ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Автомобильно-технический колледж»
Индивидуальный образовательный проект
по дисциплине «Математика»
на тему:
«Вычисление площади поверхности сложных тел.»
Выполнил студент Николаев Евгений Олегович, 27 группа,
Профессия 23.01.03 «Автомеханик»
Руководитель: преподаватель Каралупова В.Б.
пгт. Ярославский
2019г.
на практике часто возникает необходимость найти площадь тела неправильной формы. Но для площадей сложных фигур отсутствуют общие формулы
Актуальность и практическая значимость исследования .
сравнить эффективность различных способов практического измерения площадей, как для реальных физических объектов, так и для фигур, площади которых могут быть найдены по точным формулам
Цель исследования
Объект исследования
методы измерения площади фигур произвольной формы:
- метод взвешивания;
- использование палетки;
- применение точных формул.
Предмет исследования
площадь фигур произвольной формы
Гипотеза исследования площадь сложной фигуры может быть измерена приближенными методами с точностью, достаточной для практических целей.
задачи :
- знакомство с понятиями измерения и погрешности измерения;
- изучение методов нахождения площади с помощью взвешивания и с помощью палетки
методы : поиск, отбор и анализ содержания источников информации; сравнение и классификация .
ВЫЧИСЛЕНИЕ В ТЕХНИКЕ
- Способ измерения площади поверхности тела сложной формы, заключающийся в том, что измеряемое тело и эталон с известной площадью поверхности покрывают смачивающим составом, высушивают и взвешивают, затем измеряемое тело и эталон повторно покрывают смачивающим составом, высушивают и взвешивают, и о площади поверхности судят по соотношению приращения веса тела и эталона между первым и вторым нанесением смачивающего состава.
где: S 1 и S 2 - площади поверхности измеряемого тела и эталона, соответственно; ΔG 1 и ΔG 2 - приращение весов измеряемого тела и эталона после смачивания.
ПРИМЕНЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ
ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПРИМЕНЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Площадь поверхности данной фигуры будет равна площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
4
2
1
1
4
5
Конечно, кто это заметит, получит правильный ответ быстрее, чем тот, кто будет считать площадь каждой «стенки» этого многогранника…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нахождение площади сложных тел может стать очень интересным и познавательным занятием, совсем не сложным и трудоемким, как кажется на первый взгляд.
В ходе работы получены следующие основные результаты:
получено представление об измерениях и погрешности измерений;
изучены методы приближенного нахождения площади различными способами
Полученные результаты можно использовать для решения задач на уроках математики, и подготовки к ЕГЭ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «Геометрия 10-11-класс». Авторы –Л.С. Атанасян и др.
2. «Справочник по начальной математике» Автор - С. Лукьянченко.
3. «Справочник по высшей математике» Автор - С. Лукьянченко.
4. «Математическая энциклопедия» Авторы - М. Ю. Серебряков, Л. В. Кузнецова
5. «Школьникам о математике и математиках» Автор- М.М. Лиман.
6. «История математики в школе.VII- VIII классы».Автор- Г.И. Глейзер.
7. «Словарь-справочник по математике». Автор-Н.И. Александров , И.П. Ярандай.
http://hijos.ru/2011/09/14/formula-pika/ сайт «Математика, которая мне нравится»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F0%EC%F3%EB%E0_%CF%E8%EA%E0 свободная энциклопедия «Википедия»
http://kvant.ras.ru/1974/12/vokrug_formuly_pika.htm журнал «Квант», статья Н.Б. Васильева «Вокруг формулы Пика»
http://sm-shihova.ucoz.ru/Komu_interesno/Komuinteresno_6.pdf - Математика, 5-6: книга для учителя . Автор/создатель: Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.
http://hijos.ru/2011/09/14/formula-pika/ сайт «Математика, которая мне нравится»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F0%EC%F3%EB%E0_%CF%E8%EA%E0 свободная энциклопедия «Википедия»
http://kvant.ras.ru/1974/12/vokrug_formuly_pika.htm журнал «Квант», статья Н.Б. Васильева «Вокруг формулы Пика»
http://sm-shihova.ucoz.ru/Komu_interesno/Komuinteresno_6.pdf - Математика, 5-6: книга для учителя . Автор/создатель: Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.