ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 13
Проектная работа
«Первые шаги предпринимательской деятельности современного подростка»
по учебному предмету «Обществознание»
Выполнил: Якупов Газиз
Ученик 11 А класса
Проверила: З.Б. Кираманова
Учитель истории и обществознания
Уфа, 2024 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… | 3 | |
ГЛАВА I. Предпринимательская деятельность………………….…… | | |
Сущность и функции предпринимательской деятельности…………………………………………………………….. | 5 | |
Виды предпринимательской деятельности…….……………….. | 9 | |
ГЛАВА II. Социологический опрос среди обучающихся и выпускников школы- интернат № 13…………………………………... | | |
Организация исследования………………………………………. Анализ и интерпретация результатов исследования ………….. | 11 16 | |
Рекомендации подросткам для повышения уровня готовности в организации предпринимательской деятельности ................ | 29 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……. | 32 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...……… | 34 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………… | 35 | |
ВВЕДЕНИЕ
Люди в XXI веке всё чаще задумываются об организации собственной предпринимательской деятельности. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Но для того, чтобы стать предпринимателем, нужны способности и обладание правовыми знаниями. Предпринимательская деятельность развивается в нашей стране очень быстрыми темпами, и увеличение числа частных предпринимателей стоит в приоритете у нашего государства.
Исходя из этого, актуальным становиться исследование, направленное на изучение вопроса готовности подростков в организации собственной предпринимательской деятельности.
Всё выше сказанное однозначно не говорит о том, что в РФ нет малого бизнеса и полностью деградирует, а наоборот о том, что эта проблема выявлена правительством РФ и не оставлена без внимания. Например, лёгкостью ведения бизнеса наша страна 2016 году занимала 51 место среди других стран, а сейчас по последним данным занимает 28. Это означает, что работа по этому вопросу до сих пор ведётся и с каждым последующим годом условия ведения бизнеса будут улучшаться, что поспособствует росту и развитию этой отросли в стране.
Цель проектной работы - изучить готовность подростков в организации собственной предпринимательской деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу и источники по теме исследования;
2. Используя метод анкетирования, изучить уровень готовности подростков к организации предпринимательской деятельности;
3. Разработать рекомендации для подростков для повышения уровня готовности к предпринимательской деятельности.
Гипотеза проектной работы. При соблюдении таких условий как знание нормативной базы, осознанное отношение к своим возможностям и ориентация на развитие ключевых навыков, таких как творческое мышление, инициативность, поиск клиентов и решение бизнес-проблем, подростки способны достичь устойчивого успеха в предпринимательской деятельности.
В качестве объекта исследования выступают обучающиеся 7-11 классов и выпускники школы-интернат № 13.
Предметом исследования является процесс формирования предпринимательской способности у подростков.
В проектной работе использовались такие методы работы как анализ информации, обобщение информации, сравнение, проведение анкетирования, обработка материалов, обобщение и классификация.
Срок работы над проектом: сентябрь 2022 год – апрель 2024 год
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Структура проектной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА I. Предпринимательская деятельность
Сущность и функции предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность определяется таким образом: «Предпринимательством является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» [1].
Это законная деятельность, осуществляемая лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Данный признак предпринимательской деятельности — это формальный признак, то есть признак, легализующий эту деятельность, придающий ей законный статус, его отсутствие делает предпринимательскую деятельность незаконной. В отличие от анализируемого формального признака рассмотренные ранее признаки предпринимательской деятельности являются сущностными (раскрывающими ее сущность), и только их совокупность дает возможность квалифицировать деятельность лица как предпринимательскую.
В соответствии данным понятием можно выделить несколько характерных признаков предпринимательской деятельности в России:
Это самостоятельная деятельность.
Условно можно выделить два вида самостоятельности.
1) Имущественная самостоятельность определяется наличием у предпринимателя определенного имущества как экономической базы деятельности. Объем имущественной самостоятельности зависит от того юридического титула, на основе которого это имущество принадлежит субъекту. Наиболее велика самостоятельность собственника имущества. Предприятия, действующие на праве хозяйственного ведения, также имеют значительную имущественную самостоятельность, однако уже ограниченную законом и договором с собственником. И наконец, принадлежность имущества на праве оперативного управления дает наименьший простор для проявления предпринимательской инициативы.
