СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Роль хобби в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Роль хобби в жизни человека"»






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ




На тему «Роль хобби в жизни человека и его влияние на выбор будущей профессии»

























Оглавление:

 Введение…………………………………………………………………………..3

Основная часть

1.-Теортическая часть

1.1Хобби - как вид человеческой деятельности………………………………5

1.2Увлечения и выбор профессии………………………………………………5

2.-Практическая часть

2.1 Проблема выбора профессии………………………………………………9

2.2 Любимые увлечения и успех в профессии………………………………..11

2.3 Увлечения моих одноклассников………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………13

Список литературы……………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Введение.

Человеческая жизнь наполнена многими радостями и удовольствиями. А некоторые занятия, именуемые хобби, способны сделать ее еще ярче. Увлеченного человека можно заметить даже в толпе по блеску глаз и стремительной походке. Он обычно ценит свое время, которое обязательно отдает любимому занятию. Хобби может быть различным. Кто-то предпочитает активно заниматься спортом или же, наоборот, спокойно медитировать сидя с удочкой, созерцая тихую речную гладь. Есть и те, кто предпочитает творить. Например, сочинять стихи, шить одежду, вышивать, вязать и так далее. Любители постоянно узнавать что-то новое читают книги, занимаются коллекционированием, изучают иностранные языки.

Хобби – это какое-то занятие, которое находит для себя человек с целью расслабления и получения положительных эмоций. Само понятие «хобби» появилось в восемнадцатом веке, и было использовано впервые в литературном произведении писателя из Великобритании, где он этим словом обозначил что-то, что является коронным номером человека, его коньком. Но все они служили не только для того, чтобы занять человека в его свободное время, но и были призваны дать ему моральное удовлетворение и возможность реализовать себя, как личность.

Проблема проекта состоит в том, что если у каждого человека с детства будет увлечение, то легче ли ему будет определиться с выбором профессии.

Актуальность проекта

Увлечение может стать профессией. Равно как и профессия может быть увлекательной. Идеальный вариант для человека – ситуация, когда его профессия является одним из его увлечений. Хобби, приносящее помимо радости и удовлетворения еще и деньги, – это то, о чем, пожалуй, в наше время мечтают практически все. Я и мои одноклассники учимся в 8 классе, через год нам предстоит выбор профильного класса, а значит и выбор профессионального направления. Проект даст советы мои одноклассникам и поможет им реализовать свои интересы и склонности в будущей профессии.

Объект проекта подростки.

Предмет проекта увлечения как опыт выбора будущей профессии.

 Цели проекта:

Углубить свои познания в мире увлечений и установить связь увлечений с выбором будущей профессии.

Для реализации поставленных целей, в работе были выдвинуты следующие задачи:

·        Определить понятие хобби как вид человеческой деятельности

·        Установить влияние хобби на выбор профессии

·        Провести анкетирование среди одноклассников

·        Обобщить и проанализировать результаты

·        Сделать выводы


Методы исследования

1.     Проблемно- поисковый

2.     Метод анализа и синтеза

3.     Изучение справочной литературы

4.     Оценка результатов

Практическая значимость проекта

Жизнь современного человека очень интенсивная, насыщенная, поэтому многие люди ищут возможность сменить деятельность и получить удовольствие в часы отдыха. Разнообразные хобби помогают им  в этом. Но есть много подростков, которые захотят совместить свое хобби с дальнейшей профессиональной деятельностью. Продукт моего проекта поможет моим одноклассникам сделать правильный выбор.

 

 




1.Теоретическая часть.

1.1Хобби - как вид человеческой деятельности.

Хобби  или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом. Кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться.

Исконное значение английского слова «hobby», правда, теперь уже с пометкой «устаревшее» - это маленькая лошадка, пони, игрушечный деревянный конь. Отсюда и выражение to ride a hobby, которому в русском языке соответствует фразеологизм «сесть на своего конька». Слово «хобби» вошло в нашу речь сравнительно недавно – в середине 20 века. В «Толковом словаре русского языка» Ожегова читаем: «Хобби – это увлечение, любимое занятие для себя на досуге».

1.2 Увлечения и выбор профессии

Как связаны между собой профессия и увлечение? Наше увлечение может стать профессией. Равно как любая профессия может быть  увлекательной. Любое увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения.  Люди, которые умеют делать красивые вещи, шить, вкусно готовить, стричь, делать массаж или уколы, выращивать цветы или разводить домашних животных, ремонтировать бытовую технику, писать компьютерные программы, играть в шахматы, ходить в туристические походы, заниматься восточными единоборствами, танцевать или петь, имеют возможность полноценно отдыхать, общаться с интересными людьми и быть интересными собеседниками.  Любое увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии. Конечно, идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще. А к профессии относиться как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей. Из видов увлечений, оказывающих наибольшее влияние на выбор профессий, можно назвать активные виды спорта:  творчество (пение, танцы, живопись, фотография), автомобили, познание, просвещение (посещение театров, кино, познавательный туризм), компьютерные игры.

