Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия№5
Проект
Тема «Моё первое швейное изделие.
Брюки»
Выполнила: Константинова Анастасия,
ученица 4 класса В
МБОУ гимназии№5
Руководитель:
Герасименко Виктория Владимировна
Хабаровск
2023
План:
Актуальность темы.
Введение.
История шитья.
Опрос одноклассников.
Экономические расчеты.
Построение выкройки.
Изготовление швейного изделия.
Заключение.
Используемая литература.
1.Актуальность темы
Сейчас мало людей, которые сами шьют себе одежду. Многие считают, что проще купить вещи в магазине. Выбор одежды сейчас огромный. Но не всегда вещи подходят по размеру и фасону, не всегда устраивает качество или расцветка ткани. И шитьё – это не только приобретенные навыки, но и вещь, которые ты носишь с удовольствием, так как ты сшила её своими руками и вложила свою душу и свой труд.
2.Введение
Объект исследования – женские брюки.
Предмет исследования – процесс изготовления швейного изделия.
Гипотеза – девочка моего возраста (10-ти лет) может изготовить своими руками брюки. Они по качеству будут не хуже сшитых профессионалами.
Цель работы: изготовить швейное изделие брюки.
Задачи:
Изучить историю шитья
Провести опрос среди одноклассников
Провести экономические расчеты затрат
Научиться правильно конструировать выкройку
Сшить платье
Представить результат одноклассникам
3.История шитья
Шитьё.
Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и тому подобного.
Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и так далее), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Термин «шитьё» также используется для обозначения разных видов вышивки.
История
Шитьё — одна из древнейших технологий производства, возникшая ещё в палеолите. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.
Кройка
Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе.
Основные элементы: стежки и швы
Независимо от вида сшиваемых или украшаемых материалов (будь это ткань, кожа, бумага или пластик), основные составляющие шитья — это стежки и швы.
Стежок — это петля, образованная нитью, протянутой в ткань, а затем из ткани. Ряд стежков образуют шов
Швы, соединяющие между собой две детали, классифицируются по своему положению в готовом изделии (средний шов, боковой шов) и по своей конструкции (например, запошивочный шов, накладной шов).
Используемое оборудование
Кроме обычной швейной машины, которая предназначена в основном для сшивания отдельных частей изделия, самые часто используемые машины: оверлок для обмётывания краёв изделия и распошивальная машина, она выполняет распошивальный плоский шов, который обычно применяется для трикотажных краев, а иногда для вязаных изделий .
П
ри шитье используются портновские ножницы (обычные ножницы для бумаги плохо режут ткань, поэтому не применяются). Фестонные ножницы обладают зубчатыми краями и предназначены для обработки срезов ткани с целью предотвращения их осыпания. Помимо прочего, используется специальный мел для обвода выкроек на ткани, рулетка, иглы, вспарыватель швов, нитки.
И
стория швейного производства насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки – первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений.
Считается, что первая стальная иголка была сделана в Китае. Там же, в III веке до нашей эры, придумали наперсток. Племена, населявшие Мавританию (в древности область на северо-западе Африки, западная часть территории современного Алжира и восточная часть территории современного Марокко) , донесли эти изобретения на Запад.
Массовое производство иголок началось только в XIV веке в Нюрнберге, а потом и в Англии. Самую первую иголку с помощью механизированного производства сделали в 1785 году.
Первого прадеда современных ножниц нашли в руинах Древнего Египта. Сделанные из цельного куска металла, а не из двух скрещенных лезвий, эти ножницы датируются XVI веком до нашей эры. А ножницы в том виде, в котором они известны сейчас, изобрел Леонардо да Винчи.
Появление швейной машинки
В
новом веке, швейные машины вроде тех, которые выпускаются компанией Zinger, обрели большую популярность и во многом облегчили само шитье по сравнению с прошлым веком. Простой, легкий в использовании проект швейной машины сделал шитье и отделку одежды с более сложными элементами очень простым процессом даже в домашних условиях.
Опрос одноклассников.
Я провела опрос одноклассников. В опрос входило 5 вопросов:
Умеете ли вы шить?
