СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа учащихся 10 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение интереса к занятиям физической культуры

и спорта учащихся 8-10-х классов посредствам игры в волейбол». Работу выполняют учащиеся 10 класса

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа учащихся 10 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №100»

Индустриального района г. Перми











Проектная работа:


«Повышение интереса к занятиям физической культуры

и спорта учащихся 8-10-х классов посредствам игры в волейбол»











Работу выполнили:

Ученицы 10 класса

Шевчук Ольга

Дылдина Дарья

Пепеляева Ольга

Руководитель:

Учитель физической культуры

Пепеляева Татьяна Роальдовна







Содержание


  1. Введение………………………………………………………………… 3 стр.

  2. Актуальность, цель работы…………………………………………….. 3 стр.

  3. Задачи, методы………………………………………………………….. 4 стр.

  4. Теоретическая часть………………………………………………….. 5-9 стр.

  5. Практическая часть………………………………………………………7 стр.

  6. Социологический опрос………………………………………………..10 стр.

  7. Заключение……………………………………………………………...11 стр.

  8. Литература……………………………………………………………....12 стр.

  9. Положение, протокол………………………………………………13-17 стр.

10)Фотоотчёт……………………………………………………………18-23 стр.


































ВВЕДЕНИЕ


Физическая культура – уникальная учебная дисциплина, обладающая особыми средствами воздействия на рост и развитие ребёнка: физическое, нравственное и умственное. Успех любой деятельности в значительной мере зависит от её мотивации. Исследования, проведенные среди обучающихся нашей школы, показывают, что падает устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, увеличивается количество детей с очень низкой мотивацией к учению, которые не верят в свои физические возможности. Большое влияние на выработку мотивации у подростка оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития, а именно: практическое овладение игрой в волейбол. Иными словами, уроки физической культуры - активный процесс, стимулирующий широкое использование волейбола для физического и нравственного воспитания обучающихся, воспитания здорового образа жизни. Они дают большие возможности для сохранения здоровья за период обучения в школе; позволяют сформировать у обучающихся знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

Волейбол не только увлекателен и интересен, но и невероятно полезен. В него можно играть не только в спортивном зале, но и на пляже, на природе.


Актуальность исследования:

Мы считаем, что занятие волейболом - это наиболее оптимальный вариант для повышения интереса учащихся к урокам физической культуры и развития физической работоспособности, т.к. волейбол является одним из самых доступных и популярных видов спорта.


Организаторы мероприятий: девушки (волейболистки) 10-го класса

Участники проекта: школьники 8-10 –х классов МАОУ СОШ №100.


Цель исследования: влияние занятий волейбола на физическую работоспособность обучающихся и повышение интереса учащихся к урокам физкультуры .


Продукт проекта: соревнования между классами.










Методические задачи:

1. Формирование средствами волейбола жизненно важных двигательных навыков и умений.

2.выявить влияние волейбола на здоровье школьников.

3.обосновать влияние занятий волейболом, как средство повышения интереса к занитиям физичечкой культуры и спорта.


Задачи исследования:

1.Разработать анкету и провести анкетирование среди обучающихся.

2. Провести степ – тест среди групп, занимающихся волейболом и не занимающихся спортом.

3. Изучить и сравнить показатели физической работоспособности обучающихся разных групп.

4. Провести анкетирование интереса к урокам до соревнований по волейболу и после.

5. Подготовить сообщение по результатам исследования и выступить с ним перед учащимися школы.


Методы исследования:

- поиск информации;

- отбор информации;

- анкетирование, проведение опроса и степ – теста;

-проведение соревнований;

- обработка результатов.

Этапы проекта:

  1. Изучение литературы по теме исследования;

  2. Разработка анкеты, проведение анкетирования;

  3. Проведение исследования (степ-тест);

  4. Обработка результатов исследования;

  5. Оформление результатов исследования;

  6. Проведение соревнований по волейболу.

Практическая значимость заключается в том, что проведение исследования позволит учащимся школы рекомендовать заниматься волейболом в качестве повышения физической работоспособности и здоровья.














Теоретическая часть



1.1. Влияние волейбола на здоровье человека

Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Для того, чтобы поиграть в волейбол, не требуются большие финансовые затраты и серьезная физическая подготовка. Мяч, подходящая площадка и несколько человек, желающих поиграть — это все, что нужно для того, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время. При отсутствии специальной волейбольной площадки с сеткой, можно просто играть, встав в круг, как это делается летом на многих пляжах нашей страны. Волейбол характеризуется большим многообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрого реагирования на них, многочисленными прыжковыми движениями, постоянной изменчивостью интенсивности физических и эмоциональных нагрузок. Все это оказывает положительное влияние на организм человека и способствует укреплению здоровья и долголетию. Вместе с тем, волейбол — травмоопасный вид спорта, поэтому перед началом игры необходимо разминаться, а интенсивность и продолжительность игры должна зависеть от возраста, физического состояния и особенностей человека.


Польза волейбола:

  • Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.

  • Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.

  • Положительно влияет на дыхательную систему.

  • Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.

  • Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

  • Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.

  • Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.

  • Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

  • Занятия волейболом развивают такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

  • Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений.

  • Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.

  • Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.




Польза волейбола для детей:

Вышеперечисленное воздействие волейбола относится и к влиянию на детский организм. Кроме этого, эта игра обучает необходимым двигательным навыкам, воспитывает морально-волевые качества, способствует правильному физическому и психологическому развитию ребенка.


