Отчет
о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности
ПРОЕКТ «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель проекта: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека, формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.
Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
• Гипотеза:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой д провели исследование, с помощью классного руководителя, обработали результаты и представили их в виде рисунков, фотографий, презентаций, буклетов. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений
ст. Родниковской предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, закаливание организма и охране здоровья человека в Российской Федерации. Проект учит школьников оказывать первую помощь при несчастном случае.
Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.
Проект
«Мы за здоровый образ жизни!»
Руководитель проекта: учитель Валиева Л.М.
Партнёры:
1. родители учащихся
2. учителя школы
3. медработник
Исполнители проекта: учащиеся 8 класс.
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательски-творческий, межпредметный
Сроки проекта: 2020-2021 учебный год
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Программа проекта сориентирована на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям :
формирование валеологической грамотности;
внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;
организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.
Ознакомление с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.
Основная цель проекта: формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
Формировать у себя устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
Научиться оказывать первую помощь при несчастных случаях.
Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой и условия для организации двигательной активности.
Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
Воспитывать потребность в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
Воспитывать в себе следующие качества: гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
• Гипотеза:
Процесс приобщения к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.
Актуальность темы.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В школьном возрасте в только результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Проблема охраны здоровья стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Чтобы быть здоровым, нужно освоить определенные правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах. И тогда мы будем физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
• Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения к здоровому образу жизни.
Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:
Разумный выбор – правильное решение.
При создании проекта я опиралась на следующие принципы:
Твое здоровье - в твоих руках.
Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.
Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
Бери пример с лучших.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Именно это обстоятельство побудили нас к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учащихся нашего класса.
Ожидаемые результаты
Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья учащихся нашего класса.
Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества знаний.
Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
№ n/n | Мероприятия | Сроки |
1 | С чего начать? | сентябрь |
2 | Согласование плана работы над проектом с его участниками | сентябрь |
3 | Участие на субботнике. | сентябрь |
4 | Участие в акциях, направленных на формирование здорового образа жизни | октябрь |
5 | Экскурсия в лес «Лекарственные растения» | |
6 | Просмотр кинофильмов | октябрь |
7 | Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом | ноябрь |
8 | Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» | ноябрь |
9 | Классный час «Суд над вредными привычками» | декабрь |
10 | Практикум «Определение правильной осанки» | декабрь |
11 | Анкетирование и обработка результатов. «Определите, правильно ли Вы питаетесь?» | декабрь |
12 | Практикум 1 «Первая помощь при несчастные случаи» | февраль |
13 | Тест на вероятность присутствия глистных заражений | март |
14 | Агитбригада “Расти здоровым!!!” | апрель |
15 | Подведение итогов работы над проектом. Составление отчета. | май |
Итоги работы над проектом
«Мы за здоровый образ жизни!»
В течение 2020-2021 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время.
После завершения проекта учащиеся смогли:
показать, как правильно сидеть за рабочим местом;
измерить самостоятельно пульс сердца;
назвать заповеди здоровья;
приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;
Мы считаем, что цель проекта достигнута, мы задумались о своём здоровье. Нам понравилась работа, которая проводилась во время проекта. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать следить за своим здоровьем, ведь мы вместе сделали очень много.
Тест «Определите, правильно ли Вы питаетесь»
Внимательно прочитайте правила питания:
Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.
пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
пережевывать пищу медленно и тщательно;
вечером не пить чай, кофе;
сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
белый хлеб есть как можно реже;
стараться обходиться без соли;
воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
садиться за стол только тогда, когда хочется есть.
Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;
15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.
Тест на вероятность присутствия глистных заражений
1. У Вас бывает зуд в области заднего прохода по утрам (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
2. Вы скрипите зубами во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
3. Наблюдается слюнотечение во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
4. Наблюдается повышенное слюнотечение утром (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
5. Беспокоит тошнота по утрам при чистке зубов (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
6. Наблюдается шелушение пальцев рук или ног со слущиванием пластов кожи (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
7. Беспокоит повышенное чувство голода, до обмороков (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
8. Беспокоят аллергические высыпания на коже (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
9. Беспокоят аллергические высыпания в области век, шелушение, отечность (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
10. Беспокоят слабость, вялость, сонливость без видимых причин (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
11. Беспокоит кожный зуд (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
12. Беспокоят непонятные симптомы: вздутие, бурление в животе, неустойчивость стула (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
13. Беспокоит дефицит массы тела при хорошем аппетите (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
14. Страдаете несколькими серьезными хроническими заболеваниями суставов, бронхо-легочной системы, желудочно-кишечного тракта (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
15. Плохо себя чувствуете, диагноз не установлен, лечитесь долго и неэффективно, без улучшений и видимой положительной динамики (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
16. Беспокоят непонятные боли в животе (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
17. Беспокоят стойкие, длительные токсико-аллергические проявления (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
18. Бывает непонятная лихорадка, с болями в мышцах и суставах (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
19. Наблюдается снижение содержания белков в крови и изменение белкового состава. Повышение иммуноглобулинов, особенно класса Е (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
20. Наблюдается стойкая анемия (снижение гемоглобина в крови) (Да-2, Иногда-1, Нет-0)
Если Вы набрали от 0 до 6 баллов, то вероятность присутствия у Вас глистов сомнительна. Необходимо помнить, что иногда наблюдается абсолютно бессимптомное течение гельминтозов. Каждому человеку рекомендуется периодически проходить обследование на присутствие глистных заражений.
Если Вы набрали от 7 до 15 баллов, вероятность присутствия у Вас глистных заражений становится реальной. Вам необходимо обследование.
Если Вы набрали от 16 до 25 баллов, Вы имеете очень высокую вероятность присутствия у Вас глистных заражений. Вам необходимо обратиться к опытному специалисту для уточнения диагнозов. Если Вы обнаружили у себя большинство признаков, не пугайтесь. Реально оцените обстановку. Практически от всех гельминтов можно избавиться, если к этому подойти профессионально.
«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»:
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Здоровое питание
Прогулки на свежем воздухе
Полноценный сон
Занятия спортом
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей
Итоги работы над проектом
«Мы за здоровый образ жизни!»
В течение 2013-2014 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.
После завершения проекта учащиеся смогли:
назвать полезные продукты питания;
показать, как правильно сидеть за рабочим местом;
измерить самостоятельно пульс сердца;
измерить самостоятельно артериальное давление;
назвать заповеди здоровья;
назвать составляющие формулы воздуха;
назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;
назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;
Я считаю, что цель проекта достигнута, дети задумались о своём здоровье. Ребятам понравилась работа, которая проводилась во время проекта, очень запомнилась: экскурсия в лес, «ДК» станицы; конкурс «Вкусное, полезное блюдо», конкурс «Общеукрепляющие физическое упражнение» и т.д.. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать следить за своим здоровьем, ведь мы вместе сделали очень много. По итогам работы учащимся были объявлены благодарности в устной форме перед школой.