Российская Федерация Республика Саха (Якутия)
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 24
имени Е.А. Варшавского
г. Нерюнгри
Районная молодежная конференция
«Мы выбираем безопасные дороги!»
Тема: «Проблемы безопасности дорожного движения
среди школьников среднего звена»
Автор: Учащийся 7 «Б» класса
Головко Федор Андреевич
Научный руководитель:
преподаватель-организатор ОБЖ
Капсевич Сергей Витальевич
Нерюнгри 2017 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………… 3
Основная часть ……………………………………………………………………………………. 4
Анализ статистических данных ………………………………………………………………….. 4
Причины дорожно-транспортных происшествий ………………………………………………. 6
Социологическое исследование ………………………………………………………………….. 7
Памятка по правилам дорожного движения для школьников …………………………………. 7
Формы работы с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ……………………………………………………………………………………… 12
Заключение ………………………………………………………………………………………. 13
Список источников и литературы ……………………………………………………………… 13
Приложение 1. Статистика ДТП с участием несовершеннолетних …………………………. 14
Приложение 2. Фотографии с места ДТП ………………………………………………………17
Приложение 3. Результаты анкетирования …………………………………………………… 18
Введение
Актуальность.
Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, а дети, благодаря компьютерной реальности всё меньше опасаются настоящих автомобилей. То есть факторы риска растут и имеется реальная необходимость регулярно заниматься проблемой безопасности на дорогах.
В 2016 году на территории Нерюнгринского района зарегистрировано 350 ДТП, в которых погибло 2 человека, 53 человека получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 257 ДТП, в которых погибло 9 человек и 42 человека получили ранения. С участием детей зарегистрировано 3 ДТП, 3 ребенка получили ранения. Выявлено 32761 нарушение ПДД, за аналогичный период 2015 года было выявлено 32722 нарушений ПДД.
По данным ГИБДД по Нерюнгринскому району за 10 месяцев 2017 года имели место два случая ДТП со смертельным исходом с участием детей.
Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее.
В связи с этим, мы считаем необходимым выявить уровень транспортной культуры обучающихся МОУ ИТЛ №24 и разработать несколько форм работы для системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы: выявление уровня транспортной культуры обучающихся МОУ ИТЛ № 24 и разработка, на основе полученных данных, необходимых форм работы с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1) провести анкетирование с целью выявление уровня транспортной культуры обучающихся, произвести анализ полученных данных;
2) подобрать информацию, необходимую для мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
3) разработать формы работы с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Теоретическую базу исследования составляют: Кодекс об административных правонарушениях, работы А. Т. Смирновой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, Е. А. Гольцовой по методике изучения правил дорожного движения в школе.
Эмпирическую основу исследования составляют результаты анализа статистики ГИБДД по Нерюнгринскому району.
Методы, использованные в работе: анкетирование, анализ, моделирование, изучение и обобщение.
Структура работы и ее содержание обусловлены целью и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы.
Основная часть
Анализ статистических данных.
По данным пресс-службы ГИБДД за 12 месяцев 2015 года на территории Нерюнгринского района зарегистрировано 30 ДТП, в которых погибло 12 человек, 50 человек получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 36 ДТП, в которых погибло 13 человек и 35 человек получили ранения.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
количество ДТП снизилось на 6 ( -16,7% )
количество погибших снизилось на 1 ( -7,7% )
количество раненых увеличилось на 15 ( +42,9% )
По вине водителей ТС физических лиц зарегистрировано 23 ДТП, что составляет 76,7% от общего числа ДТП, в которых погибло 6 человек, что составляет 50,0% от общего числа погибших, 23 человека получили ранения, что составляет 46,0% от общего числа раненых.
По вине водителей ТС юридических лиц зарегистрировано 5 ДТП, что составляет 16,7% от общего числа ДТП, в которых погибло 6 человек, что составляет 50,0% от общего числа погибших, 25 человек получили ранения, что составляет 50,0% от общего числа раненых.
По вине пешеходов ДТП не зарегистрировано.
