СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по окружающему миру»

Проектная деятельность

Разработала :Шунанова А.О.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПАСПОРТА ПРОЕКТА


ТЕМА

Следует формулировать тему из трёх частей: последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.



Задание 1. Запишите научное название проекта

Ненаучное название проекта

Научное название проекта

Аптека на подоконнике

Способы размножения лекарственных растений в условиях городской квартиры

1 Порхающие цветы

«Бабочки – это красиво и интересно»

2. Второй хлеб

Картофель – второй хлеб

3. Как я выращивал помидоры

«Выращивание томатов в домашних условиях»

4. Всё о витаминах

«Биологическая роль витаминов в жизни человека»



ПРОБЛЕМА

Неизвестное, что предстоит открыть и доказать, вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.

Проблемные вопросы могут начинаться: Может ли ……? Будет………………..? Возможно ли………..? Почему……………..? Как…………………? Как можно…………..? Что случится, если……..? Каковы опасности………? Каковы преимущества…………….? Каково влияние……………………? Каким образом…………………….?


Задание 2. К темам проекта из задания 1 сформулируйте проблему


Научное название проекта

Проблема

1. «Бабочки – это красиво и интересно»

Может ли из гусеницы появиться бабочка в домашних условиях?

2. Картофель – второй хлеб

Можно ли картофель использовать в других сферах кроме кулинарии ?

3. «Выращивание томатов в домашних условиях»

Каким образом можно вырастить томаты в домашних условиях?

4. «Биологическая роль витаминов в жизни человека»

Каково влияние витаминов на жизнь и здоровье человека?



АКТУАЛЬНОСТЬ

Может начинаться со слов: - Одной из наиболее актуальных проблем является...

- В настоящее время особую актуальность приобретает...

- Большим препятствием является... поэтому издание... — насущная задача...

- При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование...— сложная проблема...

Необходимость можно обосновать следующим образом...

Необходимость обусловлена...

Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, на правлений, характеристик) является.,.

Одна из ...заключается в...

Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает...

Особое место занимает...

Огромную роль играет...

Все большее внимание уделяется...

При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...)


ОБЪЕКТ

Это что исследуется, это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться.

ГИПОТЕЗА

Предпложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

• быть проверяемой;

• содержать предположение;

• быть логически непротиворечивой;

• соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

«если…, то…», «так…, как….», «при условии, что…», «вероятно …, так как…», «предположим, что…», «допустим, что…», то есть такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.


Задание 3. Сформулируйте правильную формулировку гипотезы


Неверная формулировка гипотезы

Правильная формулировка гипотезы

Продолжительность жизни волнистых попугаев зависит от полноценного питания

Возможно, отсутствие полноценного питания при домашнем содержании сокращает продолжительность жизни волнистых попугаев

Активность солнца выше летом

Возможно,активность солнца летом выше чем зимой

Кефир – самый полезный кисло-молочный напиток для человека

Возможно, кислая среда положительно влияет на организм человека.

Все ли деревья плодоносят?

Если дерево не является фруктовым,то оно не плодоносит.


Задание 4. Для изучения предложенных объектов исследования сформулируйте гипотезу.


Объект

Гипотеза

1

Вода

Возможно вода это единственное вещество, которое в природе переходит из одного состояния в другое.

2

Книга

Предположим,книга не единственный источник получения информации.

3

Звук

Возможно,что громкий звук отрицательно влияет на органы слуха

4

Пульс

Возможно,мы узнаем частоту пульса до и после физ.нагрузки.


ЦЕЛЬ

Запланированный результат исследований. Формулируется кратко и предельно чётко. Любая цель начинается с глаголов "выяснение", "выявление", "обоснование", "проведение", «изучение», «определение» и т.д. Нужно выбрать одно из слов, которое больше всего подходит к тому, что вы исследуете. Справа добавить название объекта исследования.

ЗАДАЧИ

Это развитие цели, ее конкретизация, иначе – промежуточные результаты, которые определяют пошаговые действия: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулирование задач начинается с глаголов: выявить, изучить, описать, подвести, обозначить и т.д.


Задание 5: Определите цель и объект исследования исходя из тем проектов

Тема

Цель исследования

Объект

«Домашние питомцы»

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных

животные

«Наши ближайшие соседи»

Познакомить детей со странами,которые являются ближайшими соседями РФ.

соседи

«Государственный бюджет»

Изучить гос.бюджет ,влияние гос.бюджета на семейный.

бюджет

«Для чего люди выращивают культурные растения»

Изучить характерные признаки культурных растений

растения

«Наша промышленность»

Изучить влияние пищевой промыленности на экономику.

Промышленность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!