СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «Техногенные катастрофы. Причины и последствия»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Техногенные катастрофы. Причины и последствия»»

Проектная работа по ОБЖ Ученика 9-го класса  МБОУ “ СОШ ” №1  Никиты Горелова. Тема :  Техногенные катастрофы : причины и последствия

Проектная работа по ОБЖ

Ученика 9-го класса МБОУ СОШ №1 Никиты Горелова.

Тема : Техногенные катастрофы : причины и последствия

Введение . Актуальность. Проблема. Гипотеза.   Актуальность. Проблема. Гипотеза.

Введение .

  • Актуальность. Проблема. Гипотеза.
  • Актуальность.
  • Проблема.
  • Гипотеза.
Введение . Цели. Задачи.   Цели. Задачи.

Введение .

  • Цели. Задачи.
  • Цели.
  • Задачи.
Техногенная катастрофа.   Т ехногенная катастрофа – крупная авария на техническом объекте, приводящая к возникновению пожаров, взрывов, загрязнению атмосферы, уничтожению материальных ценностей, которая сопровождается гибелью людей.

Техногенная катастрофа.

Т ехногенная катастрофа – крупная авария на техническом объекте, приводящая к возникновению пожаров, взрывов, загрязнению атмосферы, уничтожению материальных ценностей, которая сопровождается гибелью людей.

Классификация техногенных  катастроф . Р азличают техногенные ЧС по месту их возникновения и по характеру основных поражающих факторов источника ЧС.

Классификация техногенных катастроф .

Р азличают техногенные ЧС по месту их возникновения и по характеру основных поражающих факторов источника ЧС.

Классификация техногенных  катастроф . Транспортные аварии Пожары и взрывы Аварии с выбросом Внезапные обрушения зданий Аварии на электроэнергетических системах Аварии на промышленных очистных сооружениях гидродинамические аварии.    Транспортные аварии Пожары и взрывы Аварии с выбросом Внезапные обрушения зданий Аварии на электроэнергетических системах Аварии на промышленных очистных сооружениях гидродинамические аварии.

Классификация техногенных катастроф .

  • Транспортные аварии Пожары и взрывы Аварии с выбросом Внезапные обрушения зданий Аварии на электроэнергетических системах Аварии на промышленных очистных сооружениях гидродинамические аварии.
  • Транспортные аварии
  • Пожары и взрывы
  • Аварии с выбросом
  • Внезапные обрушения зданий
  • Аварии на электроэнергетических системах
  • Аварии на промышленных очистных сооружениях
  • гидродинамические аварии.
Причины возникновения техногенных катастроф. отказ технических систем из-за дефектов изготовления и нарушения режимов эксплуатации. человеческий фактор. высокий энергетический уровень технических систем. внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта и др. (ударная волна и (или) взрывы приводят к разрушению конструкций).   отказ технических систем из-за дефектов изготовления и нарушения режимов эксплуатации. человеческий фактор. высокий энергетический уровень технических систем. внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта и др. (ударная волна и (или) взрывы приводят к разрушению конструкций).

Причины возникновения техногенных катастроф.

  • отказ технических систем из-за дефектов изготовления и нарушения режимов эксплуатации. человеческий фактор. высокий энергетический уровень технических систем. внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта и др. (ударная волна и (или) взрывы приводят к разрушению конструкций).
  • отказ технических систем из-за дефектов изготовления и нарушения режимов эксплуатации.
  • человеческий фактор.
  • высокий энергетический уровень технических систем.
  • внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта и др. (ударная волна и (или) взрывы приводят к разрушению конструкций).
2.1. Предупреждение техногенных катастроф. Д ля предупреждения ЧС техногенного характера проводится комплекс мероприятий организационного, технического, правового характера, направленных на недопущения аварий и катастроф, прежде всего на потенциально опасных объектах и на транспорте. В 1993 году Международной организацией труда принята Конвенция по предотвращению промышленных катастроф. Этой конвенцией и руководствуется РБ.

2.1. Предупреждение техногенных катастроф.