С участием детей зарегистрировано 3 ДТП, что составляет 10,0% от общего числа ДТП, в которых погибших детей нет, 3 ребенка получили ранения, что составляет 6,0% от общего числа раненых.
По вине водителей мототранспорта зарегистрировано 2 ДТП, что составляет 6,6% от общего числа ДТП, в которых погибших нет, 2 человека получили ранения, что составляет 4,0% от общего числа раненых.
По вине велосипедистов ДТП не зарегистрировано.
По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения зарегистрировано 6 ДТП, что составляет 20,0% от общего числа ДТП, в которых погибло 8 человек, что составляет 66,7% от общего числа погибших, 24 человека получили ранения, что составляет 48,0% от общего числа раненых.
За 12 месяцев 2015 года на территории МО «Нерюнгринский район» выявлено 32761 нарушение ПДД, за аналогичный период 2014 года было выявлено 32722 нарушений ПДД.
Коэффициент выявленных грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на аварийность, в сравнении с 2014 годом, в процентном соотношении, составил:
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения –557 (1,7 %); 2014- 647 (2%)
- превышение скорости –4078 (12,4%); 2014- 5105 (15,6%)
- не предоставление преимущества пешеходам– 382 (1,3%); 2014- 2024 (6,2%)
- проезд на запрещающий сигнал светофора и регулировщика – 621(1,9%); 2014- 531 (1,6%);
- выезд на полосу встречного движения – 93 (0,3%); 2014- 57 (0,2%)
- нарушение ПДД пешеходами – 3321 (10,1 %); 2014- 3295 (10 %)
- нарушение правил применения ремней безопасности – 4624(14,1%); 2014- 4447 (13,6%)
- управление ТС водителями, не имеющими права управления – 323(1%); 2014- 194 (0,6%)
Общий процент грубых нарушений ПДД составил 42,8% (50,3%) от общего объема выявленных нарушений.
Нарушения по субъектам их совершивших распределяются следующим образом:
водители 27204 (27948), что составило 83% (85,4%)
пешеходы 3321 (3295), что составило 10,1% (10%)
Нарушение ПДД несовершеннолетними:
2014 год – 146 нарушений
2015 год – 103 нарушения
2016 год - 99 нарушений
Анализируя статистические данные ГИБДД за прошедшие несколько лет можно прийти к выводу, что хотя количество зарегистрированных ДТП и снизилось, количество пострадавших людей стало больше.
Факты нарушения ПДД несовершеннолетними несколько снижаются из года в год, но все равно остаются достаточно высокими.
И я заинтересовался, почему пешеходы и водители нарушают ПДД, и нашёл некоторые причины.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение участниками дорожного движения Правил дорожного движения и непонимание последствий этого несоблюдения.
Невнимательность и непредсказуемость детей. Еще одна причина аварий – это невнимательное поведение несовершеннолетних на проезжих участках. Часто можно увидеть компании школьников, которые переходят дороги в неположенных местах на участках с 4 полосами движения. Много аварий случается из-за баловства и внезапного выскакивания на дорогу детей
Неисправность агрегата. Отдельная роль отводится механическому фактору, что предшествует будущей аварии. В силу того, что машины на современном рынке стоят приличных денег и у большинства граждан просто не хватает купить новый агрегат, люди покупают поддержанные или битые авто. Соответственно риск попадания в ДТП в таком случае существенно увеличивается. Вероятность того, что во время езды из строя выйдет какая-то деталь, очень высока. Поэтому люди и остерегаются водителей старых машин, понимая о том, что у такого авто попросту могут отказать или не сработать тормоза на пешеходном переходе. Но дети не разбираются, новая машина едет или старая, и действуют по одинаковому принципу.
Превышение скорости. Одной из самых распространенных причин всех аварий, как на трассах, так и в городе является нарушения правил дорожного движения, а в частности превышения скорости. Современные автомобили очень мощные, быстро разгоняются и весят по 2 тонны. В неумелых руках агрегат превращается в орудие убийства. Большая часть детей страдает из-за «безбашенных» водителей, что летят по городу сломя голову на красный свет.