2) Организационная самостоятельность – это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности, начиная от принятия решения заниматься такой деятельностью, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей. В основе поведения предпринимателей лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.
Это инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества.
Предпринимательство немыслимо без творческого поиска. Предприниматель должен обладать способностью к принятию нестандартных решений, творческим подходом к оценке ситуации. Эти черты предпринимателя всегда высоко ценились в деловом мире.
Обязательным уделом предпринимателя является поиск клиентов, денег, материалов, помещения, связей, нужных людей. Поэтому он вечно спешит и ему никогда не хватает времени, он редко различает рабочие и выходные дни, рано встает и поздно ложится спать, пытается делать несколько дел одновременно. Спокойная, тихая размеренная жизнь не ассоциируется с обликом предпринимателя.
Это мотивированная деятельность – получение прибыли от выполнения работ (услуг), пользования имуществом, продажи товаров. В тесном единстве с самостоятельностью и творческой активностью предпринимателей находится признак мотивированности или личной заинтересованности предпринимателя. Собственная выгода является важным стимулом предпринимательской деятельности. Преследуя же свои собственные интересы, предприниматель работает на общественные.
Предпринимательская деятельность сопряжена с риском. Целью создания любого бизнеса является получение прибыли. Рано или поздно любая компания сталкивается с необходимостью поиска новых идей для развития, увеличения прибыли и доли влияния на рынке. Если говорить о запуске бизнеса, то идеи, как правило, выявляются из анализа рынка, ниши, потребностей клиентов и имеющихся ресурсов. В этом случае предприниматели не располагают собственной статистикой и данными динамики и вынуждены строить и проверять гипотезы. Для выбора бизнес-идеи можно провести мозговой штурм [11].
Для определения бизнес-идеи необходимо выбрать товары/услуги, по которым необходимо придумать новые идеи. Определиться с составом участников. Собраться в назначенные дату и время. Продумать сценарий встречи. Совместно озвучивать и фиксировать идеи. Выявить наиболее интересные, доработать, создать гипотезы. Протестировать их и развить в жизнеспособные идеи.
Инновация — это всегда новый способ решить существующую потребность и это идея из разряда невозможных. Как идея для развития бизнеса, можно рассмотреть создание своего инновационного продукта или услуги [12].
Каждый продукт имеет определенный цикл использования и цикл производства. Можно изменить опыт пользования конечным потребителем товара и/или изменить цепочку производства, на выходе получив инновационный продукт. Так можно удовлетворить аналогичную потребность клиента каким-либо новым способом использования и/или изменить способ производства: другие материалы, технология и так далее, при этом увеличив дополнительную пользу при удовлетворении потребности и снизив стоимость продукта/услуги.
Предпринимательство коренным образом отличается от хозяйственной деятельности периода административно-плановой экономики, допускавшей существование заведомо убыточных предприятий, которые при плохих результатах хозяйствования могли обратиться за поддержкой к государству.
Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. Предпринимательский риск – мощный стимул к успешной работе; уменьшения убытков можно достичь путем заключения договора страхования предпринимательского риска, то есть риска убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риска неполучения ожидаемых доходов [4].
Это систематическая деятельность, т.е. предпринимательская деятельность не разовая сделка, а систематический процесс, направленный на получение прибыли законным путем.
Это профессиональная деятельность, поскольку требует от предпринимателя определенных знаний и навыков в различных сферах деятельности. Предпринимателю необходимо руководствоваться перспективными целями и задачами для успеха в будущем. Поэтому главной задачей должно стать не извлечение максимально возможной в данный момент прибыли, а обеспечение финансовой и экономической устойчивости деятельности организации на длительный период (стратегическая устойчивость предприятия) [9].
Виды предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность представляет собой широкий спектр возможностей для создания и развития бизнеса. В зависимости от характера деятельности, отрасли, целей и интересов предпринимателя, можно выделить несколько основных видов предпринимательской деятельности.
