СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  на тему «Лесопарк как зелёная зона и зона отдыха»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных экологических условиях особое значение приобретают вопросы содержания пригородных лесов. Острота современных  проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых  задач перед обществом учащихся, необходимо выработать у  себя способность преодоления последствий негативных воздействий человека на природу,  осознание бережного отношения к ней в будущем.   

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  на тему «Лесопарк как зелёная зона и зона отдыха»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 28    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА   на тему: «Лесопарк как зелёная зона и зона отдыха»    Ученица10 «А» класса Латина Анастасия Олеговна  Руководитель: Костенко Ирина Петровна,  учитель биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

  на тему: «Лесопарк как зелёная зона и зона отдыха»

Ученица10 «А» класса

Латина Анастасия Олеговна

Руководитель: Костенко Ирина Петровна, учитель биологии

Актуальность : В современных экологических условиях особое значение приобретают вопросы содержания пригородных лесов. Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых задач перед обществом учащихся, необходимо выработать у себя способность преодоления последствий негативных воздействий человека на природу, осознание бережного отношения к ней в будущем.

Актуальность :

  • В современных экологических условиях особое значение приобретают вопросы содержания пригородных лесов. Острота современных проблем взаимодействия общества и природы поставила ряд новых задач перед обществом учащихся, необходимо выработать у себя способность преодоления последствий негативных воздействий человека на природу, осознание бережного отношения к ней в будущем.
Цель работы: 1) Оценить экологическое состояние пригородных лесных экосистем на примере Салтыковского лесопарка на территории микрорайона Самолёт. 2) Узнать, какие факторы наносят вред лесному хозяйству. 3) Исследовать данные о подготовленности леса для отдыха населения и предложить условия уменьшения воздействия отдыхающих на изучаемое лесное сообщество.

Цель работы:

  • 1) Оценить экологическое состояние пригородных лесных экосистем на примере Салтыковского лесопарка на территории микрорайона Самолёт.
  • 2) Узнать, какие факторы наносят вред лесному хозяйству.
  • 3) Исследовать данные о подготовленности леса для отдыха населения и предложить условия уменьшения воздействия отдыхающих на изучаемое лесное сообщество.
 Задачи:   1. Провести геоботанические и лесотипологические описания лесных сообществ. 2. Определить состояние древостоя на исследуемых участках. 3.Описать флористический состав, растительность по ярусам. 4. Выявить степень рекреационной дигрессии лесных сообществ. 5.Собрать данные о подготовленности леса быть местом отдыха. 6.Определить степень негативного антропогенного воздействия на экосистему лесопарка, предложить меры по её охране. 7. Провести эколого-социологический опрос населения с целью выяснения мнения жителей микрорайона о необходимости определения мер по охране Салтыковского лесопарка на территории микрорайона Самолёт. 8. Разработать рекомендации по сохранению лесопарка.

Задачи:

1. Провести геоботанические и лесотипологические описания лесных сообществ.

2. Определить состояние древостоя на исследуемых участках.

3.Описать флористический состав, растительность по ярусам.

4. Выявить степень рекреационной дигрессии лесных сообществ.

5.Собрать данные о подготовленности леса быть местом отдыха.

6.Определить степень негативного антропогенного воздействия на экосистему лесопарка, предложить меры по её охране.

7. Провести эколого-социологический опрос населения с целью выяснения мнения жителей микрорайона о необходимости определения мер по охране Салтыковского лесопарка на территории микрорайона Самолёт.

8. Разработать рекомендации по сохранению лесопарка.

Гипотеза: Экологическое состояние лесопарка на территории микрорайона Самолёт благоприятное.

Гипотеза:

  • Экологическое состояние лесопарка на территории микрорайона Самолёт благоприятное.
 Физико-географические особенности лесопарка   Лесопарк расположен в Юго-Восточной части Люберецкого района Московской области. Климат умеренно — континентальный. Температурный режим идентичен Московскому. Ярко выражена сезонность. Среднегодовая температура: +6 градусов. Максимальная температура: +38 градусов, минимальная: около -38. Почва – дерново-подзолистая. Содержание гумуса в данном районе удовлетворительное. По характеру естественной растительности район относится к зоне сосновых лесов с включением лиственных пород деревьев .

