СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа ,,Развитие РДШ в нашей школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа ,,Развитие РДШ в нашей школе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска











Индивидуальный проект

Тема: « Развитие РДШ в нашей школе.»





Выполнила

ученица 11 класса

Кушова Юлия Олеговна


Руководитель проекта : Кожевникова Ольга Михайловна










Работа допущена к защите «_____» _______________ 2022 г.


Подпись руководителя проекта __________________ (__________________)




Севск 2022 г.





Оглавление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение .

Введение 3

2.Глава 1.Теоретическая часть. 5

2.1.Что такое РДШ? 5

2.2.История развития РДШ в моей школе. 6

2.3.Направления РДШ в МБОУ «Севская средняя школа №2» 6

2.3.1.Гражданская активность. 6

2.3.2.Военно-патриотическое направление. 7

2.3.3.Личностное развитие. 8

2.3.4.Информационно-медийное направление. 9

2.4. Обзор наиболее интересных мероприятий РДШ. 10

2.5.Конкурс "Лидер 21 века." 12

2.6. Достижения и успехи школы в мероприятиях РДШ. 15

2.7.Значение РДШ для нашей школы. 16

3.Глава 2.Практическая часть. Результаты исследования. 17

3.1.Анкетирование на тему «Развитие РДШ в нашей школе» 17

3.2. Анализ результатов анкетирования. 17

3.3.Создание на основе проекта презентации. 19

4.Заключение.Общие Выводы. 19

5.Список литературы. 19

6.Приложения. 20















Введение

Задача социального становления подрастающего поколения является одной из важнейших и актуальнейших задач для современного российского общества. Сегодня вопросом включения подростка в социальную жизнь общества в нашей стране занимаются такие социальные институты, как школа, учреждения дополнительного образования, общественные организации. Одной из таких организаций является РДШ. Российское движение школьников (РДШ) — Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДШ как общественно-государственная детско-юношеская организация для всех школьников страны является важной составляющей системы воспитания образовательной организации в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В 2018 году наша школа вступила в эту организацию. Это уникальная возможность для школьников реализовать себя в различных направлениях.

Актуальность: Актуальность мой темы состоит в том , что многие функции и направления деятельности отделения РДШ моей школы до сих пор не понятны и неизвестны некоторым школьникам и их описание поможет создать у них более точное представление о сфере деятельности данной детской организации. Так же эта информация может помочь замотивировать школьников на общественно-полезную деятельность: волонтерство, патриотическое воспитание подрастающего поколения, личностное развитие и другое. Таким образом Российское Движение Школьников в нашей школе будет развиваться и пополняться новыми участниками, готовыми вести активный образ жизни на территории всего района..

Объект исследования: Российское движение школьников.

Предмет исследования: развитие РДШ в МБОУ «Севская средняя школа №2»

Цель проекта: Изучение развития и деятельности РДШ в моей школе.

Задачи проекта: 1.Изучить развитие РДШ в нашей школе.

2.Узнать информацию о мероприятиях РДШ.

3.Выяснить значение РДШ для нашей школы.

4.Обобщить полученные знания.

5.Помощь в проведении «Лидера 21 века в ДОО».

6. Создание видеофильма на конкурс «Лидер 21 века в ДОО».



Методы исследования: опрос, интервью.

Практическая значимость: создание видеофильма на конкурс «Лидер 21 века в ДОО».

































2.Глава 1.Теоретическая часть. 2.1.Что такое РДШ?

История создания РДШ

29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». 18 мая 2016 года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, где были определены целевые ориентиры, избран состав

координационного совета и утверждена символика движения.

Устав РДШ

На учредительном съезде РДШ был принят Устав организации. В документе

сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления равноправия,

добровольного участия, гласности и законности. Согласно Уставу высший

руководящий орган организации – Съезд, который созывается раз в три года.

Эмблема РДШ

Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их

пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности РДШ. В центре эмблемы, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.

Цель РДШ

Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;

содействие

формированию личности на основе присущей российскому обществу системы

ценностей.

Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление.

Фото 1.Эмблема РДШ

2.2.История развития РДШ в моей школе.


Наша школа вступила в РДШ 10 ноября 2018 года, а первичное отделение РДШ в школе появилось16 декабря 2020года. Изначально куратором нашего отделения была Анна Валерьевна Никитина. На данный момент куратором первичного отделения РДШ в нашей школе является Батталова Любовь Михайловна. За несколько лет существования РДШ в нашей школе менялись и лидеры РДШ, лучшие ребята, выбранные из числа учеников школы на советах. Таковыми являлись с 2019-2020гг.-Кузема Евгений, с 2021 года- Бегунова Снежана.



