СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по изобразительному искусству "Сказка на кончиках пальцев"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по изобразительному искусству "Сказка на кончиках пальцев"»











Творческий проект по изобразительному искусству на тему:

Сказка на кончиках пальцев






Работу выполнила:


Руководитель:


















Зеленодольск - 2022

Содержание

1.Подготовительный этап

Введение

Актуальность проблемы

Цель и задачи исследования проекта

Гипотеза

Исторические сведения

Исследование

2.Технологический этап

Практическая значимость

3.Заключительный этап

Заключение

Используемая литература

Приложение























Введение


Рисование - одно из самых древних увлечений человека. Это интересное и полезное для развития творческого воображения занятие, наверное, с этим никто не поспорит.  

У меня не одно любимое увлечение. Я люблю читать, заниматься бисероплетением. Но больше всего мне нравится рисовать, и поэтому у меня очень много фломастеров, карандашей, мелков, красок. 

Однажды на уроке ИЗО в школе учитель нам рассказал о художнице по имени Айрис Скотт. Мне очень понравились ее картины. Оказалось, эта художница из Америки рисует пальцами! Натянув на руки тонкие перчатки, Айрис Скотт с удовольствием пачкает их красками, чтобы потом перенести на холст то, что ей видится.

Я очень захотела изучить технику рисования пальцами и научиться рисовать такие же красивые картины, и научить этому своих друзей.

Рисовать своими руками, делать различные отпечатки пальчиками, очень интересно, но требует определенного умения!  


Актуальность работы в том, что на сегодняшний момент много детей, которые любят рисовать. Они посещают, кружки, специальные школы. Но интересно, приносит ли это занятие пользу для человека, влияет ли оно на развитие мышления, воображения, эстетического вкуса, и улучшает ли настроение человека.      


Цели проекта:

- узнать больше по теме проекта;

-создать интересные и неповторимые рисунки;

Задачи:

1. Узнать больше о технике рисования пальцами и ладошкой.

2.Подобрать предметы и материалы, которые могут пригодиться для рисования.

3.Создать свои рисунки в денной технике.


Объект исследования: процесс рисования пальцами без кисти


Предмет исследования: техника рисования пальцами и ладошкой.


Я выдвинула гипотезу, что занятия по рисованию пальчиками интересны не только детям разного возраста, но и взрослым. Рисование способствуют развитию художественных способностей у человека, пробуждают интерес, фантазию, улучшают настроение.


Из истории возникновения живописи

Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ раскрасить действительность.

Древние художники много десятков тысяч лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, и даже на собственной коже! Кстати, сказать, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племён в тропических странах и сейчас.  Древние художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деться? — думали древние охотники-художники. — Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?». А чтобы колдовство было надёжнее, чтобы рисунок не исчез, художники сначала брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.

       В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах. Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием.

Анализируя техники рисования древних людей и современных художников, мы видим, что древние художники рисовали без кисти, палками, копьями, высекали изображения камнями и с каждым разом их рисунки были все сложнее и отчетливей.

Нас в нашей работе интересует рисование пальцами, как же это всё происходит и какую пользу приносит мы узнали из Интернет- источников и литературы.


Исследование

 Рисование – интересное и полезное для развития творческого воображения занятие, вряд ли кто-то с этим поспорит.  В ходе рисования разнообразными способами с использованием самых разных материалов получаются живописные и графические изображения разной сложности.

Рисование - вид изобразительной деятельности, основное назначение которого - образное отражение действительности.

Во время рисования у детей развивается мышление, память, воображение, мелкая моторика, зрительные и двигательные анализаторы, речь, а также чувство цвета, формы, ритма. В рисунке ребенок отображает свой жизненный опыт, передает свои эмоции и чувства.

Комарова Т.С., писала, что изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей.

  К счастью, сегодня психологи уже установили, что нетрадиционное рисование приносит большую пользу детям. Оно помогает развиваться комплексно, смотреть на мир с разных сторон. Нетрадиционное рисование уже является обязательным занятием в ДОУ, в школе эта техника применяется гораздо реже, но для таких уроков уже разработаны специальные программы.

Но когда я стала искать способы рисования, то удивилась еще больше, потому что даже и не ожидала, что их очень, очень много.  Боюсь, что я даже и не все нашла. А может быть они еще, и не придуманы вовсе.

 Но остановимся на одном более подробно - это рисование пальцами.

Многие родители отрицательно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальцев и ладоней. Однако этот способ поистине хорош, поскольку он дает ребёнку полную свободу действий. А ведь пальцы слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается гораздо более эффектным.

Думали ли Вы о том, что Вы сами можете создать свой шедевр?

Рисовать пальцами может человек любого возраста. Краски желательно использовать специальные — для пальчикового рисования.

Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка?

Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем развивает художественные способности, воображение, пробуждают интерес.

Техника рисования пальчиками предполагает, что ребенок будет рисовать и ладошкой, и кулачком. При рисовании ладошками идет своеобразный рефлекторный массаж, который улучшает общее состояние организма.

Существует несколько техник пальчикового рисования:

  • Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можем рисовать радугу, холмы, бананы и т. п.

  • Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка — вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка — одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально);

  • Рисуем пальчиками, а именно: кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину), проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры), прикладываем пальчики (раскрасим 1–2 пальчика и приложим их к бумаге — выйдут кустики, деревья, звездочки), соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки);

Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки).

Вывод: изучение литературы подтвердило наши домыслы, о том, что рисование пальцами способствует развитию художественных способностей у человека, воображения, мышления.


Практическая значимость

Мастер-класс «Рисуем пальчиками»

В моих работах, которые называются «Сказка на кончиках пальцев» пока только несколько работ. В своих рисунках я старалась использовать все приемы техники «пальчикового рисования». Это отпечаток ладошки, отпечатки пальцев разной формы и разного размера, мазки. Для того, чтобы прорисовать мелкие детали, мне пригодилась тонкая кисть, могут в этом помочь и зубочистки, и ватные палочки.

Когда мои работы были готовы, то я решила научить моих одноклассниц рисовать в этой замечательной технике.

Для мастер класса нам понадобились:

  • краски;

  • листы плотной бумаги размера А4;

  • тряпочки ;

  • палитра;

  • кисточки;

  • клеенки.

Я учила девочек рисовать, используя технику «пальчикового рисования». С помощью этой техники мы рисовали дерево сакура.









Заключение

Я считаю, что полученные результаты подтвердили выдвинутую мной гипотезу. Мне очень понравилось рисовать без кисти и создавать безопасные для малышей краски. Рисуя свои работы, я поняла, что для того, чтобы получилось действительно красиво и аккуратно, нужно приложить немало усилий. А на первый взгляд мне казалось, что рисовать пальчиками проще простого.

После своего исследования я еще больше полюбила рисование. Несомненно, рисование приносит большую пользу в развитии ребенка. И мне очень бы хотелось, чтобы его полюбили и другие дети, и взрослые. Особенно те, у кого рисовать кисточкой не очень хорошо получается. А также рисование пальчиками – это замечательная идея для создания подарка своими руками.

































Литература и источники


1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. 192 с.

2. «Энциклопедический словарь юного художника» Составители: Н.И. Платонова, В.Д. Синюкова. Издательство: М. «Педогогика», 1983г. 416 стр.

3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 64 с.

4.http://art-therapy.me/blog/risovanie-paltsami-i-ladnonyami-effektivnye-metodiki-art-terapii-dlya-detey/ (Рисование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей)

5. http://www.vse-pro-detey.ru/risovanie-palcami/ (Рисование пальцами – учимся вместе)






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!