СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по теме : «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная  работа  по  теме :

«Проектирование урока в соответствии с требованиями  ФГОС ООО».

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме : «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО».»

6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№32»

городского округа Балашиха





Проектная работа по теме :

«Проектирование урока в соответствии с требованиями с ФГОС ООО».





Выполнила:

Василюк Елена Алексеевна


Проверила:


Калялина Наталья Николаевна




2017-2018 уч.год

Тема урочного занятия:

Азотная кислота и ее свойства.

Класс 9

Цель занятия: формирование представлений о строении молекулы азотной кислоты, ее физических и специфических химических свойствах.

Планируемые результаты и задания для проверки планируемых результатов:

Планируемый результат

Задание для его проверки

Критерии оценки

Предметный:

закрепить понятие «вещество» на примере азотной кислоты, на основе строения молекулы, вида химической связи в молекуле и типа кристаллической решётки, определить физические и химические свойства азотной кислоты.

В ходе урока по группам заполняют опорный конспект:

1 группа

Строение молекулы а) молекулярная формула

б) структурная формула

в) электронная формула.

Сложное вещество

а) относительная молекулярная масса

б) молярная масса.

2группа

Физические свойства. а) тип кристаллической решетки; б) вид химической связи

Заполнение кластера

3 группа

Химические свойства азотной кислоты:

а) со сложными веществами, основываясь на общих свойствах кислот: с основными и амфотерными оксидами, с основаниями, с некоторыми растворами солей;

4 группа

б) с простыми веществами: металлами, характеризуя специфические свойства азотной кислоты;

5 группа

б) с простыми веществами: неметаллами, характеризуя специфические свойства азотной кислоты.

-умение по периодической системе Д.И.Менделеева составлять молекулярную, структурную и электронную формулы молекулы азотной кислоты;

-умение определять физические свойства кислоты, применяя свои знания к конкретному классу неорганических веществ;

-применяют умение составлять химические уравнения и характеризовать химические свойства азотной кислоты, основываясь на общих свойствах кислот;

- умение характеризовать специфические химические свойства азотной кислоты;

-умение определять тип реакций.





Метапредметный.

Регулятивный:

умение самостоятельно решать учебную задачу

1.Представьте результаты работы своей группы.

2.Проанализировав результаты работы групп, определите, что необходимо сделать для улучшения результата?

- умение определять цели для решения поставленной задачи;

-умение оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

- умение анализировать и обобщать результаты работы других групп.

Познавательный:

-умение структурировать текст, выделяя главное;

- давать определения;

- навыки правильного написания химического уравнения;

- проводить эксперимент

1.Пользуясь периодической системой Д.И. Менеделеева составить молекулярную, структурную и электронную формулы молекулы азотной кислоты.

2.Пользуясь текстом учебника и наглядным раствором азотной кислоты, определите ее физические свойства.

3.Пользуясь периодической системой Д.И. Менеделеева составьте уравнения реакций азотной кислоты с различными веществами, основываясь на общие свойства кислот.

4. Проведя химический эксперимент, напишите уравнения реакции, подтверждающие специфические свойства азотной кислоты, в том числе качественную реакцию на азотную кислоту.

- умение сравнивать объекты;

- умение выделять существенную информацию из текста, таблицы;

- умение выполнять химический эксперимент;

- соблюдение правил техники безопасности при работе с химическими веществами.


Коммуникативный:

умеет договариваться о правилах работы в группе

Перед работой в группе давайте определим, какими правилами мы должны руководствоваться.

- знает, как договариваться о правилах работы в группе;

- предположительно описывает будущие последствия, если правила не будут выполняться или объясняет важность их выполнения;

- применяет умение договариваться о правилах работы в группе.

Личностный:

-осознание своей роли каждым участником группы для достижения общей цели;

- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе;

Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно знать физические, химические свойства азотной кислоты, способы ее получения и применения? Помнить про правила техники безопасности?

- знает о важности знаний техники безопасности, осознает степень опасности при несоблюдении этих правил;

- объясняет необходимость знаний об азотной кислоте, знает, где он может встретиться с азотной кислотой в повседневной жизни, и как можно ее использовать без вреда для здоровья.