Хотели бы научиться шить одежду для себя?
Почему люди шьют одежду, если её можно свободно купить в магазине?
В опросе принимали участие 25 человек.
Результаты опроса показали:
1.100% моих одноклассников шить одежду не умеют. Это увлечение сложное для ребят моего возраста. | |
2.Но есть девочки, которые бы хотели в будущем научиться шитью. Среди мальчиков таких не оказалось. | |
3.По мнению моих одноклассников, люди увлекаются шитьем чтобы экономить (30%) или рассматривают как хобби (70%). | |
Экономические расчеты
Для брюк я выбрала хлопчатобумажную ткань. Эта ткань имеет красивый внешний вид при малой себестоимости. Хорошие гигиенические свойства этой ткани обеспечивают человеку комфорт в такой одежде.
Расчет себестоимости
№п/п | материалы | Цена за 1 ед. | Расход | Всего |
1 | ткань | 2000 руб. | 1метр | 2000 руб. |
2 | нитки | 50 руб. | 4 катушки | 200 руб. |
3 | резинка | 50 руб. | 0,5 метра | 25 руб. |
4 | декор | 250 руб. | 1 штука | 250 руб. |
итог | | | | 2725 руб. |
Пошив мне обошелся в 2725 рублей, что дешевле, чем готовое изделие в магазине. Цена изделия в магазине от 3.000 рублей. Сэкономить не получается. Но это будет дешевле, чем заказать пошив в мастерской, где кроме расходных материалов, необходимо будет заплатить за работу мастера.
Конструирование выкройки.
Я изготовила выкройку брюк под руководством учителя. Для подбора размера я сняла мерки.
Последовательность работы и обозначение мерок | Название мерок | Как снимать мерки | Назначение мерок | Мои мерки, см |
Cт | Полуобхват талии | Измеряется по самому узкому месту туловища | Для расчёта длины пояса | 56 см |
Cб | Полуобхват бёдер | Измеряется по линии бёдер горизонтально | Для расчёта ширины | 73 см |
Ди | Длина изделия | Измеряется от линии талии до желаемой длины | Для определения длины | 100 см |
Изготовление швейного изделия (Приложение 1).
Произвела раскрой.
Соединение всех деталей брюк наметочным швом.
Примерка и корректировка по фигуре.
Соединение деталей на швейной машине.
Обработка карая изделия на оверлоке.
Украшение аппликацией.
Для изготовления своего изделия необходимо оборудование, с помощью которого я добилась результата, т.е. сшила брюки это:
1. Швейная машина
2. Доска гладильная, утюг.
3. Нитки хлопчатобумажные.
4. Ручная игла для сметочных работ, машинная игла.
5. Сантиметровая лента.
6. Линейка закройщика.
7. Бумага для выкроек.
8. Ножницы.
Заключение
Большую работу я проделала, проявляя творчество, умение, старание и мастерство, пусть ещё не самое совершенное. Мои брюки радуют глаз. Красота и польза, красота и целесообразность переплелись, таким образом, в моей работе. Я достигла поставленной цели, задачи выполнила. По результатам опроса, шить изделия на себя в моем возрасте могут только небольшое количество детей, в основном это девочки.
Моя гипотеза подтвердилась: под руководством учителя я смогла изготовить своими руками брюки, они по качеству не хуже сшитого профессионалами. Но пока на изготовление изделий у меня уходит много времени. Нет достаточного свободного времени и навыка. За время работы над проектом, я сшила к брюкам рубашку. Работа представлена в приложении.
Используемая литература.
Интернет-ресурсы: yandex. ru
Vikipedia.org.
http://tehnologia.ru
Приложение 1.
1.Изготовление выкройки брюк | |
2.раскрой на ткани | 3.сметывание швов |
4 .украшение изделия | 5.готовое изделие |
Приложение 2.
За время работы над проектом я сшила рубашку к брюкам.
1 раскрой изделия | 2. сметывание швов |
3.втачивание замка | 4.готовое изделие |
5.украшение | |
Приложение 3
Мои первые изделия