  • Д ля предупреждения ЧС техногенного характера проводится комплекс мероприятий организационного, технического, правового характера, направленных на недопущения аварий и катастроф, прежде всего на потенциально опасных объектах и на транспорте. В 1993 году Международной организацией труда принята Конвенция по предотвращению промышленных катастроф. Этой конвенцией и руководствуется РБ.
Последствия техногенных катастроф. Т ехногенная катастрофа  относится к  чрезвычайным ситуациям  со всеми вытекающими социальными, юридическими и экономическими последствиями в сфере общества, которые носят глобальный характер.

Последствия техногенных катастроф.

Т ехногенная катастрофа  относится к  чрезвычайным ситуациям  со всеми вытекающими социальными, юридическими и экономическими последствиями в сфере общества, которые носят глобальный характер.

Действия при оповещении о радиационной аварии.

  • Н аходясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств. При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ¼ часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли.
Действия при химической аварии. При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.

Действия при химической аварии.

  • При подозрении на поражение АХОВ исключите любые физические нагрузки, примите обильное питье (молоко, чай) и немедленно обратитесь к врачу. Вход в здания разрешается только после контрольной проверки содержания в них АХОВ. Если Вы попали под непосредственное воздействие АХОВ, то при первой возможности примите душ. Зараженную одежду постирайте, а при невозможности стирки – выбросите. Проведите тщательную влажную уборку помещения. Воздержитесь от употребления водопроводной (колодезной) воды, фруктов и овощей из огорода, мяса скота и птицы, забитых после аварии, до официального заключения об их безопасности.

Действия при оповещении о радиационной аварии.

  • Н аходясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств. При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ¼ часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли.
Действия при пожарах и взрывах. Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые происходят: - на промышленных объектах; - на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ; - на транспорте; - в шахтах, горных выработках, метрополитенах; - в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Действия при пожарах и взрывах.

  • Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые происходят:
  • - на промышленных объектах;
  • - на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;
  • - на транспорте;
  • - в шахтах, горных выработках, метрополитенах;
  • - в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Действия при оповещении о радиационной аварии.

  • Н аходясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств. При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ¼ часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли.
Крупнейшие техногенные катастрофы. Чернобыльская авария , 26 апреля 1986 года. Крупнейшая авария за всю историю атомной энергетики, ставшая своеобразным символом техногенных катастроф. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС выбросил в атмосферу радиоактивные вещества, из-за чего пришлось эвакуировать несколько населенных пунктов. Погиб лишь 31 человек, но от последствий облучения страдали сотни и тысячи людей, а огромные площади на территории Украины и Беларуси стали непригодными для жизни на долгие годы.

Крупнейшие техногенные катастрофы.

  • Чернобыльская авария , 26 апреля 1986 года. Крупнейшая авария за всю историю атомной энергетики, ставшая своеобразным символом техногенных катастроф. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС выбросил в атмосферу радиоактивные вещества, из-за чего пришлось эвакуировать несколько населенных пунктов. Погиб лишь 31 человек, но от последствий облучения страдали сотни и тысячи людей, а огромные площади на территории Украины и Беларуси стали непригодными для жизни на долгие годы.
Крупнейшие техногенные катастрофы. Авария на АЭС Фукусима-1  — крупная радиационна авария максимального 7-го уровня по Международной шкале ядерных событий, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами. Землетрясение и удар цунами вывели из строя внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что явилось причиной неработоспособности всех систем нормального и аварийного охлаждения и привело к расплавлению активной зоны реакторов и взрывам водорода на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии. За месяц до аварии японское ведомство одобрило эксплуатацию энергоблока № 1 в течение последующих 10 лет.

Крупнейшие техногенные катастрофы.

  • Авария на АЭС Фукусима-1  — крупная радиационна авария максимального 7-го уровня по Международной шкале ядерных событий, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами. Землетрясение и удар цунами вывели из строя внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что явилось причиной неработоспособности всех систем нормального и аварийного охлаждения и привело к расплавлению активной зоны реакторов и взрывам водорода на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии. За месяц до аварии японское ведомство одобрило эксплуатацию энергоблока № 1 в течение последующих 10 лет.
Крупнейшие техногенные катастрофы. Бхопальская катастрофа  — крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской химическо-промышленной корпорации Union Carbide, в индийском городе Бхопал (столице штата Мадхья-Прадеш) ранним утром 3 декабря 1984 года. Катастрофа стала причиной смерти по крайней мере 18 тысяч человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тысяч — в последующие годы.

Крупнейшие техногенные катастрофы.