Первым и наиболее распространенным видом является торговля. Торговля включает в себя куплю и продажу товаров или услуг, а также оптовую и розничную торговлю. Этот вид деятельности требует хорошего знания рынка, умения находить клиентов и выстраивать партнерские отношения.
Производство – это создание продукции или товаров с использованием сырья и оборудования. Производственный бизнес может быть разнообразным: от малых ремесленных мастерских до крупных промышленных предприятий.
Услуги – это предоставление различных услуг населению или другим организациям. Сфера услуг охватывает медицинские, образовательные, туристические услуги и многие другие.
Франчайзинг – это вид предпринимательской деятельности, когда предприниматель использует готовый бизнес-формат и торговую марку для запуска собственного бизнеса.
Интернет-бизнес – это создание и развитие бизнеса в онлайн среде, где основным инструментом коммуникации с клиентами является интернет.
Финансовая деятельность включает в себя деятельность банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и других финансовых учреждений.
Сельское хозяйство – это вид предпринимательской деятельности, связанный с производством сельскохозяйственной продукции.
Туризм и гостиничное дело представляют собой сферу услуг, связанных с приемом и размещением туристов.
Консалтинг – это вид профессиональной деятельности, где консультант предоставляет услуги по различным вопросам управления и развития бизнеса.
Медицинские услуги – это предоставление медицинской помощи и лечения пациентам.
Каждый вид предпринимательской деятельности имеет свои особенности, требования и возможности для развития. Предприниматели выбирают вид деятельности, который соответствует их целям, интересам и возможностям, чтобы успешно развивать свой бизнес. Основной задачей предпринимателя всегда остается создание стабильного и прибыльного бизнеса, способного адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и удовлетворять потребности клиентов.
ГЛАВА II. Социологический опрос среди обучающихся и выпускников школы- интернат № 13
Организация исследования
Для того чтобы определить степень готовности участия в организации собственной предпринимательской деятельности современных подростков, мы решили провести социологический опрос среди обучающихся и выпускников школы - интернат № 13. Для опроса мы использовали тестовые задания, которые мы разработали для опрашиваемых.
Анкетирование – это метод, позволяющий понять предпочтения и желания респондента, выявить слабые и сильные стороны исследуемого объекта, понять причины плохого формирования или же взаимодействия исследуемого объекта с другими. Без этого невозможно обойтись. Так как персонал — главный ресурс любой компании, то его мнение важно учитывать. Анкетирование поможет «раскрыть все карты», показать мотивацию каждого из сотрудников, их интересы, чтобы удовлетворить их потребности для эффективного функционирования компании. Анкета является основным инструментом опроса и представляет собой социологический документ, содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого исследования.
Опросник состоит из семнадцати вопросов и суждений. На каждое из суждений предложено несколько альтернативных вариантов ответов. Данный опросник может быть рекомендован к использованию в работе со школьниками 7 - 12-х классов, выпускников и студентов. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением. Опросник могут проводить старшеклассники, педагоги, воспитатели. Количественный показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение - 25 минут.
Опросник разработан на основе следующих принципов.
1.Принцип доступности информации, содержания ценностей, вопросов и заданий для восприятия и понимания ребят определённого возраста.
2.Выделение для опроса возрастной группы учащихся.
3. Посильность опросника по времени работы с ним: не более 25 минут.
1.Хотелось ли тебе в будущем открыть собственное дело?
1.1. Да
1.2. Нет
2. Какие бизнес-идеи или проекты тебя интересуют? (можно выбрать несколько вариантов)
2.1. Интернет-торговля
2.2. Дизайн
2.3. Информационные технологии
2.4. Творчество
3. Как ты считаешь, какие навыки и знания нужны для успешного ведения собственного бизнеса?
3.1. Экономика
3.2. ИТ
3.3. Финансовые знания
4. Какие преимущества видишь в открытии собственного дела?
4.1. Самому планировать свои доходы и занятость
4.2. Заниматься тем, что тебе интересно
4.3. Можно заработать много денег
5. Какие недостатки видишь в открытии собственного дела?
5.1. Нужны деньги, чтобы открыть бизнес
5.2. Можно разориться
6. Как ты думаешь, важно ли иметь опыт работы или образование в области бизнеса для успешного запуска своего дела?