2.3.Направления РДШ в МБОУ «Севская средняя школа №2»



2.3.1.Гражданская активность.

Направление РДШ «Гражданская активность» помогает формировать новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности. Важнейшим инструментом работы в этой сфере становится добровольчество как способ для любого школьника быть востребованным в решении важнейших проблем современного общества.

Добровольчество — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни. Учащиеся нашей школы являются членами волонтёрского отряда, который возглавляет Брускова Алина. Много полезных дел на счету данного отряда:"Щедрый вторник",акция "Семья-семье", "Экодежурный по стране".


Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к отряду Поискового движения в нашем районе. Многие ребята нашей состоят в районном отряде "Поиск".Они занимаются архивами и сборами документов о погибших в годы ВОВ, участвуют в различных патриотических акциях и мероприятиях, например шествии, которое посвящено Дню Города.


Краеведение, школьный музей — это проекты историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашего района и области. Учащиеся нашей школы-участники кружка "Экскурсовод" с удовольствием и интересом проводят такую работу, знакомят других ребят с историей Севского района и г.Севска.


Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов. Так учащиеся нашей школы приняли участие в таких акциях как:"Добро не уходит на каникулы","Чистый город","Осенняя неделя добра".


Куратором данного направления в нашей школе является Аникутина Ангелина.

Фото 2.Эмблема направления «Гражданская активность»

2.3.2.Военно-патриотическое направление.

Военно-патриотическое направление РДШ включает в себя:

 - Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё учащихся.

- Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у учеников к службе в ВС РФ, в том числе, военно-спортивных игр, соревнований, акций.

- Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов.

Юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении родине, продолжая заложенные тысячелетней историей России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении. На базе нашей школы создан отряд пограничной направленности, отряд юных помощников полиции, отряд "Юнармия",которые участвуют в различных мероприятиях патриотической направленности:"Эстафета памяти",акция "Бессмертный полк","Подари открытку ветерану","Пою моё Отечество","Обелиск" и многие другие.


Куратором военно-патриотического направления является Хозин Алексей.


Фото 3. Эмблема Военно-патриотического направления



2.3.3.Личностное развитие.

«Личностное развитие» включает  в себя три направления: творческое развитие, популяризацию здорового образа жизни и популяризацию профессий.

Творческое развитие:

  • организация творческих событий — фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

  • реализация культурно-образовательных программ — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов,встреч с интересными людьми; проведение культурно-досуговых программ — посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

  • организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

  • организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

  • поддержка работы школьных спортивных секций;

  • проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, встреч с интересными людьми;

Популяризация профессий:

  • проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

  • популяризация научно-изобретательской деятельности;

  • поддержка и развитие детских проектов;

  • организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, акций, флешмобов.

Учащимися нашей школы организовываются и проводятся спортивные соревнования и состязания, конкурсы художественной самодеятельности:"Я вхожу в мир искусств","Детство без границ", "Живая классика",проводятся встречи с людьми разных профессий, экскурсии и многое другое.



Куратором направления «личностное развитие» в нашей школе является Гончарова Дарья.

Фото 4.Эмблема направления «Личностное развитие»

2.3.4.Информационно-медийное направление.

Информационно-медийное направление — это: 

  • предоставление возможности ученикам раскрыть свой потенциал в сфере медиа;

  • создание и развитие школьных медиацентров, например новостных групп в социальных сетях;

  • повышение уровня школьного СМИ ;

  • создание единого медиапространства для школьников;

Юные журналисты, телеведущие и корреспонденты могут попробовать себя в деле работы со СМИ. Будущие представители сферы   интернет-технологий могут проявить себя в деле продвижения молодёжного контента в социальных сетях, создания видеороликов и мультимедиа. Учащиеся нашей школы выпускают газеты к различным праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Также они создают видео ролики с поздравлениями. Кроме того, ребята этого направления ведут новостную группу в социальных сетях "Вконтакте","Instagram", “Telegram”.


Куратором данного направления является Барышникова Дарья.

Фото 5.Эмблема Информационно-медийного направления РДШ



2.4. Обзор наиболее интересных мероприятий РДШ.