Плохие дороги. Одной из ключевых причин такого большого количества пострадавших людей, в том числе несовершеннолетних является плохое качество дорог. Чаще всего, автовладелец при виде ямок или бугров пытается всячески объехать преграду, забывая, что он находится в быстро движущимся потоке авто, и что рядом полно детей. Водители наезжают на бордюры и тротуары лишь бы не нанести повреждений своему автомобилю и сосредотачиваются на маленьком участке пути. А тем временем на дороге появляются дети.
Социологическое исследование
Анкетирование обучающихся МОУ ИТЛ № 24.
С целью выявления уровня транспортной культуры обучающихся было проведено анкетирование «Азбука безопасности» учащихся 5-х, 6-х и 7-х классов МОУ ИТЛ № 24.
Вопросы анкеты:
1. Знаете ли вы правила дорожного движения?
2. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?
3. Были ли случаи, когда правила дорожного движения нарушали ваши сверстники?
В ходе анкетирования было опрошено 75 учащихся 5 – 7 классов.
Анализ результатов представлен в виде диаграмм (Приложение 3).
Таким образом, из проведенного исследования возможно сделать следующие выводы:
1) 100% учащихся заявляют, что знают правила дорожного движения, но 32% опрошенных на вопрос о соблюдении ПДД отвечают отрицательно.
Следовательно, можно прийти к выводу о том, что учащиеся сознательно нарушают правила поведения на дороге.
2) на вопрос, касающийся нарушения правил дорожного движения другими лицами, большинство школьников (84%) отвечают утвердительно.
Таким образом, данные выводы отражают необходимость проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде соблюдения правил дорожного движения и разработке методов и форм, которые могут быть включены в школьную программу по профилактике ДТП с участием школьников.
Перечень сведений и информация, необходимая для разработки форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С целью создания методических разработок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма была подобрана различная информация по данной теме и составлены следующие рекомендации.
Памятка по правилам дорожного движения для школьников.
1. Обязанности пешеходов
1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях
должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
1.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
1.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.
2. Обязанности пассажиров
2.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2.2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери транспортного средства во время его движения.
3. Сигналы светофора и регулировщика
1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
3.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
3.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
3.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
3.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
3.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Формы работы с обучающимися по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
На основе полученных данных и собранной информации были разработаны следующие формы работы с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Проведение учебных занятий, лекций и бесед.
Проведение викторин и конкурсов.
Творческая работа учащихся по безопасности дорожного движения.
Встречи с сотрудниками ГИБДД.
Просмотр видеоматериалов.
Личный пример педагогов и родителей по соблюдению ПДД.
Причем хочется отметить, что при наглядной демонстрации дорожных происшествий, которые были совершены именно в Нерюнгринском районе, дети лучше усваивают предоставленную информацию и понимают значимость соблюдения Правил дорожного движения.
Одной из причин дорожно-транспортных происшествий являются психологические особенности детей: ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге, не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Поэтому именно наглядные примеры помогают детям верно понять и прочно усвоить Правила дорожного движения РФ.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Заключение
Проведенное исследование показало, что уровень транспортной культуры обучающихся МОУ ИТЛ №24 находится на достаточно высоком уровне, но тем не менее необходима постоянная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С этой целью была подобрана необходимая информация, разработаны формы профилактики ДТП и памятка школьнику по соблюдению правил дорожного движения, которая будет воплощена на практике и включена в программу профилактики лицея.
Список источников и литературы
1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
2. Гальцова Е. А. Изучение правил дорожного движения в младшей школе. Волгоград, 2008.
3. Смирнова А. Т. Обучение правилам дорожного движения». 5-9 классы. Методическое пособие. Москва, 2008.
4. Смирнова А. Т. Обучение правилам дорожного движения». 10-11классы. Методическое пособие. Москва, 2008.
5. Статистические данные ГИБДД по Нерюнгринскому району.