 Я задалась вопросом: « А влияет ли хобби на дальнейший выбор профессии?» и решила спросить своих одноклассников. Наши мнения разошлись:

Арина Курганова: «Хобби влияет на нашу будущую профессию, так как уже с раннего возраста подросток готовится к своей профессии. Говорят можно научиться только тому, что тебе нравиться. И это чистая правда. Ты не станешь инженером, если ты не хочешь им стать и не знаешь физику. Например, я мечтаю стать психологом. Я люблю смотреть программы о людях, где люди попадают в трудную жизненную ситуацию  и где им дают советы, как решить свои проблемы.

Яна Карина: «Хобби не влияют на нашу будущую профессию, а интересы да. Хобби-это то, чем мы занимаемся в свободное время: слушаем музыку, читаем книги. Интересы: изучение растений, рисование портретов, работа за компьютером - это влияет на наш выбор в будущем. Если человек увлекается компьютерными программами, то он наверняка станет программистом. При изучении растений появляется полный интерес к ботанике, что тоже может стать профессией».

Андрей Сухомесов: «Хобби может повлиять на выбор профессии. Это потому что мы занимаемся с интересом определенным делом и разбираемся в нем. От этого человек получает большое удовольствие и спустя некоторое время переходит на "высший уровень", то есть выбирает работу по этому делу, потому что ему так удобнее, он привязан к этому увлечению, знает что делать, ориентируется на работе».

 

 

 

 

 

 























2. Практическая часть.

2.1 Проблема выбора профессии

Каждый подросток на определенном этапе своей жизни сталкивается с проблемой выбора профессии. И часто этот выбор делается без оглядки на способности или желания молодого человека, исходя из востребованности профессии на рынке труда, уровня заработной платы, перечня специальностей в ВУЗе, который ближе всего к дому, желания родителей и так далее. Человек, выбравший профессию подобным образом, в будущем может столкнуться с рядом проблем, так как специальность, которую он получит во время обучения, не будет соответствовать ни его желаниям, ни возможностям, ни интересам. А ведь работа занимает большую часть нашей жизни, и если человек не любит то, чем он занимается, рано или поздно он почувствует, что труд не приносит ему радости и не стоит вкладываемых усилий. "Нелюбимая" работа чревата и тем, что к ней, как правило, относятся с меньшей ответственностью и увлеченностью, что препятствует карьерному росту. Если то, чем вы занимаетесь, не является вашим призванием, то вы будете очень часто менять место работы, что тоже не способствует продвижению по служебной лестнице. Если все же человек работает в одном и том же месте в течение многих лет, но ему не нравится то, чем он занимается, это чревато стрессами, депрессиями и кризисами. Рано или поздно жизнь такого человека становится бессмысленной. Что же делать молодому человеку при выборе профессии, чтобы в будущем не очутиться в такой ситуации? Подросткам полезно будет обратить внимание на его увлечения или хобби. Если грамотно проанализировать свои желания и увлечения, можно выбрать достойную профессию и потом не жалеть об этом выборе. Примером этому являются люди, которые достигли вершины в своей карьере благодаря своим увлечениям.

2.2 Любимые увлечения и успех в профессии

Джоан Роулинг

В прошлом писательница, ставшая известной на весь мир благодаря серии романов о Гарри Поттере, не воспринимала литературную деятельность всерьез. Она начала писать рассказы с детства, однако никогда не думала, что станет знаменитым автором и сможет заработать на своем увлечении целое состояние. Женщина с непростой судьбой, в свободное время создававшая книгу о юном волшебнике, не ожидала, что обретет такую популярность, однако именно хобби сделало её одним из самых именитых и узнаваемых писателей современности.

Евгений Вайнштейн

Евгений Вайнштейн в прошлом – тренер-преподаватель по боксу, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный работник физической культуры РФ, а ныне – преуспевающий бизнесмен, занимает почетную должность президента областной федерации бокса, вице-президента федерации бокса России. На его счету – десятки воспитанников и сотни выигранных турниров.

Александр Букреев

Директор компании «Легион» Александр Букреев не забыл о своем давнем увлечении – альпинизме. Строительный бизнес он начинал с компании, проводившей высотные строительные работы. Для любителей скалолазания бизнесмен построил на территории боулдеринговый центр «Каньон».