6.1. Да
6.2. Нет
7. Хотел ли бы ты получить знания, как открыть собственный бизнес и создать свою бизнес-идею?
7.1. Да
7.2. Нет
8. Какие знания для тебя важны в начале предпринимательской деятельности? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
8.1. Знания о бизнес-идеях
8.2. Финансы и бухгалтерия
8.3. Налоги
8.4. Навыки управления
9. Какие сферы бизнеса тебе кажутся наиболее перспективными для молодых предпринимателей?
9.1. Ресторан
9.2. Туризм
9.3. ИТ
9.4. Торговля
10. Считаешь ли ты, что открытие собственного дела может быть путем к саморазвитию и самореализации?
10.1. Да
10.2. Нет
11. Есть ли у тебя знания о примерах реализации успешного бизнеса?
11.1. Да
11.2 Нет
12. Хотел ли бы организовать совместный бизнес с школьными друзьями?
12.1. Да
12.2. Нет
13. Как ты видишь свою роль в бизнесе?
13.1. Лидер
13.2. Творческий исполнитель
13.3. Аналитик
13.4. Финансист
14. Считаешь ли ты важными для предпринимательской деятельности наличие команды единомышленников?
14.1. Да
14.2. Нет
15. Какие качества необходимы предпринимателю? ((можно выбрать несколько вариантов ответа)
15.1. Уверенность в себе
15.2. Знания о финансах и налогах
15.3. Навыки управления людьми
15.4. ИТ-навыки
16. Какие законы и нормативные акты регулируют предпринимательскую деятельность в данной отрасли?
16.1. Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Закон о предпринимательской деятельности, Нормативные документы по качеству продукции.
16.2. Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Закон о защите прав потребителей, Нормативные акты по техническим стандартам.
16.3. Административный кодекс, Закон об интеллектуальной собственности, Нормативные документы о труде и защите прав работников.
16.4. Градостроительный кодекс, Экологический кодекс, Закон о лицензировании деятельности, Нормативные акты о финансовой деятельности.
17. Какие санкции предусмотрены за нарушение нормативной базы в предпринимательской деятельности?
17.1. Предупреждение, штраф, административное наказание, лишение лицензии.
17.2. Обращение к адвокату, официальное предупреждение, увольнение работника, диффамация.
17.3. Отстранение от должности, арест, обязательные работы, коллективное увольнение.
17.4. Социальные выплаты, публичное освещение факта нарушения, заморозка счетов, лишение гражданства.
Анализ и интерпретация результатов исследования
При исследовании приняли участие 214 обучающихся и выпускников школы-интернат № 13. Были получены следующие результаты:
По результатам анкетирования были получены следующие результаты.
1.Хотелось ли тебе в будущем открыть собственное дело?
Результаты опроса по первому вопросу показали, что 160 опрошенных хотели бы в будущем открыть собственное дело, а 54 подростков ответили отрицательно.
Какие бизнес-идеи или проекты тебя интересуют?
Результаты опроса по второму вопросу показали, что наибольшее количество ответов набрали интернет-торговля и информационные технологии, 38 опрошенных привлекает тема творчества, а 45 – дизайна.
Как ты считаешь, какие навыки и знания нужны для успешного ведения собственного бизнеса?
По результатам опроса по третьему вопросу мы видим, что 104 опрошенных считают наиболее важными навыками и знаниями для успешного ведения собственного бизнеса – финансовые знания, 81 – экономику, а 29 человека – информационные технологии.
Какие преимущества видишь в открытии собственного дела?
По результатам опроса по четвертому вопросу мы видим, что 89 опрошенных считают преимуществами – возможность самому планировать свои доходы и занятость, 89 опрошенных – возможность заработать много денег, а 36 человека – заниматься тем, что тебе интересно.
Какие недостатки видишь в открытии собственного дела?
Результаты опроса по пятому вопросу показали, что 127 человек считают недостатком то, что нужны деньги для того, чтобы открыть свой бизнес, а 87 опрошенных – риск разорения.
6. Как ты думаешь, важно ли иметь опыт работы или образование в области бизнеса для успешного запуска своего дела?
7.