6. Интернет-сайт ГИБДД отдела МВД России по Нерюнгринскому району gibdd1420.ru,
7. Интернет-сайт Отдела МВД России по Нерюнгринскому району uvd.neryungri.ru,
8. Официальный сайт МВД по Республики Саха (Якутия) 14.mvd.ru,
9. Официальный сайт ГИБДД Росси www.gibdd.ru.
Приложение 1
Статистика ДТП с участием несовершеннолетних
№ п/п | 2014 |
1. | 04 января в 14 часов 20 минут в районе второго подъезда, дома № 9/3, по пр.Дружбы Народов, водитель автомобиля «Toyota Corolla», двигаясь в жилой зоне, вдоль дома, со стороны третьего подъезда в сторону первого подъезда, не учел дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением и дающую возможность остановить автомобиль, в случае обнаружения опасности, в результате чего, не предоставил преимущество и совершил наезд на пешехода 1999 года рождения, учащегося 7 «Б» класса СОШ № 1, выбежавшего из подъезда из-за стоящей машины. Госпитализирован в травматологическое отделение МУЗ НЦРБ с диагнозом: закрытый перелом средней трети левой голени со смещением. |
2. | 22 мая в 14 час. 00 мин. г.Нерюнгри в районе дома №19 по пр.Мира водитель автомобиля FIАТ DUСАТО совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода от припаркованного у дороги автомобиля в сторону торгового центра «Дружба» находящегося по пр.Мира д.19. Пешеход 2008 года рождения, дошкольное обучение в Детском саду «Солнышко» 2 группа. В результате ДТП госпитализирован в реанимационное отделение НЦРБ. D/S: Ушиб головного мозга, ссадины мягких тканей головы, лица. Переведен в травмотологическое отделение НЦРБ, находится на стационарном лечении. |
3. | 25 июня в 11 часов 15 минут на территории РС (Я) г. Нерюнгри в районе 1 подъезда д.21/1 по пр. Ленина водитель автомобиля КIА SРОRТАGЕ, двигаясь в жилой зоне в районе дома 21/1 по пр.Ленина от четвертого подъезда к первому, совершил наезд на пешехода, несовершеннолетнюю 2006 года рождения, которая выбежала на проезжую часть из – за автомобиля, припаркованного слева по ходу движения автомобиля КIА SРОRТАGЕ. Несовершеннолетняя дошкольное образовательное учреждение на территории Нерюнгринского района не посещала, с 01.09.2013г. определена на обучение в Гимназию №2 г.Нерюнгри. До приезда на территорию Нерюнгринского района посещала детский сад «Елочка» г.Томмот Алданского района. В результате ДТП получила телесные повреждения: СГМ, ушибы мягких тканей головы, лица, ссадина правого голеностопного сустава. Находится на амбулаторном лечении. |
4. | 14 июля в 20 час. 10 мин. на автодороге «АЯМ 378 км – г.Нерюнгри», 1км 726м, водитель автомобиля НОNDА FIТ, двигался со сторону п.Серебряный бор в сторону г.Нерюнгри, начал обгон движущегося впереди транспортного средства, выехал на обочину покрытую гравием, пытаясь вернуть автомобиль на свою полосу движения не справился с управлением, совершил съезд в кювет противоположной стороны дороги, после чего произошло опрокидывание транспортного средства. В результате ДТП телесные повреждения получила 2011 года рождения, детские учебные учреждения не посещает. Находилась на заднем пассажирском сидении справа, была пристегнута детским удерживающим устройством «Фест». В результате ДТП получила телесные повреждения: ссадина левой надбровной дуги, ссадина нижней трети правого предплечья. Находится на амбулаторном лечении. Пассажирка (взрослая) находящаяся на среднем заднем пассажирском сиденье госпитализирована с сотрясением головного мозга, ушибленной раной теменной области, закрытыми переломами лопаток, ушибом грудного отдела позвоночника. |
