Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика.
Цель моей работы - разработать руководство по сборке змейки Рубика с разными уровнями сложности и контрольными заданиями.
Задачи :
Øизучить теоретический материал: историю, виды, разнообразие головоломок, их практическую значимость;
Øпроанализировать имеющиеся в интернете алгоритмы сборки змейки Рубика
;
Øклассифицировать методы сборки
;
Øразделить фигуры на уровни по сложности сборки
;
Øподобрать фигуры для промежуточного контроля
;
Øразработать задания для итогового контроля
.
Объект исследования: головоломки.
Предмет исследования: змейка Рубика.
Гипотеза: для сборки любой фигуры из змейки
Рубика можно составить четкий алгоритм.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему " Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика"»
Интеллектуальная тренировка на примере сборки змейки Рубика
Автор: Матещук Ян,
обучающийся 4 «В» класса
МБОУ «Лицей №2»
Руководитель: Мурзакова И.В.,
учитель начальных классов
Цель моей работы - разработать руководство по сборке змейки Рубика с разными уровнями сложности и контрольными заданиями.
Задачи :
- изучить теоретический материал: историю, виды, разнообразие головоломок, их практическую значимость;
- проанализировать имеющиеся в интернете алгоритмы сборки змейки Рубика ;
- классифицировать методы сборки ;
- разделить фигуры на уровни по сложности сборки ;
- подобрать фигуры для промежуточного контроля ;
- разработать задания для итогового контроля .
Объект исследования: головоломки.
Предмет исследования: змейка Рубика.
Гипотеза: для сборки любой фигуры из змейки
Рубика можно составить четкий алгоритм.
Практическая значимость:
- описание опыта;
- разработка руководства, которое поможет овладеть алгоритмами сборки змейки Рубика, научиться собирать различные фигуры без больших временных затрат и поисков подробных алгоритмов в интернете;
- удержание интереса ребенка к данной головоломке;
- популяризация среди детей головоломок в целом;
- материал для включения в программы курса внеурочной деятельности на развитие логического и пространственного мышления .
Головоломка -
непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
История головоломок
- Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и других исторических памятниках;
- в конце 9 века в Европе появилось первое собрание головоломок и логических задач: книга «Задачи для развития молодого ума» ирландского богослова, ученого и просветителя Алкуина;
- головоломки со словами существовали три тысячи лет назад, в 15 веке их заменили ребусы, появившиеся во Франции;
- в конце 19 века, благодаря американцу Сэму Лойду и англичанину Генри Дьюдени головоломки получают очень широкое распространение. Сэм Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки»;
- в 1974 году венгром Эрнё Рубиком изобретен знаменитый кубик;
- с 1992 года проводятся регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.
Виды головоломок
- Устные головоломки;
- Головоломки с предметами;
- Механические головоломки;
- Печатные головоломки;
- Компьютерные головоломки.
Головоломки Рубика
Кубик
Шар
Змейка
Часы
Решая различные виды головоломок:
- появляется усидчивость;
- развиваются навыки решения задач;
- развивается такое качество, как настойчивость;
- улучшается координация рук и мелкой моторики, что положительно влияет на работу головного мозга;
- развиваются социальные навыки ;
- расширяется кругозор;
- стимулируются процессы мышления;
- улучшается память, сохраняется острота ума;
- развиваются воображение, наблюдательность, логическое и пространственное мышление;
- легче усваиваются предметы математического цикла;
- можно интересно и с пользой провести время с друзьями и (или) семьей;
- можно отвлечься от телевизора, компьютера и гаджетов.
Алгоритм 1 сборки фигуры «Шар» из интернета
1П1; 2Л3; 2П3; 3Л1; 3П1; 4Л1; 4П1; 5Л3; 5П3; 12П3; 12Л3; 11П3; 11Л3; 10П1; 10Л1; 9П1; 9Л1; 8П3; 8Л3; 7П1; 6П3; 6Л3; 7Л1.
номер треугольника
число поворотов
сторона поворота
Алгоритм 2 сборки фигуры «Шар» из интернета
Недостатки алгоритмов сборки из интернета:
- некачественные фотографии или их отсутствие;
- некорректные комментарии или их отсутствие;
- непоследовательные шаги или пропуск шагов;
- недостижение результата сборки.
Основные методы сборки
- Линейный - сгиб на 180 0 . С помощью него можно собрать следующие фигуры: собака, волк, жираф, крест, карманная форма и другие;
- Диагональный - поворот на 90 0 . В комбинации с другими методами можно собрать следующие фигуры: кошка, истребитель, слон, цветок и другие;
- Модульный – повторение одного модуля несколько раз, используется в основном в симметричных фигурах. В комбинации с другими методами можно собрать следующие фигуры: шар, краб, домики, ракета и другие.
линейный
диагональный
модульный
1 уровень
ИЗУЧАЕМЫЕ ФИГУРЫ
2 уровень
3 уровень
1 уровень
ФИГУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
2 уровень
3 уровень
Контрольные задания
1. Сборка фигур на время:
1.1. Собери фигуру «Собака» за 30 секунд, 15 секунд, 10 секунд;
1.2. Собери фигуру «Шар» за 40 секунд, 30 секунд, 20 секунд;
1.3. Собери фигуру «Ракета» за 50 секунд, 40 секунд, 30 секунд.
2. Сборка фигур с закрытыми глазами: «Истребитель», «Кошка», «Слон», «Кобра», «Краб», «Подставка для карандашей».
3. Сборка фигур на время с закрытыми глазами:
3.1. Собери фигуру «Волк» за 15 секунд;
3.2. Собери фигуру «Жираф» за 15 секунд;
3.3. Собери фигуру «Лунный модуль» за 40 секунд;
3.4. Собери фигуру «Машина будущего» за 40 секунд;
3.5. Собери фигуру «Индюк» за 35 секунд;
3.6. Собери фигуру «Домики» за 50 секунд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!