Результаты опроса по шестому вопросу показали, что 142 человек считают, что важно ли иметь опыт работы или образование в области бизнеса для успешного запуска своего дела, а 72 – не считают важным опыт работы или образование в области бизнеса для успешного запуска своего дела.
7. Хотел ли бы ты получить знания, как открыть собственный бизнес и создать свою бизнес-идею?
По результатам опроса по седьмому вопросу мы видим, что все опрошенные хотели бы получить знания, как открыть собственный бизнес и создать свою бизнес-идею.
8. Какие знания для тебя важны в начале предпринимательской деятельности? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
По результатам опроса по восьмому вопросу мы видим, что 76 опрошенных хотели получить знания о бизнес-идеях, 61 – навыки управления, 49 – знания финансов и бухгалтерии, 28 – знания о налогах.
9. Какие сферы бизнеса тебе кажутся наиболее перспективными для молодых предпринимателей?
Результаты опроса по девятому вопросу показали, что наиболее перспективными сферами ведения бизнеса подростки считают торговлю и информационные технологии (по 74 ответов); 338 подростка считают, что это туризм, в 28 – ресторанный бизнес.
10. Считаешь ли ты, что открытие собственного дела может быть путем к саморазвитию и самореализации?
Результаты опроса по десятому вопросу показали, что 160 опрошенных открытие собственного дела может быть путем к саморазвитию и самореализации, 54 – не считают занятия бизнесом путем к саморазвитию и самореализации
11. Есть ли у тебя знания о примерах реализации успешного бизнеса?
По результатам опроса по одиннадцатому вопросу мы видим, что 143 опрошенных имеют знания о примерах успешного бизнеса, 73 – нет.
12. Хотел ли бы организовать совместный бизнес с школьными друзьями?
По результатам опроса на двенадцатый вопрос мы видим, что 137 опрошенных хотели бы организовать совместный бизнес с школьными друзьями, 77 – не готовы к таким совместным проектам.
13. Как ты видишь свою роль в бизнесе?
По результатам опроса на тринадцатый вопрос мы видим, что 101 опрошенных видят себя лидером в бизнесе, 47 хотели бы стать творческими исполнителями, опрошенных хотели бы быть аналитиками, в 33 – финансистами.
14. Считаешь ли ты важными для предпринимательской деятельности наличие команды единомышленников?
По результатам опроса на четырнадцатый вопрос получены следующие ответы: 155 опрошенных считают важными для предпринимательской деятельности наличие команды единомышленников, 59 – нет.
15. Какие качества необходимы предпринимателю? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
По результатам опроса на пятнадцатый вопрос мы видим, что основными качествами опрошенные считают уверенность в себе (61 ответов), знания о финансах и налогах (49 ответов); навыки управления людьми (50 ответов), ИТ-навыки (54 ответов).
16. Какие законы и нормативные акты регулируют предпринимательскую деятельность в данной отрасли?
По результатам опроса на шестнадцатый вопрос большинство ответило Административный кодекс, Закон об интеллектуальной собственности, Нормативные документы о труде и защите прав работников. Это означает что многие подростки не знают какие законы и нормативные акты регулируют предпринимательскую деятельность в данной отрасли. Верный ответ: «Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Закон о предпринимательской деятельности, Нормативные документы по качеству продукции.» (44 человека ответили верно)
17. Какие санкции предусмотрены за нарушение нормативной базы в предпринимательской деятельности?