5. | 25 июля в 19 час. 50 мин. в г.Нерюнгри, в районе дома №23 по пр. Дружбы Народов водитель автомобиля М214122 совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП телесные повреждения получила учащаяся СОШ № 1, 9 «А» класс, 1998 г.р. СГМ, ушиб правого бедра, ушиб левой кисти, ссадины верхней конечности. Госпитализирована в травматологическое отделение НЦРБ, находится на стационарном лечении. |
6. | 22 августа в 17 час. 00 мин, РС (Я) Нерюнгринский район ФАД «Лена» 378км, водитель автомобиля TOYOTA PROBOX превысил безопасную скорость движения, потерял контроль над управлением, совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем KIA BESTA. В результате ДТП телесные повреждения получил несовершеннолетний пассажир автомобиля KIA BESTA 03.12.2004 г.р.(9 лет), учащийся СОШ 21. D/S: закрытый оскольчатый перелом средней трети обеих костей правой голени со смещением, ссадины левой нижней конечности, госпитализирован в отделение реанимации НЦРБ, переведен в травматологическое отделение НЦРБ. Находился на заднем пассажирском сиденье слева, был пристегнут детским удерживающим устройством «Фэст». |
7. | 19 октября в 18 часов 59 минут, РС(Я) г.Нерюнгри, на перекрестке пр.Ленина – пр.Дружбы Народов водитель автомобиля CHEVROLET CRUZE, поворачивая направо, выехала на перекресток на желтый сигнал светофора и совершила наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал пешеходного светофора. В результате ДТП телесные повреждения получил пешеход 2004 года рождения, учащийся 3 «Г» класса ИТЛ № 24. Светоотражающих элементов на пешеходе не было. Несовершеннолетний один, без сопровождения взрослых шел из дома в парикмахерскую «Фигаро». Диагноз: ушибы правого локтевого сустава, левого коленного сустава, ушиб таза, госпитализирован в травматологическое отделение НЦРБ. |
8. | 15 декабря в 15 часов 10 минут в г.Нерюнгри на пр.Ленина в районе д.8 водитель автомобиля «МАZDА AXELA» без государственных регистрационных знаков, совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель двигался со стороны перекрестка пр.Дружбы Народов -пр.Ленина в сторону перекрестка пр.Ленина- пр.Мира. в результате дорожно-транспортного происшествия пешеход 2000 г.р. получила травмы, диагноз - ушиб левого бедра, находится на амбулаторном лечении. Учащаяся Гимназии №1, 7 «В» класс. |
| 2015 |
1 | (16 лет, в статистику с детьми не входит) 29 июля в 22 часа 40 минут на автодороге АЯМ 378км – г.Нерюнгри водитель 1988г.р., управляя автомобилем «TOYOTA ARISTO» двигаясь со стороны п. Серебряный Бор, в сторону г.Нерюнгри, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением транспортного средства и дающую возможность водителю заблаговременно обнаружить опасность, совершил столкновение с движущимся впереди, попутно, мопедом Cronus MD 50Qt- 15, под управлением несовершеннолетнего 1998г.р., который в результате ДТП получил телесные повреждения. СОШ № 13 D/S: СГМ, закрытый перелом нижней ветви лонной кости слева, ушиблено рваная рана теменной области головы, множественные ссадины головы лица, ссадины верхней конечности, поясничной области слева, коленных суставов, госпитализирован в травматологическое отделение Нерюнгринской центральной районной больницы. |
2 | 14 августа в 19 часов 50 минут в г.Нерюнгри, в районе дома № 11 по пр.Мира водитель автомобиля TOYOTA CROWN, на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы, не выбрал скорость, позволяющую остановить автомобиль в случае возникновения опасности, которую водитель в состоянии обнаружить и не убедившись, что за остановившимся перед нерегулируемым пешеходным переходом нет пешеходов, допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода .2007 года рождения, переходящего пр.Мира по нерегулируемому пешеходному переходу в отсутствии сопровождающих лиц. ДОУ «Снежинка» Диагноз: закрытый перелом правого бедра со смещением, закрытый перелом средней трети левой лучевой кости со смещением, СГМ, рвано ушибленная рана лица, травматический шок 1-й степени, ссадины грудной клетки и левого предплечья. Помещен в реанимационное отделение НЦРБ. |