МБОУ «Севская средняя школа №2» принимает активное участие в различных акциях и мероприятиях РДШ.

Апрель каждого года является для нашего первичного отделения РДШ очень волнительным и важным, ведь именно в этом месяце наше движение пополняется новыми активистами, проходит принятие второклассников в ряды РДШ. На торжественной линейке ребята узнают о направлениях движения, произносят клятву, а старшеклассники-активисты вручают им значки с символикой РДШ. Завершается мероприятие общим флешмобом под гимн детско-юношеской организации.

Фото 12,13.Принятие второклассников в ряды РДШ

В честь Международного женского дня юнармейцы МБОУ "Севская средняя школа 2" приняли участие во Всероссийской акции "Километр красоты". Учащиеся прошли по улицам нашего города, поздравили женщин, подарили им цветы, а взамен получили слова благодарности и улыбки на лицах прекрасной половины человечества.

Фото 6,7..Всероссийская акция "Километр красоты"

В сентябре 2021 года учащиеся 10 класса приняли активное участие в акции "Экодежурный по стране". В ходе данной акции ребятам удалось сделать наш город немножечко чище.

Фото 8,9.. Акция "Экодежурный по стране".

С 5 по 20 декабря 2021 года учащиеся нашей школы приняли участие в акции по сбору макулатуры "Бумбатл",мероприятие проходило в духе соперничества между классами школы.



Фото 10..Акция по сбору макулатуры "Бумбатл"



Ежегодно в нашей школе проходят тематические мероприятия, посвящённые Дню Отца, Дню Матери, Дню Учителя и многие другие.

Фото 11. Юные активисты РДШ



Это лишь малая часть мероприятий, в которых наши юные активисты принимают участие.


2.5.Конкурс "Лидер 21 века в ДОО."



Ежегодно на протяжении 10 лет наша школа принимает активное участие в муниципальном и областном этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века."

Цель Конкурса – формирование и популяризация позитивного образа молодого гражданина Российской Федерации, включенного в решение социально значимых проблем, развитие институтов гражданского общества,
а также в поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций. 

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие лидеры детских общественных объединений (учащиеся 7-11 классов. Возрастные категории: 13-15 лет; 16-17 лет), имеющие опыт работы в общественном объединении не менее 1 года.

 Лидер - активный член молодежного или детского общественного объединения. Участвует более 1(одного) года в деятельности общественного объединения в качестве инициатора, координатора проекта и/или какого-либо мероприятия, а также организатора самоуправления в образовательной организации.



Конкурс проводится в четыре этапа:

Первый этап – местный/муниципальный

Второй этап – региональный

Третий этап – федеральный заочный

Четвертый этап – федеральный очный


Федеральный очный этап является итоговым конкурсным мероприятием, на котором определяются победители и призеры Конкурса.



Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку:

- содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения, в которых участник Конкурса принимает непосредственное участие;

- организаторских, креативных и коммуникативных способностей конкурсантов;

- управленческих способностей, умений и навыков участников Конкурса;

- уровня интеллектуального развития конкурсанта (правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основ политики государства во всех сферах жизни общества, основных направлений, принципов, механизмов государственной молодежной политики);

- информационной, проектной культуры.

Заочный тур областного этапа Всероссийского конкурса "Лидер 21 века в ДОО " заключается в экспертной оценке:

  • Графического резюме-потрфолио, подготовленного участником, в ходе которого он должен рассказать о своей уникальности, своих достижениях и результатах деятельности в общественном движении.

  • Творческая работа «Свой голос»

Участникам конкурса необходимо создать в одном из предложенных форматов творческую работу «Свой голос»,в которой описывается конкретная медиаинициатива по отражению событий молодёжной жизни.

Форматы творческих работ:

    1. «Лонгрид»

    2. «Аудиоподкаст»

    3. «Графический дизайн»

    4. «Анимация»

  • Фотографии на тему " Пионер-всем пример" и её описания в 4-5 предложениях (что изображено на фотографии и как связано с заданной темой конкурса.)

2 тур заключается в проведении тестирования по истории и терминологии детского общественного движения .

2 задание- деловая игра "Хочу быть лидером",которая направлена на выявление лидерских качеств.

По итогам 2 тура выбираются 3 финалиста-лидера.

Финал конкурса состоит из 2х этапов:

  • "Визитной карточки лидера"

  • Задания -экспромта

Победитель финала областного конкурса представляет регион на федеральном уровне.