По результатам опроса на семнадцатый вопрос большинство ответило верно, а именно: Предупреждение, штраф, административное наказание, лишение лицензии (80 человек). Как следует из анализа данных, большинство ребят хотели бы в будущем стать предпринимателями, Более всего ребятам хотелось бы заняться собственным делом в сфере ИТ и интернет-торговли. В основном ребята считают, что важными навыками и знаниями являются такие знания как экономика и финансы. Преимуществами занятия бизнесом ребята считают высокий уровень прибыли, возожность самореализоваться. Недостатками ребята считают риск разориться и потерять деньги, вложенные в бизнес, а также то, что для начала бизнеса нужны финансовые средства. Большинство ребят считают, что важно иметь опыт работы или образование в области бизнеса для успешного запуска своего дела. Все ребята хотели бы получить знания по открытию собственного бизнеса. Подростки хотели бы получить знания о бизнес-идеях, навыках управления, знания о финансах, бухгалтерии и налогах. Наиболее перспективными сферами ведения бизнеса подростки считают торговлю и информационные технологии, туризм. Большая часть опрошенных считают открытие собственного дела путем к саморазвитию и самореализации. Вместе с тем не все подростки имеют знания о примерах успешного бизнеса. В основном, все подростки считают важным наличие команды при создании и ведении бизнеса, большая часть подростков готова создать бизнес со своими школьными друзьями. В основном подростки видят себя лидером в бизнесе. Основными качествами ведения бизнеса подростки считают уверенность в себе, знания о финансах и налогах; навыки управления людьми, ИТ-навыки.
2.3. Рекомендации подросткам для повышения уровня готовности к организации предпринимательской деятельности
Мир постоянно меняется, и сам глагол «предпринимать» обозначает жизнь в непрерывной динамике, желании что-либо делать в зависимости от этих перемен. Кому такой образ жизни близок, тех, как правило, и тянет открывать новые проекты. Если ты постоянно хочешь изменений, придумываешь творческие проекты, то тебе может быть близко предпринимательство.
Во-первых, необходимо тщательно изучить рынок: узнать, кто конкуренты и какова потребность в выбранном вами продукте/услуге.
Во-вторых, быть конкретным в своих исследованиях. Даже если ваш продукт или услуга занимает уникальную нишу на рынке, всегда найдутся другие компании, предлагающие нечто подобное, или другие способы удовлетворить потребность клиента в этой услуге [1].
Основа любого бизнеса должна состоять в том, чтобы сделать мир лучше и принести ему что-то полезное, новое, интересное. А делают этот бизнес успешным - страстные, заинтересованные люди.
Для этого необходимо развивать свои навыки и знания; Принимать участие в различных мероприятиях, курсах и тренингах, чтобы научиться управлять бизнесом.
!!!!!!!Выберите бизнес-идею и создайте бизнес-план. Определите свои цели, стратегии и планы действий. Это поможет вам структурировать свои идеи и действия [5].
Найдите наставника или консультанта. Обратитесь к опытным предпринимателям или специалистам в области бизнеса за советами и поддержкой.
Пройдите курсы по формированию навыков и компетенций, важных для предпринимателя [6].
Помните, что предприниматели платят налоги. Чтобы узнать о правовой стороне дела, обратитесь за помощью к родителям или учителям.
Результатов социологического опроса среди обучающихся и выпускников школы-интерната № 13, вы можете разработать рекомендации для подростков по повышению уровня готовности к предпринимательской деятельности. Основываясь на полученных данных и анализе анкет, вы можете выделить ключевые аспекты, которые требуют дополнительного внимания и развития у подростков.
Например, если в результате опроса вы обнаружили, что подросткам не хватает знаний о нормативной базе предпринимательской деятельности, вы можете рекомендовать проведение дополнительных образовательных программ по изучению правовых аспектов бизнеса. Также, если вы заметили, что у подростков не хватает мотивации или навыков для принятия решений, можно предложить тренинги по развитию предпринимательского мышления и управления временем.
Изучение нормативных документов и законов, которые регулируют предпринимательскую деятельность, является важным шагом для успешного ведения бизнеса. Знание законов и правил поможет вам не только избегать возможных проблем, связанных с нарушением законодательства, но и строить свою деятельность на устойчивых основах.
Рекомендуется уделить особое внимание изучению законов и нормативных актов в области предпринимательства, поскольку это позволит вам лучше понимать особенности бизнес-среды, требования к предпринимателям и условия законной деятельности. Также важно следить за судебной практикой и изменениями в законодательстве, чтобы оперативно реагировать на нововведения и учитывать их в своей работе. Внимательное изучение нормативных документов и законов поможет вам быть в курсе актуальных требований и рисков в сфере предпринимательства. Это даст вам основания для принятия обоснованных решений и успешного развития вашего бизнеса. Следует также обратить внимание на развитие творческого подхода к бизнесу, поскольку успешный предприниматель должен быть способен к нестандартному мышлению и решениям. Поэтому рекомендуется проводить мероприятия, направленные на развитие креативности и поиска новаторских идей у подростков.
