СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему " Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика. 

Цель моей работы - разработать руководство по сборке змейки Рубика с разными уровнями сложности и контрольными заданиями.

Задачи :

Øизучить теоретический материал: историю, виды, разнообразие головоломок, их практическую значимость; Øпроанализировать имеющиеся в интернете алгоритмы сборки змейки Рубика; Øклассифицировать методы сборки; Øразделить фигуры на уровни по сложности сборки; Øподобрать фигуры для промежуточного контроля; Øразработать задания для итогового контроля.

Объект исследования: головоломки.

Предмет исследования: змейка Рубика.

Гипотеза: для сборки любой фигуры из змейки

Рубика можно составить четкий алгоритм.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему " Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика"»

Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика Автор: Матещук Ян,  обучающийся 4 «В» класса  МБОУ «Лицей №2»  Руководитель: Мурзакова И.В., учитель начальных классов

Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика

Автор: Матещук Ян,

обучающийся 4 «В» класса

МБОУ «Лицей №2»

Руководитель: Мурзакова И.В.,

учитель начальных классов

Цель моей работы - разработать руководство по сборке змейки Рубика с разными уровнями сложности и контрольными заданиями. Задачи : изучить теоретический материал: историю, виды, разнообразие головоломок, их практическую значимость; проанализировать имеющиеся в интернете алгоритмы сборки змейки Рубика ; классифицировать методы сборки ; разделить фигуры на уровни по сложности сборки ; подобрать фигуры для промежуточного контроля ; разработать задания для итогового контроля .  Объект исследования:  головоломки.  Предмет исследования: змейка Рубика.  Гипотеза:  для сборки любой фигуры из змейки Рубика можно составить четкий алгоритм.

Цель моей работы - разработать руководство по сборке змейки Рубика с разными уровнями сложности и контрольными заданиями.

Задачи :

  • изучить теоретический материал: историю, виды, разнообразие головоломок, их практическую значимость;
  • проанализировать имеющиеся в интернете алгоритмы сборки змейки Рубика ;
  • классифицировать методы сборки ;
  • разделить фигуры на уровни по сложности сборки ;
  • подобрать фигуры для промежуточного контроля ;
  • разработать задания для итогового контроля .

Объект исследования: головоломки.

Предмет исследования: змейка Рубика.

Гипотеза: для сборки любой фигуры из змейки

Рубика можно составить четкий алгоритм.

Практическая значимость:   описание опыта;  разработка руководства, которое поможет овладеть алгоритмами сборки змейки Рубика, научиться собирать различные фигуры без больших временных затрат и поисков подробных алгоритмов в интернете;  удержание интереса ребенка к данной головоломке;  популяризация среди детей головоломок в целом;  материал для включения в программы курса внеурочной деятельности на развитие логического и пространственного мышления .

Практическая значимость:

  • описание опыта;
  • разработка руководства, которое поможет овладеть алгоритмами сборки змейки Рубика, научиться собирать различные фигуры без больших временных затрат и поисков подробных алгоритмов в интернете;
  • удержание интереса ребенка к данной головоломке;
  • популяризация среди детей головоломок в целом;
  • материал для включения в программы курса внеурочной деятельности на развитие логического и пространственного мышления .

Головоломка  - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Головоломка  -

непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

История головоломок Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и других исторических памятниках; в конце 9 века в Европе появилось первое собрание головоломок и логических задач: книга «Задачи для развития молодого ума» ирландского богослова, ученого и просветителя Алкуина; головоломки со словами существовали три тысячи лет назад, в 15 веке их заменили ребусы, появившиеся во Франции;  в конце 19 века, благодаря  американцу Сэму Лойду и англичанину Генри Дьюдени головоломки получают очень широкое распространение. Сэм Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки»; в 1974 году венгром Эрнё Рубиком изобретен знаменитый кубик; с 1992 года проводятся регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.

История головоломок

  • Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и других исторических памятниках;
  • в конце 9 века в Европе появилось первое собрание головоломок и логических задач: книга «Задачи для развития молодого ума» ирландского богослова, ученого и просветителя Алкуина;
  • головоломки со словами существовали три тысячи лет назад, в 15 веке их заменили ребусы, появившиеся во Франции;
  • в конце 19 века, благодаря  американцу Сэму Лойду и англичанину Генри Дьюдени головоломки получают очень широкое распространение. Сэм Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки»;
  • в 1974 году венгром Эрнё Рубиком изобретен знаменитый кубик;
  • с 1992 года проводятся регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.
 Виды головоломок Устные головоломки;  Головоломки с предметами;   Механические головоломки; Печатные головоломки; Компьютерные головоломки.

Виды головоломок

  • Устные головоломки; 
  • Головоломки с предметами;
  •   Механические головоломки;
  • Печатные головоломки;
  • Компьютерные головоломки.
Головоломки Рубика Кубик  Шар Змейка Часы

Головоломки Рубика

Кубик

Шар

Змейка

Часы

Решая различные виды головоломок: появляется усидчивость; развиваются навыки решения задач; развивается такое качество, как настойчивость; улучшается координация рук и мелкой моторики, что положительно влияет на работу головного мозга; развиваются социальные навыки ; расширяется кругозор; стимулируются процессы мышления; улучшается память, сохраняется острота ума; развиваются воображение, наблюдательность, логическое и пространственное мышление; легче усваиваются предметы математического цикла; можно интересно и с пользой провести время с друзьями и (или) семьей; можно отвлечься от телевизора, компьютера и гаджетов.