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино обожал фильмы с детства, однако долгое время даже не мечтал о карьере в сфере кинематографа. Будущий режиссер и сценарист посмотрел огромное количество картин, и вскоре эта увлеченность привела его к первому месту работы, связанному с фильмами: кинотеатру, где он был билетером. Тарантино также работал в видеопрокате, но любовь к кино вдохновила его на посещение актерских курсов, написание сценариев, и позже – на создание собственных картин, которые сделали его одним из самых знаменитых режиссеров современности.

Рэйчел Рэй

Популярная телеведущая, писательница и издатель журнала о еде Рэйчел Рэй стала успешной благодаря своему хобби – кулинарии. Работая в супермаркете, она придумала концепцию семинаров «Еда за 30 минут», которая стала очень популярной и позже помогла девушке создать свое шоу на телевидении, где она показывает рецепты для тех, кто не хочет тратить много времени на готовку. Увлечение принесло Рэйчел Рэй огромный доход и сделало её одной из самых знаменитых американских телеведущих.

Александр Бородин

Будучи студентом Медико-хирургической академии, молодой Бородин начал сочинять музыку. Сочинение романсов, фортепианных пьесы и камерно-инструментальных ансамблей отнимало время и мешало учебе и научной работе. Известно, что Бородин-студент тщательно скрывал свои музыкальные занятия от соучеников и преподавателей академии. Его музыкальное «хобби» спустя годы стало частью мировой музыкальной культуры, достаточно вспомнить  оперу «Князь Игорь» или Вторую («Богатырскую») симфонию.

Можно сделать вывод, что детские увлечения часто помогают людям реализовать себя и добиться материального успеха.

2.3 Увлечения моих одноклассников

Проведя анкетирование своих одноклассников (обучающихся 8Б класса), я узнала, что в нашем классе девочки предпочитают заниматься спортом, рисованием, танцами, кулинарией, чтением, ведением блога. Мальчики увлекаются борьбой, баскетболом, плаванием, компьютерными играми, игрой на гитаре.

Анкетирование показало, что наши девочки больше любят заниматься спортом, творчеством, а меньше всего интеллектуальными видами деятельности. Мальчики увлекаются в основном спортом и компьютерными играми.







 

 

 

В ходе работы над проектом было решено провести ещё одно анкетирование учащихся 8Б класса  с целью определения их интересов к тому или иному виду деятельности. Карта интересов содержит 30 вопросов, относящихся к различным сферам человеческой деятельности или ориентированных на выявление определённых свойств личности, которые необходимы для той или иной профессии.

Анализ анкеты выявил следующие результаты:

1.Человек-природа - (Кузьмина В., Заркевский М.). Профессии - ( геолог, геофизик, океанолог, метеоролог, ботаник, зоолог, микробиолог, генетик, агроном, садовод, овощевод, животновод, зоотехник, ветеринар)

 

2.Человек-техника -  (Кузьменко В., Матыцин А., Акиньшин А., Голиков В., Блинов А., Козырев Д., Сенькин Д.).  Профессии - ( сталевар, литейщик, кузнец, электросварщик, токарь, фрезеровщик, слесарь, машинист, оператор машинных установок,  электрик, штукатур, каменщик, столяр)

3.Человек - знаковая система - (Сухомесов А., Ждан Д., Казаков И.). Профессии - ( библиограф, нотариус, машинистка, архивист, лингвист, историк, философ, кассир, бухгалтер, математик, статистик, экономист, физик, химик, фармацевт, метролог, чертёжник, конструктор, картограф, штурман, программист, электронщик )

4.Человек - художественный образ -  (Яроцкая С., Ковалёва М., Зайцева А., Кобец А., Милосердов Н.). Профессии -  ( архитектор, дизайнер, художник – оформитель, скульптор, живописец, гравёр, модельер, ювелир, чеканщик, писатель, композитор, музыкант – исполнитель, вокалист, дирижёр, танцовщик, балетмейстер, актёр, режиссёр, оператор)

5.Человек-человек (Курганова А., Каргина Я., Лукьянец Т., Додонова Е., Тимченко Ю.). Профессии: (санитар, фельдшер, медсестра, врач, педагог, адвокат, менеджер, полицейский, следователь, прокурор, адвокат, культпросветработник, продавец, товаровед, официант, повар, парикмахер, бортпроводник, секретарь)

Вывод: все мои одноклассники имеют хобби или увлечения  и посвящают им своё свободное время. Это делает их жизнь более яркой и увлекательной. Согласно результатам «Карты интересов», можно выделить пять типов людей, каждому из которых подойдут определённые профессии. Зная результаты своего анкетирования,  выбрать профессию подросткам будет гораздо легче, чем другим.  Обоснованные советы по выбору профессии  были сделаны после анализов столбцов с наибольшим количеством минусов.

