушка-7, другое-3. Из 14 детей нравятся игрушки мягкие-10, пластмассовые-5, бумажные-1, деревянные-2.
  • Из 14 детей есть дома игрушки мягкие-12, пластмассовые-9, бумажные-5, деревянные-5
  • Из 14 детей играют с игрушками когда нечем заняться-8,когда есть свободное время-4, используют любую свободную минуту ,чтобы поиграть с любимой игрушкой-4, когда им одиноко-5, когда их наказали, отругали-1.
  • Из 14 детей делали игрушки-8,5 нет.
  • Из 14 детей хотят сделать игрушку-12, 2 нет.
Введение Я, как и многие дети, с раннего детства играю мягкими игрушками. Но почему они меня так привлекают. А интересно, откуда берутся эти игрушки? Всегда ли игрушки были такими как сейчас, ведь ими играли еще моя бабушка, мама… Это лишь часть вопросов, на которые я решила найти ответ. Цель: Сшить мягкую игрушку с маминой помощью. Задачи: -  Узнать об истории возникновения мягких игрушек;  - Узнать чем отличаются современные игрушки и игрушки прошлого;  - Провести анкетирование детей и выяснить каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др.;  - сшить игрушку своими руками;  - совершенствовать свои умения работы на компьютере, научиться планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.

Введение

Я, как и многие дети, с раннего детства играю мягкими игрушками. Но почему они меня так привлекают. А интересно, откуда берутся эти игрушки? Всегда ли игрушки были такими как сейчас, ведь ими играли еще моя бабушка, мама… Это лишь часть вопросов, на которые я решила найти ответ.

Цель: Сшить мягкую игрушку с маминой помощью.

Задачи: - Узнать об истории возникновения мягких игрушек;

- Узнать чем отличаются современные игрушки и игрушки прошлого;

- Провести анкетирование детей и выяснить каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др.;

- сшить игрушку своими руками;

- совершенствовать свои умения работы на компьютере, научиться планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.