3 | 14 августа в 16 часов 38 минут в г.Нерюнгри, в районе дома № 8 по пр.Ленина, водитель автомобиля TOYOTA COROLLA SPACIO на нерегулируемом пешеходном переходе совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста 1999 года рождения, пересекавшего ул.Ленина по нерегулируемому пешеходному переходу. D/s: ушибы, ссадины грудной клетки и левого предплечья. По заключению врача необходимость в стационарном лечении имеется. Несовершеннолетний прибыл в Нерюнгринский район в июле 2014 года из Украины, зачислен в 7 класс. |
4 | (16 лет и до 16 лет) 17 августа в 18 часов 30 минут, РС (Я) г. Нерюнгри в районе перекрестка ул.Ленина – ул.Мира, продолжение ул.Ленина, на автодроме автошколы «ВИРАЖ», водитель автомобиля ВАЗ 2107 при развороте, не уступила дорогу транспортному средству, приближающемуся справа, совершила столкновение с мопедом GILERA. Мопедом управлял несовершеннолетний 1997 г.р., на мопеде в качестве пассажира находилась несовершеннолетняя .2001г.р. В результате ДТП телесные повреждения получили водитель мопеда (D/S: СГМ, ЗЧМТ, линейный перелом теменно затылочной кости без смещения, ушиб головного мозга, множественные ссадины головы, лица, туловища, госпитализирован в травм отделение НЦРБ) и пассажирка (D/S: Открытый перелом верхней трети кости левой голени со смещением, госпитализирована в травм отделение НЦРБ). |
| 2016 |
1 | 17 июня 2016 года в 18 час. 00 мин. в п.Серебряный Бор, в районе д. 85 водитель мопеда Extrim Regulmoto, двигаясь по второстепенной дороге, не уступил дорогу автомобилю, приближающемуся по главной, совершил столкновение с а/м «Toyota Corolla». В результате ДТП водитель мопеда 2002г.р., учащийся 7 «В» класса СОШ № 14 получил телесные повреждения. Д/з: СГМ, перелом костей носа, госпитализирован в травмотделение НЦРБ. |
2 | 22.07.2016 года, в 17 час. 40 мин., в п.Серебряный Бор, в районе лодочной станции, на берегу водохранилища, водитель-женщина, управляя автомобилем Honda Odyssey, при движении задним ходом не убедилась в безопасности маневра, не прибегнула к помощи других лиц, допустила наезд на ребенка 2012 г.р., посещающую детский сад «Радуга»(Энергетик) 13 группа. д/з ушибы и ссадины верхних и нижних конечностей |
3 | 10.12.2016г. в 08час. 10мин. РС(Я) г.Нерюнгри ул.Ленина в районе д.14., водитель автомобиля HONDA CR-V не учел дорожные и метеорологические условия, не выбрал безопасную скорость для движения, не предоставил преимущество пешеходу, переходящему проезжую часть дороги по нерегулироемому пешеходному переходу, совершил наезд на пешехода 2000 г.р. Диагноз: закрытый оскольчатый перелом средней третьей правой большеберцевой кости со смещением. Госпитализирована в травмотологическое отделение. |
Приложение 2
Фотографии с места ДТП


Приложение 3
Результаты анкетирования
В ходе анкетирования было опрошено 75 учащихся 5 – 7 классов.
Вопросы анкеты:
Знаете ли вы правила дорожного движения?
ДА – ответили 75 человек или 100%
Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?
ДА – ответили 51 человек или 68%
БЫВАЮТ НАРУШЕНИЯ – ответили 24 человека или 32%
Были ли случаи, когда правила дорожного движения нарушали ваши сверстники?
ДА – ответили 63 человека или 84%
![]()
Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?
![]()
Были ли случаи, когда правила дорожного движения нарушали ваши сверстники?