СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по теме: "«Разработка контрольно-риалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме: "«Разработка контрольно-риалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе»»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценкиУУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу: «Словообразование. Орфография. Культура речи» .

Оглавление



1.Введение…..………………………………………………………………..3

2.Цель и задачи проекта…..….…………………………………………….3

3.Актуальность проекта……………………………………………………4

4.Целевая группа ………….………………………………………………...4

5.Этапы реализации………………………………………………………….4

6.Риски реализации проекта…………………………………………….......4

7.Планируемые результаты…………………………………………………5

8.Заключение………………………………………………………………...5

9.Список использованной литературы……………………………………6

10.Приложение 1. Контрольно-диагностический лист по разделам «Слово-

образование. Орфография. Культура речи»…………………………7-8

Приложение 2. Контрольно- диагностические материалы по разделу: «Словообразование. Орфография. Культура речи»……………………9-17





















1.Введение.

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов к деятельности учителя стали предъявляться новые требования. Модернизация российского образования ставит перед учителем задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания. ФГОС указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения и основного. Неотъемлемой частью ядра федерального государственного стандарта являются универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор. Выделяют следующие виды универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Безусловно, что на уроке в равной мере должны быть реализованы все четыре вида действий. Каждый школьный предмет обладает своей уникальной спецификой. Соответственно, формирование универсальных учебных действий должно реализовываться в соответствии с этими особенностями.

В данном проекте представлены контрольно-диагностические материалы, которые включают задания на регулятивные, коммуникативные, познавательные планируемые результаты по русскому языку в 6 классе.



  1. Цель. Задачи проекта.

    1. Цель проекта.

Разработка и реализация комплекта контрольно-диагностического материала для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка для учащихся 6 класса по разделу: «Словообразование. Орфография. Культура речи.»

    1. Задачи проекта.

  1. Изучить требования ФГОС для оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка.

  2. Разработать контрольно-диагностический материал для оценки познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи».

  3. Апробировать контрольно- диагностический материал в общеобразовательной школе.





  1. Актуальность проекта.

Воспитание гражданина России – важнейшая задача современной школы. Выпускник сегодня должен получить не только информацию из различных областей знаний, но и целостную картину мира.

Решение этой новой задачи требует принципиально иных подходов к обучению и оценке учащихся. Простого контроля знаний сегодня недостаточно. В школах вводится система мониторинга.

Система внутришкольного мониторинга включает описание порядка осуществления текущей оценки достижения планируемых результатов, организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности. В рамках мониторинга проводятся стартовая, итоговая диагностика и промежуточные комплексные проверочные работы.

Согласно Примерной основной образовательной программе основного общего образования в осуществлении внутришкольного мониторинга участвует каждый учитель-предметник; его результаты фиксируются в соответствующих документах - оценочных листах, классных журналах, дневниках учащихся и др.

Разработка контрольно-диагностических материалов для внутришкольного мониторинга – актуальнейшая и важнейшая задача сегодня.

Нами проведена разработка заданий, по которым будет проводиться оценка универсальных учебных действий на уроках русского языка для учащихся 6 класса по разделу: «Словообразование. Орфография. Культура речи.» Проведя анализ выполнения заданий, можно проанализировать сформированность у учащихся универсальных учебных действий и провести текущую оценку достижения планируемых результатов с целью корректировки (при необходимости) индивидуальных траекторий развития учащихся.

  1. Целевая группа: учащиеся 6-х классов.

  2. Этапы реализации: 1. Подготовительный: октябрь 2016г.

2. Основной: ноябрь-февраль 2017 г.

3. Заключительный: май 2017



6. Риски реализации проекта:

1.Недостаток времени при подготовке проекта в связи с максимальной загруженностью учителя русского языка и литературы.



2.Низкий уровень мотивации учителя к внедрению новых способов обучения.

  1. Инертность учителя в восприятии нового.





7.Планируемые результаты:

1.Составление комплекта контрольно-диагностических материалов для оценки УУД обучения русскому языку по разделу: «Словообразование. Орфография. Культура речи».

2. Оценка умения работать с информацией для выполнения учебного задания.

3. Систематизация, сопоставление, анализ, обобщение информации.



8. Заключение

Современному учителю необходимо применять и вариативно использовать разнообразные технологии обучения для построения процесса обучения школьников таким образом, чтобы развить у каждого ребенка интерес и стремление учиться, а также сформировать у ребенка совокупность универсальных учебных действий, которые позволят ему самостоятельно осуществлять процесс познания и обеспечат способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

9. Список использованной литературы

1. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М., 2010.

2. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Урок риторики // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

3. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Педагогика, 2000.

4. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.











Тематическое планирование урока


Планируемые результаты ООП

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Морфемика и словообразование.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова

Использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Основные способы образования слов в русском языке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Практикум по словообразованию

Р/Р Этимология слов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи)

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества




Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-.

Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации






Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-.

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-.

Буквы ы и и после приставок.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества


Гласные в приставках пре- и при-.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов

Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать)

Сложносокращённые слова.

Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Контрольный диктант по теме «Словобразо

вание»

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации





Приложение 1

Контрольно-диагностический лист по разделам «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Приложение 2.

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки универсальных учебных действий по разделам «Словообразование. Орфография. Культура речи» в 6 классе

Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е УУД.

Задание 1.

Составь план рассказа об основных способах словообразования в русском языке.

Задание 2.

Составь алгоритм правильного написания корней –КОС-КАС

- КОС - -КАС-





Нет суффикса А





А А

Есть суффикс А







коснуться касаться

Задание 3.

Цифровой диктант.

Прослушай утверждение и заполни таблицу, поставив + или -

1. Морфемика изучает части речи.

2. Корень - значимая часть слова.

3. Основа слова - это часть слова без окончания.

4. Однокоренные слова- это одни и те же слова, но с разными окончаниями.

5. Написание гласной в корнях -гор- и –гар- зависит от суффикса А

6. В приставках пре- и при- гласная -И - пишется в значении присоединения.

7. В сложных словах после твердых согласных пишется соединительная –О-, а после мягких согласных соединтельная –Е-

8. Написание гласной в корне –ЗАР-ЗОР- зависит от ударения.

Ключ к заданию:

-

+

+

-

-

+

+

+



Задание 4.

Просмотри учебный материал со страницы 23 до страницы 45. Запиши, какие новые задачи стоят перед тобой, составь план изучения этого учебного материала.

Задание 5.

Веселый диктант

Долго росло растение, выращенное ростовщиком из Ростова по имени Ростислав, пока росток не перерос возрастной барьер, пророс выше, пройдя сквозь все растительные преграды, став добычей работников пищевой отрасли.

-Составьте памятку- «запоминалку» о правописании чередующихся гласных в корне -раст-, -ращ-, -рос-.

Задание 6.

Составить план морфемного разбора. Разобрать по составу слово болельщик.

Задание 7.

Составить план словообразовательного анализа. Определить способ образования данных слов: перелететь осиновый подснежник досуха беспомощный дружба подарить путник усилие

Задание 8.

Выпишите из стихотворения слова в две группы:

а) однокоренные слова;

б) разные формы одного и того же слова.

Составьте алгоритм выполнения такого задания.



СНЕЖНАЯ СКАЗКА

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке,

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурочки.

А в завьюженных лесах-

Снежные палаты.

На сверкающих кустах-

Снежные халаты.

Скрипнут лыжи на бегу

В белом Снегограде,

Впишут синюю строку

В снежные тетради.

А вокруг в снега одет

Весь простор безбрежный.

Чем не сказка белый свет?

Снежный – снежный – снежный!

(С. Погореловский)



Задание 9.

Составь план подготовки к словарному диктанту. Попросите соседа по парте продиктовать вам 20 любых слов из предложенного списка. Оцените ответы друг друга.

Касаться, вырасти, подрастут, прикоснуться, гореть, растения, предположить, сгореть, слагать, касаюсь, предполагать, коснись, предлагать, разрослись, загораться, располагаться, прикосновение, касательная, возраст, прорасти, загорелый, разгореться, подгореть, росток, возрасти, отложить, отрасль, слагаемые, обрастать, водоросли, растущий, предположение.

Задание 10.

Напишите основное отличие словобразовательного словаря от других словарей. Внимательно изучите, как строится словарная статья словообразовательного словаря. Напишите алгоритм «Построение словарной статьи словообразовательного словаря». Сравните свой алгоритм с эталоном.

Задание 11.

Коля летом отдыхал в лагере «Солнышко». Он очень скучал по своим друзьям и написал им письмо. Друзья получили письмо, но мало что поняли о жизни Коли в лагере. Выясните, в чем же дело, исправьте ошибки, допущенные в письме мальчика. Какие правила не усвоил Коля? Составьте для Коли памятку «Учись писать правильно!»

