Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Интеллектуальный центр «Ситис»
МР Сунтарский улус (район)
Проектная работа по информатике
«Мастер печатных дел»
Выполнила: Прокопьева Г.В.
учитель информатики
2018
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у воспитанников соответствующего стиля мышления.
Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны – давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в школе.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.
Программа курса ориентирования на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.
Это:
Демонстрационная – работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
Фронтальная – не длительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
Самостоятельная – выполнение самостоятельной работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.
Работа консультантов – ученик контролирует работу всей группы.
Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте. Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимы для построения текста действие и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
Цели программы:
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а также составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
Формировать эстетические чувства, прививать работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах.
Задачи:
Развитие навыков работы в текстовом редакторе
Овладение навыков набора компьютерного текста
Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;
Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;
Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.
Формировать навыки использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности
Развивать принципы работы наиболее распространенных операционных систем.
Овладение навыков работы с основными прикладными программами.
В конце изученного курса «текстовый редактор» воспитанники уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев; могут использовать в своей работе объекты, а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности воспитанников в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на поздравительную открытку к произвольному празднику.
Результаты освоения курса программы
Графический редактор Paint - применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Ученик получает возможность:
Видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
Научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Текстовый редактор Word – применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках
Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
Использовать простые способы форматирования текстов;
Создавать и форматировать списки;
Создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Создавать круговые и столбиковые диаграммы.
Редактор Power Point – использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций; ученик получает возможность научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Содержание программы
п/№ | Изучаемый раздел | Час | Содержание |
1 | Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете | 1 | Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке |
2 | Компьютер и его устройства | 2 | Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мастер печатных дел» |
3 | Графический редактор Paint | 8 | Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы. |
4 | Графический редактор Word | 8 | Знакомство с текстовым редактором. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков –схем. |
5 | Редактор Power Point | 8 | Знакомство редактором. Меню программы, основные возможности. Составление презентаций, поздравительных анимационных открыток. Дизайн, оформление, анимация. |
| Итого | 27 | |
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственном того, что они будут делать на кружке
Компьютер и его устройства (2 часа)
Знакомство с компьютером и его основными устройствами
Графический редактор Paint (8 часа)
Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.
Графический редактор Word (8 часа)
Знакомство с текстовым редактором. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.
Редактор Power Point (8 часа)
Знакомство с редактором. Меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации
Тематическое планирование программы
п/№ | Тема занятий | Часы | дата |
1 | Правила техники безопасности | 1 | |
2 | Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы | 1 | |
3 | Графический редактор Paint. основные возможности. Составление рисунка | 2 | |
4 | Составление рисунка с использованием автофигур | 3 | |
5 | Творческий проект «Моя семья» | 4 | |
6 | Текстовый редактор Word. Клавиатура. Инструментарий программы. | 2 | |
7 | Набор текста | 2 | |
8 | Оформление буклетов | 2 | |
9 | Брошюра. Оформление (творческий проект) | 2 | |
10 | Основные возможности программы Power Point | 2 | |
11 | Составление простейшей презентации | 2 | |
12 | Творческий проект «Это Я» | 4 | |
| | | |