Также стоит акцентировать внимание на важности систематической деятельности в бизнесе и умении принимать решения на основе анализа и планирования. Обучение управлению рисками и разработка стратегий будут полезными для развития предпринимательских навыков у подростков.
Вот несколько идей для бизнеса, которые могут подойти подростку:
Продажа рисунков и поделок.
Организация мини-ярмарки.
Помощь с домашними делами.
Разнос листовок.
Организация мероприятий для детей.
Работа с социальными сетями.
Фотография и видеосъёмка.
Онлайн-уроки и репетиторство.
Создание и продажа товаров ручной работы.
Продажа самодельных сладких угощений и напитков.
Важно, чтобы реальный бизнес и успех не мешали серьёзной учёбе [2].
Итак, анализ результатов опроса позволит выявить конкретные области, в которых нужно усовершенствовать подростков для повышения их готовности к предпринимательской деятельности. Создание персонализированных образовательных программ и мероприятий, а также индивидуальный подход к развитию ключевых навыков поможет им успешно вступить в мир предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Без сильного предпринимательства нет нормальной экономики, нет гарантированной социальной жизни, нет здорового общества.
За предпринимательством в России будущее. Но следует помнить, что только глубокая вера в свои собственные силы предпринимателей, их способность к объединению для защиты свободного предпринимательства может стать залогом всех позитивных достижений и перемен в экономике.
Развитие предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства. Рост числа новых малых предприятий, увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказание услуг действующими малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица зависят от нескольких условий.
Реальная идея является основным условием успешной предпринимательской деятельности. Такую идею обычно определяют как понимание присущего потребителю желания иметь определенный товар или услугу, четкое представление о том, как может быть удовлетворена потребность потенциального покупателя, путем каких конкретных действий.
После формирования целей и задач воплощения идеи в конкретный предпринимательский проект составляется общая схема реализации. Когда общая схема реализации идеи продумана, предприниматель должен еще раз проверить всю цепочку необходимых действий. Весьма редко у предпринимателя сразу находятся решения по всем позициям схемы. В таком случае он обозначает ту позицию, которая требует дополнительной проработки, и в дальнейшем неоднократно возвращается к ней. В процессе достижения поставленных целей, т.е. воплощения идеи в конкретный предпринимательский проект, предприниматель вынужден принимать различные решения: организационные, кадровые, финансовые и т.д. Состав принимаемых решений должен соответствовать намеченной цели, производственному процессу и его структуре. У каждого предпринимателя есть своя индивидуальная технология принятия решений. При этом он может обращаться к реальному, интуитивному или комбинированному методу принятия решения.
Как следует из данных, большинство ребят хотели бы в будущем стать предпринимателями, Более всего ребятам хотелось бы заняться собственным делом в сфере ИТ и интернет-торговли. В основном ребята считаю, что важными навыками и знаниями являются такие знания как экономика и финансы. Преимуществами занятия бизнесом ребята считают высокий уровень прибыли, возожность самореализоваться. Недостатками ребята считают риск разориться и потерять деньги, вложенные в бизнес, а также то, что для начала бизнеса нужны финансовые средства. Большинство ребят считают, что важно иметь опыт работы или образование в области бизнеса для успешного запуска своего дела. Все ребята хотели бы получить знания по открытию собственного бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС Консультант
Бизнес- дело молодое! // https://www.7ya.ru/article/Biznes-delo-molodoe-Kak-pomoch-podrostku-i-zamotivirovat-ego-na-zapusk-sobstvennogo-dela/
Бизнес для подростков // https://shkola-lidera.ru/publikacii/blog/biznes-dlya-podrostkov.html
Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник/ М.: ИД «Юриспруденция», 2006
Национальный доклад «Малый и средний бизнес в России» // https://i-regions.org/images/books/National_report_2021_final_version.pdf
Национальный портал «Мой бизнес» // https://мойбизнес.рф/
Начало бизнеса // https://mel.fm/blog/universitet-itmo/92153-nachnite-s-podrabotok-kak-podrostku-stat-predprinimatelem
Программы для школьников «Старт в большой бизнес» // https://pedsovet.org/article/sest-programm-kotorye-pomogut-skolniku-startovat-v-bolsoj-biznes
Реестр системных проблем российского бизнеса // http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2022/3-22.pdf
Статистика бизнеса в России // https://мсп.рф/analytics/
Стать предпринимателем // https://fpk.unn.ru/school/
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ // http://static.government.ru/media/files/jFDd9wbAbApxgEiHNaXHveytq7hfPO96.pdf
Страны-лидеры мировой экономики 2023 // https://www.dp.ru/a/2023/08/04/vsemirnij-bank-vkljuchil-rossiju
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета «Отношение подростков к предпринимательской деятельности»
1.Хотелось ли тебе в будущем открыть собственное дело?
