Предметный: закрепить понятие «вещество» на примере азотной кислоты, на основе строения молекулы, вида химической связи в молекуле и типа кристаллической решётки, определить физические и химические свойства азотной кислоты. | В ходе урока по группам заполняют опорный конспект: 1 группа Строение молекулы а) молекулярная формула б) структурная формула в) электронная формула. Сложное вещество а) относительная молекулярная масса б) молярная масса. 2группа Физические свойства. а) тип кристаллической решетки; б) вид химической связи Заполнение кластера  3 группа Химические свойства азотной кислоты: а) со сложными веществами, основываясь на общих свойствах кислот: с основными и амфотерными оксидами, с основаниями, с некоторыми растворами солей; 4 группа б) с простыми веществами: металлами, характеризуя специфические свойства азотной кислоты; 5 группа б) с простыми веществами: неметаллами, характеризуя специфические свойства азотной кислоты. | -умение по периодической системе Д.И.Менделеева составлять молекулярную, структурную и электронную формулы молекулы азотной кислоты; -умение определять физические свойства кислоты, применяя свои знания к конкретному классу неорганических веществ; -применяют умение составлять химические уравнения и характеризовать химические свойства азотной кислоты, основываясь на общих свойствах кислот; - умение характеризовать специфические химические свойства азотной кислоты; -умение определять тип реакций. |
Метапредметный. Регулятивный: умение самостоятельно решать учебную задачу | 1.Представьте результаты работы своей группы. 2.Проанализировав результаты работы групп, определите, что необходимо сделать для улучшения результата? | - умение определять цели для решения поставленной задачи; -умение оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. - умение анализировать и обобщать результаты работы других групп. |
Познавательный: -умение структурировать текст, выделяя главное; - давать определения; - навыки правильного написания химического уравнения; - проводить эксперимент | 1.Пользуясь периодической системой Д.И. Менеделеева составить молекулярную, структурную и электронную формулы молекулы азотной кислоты. 2.Пользуясь текстом учебника и наглядным раствором азотной кислоты, определите ее физические свойства. 3.Пользуясь периодической системой Д.И. Менеделеева составьте уравнения реакций азотной кислоты с различными веществами, основываясь на общие свойства кислот. 4. Проведя химический эксперимент, напишите уравнения реакции, подтверждающие специфические свойства азотной кислоты, в том числе качественную реакцию на азотную кислоту. | - умение сравнивать объекты; - умение выделять существенную информацию из текста, таблицы; - умение выполнять химический эксперимент; - соблюдение правил техники безопасности при работе с химическими веществами. |
Коммуникативный: умеет договариваться о правилах работы в группе | Перед работой в группе давайте определим, какими правилами мы должны руководствоваться. | - знает, как договариваться о правилах работы в группе; - предположительно описывает будущие последствия, если правила не будут выполняться или объясняет важность их выполнения; - применяет умение договариваться о правилах работы в группе. |
Личностный: -осознание своей роли каждым участником группы для достижения общей цели; - умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе; | Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно знать физические, химические свойства азотной кислоты, способы ее получения и применения? Помнить про правила техники безопасности? | - знает о важности знаний техники безопасности, осознает степень опасности при несоблюдении этих правил; - объясняет необходимость знаний об азотной кислоте, знает, где он может встретиться с азотной кислотой в повседневной жизни, и как можно ее использовать без вреда для здоровья. |