 

 

 

 

 

















Заключение

Взаимосвязь увлечения человека и его профессиональным делом очевидна, ведь любому из нас приятно заниматься тем, что свойственно его природе. Так подвижный человек, которому нравится находиться всегда в движении, скорее всего, выберет для себя активные виды профессиональной деятельности. При этом человек спокойный, склонный к самоорганизации и планированию будет склонен работать с бумагами, цифрами и графиками.  Из видов увлечений, оказывающих наибольшее влияние на выбор профессий, можно назвать активные виды спорта:  творчество (пение, танцы, живопись, фотография), автомобили, познание, просвещение (посещение театров, кино, познавательный туризм), компьютерные игры.

Превратить ли хобби в свою профессию? Таким вопросом задаются не только взрослые, но и дети. У всех хобби разные: у кого-то пение, танцы, спорт, у других компьютеры, машины, фотография. Кто- то любит «химичить», кто-то мастерить, кто-то собирать Лего, кто-то собирать камни или изучать страны, историю, вулканы, звезды, автомобили и еще много другого! Но порой, мы  даже не задумываемся, что из этих увлечений может получиться интересный проект, бизнес, или хотя бы хобби, приносящее дополнительный доход в будущем. На мой взгляд, основная цель увлечений — помочь самореализоваться не только просто в жизни, но и в профессии.

Собирая информацию и исследуя её, я выяснила, что профессия, связанная с  любимым делом, более интересна и значима.  Профессиональное занятие любимым делом повышает карьерный рост, что так же увеличивает материальный заработок да ещё к тому же хорошее настроение. Но это не значит, что если  связать  профессию с увлечением, то будет всё плохо, вовсе нет. Но, если же трансформировать увлечения в будущую профессию, то  шансов добиться успеха в работе намного больше.

 

 

 

Памятка для одноклассников.

Если вы все серьезно обдумали, взвесили все «за» и «против» и по-прежнему остались верны своему решению связать  хобби с профессией, то еще раз присмотритесь к предлагаемым вариантам. Кроме того, для развития профессиональных интересов вам можно порекомендовать записаться в кружки внешкольных учреждений нашего города. Учреждения дополнительного образования «Ровесник», спорткомплекс, музыкальная школа, ДК «Энергетик» сейчас предоставляют широкий выбор форм и направлений занятий, способствующих развитию способностей и интересов, социальному и профессиональному самоопределению. Для кого-то занятия в кружках станут полезным хобби, а для кого-то – основой для выбора будущей профессии.


Занятие и навыки

Профессия

Интерес к информатике

программист, системный администратор, тестировщик, разработчик ПО, специалист службы технической поддержки, инженер по обслуживанию систем безопасности

Фотосьёмка и рисование

дизайнер, художник-оформитель, фотограф, специалист по рекламе, архитектор, реставратор, парикмахер, ювелир, модельер-конструктор, визажист

Автомобили и   их строение

водитель, автомеханик, автослесарь, машинист, инструктор по вождению, машинист крана, инженер-конструктор, продавец-консультант в специализированных магазинах

Кулинария

технолог общественного питания, повар, кондитер, пекарь, бармен-официант, менеджер в общественном питании

Спорт

тренер, преподаватель физкультуры, инструктор- методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе, менеджер в спорте, инструктор-методист по туризму, фитнес-инструктор, спортивный обозреватель, инкассатор, охранник, милиционер, инспектор ДПС, а так же военные вузы.

Чтение и ведение блога

журналист, филолог, специалист по рекламе, редактор, корректор, преподаватель языка и литературы, библиотекарь

Музыка и танцы

Композитор, инструменталист, дирижер, концертмейстер, учитель музыки, музыкальный руководитель, арт-менеджер, звукорежиссер, звукооператор, настройщик музыкальных инструментов, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, специалист по созданию компьютерных музыкальных программ, танцовщик, балетмейстер, хореограф

 

 

 

 











Список литературы:

·        http://hh.ru/article.xml?articleId=887

·        http://moneyblog.ru/archives/2642

·        http://www.superjob.ru

·        https://chel.74.ru/text/business/185129419132928.html

·        http://www.ok-magazine.ru/style/tech/38329-znamenitosti-dlya-kotoryh-hobbi-stalo-professiey

·        «Толковый словарь русского языка» Ожегов

·         

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!