  • Бхопальская катастрофа  — крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской химическо-промышленной корпорации Union Carbide, в индийском городе Бхопал (столице штата Мадхья-Прадеш) ранним утром 3 декабря 1984 года. Катастрофа стала причиной смерти по крайней мере 18 тысяч человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тысяч — в последующие годы.
В современной России. 2 декабря 1997 года — взрыв метана на шахте «Зыряновская»  12 августа 2000 года — гибель атомной подлодки «Курск»  19 марта 2007 года — взрыв метана на шахте «Ульяновская»  17 августа 2009 года — авария на Саяно-Шушенской ГЭС   Крупнейшая в России и шестая в мире гидроэлектростанция — Саяно-Шушенская — была остановлена 17 августа, когда в машинный зал хлынула вода. Три из десяти генерирующих гидроагрегатов были полностью уничтожены, а все остальные повреждены.

В современной России.

  • 2 декабря 1997 года — взрыв метана на шахте «Зыряновская» 12 августа 2000 года — гибель атомной подлодки «Курск» 19 марта 2007 года — взрыв метана на шахте «Ульяновская» 17 августа 2009 года — авария на Саяно-Шушенской ГЭС Крупнейшая в России и шестая в мире гидроэлектростанция — Саяно-Шушенская — была остановлена 17 августа, когда в машинный зал хлынула вода. Три из десяти генерирующих гидроагрегатов были полностью уничтожены, а все остальные повреждены.
Влияние катастроф на природу. По степени потенциальной опасности, приводящей к подобным катастрофам в техногенной сфере гражданского комплекса, можно выделить объекты ядерной, химической, металлургической и горнодобывающей промышленности, уникальные инженерные сооружения (плотины, эстакады, нефтегазохранилища), транспортные системы (аэрокосмические, надводные и подводные, наземные), перевозящие опасные грузы и большие массы людей, магистральные газо- и нефтепродуктопроводы.

Влияние катастроф на природу.

  • По степени потенциальной опасности, приводящей к подобным катастрофам в техногенной сфере гражданского комплекса, можно выделить объекты ядерной, химической, металлургической и горнодобывающей промышленности, уникальные инженерные сооружения (плотины, эстакады, нефтегазохранилища), транспортные системы (аэрокосмические, надводные и подводные, наземные), перевозящие опасные грузы и большие массы людей, магистральные газо- и нефтепродуктопроводы.
Социологический опрос. С целью выявления знаний учеников 8-9-х классов техногенным катастрофам, я провёл опрос среди 15-ти человек, представив учащимся 3 вопроса.

Социологический опрос.

  • С целью выявления знаний учеников 8-9-х классов техногенным катастрофам, я провёл опрос среди 15-ти человек, представив учащимся 3 вопроса.
Социологический опрос.  № 1

Социологический опрос. № 1

Социологический опрос.  № 2

Социологический опрос. № 2

Социологический опрос. № 3

Социологический опрос. № 3

Социологический опрос. №4

Социологический опрос. №4

Социологический опрос. Вывод. Резюмируя, подведу итог социального опроса: большинство учеников ознакомлены с тем, что необходимо делать в случае техногенной угрозы, называют аварию на Чернобыльскую АЭС самой масштабной и считают ядерную энергетику самой опасной отраслью, которая наиболее опасна и уязвима для техногенных катастроф.

Социологический опрос. Вывод.

  • Резюмируя, подведу итог социального опроса: большинство учеников ознакомлены с тем, что необходимо делать в случае техногенной угрозы, называют аварию на Чернобыльскую АЭС самой масштабной и считают ядерную энергетику самой опасной отраслью, которая наиболее опасна и уязвима для техногенных катастроф.
Заключение и вывод Подытоживая, хотелось бы ещё раз выделить значимость темы техногенных катастроф. Каждому человеку необходимо быть осведомлённым для своей же безопасности и для безопасности общества в целом.  Я успешно выполнил поставленные цели и задачи, провёл исследование и социологический опрос.

Заключение и вывод

  • Подытоживая, хотелось бы ещё раз выделить значимость темы техногенных катастроф. Каждому человеку необходимо быть осведомлённым для своей же безопасности и для безопасности общества в целом. Я успешно выполнил поставленные цели и задачи, провёл исследование и социологический опрос.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!