Физико-географические особенности лесопарка

  • Лесопарк расположен в Юго-Восточной части Люберецкого района Московской области. Климат умеренно — континентальный. Температурный режим идентичен Московскому. Ярко выражена сезонность. Среднегодовая температура: +6 градусов. Максимальная температура: +38 градусов, минимальная: около -38. Почва – дерново-подзолистая. Содержание гумуса в данном районе удовлетворительное. По характеру естественной растительности район относится к зоне сосновых лесов с включением лиственных пород деревьев .
 Условия произрастания растительности   Лесной опад незначительный. Поверхность почвы уплотнена. Здесь проложено несколько троп. Травянистая растительность сформировала маломощный слой дернины. Степень увлажнения нормальная.

Условия произрастания растительности

  • Лесной опад незначительный. Поверхность почвы уплотнена. Здесь проложено несколько троп. Травянистая растительность сформировала маломощный слой дернины. Степень увлажнения нормальная.
Общая характеристика растительности Анализ исследования фитоценоза: 1.Тип растительности: лес. 2. Формация: сосняк разнотравный 3. Ассоциация: сосняк травяно-зеленомошный 4. Видовой состав растительности разнообразный. 5. Распределение видов по ярусам:  а) древесный – 4;  б) кустарниковый ярус- 3  г) травяно-кустарничковый - 30 видов  д) мохово-лишайниковый – 4 7. Главная лесообразующая порода – сосна. В довольно значитель-ном количестве произрастает осина, береза липа.  Формула древостоя: 10 С 3О+3Б+3Л. Средняя высота - 24 м.

Общая характеристика растительности

Анализ исследования фитоценоза:

1.Тип растительности: лес.

2. Формация: сосняк разнотравный

3. Ассоциация: сосняк травяно-зеленомошный

4. Видовой состав растительности разнообразный.

5. Распределение видов по ярусам:

а) древесный – 4;

б) кустарниковый ярус- 3

г) травяно-кустарничковый - 30 видов

д) мохово-лишайниковый – 4

7. Главная лесообразующая порода – сосна. В довольно значитель-ном количестве произрастает осина, береза липа.

Формула древостоя: 10 С 3О+3Б+3Л. Средняя высота - 24 м.

Результаты определения рекреационной деградации лесной экосистемы В результате антропогенного воздействия растительный покров располагается неравномерно, имеются участки с нарушенным напочвенным покровом. Имеются места для отдыха с необорудованным кострищем. Здесь же встречаются обнажения корней сосны.

Результаты определения рекреационной деградации лесной экосистемы

  • В результате антропогенного воздействия растительный покров располагается неравномерно, имеются участки с нарушенным напочвенным покровом. Имеются места для отдыха с необорудованным кострищем. Здесь же встречаются обнажения корней сосны.
Анализ чистоты воздуха на территории лесопарка Вывод: воздух на территории лесопарка в микрорайоне Самолёт практически не загрязнён остатками твёрдых примесей.

Анализ чистоты воздуха на территории лесопарка

Вывод: воздух на территории лесопарка в микрорайоне Самолёт практически не загрязнён остатками твёрдых примесей.

 Исследование почвы   Вывод : взятый образец почвы принадлежит к типу - дерново-подзолистая почва. Почва имеет среднюю увлажнённость.

Исследование почвы

Вывод : взятый образец почвы принадлежит к типу - дерново-подзолистая почва. Почва имеет среднюю увлажнённость.

Определение pH почвы   Вывод: кислотности почв не выявлено, состояние удовлетворительное. А, следовательно, почва на территории лесопарка благоприятна для роста и развития характерных для данной экосистемы растений, так как в данной среде растения способны полностью усваивать необходимые для их жизни питательные вещества.

Определение pH почвы

Вывод: кислотности почв не выявлено, состояние удовлетворительное. А, следовательно, почва на территории лесопарка благоприятна для роста и развития характерных для данной экосистемы растений, так как в данной среде растения способны полностью усваивать необходимые для их жизни питательные вещества.