Привет, мои друзья! Мы давно не видались, и у меня за это время произошло много нового. Мене так много хочится вам расказать о лагере. Места здесь живаписные, до лиса рукой падать, есть бальшаярика. В жаркий литний день я акунаюсь в прахладнуюваду, загараю под солнцем. Как было бы здарово, если бы вы были со мной! А еще мы ездили в аквапарк. Было очень здорово в пловательном зале. Агромноекаличество людей развлекалось от души. Я спустился с маленькой горки и постоял под водападом. Я умею плавать как настоящий плавец. Больше всего запомнился аттракцион «Чёрная дыра». Только самые храбрые могли с него спуститься в бурлящую воду. Чтобы вы убедились в этом, я решил выслать фотографию, на которой запечатлен я. Видите, какой я на ней макрый?

До свиданья, мои друзья! Ваш друг Коля.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Задание 1.

Заполни пробелы.

Морфемика – это …. науки о языке, в котором изучается, из ….. ….. состоит слово.

Словообразование – это …. науки о языке, в котором изучается, ….. ……

Орфография – это …… науки о языке, в котором изучаются …… …….

Задание 2.

Дайте определение следующим терминам. Какой словарь или справочник вам поможет?

Морфема, основа, однокоренные слова, формы слова, неизменяемое слово, словообразование, значимая часть слова.

Задание 3.

Используя данный текст и свои знания по теме, расскажи одноклассникам о роли суффикса в нашей речи.

В одном из номеров популярного журнала «Русская речь» помещена статья «Как быть вежливым?». В ней были рассмотрены различные формулы речевого этикета и приведены примеры неудачного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов в нашей повседневной речи. Автор пишет: «У прилавка, в поликлинике, у канцелярского стола то и дело приходится слышать:

Будьте добры, колбаски полкило!

Два билетика, прошу вас!

Будьте любезны, подайте два салатика и двое сосисочек!

Мне справочку, пожалуйста!»

Использование уменьшительно-ласкательных слов в этих случаях стилистически неоправданно. В приведенных фразах речь не идет об особых, маленьких, билетах или сосисках, не указывают суффиксы и на ласковое отношение к ним говорящих. А вот журналист может употребить в фельетоне оценочные суффиксы, чтобы придать речи насмешливо – ироническое звучание: «Старушку локотком отодвинул, а сам вместо нее в автобус сел».

Задание 4.

Составь словарный диктант на тему: «Правописание приставок пре и при».

Задание 5.

Правописание приставок –ПРИ –ПРЕ».

Прочитайте басню Л. Н.Толстого «Отец и сыновья» и выполните задания:

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

- В чем главная мысль этой басни?

- На какие группы делятся все приставки?

- Заполнить таблицу примерами из данного текста:

Неизменяемые приставки

Изменяемые приставки

Приставки, зависящие от

смысла




Задание 6.

Найдите лишнее слово. Объясните ответ.

1)Булочка, козочка, вазочка.

2)Воротник, задачник, ночник.

3)Разодеть, разомкнуть, разобрать.

4)Попугайничать, скромничать, лентяйничать

Задание 7.

Решите уравнения. Какой пример не имеет решения?

1) печка → печник = бочка → ?

2) песок → песочный = известь→ ?

3) холодный → холодноватый = железный → ?

4) вязать → вязальный = гладить → ?

5) баян → баянист = балалайка → ?

Задание 8.

1.Посмотрите видеоурокиЕ.А.Ереминой «Морфемный разбор слова», «Словообразовательный разбор слова» (по сайту знайка.ру) и расскажите, чем отличается морфемный разбор от словообразовательного?

Задание 9.

«Слепая таблица» .Вспомните все, что вы изучали о русском словообразования на прошлых уроках, заполните таблицу и по заполненной таблице расскажите о способах словоообразования.

№ п/п

Способы словообразования

Примеры.

1

Приставочный


2

Суффиксальный


3

Приставочно-суффиксальный


4

Бессуфиксный


5

Сложение основ, слов


6

Переход из одной части речи в другую




Задание 10.

Составьте слово.

У слова НАЕЗДНИК возьмем приставку,

У слова САДОВНИК-корень,

у слова ПЕЧАЛИТЬ –суффикс,

У слова ПОДВАЛ- суффикс,

У слова МЫШИ- окончание.

Каким способом образовано данное слово?



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Задание 1.

Продолжи сказку.

В стране Русляндии жили –были корни - ЗОР и –ЗАР.

И вот однажды ……..



Задание 2.



Работа с текстом

Но вот начинает смеркаться. На кухне опять трещит огонь, опять раздается дробный стук ножей: там слышится балалайка, хохот. Люди играют в горелки.

А солнце уж опускалось за лес; оно бросало несколько чуть–чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. Потом лучи гасли один за другим, последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей; но и тот потух.