Фото 14.Эмблема конкурса «Лидер 21 века»



2.6. Достижения и успехи школы в мероприятиях РДШ.

Самых значимых достижений нашей школе удалось добиться именно в этом конкурсе «Лидер 21 века в ДОО.» Более 10 лет наша школа занимает 1 место в муниципальном этапе конкурса. В 2020 году Кузема Евгений занял 1 место в региональном этапе, а в 2021 году Головкова Олеся заняла 2 место.

Фото15. Кузема Евгений Фото 16.Головкова Олеся





21 января 2021 года 3 активиста нашей школы Хозин Алексей, Володин Назар и Володин Дмитрий были награждены знаком "Юнармейской доблести."

Фото 17. Активисты военно-патриотического направления РДШ





2.7.Значение РДШ для нашей школы.


Я убеждена в том, что нашим учащимся необходимо Российское движение

школьников. РДШ для каждого школьника -это прекрасная возможность реализовать себя, раскрыть свои таланты и способности, найти "себя" и своё любимое дело"по душе". Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, ребята становятся достойными гражданами нашей великой и необъятной Родины.

Участие детей в конкурсах, акциях, проектах Российского движения школьников способствует решению задач дополнительного образования детей по

обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.



3.Глава 2.Практическая часть. Результаты исследования. 3.1.Анкетирование на тему «Развитие РДШ в нашей школе»

Было проведено анкетирование среди учащихся 11 класса с целью узнать, что школьники знают о развитии РДШ в нашей школе. Количество респондентов-10. (см.приложения)

3.2. Анализ результатов анкетирования.

Анализ результатов опроса, проведённого среди учащихся 11 класса МБОУ «Севская средняя школа №2


По результатам опроса большинство респондентов является активистами РДШ.



По результатам опроса большинство респондентов знает, сколько направлений включает РДШ.



К сожалению, большинство опрошенных не знает в каком году появилось первичное отделение РДШ.

Как показывает исследование ,большинство опрошенных знает ,кто был первым куратором первичного отделения РДШ в нашей школе.



Большинство респондентов знает, кто является куратором направления «Гражданская активность»

Вывод: Большинство опрошенных знают историю развития РДШ в нашей школе, что не может не радовать, но есть вопросы, которые всё таки вызвали затруднения у респондентов. Я надеюсь, что мой проект «Развитие РДШ в нашей школе» повысит качество знаний учащихся.



3.3.Создание на основе проекта презентации.



4.Заключение.Общие Выводы.

«РДШ – это много открытий,
Интересных проектов, событий.
РДШ – это к звёздам полёт,
Тот кто лидер, тот и пилот.»

В результате работы над проектом мне удалось узнать много нового из истории развития РДШ в моей родной школе. Она полна яркими и значимыми событиями. РДШ позволяет оптимизировать социально-воспитательную деятельность в школе, т.к. развивает социальную направленность личности обучающихся, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями.



5.Список литературы. 

1. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/03/27/rdsh-rossiyskoe-dvizhenie-shkolnikov

2. https://noodlemagazine.com/watch/-181009489_45623901

3. https://рдш.рф/about

4. http://arhschool1.ucoz.ru/rdsh/metodicheskoe_posobie_rdsh_v_shkole_mxkvloi.pdf

5. https://shhkola2-sevskobrazovanie.edusite.ru/

6. https://vk.com/school2_skm

6.Приложения.   

Анкета-опросник на тему “Развитие РДШ в моей школе”

Опрос проводится с целью узнать, что школьники и учителя знают о развитии РДШ в нашей школе.

Часть 1.

Укажите ваш возраст, пол , класс

Часть 2.

1.Являетесь ли вы активистом РДШ?

А. Да Б. Нет

2.Сколько направлений включает РДШ?

А. 3 В. 5

Б. 4 Г. 2

3.В каком году в нашей школе появилось первичное отделение РДШ?

А. 2015 год В. 2018 год

Б. 2017 год Г. 2020 год

4.Кто был первым куратором первичного отделения РДШ в нашей школе?

А. Никитина А.В. В. Прудковских М.С.

Б. Кожевникова О.М. Г. Батталова Л.М.

5.Кто в настоящий момент является куратором направления “Гражданская активность?”

А. Хозин А. В. Гончарова Д.

Б. Бегунова С. Г. Аникутина А.

6. Что бы вы хотели изменить в нашем первичном отделении РДШ?





Презентация.





























17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!