Изучение фотосинтетического аппарата растений и продуктивности фотосинтеза   Вывод : У растений, произрастающих в лесопарке, фотосинтез протекает намного интенсивнее, чем у растений, произрастающих в населённых пунктах. Следовательно, в лесу растениями поглощается больше углекислого газа и больше кислорода выделяется в воздух в процессе фотосинтеза.

Изучение фотосинтетического аппарата растений и продуктивности фотосинтеза

Вывод : У растений, произрастающих в лесопарке, фотосинтез протекает намного интенсивнее, чем у растений, произрастающих в населённых пунктах. Следовательно, в лесу растениями поглощается больше углекислого газа и больше кислорода выделяется в воздух в процессе фотосинтеза.

Мусор в лесопарке Вывод: степень замусоренности лесопарка на территории микрорайона Самолёт средняя. основную часть всего мусора составляют различные фантики, пакеты, обёртки, картон, пластмассовые и стеклянные бутылки, а так же алюминиевые банки.

Мусор в лесопарке

Вывод: степень замусоренности лесопарка на территории микрорайона Самолёт средняя. основную часть всего мусора составляют различные фантики, пакеты, обёртки, картон, пластмассовые и стеклянные бутылки, а так же алюминиевые банки.

Результаты эколого-социологического опроса населения Социологический опрос показал, что жителям микрорайона небезразличен природный объект Салтыковский лесопарк: 70% опрошенных считают лесопарк излюбленным местом отдыха, 75% опрошенных решили, что данная экосистема требует ухода, но только 35% - считают, что данный природный объект требует охраны [Приложение 15].

Результаты эколого-социологического опроса населения

Социологический опрос показал, что жителям микрорайона небезразличен природный объект Салтыковский лесопарк: 70% опрошенных считают лесопарк излюбленным местом отдыха, 75% опрошенных решили, что данная экосистема требует ухода, но только 35% - считают, что данный природный объект требует охраны [Приложение 15].

Выводы:

  • Лесопарк находится на территории микрорайона Самолёт. Установлен характер рельефа, тип почв, их механический состав.
  • Установлено, что воздух в лесопарке практически не загрязнён остатками твёрдых примесей.
  • Кислотности почв не выявлено, что благоприятно сказывается на развитии растений.
  • Фотосинтез на территории лесопарка протекает интенсивно, о чём свидетельствует площадь листовой пластинки и количество хлорофилла в листьях растений.
  • На данном участке сформировались благоприятные условия для обитания растений. Наблюдается видовое биоразнообразие растений, распределенных по ярусам. Основной лесообразующей породой является сосна обыкновенная, ассоциация – сосняк травяно-зеленомошный.
  • Анализ распространения доминантных видов свидетельствует об устойчивости фитоценоза. Наличие заносных видов – результат антропогенного воздействия и влияния абиотических и биотических факторов среды. Деградация данной экосистемы составляет 1 балл.
  • Степень замусоренности лесопарка средняя, из-за нехватки специально оборудованных мест для отдыха.
  • Изучение антропогенного влияния и проведенный социологический опрос позволяют сделать вывод о необходимости охраны данной экосистемы.
Рекомендации по охране данной территории.   Размещение дополнительных урн в лесу, обустройство площадок отдыха для горожан и местного населения и регулярный уход за ними. Регулярное проведение мониторинга леса. Привлечение внимания населения к состоянию лесопарка. Пропаганда вреда мусора. Субботники. Мероприятия, посвященные восстановлению леса.

Рекомендации по охране данной территории.

  • Размещение дополнительных урн в лесу, обустройство площадок отдыха для горожан и местного населения и регулярный уход за ними.
  • Регулярное проведение мониторинга леса.
  • Привлечение внимания населения к состоянию лесопарка. Пропаганда вреда мусора. Субботники. Мероприятия, посвященные восстановлению леса.
Практическая значимость  эту материалы и результаты работы можно использовать на уроках, классных часах, для создания проблемных ситуаций, формирования понятий на полученных реальных представлениях, знакомить с природой родного края и её особенностями.

Практическая значимость

  • эту материалы и результаты работы можно использовать на уроках, классных часах, для создания проблемных ситуаций, формирования понятий на полученных реальных представлениях, знакомить с природой родного края и её особенностями.