Предметы теряли свою форму; все сливалось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой–то упрямой, которая, будто наперекор всем, среди общей тишины, одна монотонно чирикала с промежутками, но все реже и реже, и та, наконец, свистнула слабо, незвучно, в последний раз, встрепенулась, слегка пошевелив листья вокруг себя… и заснула.

Все смолкло. Одни кузнечики взапуски трещали сильнее. Из земли поднялись белые пары и разостлались по лугу и по реке. Река тоже присмирела; немного погодя и в ней вдруг плеснул кто–то еще в последний раз, и она стала неподвижна.

Запахло сыростью. Становилось все темнее и темнее. Деревья сгруппировались в каких–то чудовищ; в лесу стало страшно: там кто–то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит со своего места на другое, и сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой.

На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звездочка, и в окнах дома замелькали огоньки.

Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы, те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы, когда в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска, когда в жестокой душе невозмутимее и сильнее зреет зерно преступной мысли и когда… в Обломовке все почивают так крепко и покойно.

Вопросы и задания

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите стилистическую принадлежность текста, докажите свою точку зрения.

3. Сделайте морфемный анализ слов «звездочка», «присмирела».

4. Объясните написание суффиксов в глаголах «прорезывались», «почивают», «вспыхивает».

Задание 3.

Составь диалог для обсуждения в группе на тему «Соединительные гласные О и Е в сложных словах».

Задание 4.

Напишите рассказ на тему: «Какая морфема важнее?»

Задание 5.

Как вы думаете, почему слов в языке много, но не бесконечно много? Рассуждайте в группах, свои рассуждения проиллюстрируйте примерами.

Задание 6.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Для чего нужно научиться грамотно производить морфемный разбор?»

Задание 7.

Работая в паре, помогите друг другу выполнить задание. Прочтите выразительно данный отрывок. Какое настроение вызывают у вас эти строки? Какие слова придают стихотворению особую выразительность? Разберите по составу выделенные слова.

Из-за леса, леса темного,

Подымалась красна зорюшка.

Рассыпала ясной радугой

Огоньки-лучи багровые.

В это утро вместе с солнышком,

Уж из тех ли темных зарослей

Выплывала, словно зоренька,

Белоснежная лебёдушка.









Задание 8.

1.Выразительно прочитайте стихотворение и озаглавьте его

2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфемы, в которых они находятся.

Ёж ф_нарик не включил

Из л_снойгн_лушки

И на ёлку наск_чил

Ночью на опушке.

- Изв_ни! – промолвил ёж,

Еле сдерживая дрожь.

- Изв_ни и ты, сосед, -

Ёлка скрипнула в ответ.

- Как твои иголки? –

Ёж спр_сил у ёлки.

- Все ц_лы. А как твой нос?

- Целый! – ёжик произнёс.

Ёж и ёлка при ночной

Встреч_ на опушк_

Не ск_зали ни одной

Колкости друг дружке. (В. Орлов)



3. Прочитайте стихотворение по ролям, стараясь передать при чтении особенности речи персонажей.

4. Найдите и подчеркните слова, образованные приставочным способом. (Наскочил, промолвил, сдерживая, спросил). Дополните этот ряд слов своими примерами.

5. Обозначьте ласкательные суффиксы.

6. Создайте иллюстрацию к этому весёлому диалогу.



Задание 9.

Прочитайте текст и выполните задания:

Задумывался ли ты над тем, что означает слово порядочный?

Может быть человек, который любит порядок?

Нет, этого недостаточно для того, чтобы называться порядочным человеком. И хотя в слове порядочный корень – порядок, значение этого слова шире. Например, порядочный человек никогда не обманывает, говорит только правду. Он никогда не предает. Он никогда не обидит слабого.

О порядочном человеке говорят: «Он человек слова. Он не бросает слов на ветер, слово у него не расходится с делом»

Порядочный. Да, корень этого слова «порядок». Но речь идет не о простом порядке. Этот порядок – верность, честность, благородство.

Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово

1)​ Озаглавьте текст.

2)​ Составьте план текста.

1.______________________

2._______________________

3. Пользуясь планом, перескажите текст сжато.

4) Объясните смысл выделенного предложения.

5) Расскажите, какого человека называют порядочным.

Задание 10.

Прочитайте и скажите, прав ли Коля. Обоснуйте свой ответ.

Коля получил задание подобрать примеры однокоренных слов в стихотворениях. Он написал в тетради:

Летят перелетные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать

-Все слова, подчеркнутые тобой, однокоренные?- спросил учитель.

-Конечно, все! – ответил Коля.



Задание 11.

Составьте рассказ на тему «Футбольный матч», используя словосочетания: сверх..нтересная игра, великолепно с..граться, под..тожить результаты.

Задание 12.

Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос.Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?