Решая различные виды головоломок:

  • появляется усидчивость;
  • развиваются навыки решения задач;
  • развивается такое качество, как настойчивость;
  • улучшается координация рук и мелкой моторики, что положительно влияет на работу головного мозга;
  • развиваются социальные навыки ;
  • расширяется кругозор;
  • стимулируются процессы мышления;
  • улучшается память, сохраняется острота ума;
  • развиваются воображение, наблюдательность, логическое и пространственное мышление;
  • легче усваиваются предметы математического цикла;
  • можно интересно и с пользой провести время с друзьями и (или) семьей;
  • можно отвлечься от телевизора, компьютера и гаджетов.
Алгоритм 1 сборки фигуры «Шар» из интернета 1П1; 2Л3; 2П3; 3Л1; 3П1; 4Л1; 4П1; 5Л3; 5П3; 12П3; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П1; 10Л1; 9П1; 9Л1; 8П3; 8Л3; 7П1; 6П3; 6Л3; 7Л1. номер треугольника число поворотов сторона поворота

Алгоритм 1 сборки фигуры «Шар» из интернета

1П1; 2Л3; 2П3; 3Л1; 3П1; 4Л1; 4П1; 5Л3; 5П3; 12П3; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П1; 10Л1; 9П1; 9Л1; 8П3; 8Л3; 7П1; 6П3; 6Л3; 7Л1.

номер треугольника

число поворотов

сторона поворота

Алгоритм 2 сборки фигуры «Шар» из интернета

Алгоритм 2 сборки фигуры «Шар» из интернета

Недостатки алгоритмов сборки из интернета: некачественные фотографии или их отсутствие; некорректные комментарии или их отсутствие; непоследовательные шаги или пропуск шагов; недостижение результата сборки.

Недостатки алгоритмов сборки из интернета:

  • некачественные фотографии или их отсутствие;
  • некорректные комментарии или их отсутствие;
  • непоследовательные шаги или пропуск шагов;
  • недостижение результата сборки.
Основные методы сборки Линейный - сгиб на 180 0 . С помощью него можно собрать следующие фигуры: собака, волк, жираф, крест, карманная форма и другие; Диагональный - поворот на 90 0 . В комбинации с другими методами можно собрать следующие фигуры: кошка, истребитель, слон, цветок и другие; Модульный – повторение одного модуля несколько раз, используется в основном в симметричных фигурах. В комбинации с другими методами можно собрать следующие фигуры: шар, краб, домики, ракета и другие. линейный диагональный модульный

Основные методы сборки

  • Линейный - сгиб на 180 0 . С помощью него можно собрать следующие фигуры: собака, волк, жираф, крест, карманная форма и другие;
  • Диагональный - поворот на 90 0 . В комбинации с другими методами можно собрать следующие фигуры: кошка, истребитель, слон, цветок и другие;
  • Модульный – повторение одного модуля несколько раз, используется в основном в симметричных фигурах. В комбинации с другими методами можно собрать следующие фигуры: шар, краб, домики, ракета и другие.

линейный

диагональный

модульный

1 уровень ИЗУЧАЕМЫЕ ФИГУРЫ 2 уровень 3 уровень

1 уровень

ИЗУЧАЕМЫЕ ФИГУРЫ

2 уровень

3 уровень

1 уровень ФИГУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 2 уровень 3 уровень

1 уровень

ФИГУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

2 уровень

3 уровень

Контрольные задания 1. Сборка фигур на время: 1.1. Собери фигуру «Собака» за 30 секунд, 15 секунд, 10 секунд; 1.2. Собери фигуру «Шар» за 40 секунд, 30 секунд, 20 секунд; 1.3. Собери фигуру «Ракета» за 50 секунд, 40 секунд, 30 секунд.   2. Сборка фигур с закрытыми глазами: «Истребитель», «Кошка», «Слон», «Кобра», «Краб», «Подставка для карандашей».   3. Сборка фигур на время с закрытыми глазами: 3.1. Собери фигуру «Волк» за 15 секунд; 3.2. Собери фигуру «Жираф» за 15 секунд; 3.3. Собери фигуру «Лунный модуль» за 40 секунд; 3.4. Собери фигуру «Машина будущего» за 40 секунд; 3.5. Собери фигуру «Индюк» за 35 секунд; 3.6. Собери фигуру «Домики» за 50 секунд.

Контрольные задания

1. Сборка фигур на время:

1.1. Собери фигуру «Собака» за 30 секунд, 15 секунд, 10 секунд;

1.2. Собери фигуру «Шар» за 40 секунд, 30 секунд, 20 секунд;

1.3. Собери фигуру «Ракета» за 50 секунд, 40 секунд, 30 секунд.

 

2. Сборка фигур с закрытыми глазами: «Истребитель», «Кошка», «Слон», «Кобра», «Краб», «Подставка для карандашей».

 

3. Сборка фигур на время с закрытыми глазами:

3.1. Собери фигуру «Волк» за 15 секунд;

3.2. Собери фигуру «Жираф» за 15 секунд;

3.3. Собери фигуру «Лунный модуль» за 40 секунд;

3.4. Собери фигуру «Машина будущего» за 40 секунд;

3.5. Собери фигуру «Индюк» за 35 секунд;

3.6. Собери фигуру «Домики» за 50 секунд.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!