СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по русскому языку Тема: «Виды слов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта:

 

  • провести исследование об основных функциях языка и практических умениях, необходимых для успешной карьеры в той сфере деятельности, выбор которой возможен для участника проекта;
  • подготовить информационный ресурс о профессии, включающей список приоритетных видов речевой деятельности и необходимых умений по работе с информацией для конкретной профессиональной сферы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по русскому языку Тема: «Виды слов»»

Проектная работа по русскому языку

Тема:


«Виды слов»



Подготовила и провела Магомедбакирова М.Г.





2020 г.

Тип проекта: исследовательский, межпредметный, групповой (командный).

Предметные области: русский язык, физика, МХК, математика.

Цели проекта:



  • провести исследование об основных функциях языка и практических умениях, необходимых для успешной карьеры в той сфере деятельности, выбор которой возможен для участника проекта;

  • подготовить информационный ресурс о профессии, включающей список приоритетных видов речевой деятельности и необходимых умений по работе с информацией для конкретной профессиональной сферы.

Задачи проекта:

  • На основе анализа информации определить основные виды деятельности, которые обслуживают язык, и приоритеты их использования в конкретной сфере профессиональной деятельности.

  • Сформировать проектные команды на основе выбора её участниками одной из сфер профессиональной деятельности.

  • Сформировать список ключевых умений, связанных с использованием языка, необходимых для успешного развития профессиональной карьеры.

  • Подтвердить выводы проведённого исследования, представив в качестве аргументов, подтверждающих их верность, данные, связанные с успешной профессиональной деятельностью 2-3 известных представителей данной профессии.



Аннотация:



В рамках исследовательского проекта «К делу – со словом!» участники проектных команд получат возможность провести исследование и составить список приоритетов в использовании видов речевой деятельности и ключевых умений связанных с языком и аспектами его применения в конкретных профессиях.



Инженер-проектировщик



Инженер-проектировщик – это квалифицированный специалист с высшим техническим образованием, занимающийся разработкой схем и точных планов конструкций.



Первые свидетельства существования проектирования встречаются в Древнем Египте. Сложнейшие сооружения древности – Египетские пирамиды, Александрийский маяк – требовали не только рабочей силы, но и умелой организации технического процесса. В эпоху Возрождения уровень инженерного дела значительно возрос. Среди ярких образцов инженерного проектирования эпохи Возрождения – записи Леонардо да Винчи с описанием и чертежами многих технических устройств.

В России расцвет проектирования связан прежде всего с реформами Петра I, который приглашал иностранных горных и строительных инженеров для работы на Российское государство.

На современном этапе предметная область проектирования постоянно расширяется. Она включает:

  • инженерное проектирование систем инфраструктуры (вентиляция, газопровод, электросеть, пожарная сигнализация, слаботочные сети (телефон, телевидение), компьютерные сети и др.);

  • транспортное проектирование (дороги, мосты и др.);

  • архитектурно-строительное проектирование (здания и другие наземные объекты);

  • промышленное проектирование (предприятие, участок, цех, агрегат и другие - производственные подразделения;

  • техническое проектирование (техника и оборудование);

  • электротехническое проектирование (электротехника и электроснабжение) и др.

Наряду с традиционными видами проектирования складываются и развиваются такие виды, как экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое. Проектируя тот или иной прибор, инженер заботится о полезности, экономической целесообразности, безопасности, технологичности его творения.

Наиболее востребованы на сегодняшний день проектировщики объектов промышленно-гражданского строительства, то есть зданий и сооружений, а также проектировщики различных инженерных коммуникаций – систем отопления, вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и водоотведения, систем электрооборудования зданий и др.

Профессионально важные качества:



  • развитое пространственное, наглядно-образное мышление;

  • технические способности;

  • математические способности;

  • аналитическое мышление;

  • творческие способности;

  • хороший глазомер;

  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;

  • коммуникативные способности;

  • усидчивость;

  • скрупулезность;

  • ответственность.

Медицинские ограничения:



  • тяжелые заболевания опорно-двигательной системы с поражением функций верхних конечностей, с деформацией рук;

  • нервно-психические заболевания;

  • нарушение координации движений кистей и пальцев рук, тремор рук;

  • нарушения зрения, слуха, речи.

Содержание деятельности



Обязанности инженера-проектировщика варьируются в зависимости от специализации. Имеющиеся знания позволяют им заниматься проектированием различной техники и оборудования, а также строительных объектов и отдельных систем коммуникации (отопление, водоснабжение, кондиционирование, освещение, пожарная сигнализация и др.) для объектов различного функционального назначения: промышленных, торговых, многофункциональных офисных комплексов и др.

