СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по информатике "Мастер печатных дел"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по информатике "Мастер печатных дел"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Интеллектуальный центр «Ситис»

МР Сунтарский улус (район)


















Проектная работа по информатике


«Мастер печатных дел»











Выполнила: Прокопьева Г.В.

учитель информатики





2018



Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у воспитанников соответствующего стиля мышления.

Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны – давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в школе.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирования на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.

Это:

Демонстрационная – работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

Фронтальная – не длительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.

Работа консультантов – ученик контролирует работу всей группы.

Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте. Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимы для построения текста действие и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

Цели программы:

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а также составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Формировать эстетические чувства, прививать работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах.

Задачи:

Развитие навыков работы в текстовом редакторе

Овладение навыков набора компьютерного текста

Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;

Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.

Формировать навыки использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

Развивать принципы работы наиболее распространенных операционных систем.

Овладение навыков работы с основными прикладными программами.

В конце изученного курса «текстовый редактор» воспитанники уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев; могут использовать в своей работе объекты, а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности воспитанников в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на поздравительную открытку к произвольному празднику.

Результаты освоения курса программы

Графический редактор Paint - применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Ученик получает возможность:

Видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

Научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Текстовый редактор Word – применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках

Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

Использовать простые способы форматирования текстов;

Создавать и форматировать списки;

Создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Создавать круговые и столбиковые диаграммы.

Редактор Power Point – использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; ученик получает возможность научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Содержание программы


п/№

Изучаемый раздел

Час

Содержание

1

Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете

1

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке

2

Компьютер и его устройства

2

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мастер печатных дел»

3

Графический редактор Paint

8

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

4

Графический редактор Word

8

Знакомство с текстовым редактором. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков –схем.

5

Редактор Power Point

8

Знакомство редактором. Меню программы, основные возможности. Составление презентаций, поздравительных анимационных открыток. Дизайн, оформление, анимация.


Итого

27



Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственном того, что они будут делать на кружке


Компьютер и его устройства (2 часа)


Знакомство с компьютером и его основными устройствами

Графический редактор Paint (8 часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.


Графический редактор Word (8 часа)

Знакомство с текстовым редактором. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.


Редактор Power Point (8 часа)

Знакомство с редактором. Меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации


Тематическое планирование программы


п/№

Тема занятий

Часы

дата

1

Правила техники безопасности

1


2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы

1


3

Графический редактор Paint. основные возможности. Составление рисунка

2


4

Составление рисунка с использованием автофигур

3


5

Творческий проект «Моя семья»

4


6

Текстовый редактор Word. Клавиатура. Инструментарий программы.

2


7

Набор текста

2


8

Оформление буклетов

2


9

Брошюра. Оформление (творческий проект)

2


10

Основные возможности программы Power Point

2


11

Составление простейшей презентации

2


12

Творческий проект «Это Я»

4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!