1.1. Да
1.2. Нет
2. Какие бизнес-идеи или проекты тебя интересуют? (можно выбрать несколько вариантов)
2.1. Интернет-торговля
2.2. Дизайн
2.3. Информационные технологии
2.4. Творчество
3. Как ты считаешь, какие навыки и знания нужны для успешного ведения собственного бизнеса?
3.1. Экономика
3.2. ИТ
3.3. Финансовые знания
4. Какие преимущества видишь в открытии собственного дела?
4.1. Самому планировать свои доходы и занятость
4.2. Заниматься тем, что тебе интересно
4.3. Можно заработать много денег
5. Какие недостатки видишь в открытии собственного дела?
5.1. Нужны деньги, чтобы открыть бизнес
5.2. Можно разориться
6. Как ты думаешь, важно ли иметь опыт работы или образование в области бизнеса для успешного запуска своего дела?
6.1. Да
6.2. Нет
7. Хотел ли бы ты получить знания, как открыть собственный бизнес и создать свою бизнес-идею?
7.1. Да
7.2. Нет
8. Какие знания для тебя важны в начале предпринимательской деятельности? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
8.1. Знания о бизнес-идеях
8.2. Финансы и бухгалтерия
8.3. Налоги
8.4. Навыки управления
9. Какие сферы бизнеса тебе кажутся наиболее перспективными для молодых предпринимателей?
9.1. Ресторан
9.2. Туризм
9.3. ИТ
9.4. Торговля
10. Считаешь ли ты, что открытие собственного дела может быть путем к саморазвитию и самореализации?
10.1. Да
10.2. Нет
11. Есть ли у тебя знания о примерах реализации успешного бизнеса?
11.1. Да
11.2 Нет
12. Хотел ли бы организовать совместный бизнес с школьными друзьями?
12.1. Да
12.2. Нет
13. Как ты видишь свою роль в бизнесе?
13.1. Лидер
13.2. Творческий исполнитель
13.3. Аналитик
13.4. Финансист
14. Считаешь ли ты важными для предпринимательской деятельности наличие команды единомышленников?
14.1. Да
14.2. Нет
15. Какие качества необходимы предпринимателю? ((можно выбрать несколько вариантов ответа)
15.1. Уверенность в себе
15.2. Знания о финансах и налогах
15.3. Навыки управления людьми
15.4. ИТ-навыки
16. Какие законы и нормативные акты регулируют предпринимательскую деятельность в данной отрасли?
16.1. Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Закон о предпринимательской деятельности, Нормативные документы по качеству продукции.
16.2. Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Закон о защите прав потребителей, Нормативные акты по техническим стандартам.
16.3. Административный кодекс, Закон об интеллектуальной собственности, Нормативные документы о труде и защите прав работников.
16.4. Градостроительный кодекс, Экологический кодекс, Закон о лицензировании деятельности, Нормативные акты о финансовой деятельности.
17. Какие санкции предусмотрены за нарушение нормативной базы в предпринимательской деятельности?
17.1. Предупреждение, штраф, административное наказание, лишение лицензии.
17.2. Обращение к адвокату, официальное предупреждение, увольнение работника, диффамация.
17.3. Отстранение от должности, арест, обязательные работы, коллективное увольнение.
17.4. Социальные выплаты, публичное освещение факта нарушения, заморозка счетов, лишение гражданства.