Любой проект начинается с предварительной подготовки, обсуждений, составления технического задания, тщательного сбора исходных данных, с обоснования планируемого проекта, выезда на площадку будущего строительства – все это предпроектные работы.

В обязанности инженера-проектировщика входят разработка чертежей отдельных разделов проекта на основе новейших достижений науки и техники, проведение расчетов, подготовка проектной и рабочей документации, обеспечение соответствия чертежей и прилагающийся к ним технической документации нормативным документам. Инженеры-проектировщики не только разрабатывают проект, но и осуществляют авторский надзор, следят за ходом работ, проводят консультации, патентные исследования.

Рабочее место инженера-проектировщика располагается в помещении. Обязательными инструментами, используемыми в работе, являются: персональный компьютер, специальные компьютерные программы, графические планшеты, чертежные инструменты, схемы и чертежи конструкций и сооружений и пр. Работа также предполагает выезды на объекты для предпроектного обследования и осуществления авторского надзора.


10 самых вероятных востребованных профессий в 2025 году:




  1. Программист и разработчик приложений

  2. Инженер

  3. 3D-дизайнер

  4. Контент-менеджер, специалист по рекламе

  5. Специалист по безопасности

  6. Урбанист, специалист по градоустройству

  7. Биотехнолог, биоинженер, фармацевт

  8. Специалист и эксперт в сфере альтернативной энергетики

  9. Оператор и технолог автоматизированных технологических систем

  10. Специалист пищевой промышленности

Профессиональные образовательные организации г. Москвы:

  • Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова;

  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана;

  • Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского.



Успешная профессиональная деятельность

Никола́й Гео́ргиевич Михайло́вский (8 февраля [20 февраля] 1852, Санкт-Петербург — 27 ноября [10 декабря] 1906, там же) — русский инженер, писатель и путешественник, который публиковался под псевдонимом Н. Га́рин.

В 1872 году поступил в Институт путей сообщения. Летом 1878 года Михайловский кончил курс и получил диплом инженера.

Весной 1879 г. молодой инженер, не имевший практического опыта в железнодорожном строительстве, смог получить престижную работу на строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, которую вела компания известного концессионера Самуила Полякова. Работа инженера-изыскателя захватила Михайловского, он быстро зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, начал продвигаться по службе и зарабатывать хорошие деньги.

В мае 1886 г. Михайловский поступил на службу во вновь созданное Временное управление казённых железных дорог. Он получил назначение на Самаро-Златоустовскую железную дорогу. Михайловский вёл изыскания на участке «Уфа-Златоуст», который позднее стал начальным пунктом Транссибирской магистрали. Результатом личной инициативы Михайловского явился вариант проекта, дававший многомиллионную экономию (первоначальная стоимость железнодорожного пути была снижена со 100 до 40 тыс. рублей за версту). Строительство было начато Михайловским, в должности начальника участка, в январе 1888 г. по собственному проекту. В это же время Михайловский написал документальную повесть «Несколько лет в деревне», где изложил историю своего неудачного социально-экономического эксперимента 1883—1886 годов. Осенью 1890 г. Михайловский переслал эту рукопись в Москву с одним из своих знакомых, имевших связи в литературных кругах. В это же время, ещё на Урале, он начал работу над первой своей автобиографической повестью, получившей позднее название «Детство Тёмы».

Строительство участка «Уфа-Златоуст» было завершено в сентябре 1890 г. Михайловский выступил с речью на торжествах, устроенных в Златоусте в честь прибытия первого поезда из Уфы. На этом его миссия была завершена, и он вернулся в своё самарское имение.

Значительную часть его литературного наследия составляют очерки — нескончаемый ряд художественных зарисовок из окружающей автора жизни, яркое и сочное изложение непосредственных впечатлений, нередко с публицистическими отступлениями. Беллетристический элемент более выражен в рассказах, но и здесь в основе сюжета всегда лежит какой-либо реальный факт.

Наибольшую литературную славу принёс цикл автобиографических повестей (составляющих, по выражению Горького, целую эпопею). Уже в 1893 г. появилось продолжение «Детства Тёмы» — повесть «Гимназисты». В 1895 г. издана была третья часть — «Студенты». Над четвёртой повестью этого цикла («Инженеры») Михайловский работал с 1898 г. и до конца своих дней.

Евге́ний Ива́нович Замя́тин (20 января [1 февраля] 1884, Лебедянь, Тамбовская губерния — 10 марта 1937, Париж, Франция) — русский писатель, критик и публицист, киносценарист.

