СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа родителей и учащихся 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проекта сориентирована на формирование позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа родителей и учащихся 8 класса.»

Отчет

о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности

ПРОЕКТ «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель проекта: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека, формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.


Задачи проекта:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

  2. Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  4. Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.

  5. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

  6. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

  7. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  8. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

  9. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой д провели исследование, с помощью классного руководителя, обработали результаты и представили их в виде рисунков, фотографий, презентаций, буклетов. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений

ст. Родниковской предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, закаливание организма и охране здоровья человека в Российской Федерации. Проект учит школьников оказывать первую помощь при несчастном случае.

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.




























Проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

Руководитель проекта: учитель Валиева Л.М.

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3.  медработник

Исполнители проекта: учащиеся 8 класс.

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательски-творческий, межпредметный

Сроки проекта: 2020-2021 учебный год

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта сориентирована на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям :

  • формирование валеологической грамотности;

  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

  • организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.

Ознакомление с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.

Основная цель проекта: формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.


Задачи проекта:


  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

  3. Формировать у себя устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  4. Научиться оказывать первую помощь при несчастных случаях.

  5. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой и условия для организации двигательной активности.

  6. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

  7. Воспитывать потребность в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  8. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

  9. Воспитывать в себе следующие качества: гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Гипотеза:

Процесс приобщения к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в только результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Проблема охраны здоровья стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Чтобы быть здоровым, нужно освоить определенные правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах. И тогда мы будем физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения к здоровому образу жизни.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта я опиралась на следующие принципы:

  • Твое здоровье - в твоих руках.

  • Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

  • Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.

  • Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

  • Бери пример с лучших.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудили нас к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учащихся нашего класса.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья учащихся нашего класса.

  2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества знаний.

  3. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

  4. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

n/n


Мероприятия


Сроки

1

С чего начать?

  • выбор наиболее важной проблемы и ее осознание


сентябрь

2

Согласование плана работы над проектом с его участниками

сентябрь

3

Участие на субботнике.

сентябрь

4

Участие в акциях, направленных на формирование здорового образа жизни


октябрь

5

Экскурсия в лес «Лекарственные растения»


6

Просмотр кинофильмов


октябрь

7

Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом


ноябрь

8

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»

ноябрь

9

Классный час «Суд над вредными привычками»

декабрь

10

Практикум «Определение правильной осанки»

декабрь

11

Анкетирование и обработка результатов. «Определите, правильно ли Вы питаетесь?»


декабрь

12

Практикум 1 «Первая помощь при несчастные случаи»

февраль

13

Тест на вероятность присутствия глистных заражений


март

14

Агитбригада “Расти здоровым!!!”

апрель

15

Подведение итогов работы над проектом. Составление отчета.

май



Итоги работы над проектом

«Мы за здоровый образ жизни!»


В течение 2020-2021 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время.

После завершения проекта учащиеся смогли:

  • показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

  • измерить самостоятельно пульс сердца;

  • назвать заповеди здоровья;


  • приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

  • приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

Мы считаем, что цель проекта достигнута, мы задумались о своём здоровье. Нам понравилась работа, которая проводилась во время проекта. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать следить за своим здоровьем, ведь мы вместе сделали очень много.

























Тест «Определите, правильно ли Вы питаетесь»

Внимательно прочитайте правила питания:

Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.

  1. пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;

  2. пережевывать пищу медленно и тщательно;

  3. вечером не пить чай, кофе;

  4. сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;

  5. белый хлеб есть как можно реже;

  6. стараться обходиться без соли;

  7. воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);

  8. пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;

  9. во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;

  10. садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;

15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.



Тест на вероятность присутствия глистных заражений

1. У Вас бывает зуд в области заднего прохода по утрам (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

2. Вы скрипите зубами во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

3. Наблюдается слюнотечение во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

4. Наблюдается повышенное слюнотечение утром (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

5. Беспокоит тошнота по утрам при чистке зубов (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

6. Наблюдается шелушение пальцев рук или ног со слущиванием пластов кожи (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

7. Беспокоит повышенное чувство голода, до обмороков (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

8. Беспокоят аллергические высыпания на коже (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

9. Беспокоят аллергические высыпания в области век, шелушение, отечность (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

10. Беспокоят слабость, вялость, сонливость без видимых причин (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

11. Беспокоит кожный зуд (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

12. Беспокоят непонятные симптомы: вздутие, бурление в животе, неустойчивость стула (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

13. Беспокоит дефицит массы тела при хорошем аппетите (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

14. Страдаете несколькими серьезными хроническими заболеваниями суставов, бронхо-легочной системы, желудочно-кишечного тракта (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

15. Плохо себя чувствуете, диагноз не установлен, лечитесь долго и неэффективно, без улучшений и видимой положительной динамики (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

16. Беспокоят непонятные боли в животе (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

17. Беспокоят стойкие, длительные токсико-аллергические проявления (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

18. Бывает непонятная лихорадка, с болями в мышцах и суставах (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

19. Наблюдается снижение содержания белков в крови и изменение белкового состава. Повышение иммуноглобулинов, особенно класса Е (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

20. Наблюдается стойкая анемия (снижение гемоглобина в крови) (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

Если Вы набрали от 0 до 6 баллов, то вероятность присутствия у Вас глистов сомнительна. Необходимо помнить, что иногда наблюдается абсолютно бессимптомное течение гельминтозов. Каждому человеку рекомендуется периодически проходить обследование на присутствие глистных заражений.

Если Вы набрали от 7 до 15 баллов, вероятность присутствия у Вас глистных заражений становится реальной. Вам необходимо обследование.

Если Вы набрали от 16 до 25 баллов, Вы имеете очень высокую вероятность присутствия у Вас глистных заражений. Вам необходимо обратиться к опытному специалисту для уточнения диагнозов. Если Вы обнаружили у себя большинство признаков, не пугайтесь. Реально оцените обстановку. Практически от всех гельминтов можно избавиться, если к этому подойти профессионально.










«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»:

  • Соблюдать режим дня

  • Ежедневная утренняя зарядка

  • Здоровое питание

  • Прогулки на свежем воздухе

  • Полноценный сон

  • Занятия спортом

  • Одежда по сезону

  • Меньше стрессов, больше юмора

  • Долой вредные привычки

  • Жить в мире и согласии со своей семьей






Итоги работы над проектом

«Мы за здоровый образ жизни!»


В течение 2013-2014 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.

После завершения проекта учащиеся смогли:

  • назвать полезные продукты питания;

  • показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

  • измерить самостоятельно пульс сердца;

  • измерить самостоятельно артериальное давление;

  • назвать заповеди здоровья;

  • назвать составляющие формулы воздуха;

  • назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;


  • назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

  • приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

  • приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

Я считаю, что цель проекта достигнута, дети задумались о своём здоровье. Ребятам понравилась работа, которая проводилась во время проекта, очень запомнилась: экскурсия в лес, «ДК» станицы; конкурс «Вкусное, полезное блюдо», конкурс «Общеукрепляющие физическое упражнение» и т.д.. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать следить за своим здоровьем, ведь мы вместе сделали очень много. По итогам работы учащимся были объявлены благодарности в устной форме перед школой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!