С 1893 по 1896 годы Замятин посещал Лебедянскую гимназию, потом учился в Воронежской гимназии, которую окончил в 1902 году с золотой медалью. Продолжить учёбу он решил на кораблестроительном факультете Санкт-Петербургский политехнический институт.

В 1908 году Замятин закончил институт и написал свой первый рассказ — «Один». Два года начинающий автор преподавал на кораблестроительном факультете, работал инженером и одновременно заканчивал рассказ «Девушка». В 1911 году Замятина за нелегальное проживание выслали в Лахту. Он пишет свою первую повесть «Уездное», где с горечью изобразил полный инертности мир русской провинции. Это произведение привлекло внимание знатоков литературы и других писателей, в том числе Горького.

Во время Первой мировой войны Замятин выступал с антивоенных интернационалистических позиций. В повести «На куличках» (1914) он «в самом отталкивающем виде» описал внутренний быт небольшого военного отряда на Дальнем Востоке, за что был привлечён к суду и сослан в Кемь. Однако критики высоко оценили повесть начинающего писателя.

В марте 1916 года Замятин, как опытный инженер, был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда; побывал в Лондоне. Он был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», получившего после Октябрьской революции имя «Ленин».

В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию. В петроградском Доме Искусств им был организован класс художественной прозы, из которого выделилась группа молодых одарённых писателей «Серапионовы братья». Её членами были Михаил Зощенко, Константин Федин, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин, Николай Тихонов и другие. В 1918—1924 годах был членом редколлегии «Всемирной литературы» и заведующим редакцией в издательстве. В 1924 году участвовал в издании независимого литературно-художественного журнала «Русский современник».

Был активен в литературной жизни страны: входил в Правление Всероссийского союза писателей, в Комитет Дома литераторов и Совет Дома искусств, был председателем ленинградского отделения Всероссийского союза писателей.

В 1920 году Замятин заканчивает работу над знаковым романом «Мы», с которого начинается расцвет жанра антиутопии. Он описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью, свои представления о развитии и будущем периода военного коммунизма. Этот замысел он вынес из «машинизированной» Англии.

На русском языке полный текст романа «Мы» впервые был опубликован в 1952 году в американском издательстве имени Чехова (Нью-Йорк), в России — лишь в 1988 году в журнале «Знамя».

Необходимые предметы:



Алгебра и физика необходимы для проведения расчётов, для создания чертежей и моделей. Так же нужна информатика, значительная часть работы выполняется на компьютере с помощью специальных программ.

Речевая практика инженера проектировщика



Одной из важнейших проблем России является повышение её конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности. Это зависит от уровня конкурентоспособности будущего специалиста, одной из составляющих которой является профессиональная культура инженера. Будущие специалисты должны иметь не только соответствующую подготовку, специальные технические знания и навыки, решать многочисленные и нередко сложные вопросы механизации и автоматизации производства, но и обладать общей культурой. Всё большее значение придаётся владению культурой профессионального общения, готовности применять профессионально-значимые качества, компетенции на практике. Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет её эффективность, а также репутацию организации и отдельных специалистов. Поэтому для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту требуется в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистическими, коммуникативными и поведенческими компетенциями в профессиональном общении. Для этого необходимо:

• знание норм литературного языка;

• умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;

• владеть профессиональной терминологией; определять цель и понимать ситуацию общения;

• умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;

• иметь навыки прогнозирования развития диалога;

• умение создавать и поддерживать благоприятную атмосферу общения;

• умение контролировать в высокой степени выражение эмоций;

• умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности.

Одним словом, имидж специалиста предполагает наличие общей культуры, без которой вряд ли будет культура профессиональная. В свою очередь, общая культура невозможна без речевой культуры.

Виды речи в данной профессии:



  • письменная (подготовка проектной и рабочей документации);

  • устная (проведение консультаций)

















Результаты:



  • провела исследование об основных функциях языка и практических умениях, необходимых для успешной карьеры в данной сфере деятельности;

  • подготовила информационный ресурс о профессии, включающей список приоритетных видов речевой деятельности и необходимых умений по работе с информацией для данной профессиональной сферы.

Выводы:

  • научились искать и структурировать информацию;

  • попрактиковались в оформлении проектов;

  • научилась создавать презентации Power point с использованием формата «Печа-Куча»

  • узнали больше о конкретной профессии.



Сайты:



  • omprofcenter.ru

  • trud22-first-step.ru

  • https://ru.wikipedia

  • https://studfiles.net

  • https://www.ronl.ru/otchety-po-praktike/promyshlennost-proizvodstvo/184845/

portal.tpu.ru/f_dite/conf/2013/6/kholopova.pdf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!