2.1.Определение и оценка общей физической работоспособности

Физическая работоспособность проявляется в различных формах мышечной деятельности. Она зависит от физической «формы» или готовности человека, его пригодности к физической работе, к спортивной деятельности. В понятие «физическая работоспособность», а иногда просто «работоспособность» вкладывается очень разное по своему объему или смыслу содержание. Так употребляют выражения «работоспособность как способность к физическому труду», «функциональная способность», «физическая выносливость», «способность к труду вообще» и т.д. Термином «физическая работоспособность» (англ. phisical working capacity) в настоящее время принято обозначать потенциальную или реальную способность человека к выполнению максимальных физических усилий в динамической, статической или смешанной работе. В узком смысле физическую работоспособность понимают как функциональное состояние кардиореспираторной системы. Такой подход оправдан двумя практическими аспектами. С одной стороны, в повседневной жизни интенсивность физической нагрузки невысокая и она имеет выраженный аэробный характер, поэтому обычную повседневную работу лимитирует именно система транспорта кислорода. С другой стороны, увеличение распространения гипертензии, коронарной болезни, инфаркта миокарда, нарушений кровообращения головного мозга заставляет сосредоточить внимание опять - таки на кардиоваскулярном аспекте здоровья. Поэтому при массовых и выборочных исследованиях часто ограничиваются определением максимума аэробной мощности организма, которая вполне обоснованно считается главным фактором работоспособности. Показатели общей физической работоспособности в значительной мере зависят от общей выносливости организма и тесно связаны с аэробными возможностями организма, т.е. продуктивностью системы транспорта кислорода. В настоящее время определение общей физической работоспособности является обязательным в процессе физической реабилитации для выбора реабилитационной программы, оценки ее эффективности и пр. 







Практическая часть


Гарвардский степ-тест

Принцип теста основывается на следующих нюансах. При нормальных условиях, когда человек занимается обычной повседневной активностью, его сердце сокращается от 60 до 80 ударов в минуту. При этом по всем сосудам организма разносится тот объем крови, которого достаточно для снабжения органов и скелетных мышц кислородом. Если же физическая активность возрастает, то увеличивается и частота сокращений сердца. Это необходимо для того, чтобы увеличился приток крови к скелетной мускулатуре, выполняющей большую работу во время физической нагрузки.

У хорошо тренированного, работоспособного человека со здоровым сердцем ЧСС (пульс) возрастает, но спустя определенное время приходит к нормальным значениям. Как правило, время восстановительного периода составляет от нескольких минут до получаса (в зависимости от личных особенностей и тренированности) .

Основываясь на этом, а также на знаниях и таблицах по нормальным значениям ЧСС, врачи в 1942 году вывели формулу для измерения индекса, позволяющего оценить тренированность организма. Этот тест был изобретен в Гарварде для оценки работоспособности молодых мужчин, призываемых на службу в морскую пехоту.



Вывод: Мы попытались выяснить, какое место занимает спорт в жизни учащихся 8-10-х классов и влияет ли на их физическую работоспособность занятие спортом.


Этапы реализации проекта


1. Нами было проведено анкетирование, в котором приняло участие 100 человек. Это анкета позволила нам выяснить следующее.

  • Сколько человек увлекается волейболом?

  • Количество учащихся, которые не занимаются спортом?

  • Кто занимается в другой спортивной секцией кроме волейбола?

Так же, благодаря, анкетирования мы выделили 2 группы учащихся. К первой группе относятся ребята, которые занимаются в спортивных секциях и секции волейболом, а ко второй группе, которые не занимаются спортом.

Итоги опроса:

Из 100 опрошенных учащихся: 22 посещают секцию волейбол в школе и спортивной школе; 61 человек не занимаются, не каким видом спорта; 27 человек посещают иную спортивную секцию. По результатам видно, что этой игрой увлекаются небольшое количество опрошенных. (22%)



2. Метод оценивания физической работоспособности:

Чтобы определить физическую работоспособность обоих групп учащихся, мы провели следующий степ – тест:

Выполнить 20 приседаний, затем подождать 1 минуту. После этого посчитать пульс в течении 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность. Тест проходили учащиеся, не имеющие отклонений в здоровье.  Оценка физической работоспособности Если пульс равен:  
  • 99 и более - неудовлетворительная;

  • 88 - 98 - слабая;

  • 77 - 88 - удовлетворительная;

  • 66 - 77 - хорошая;

  • 55 - 66 - отличная;

  • менее 55 - прекрасная.


Таким образом, подводя итоги исследования, мы видим, что группа которая занимается волейболом имеет более устойчивое повышение физической работоспособности в сравнении с группой не занимающихся ребят. Следовательно, можно сделать вывод, что занятия таким видом спорта как волейбол оказывает влияние на повышение физической работоспособности и на здоровье в целом.


3.1. Использование игрового и соревновательного методов для повышения интереса к уроками физической культуры.

Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми, и на уроке они должны строго выполнять все требования, выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Они часто забывают, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, независимо от того возраста, в котором они находятся. В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры. Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления. Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности , что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

Соревновательный метод обладает такой же способностью создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям физическими упражнениями так же, как игровой метод. Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия организации и проведения создают особый эмоциональный и физиологический фон, которые усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Соревновательный метод также характеризуется наличием правил ведения состязаний, что помогает избежать отрицательных эмоций при подведении итога. В силу вышеназванных особенностей при правильной организации соревновательный метод способствует проявлению положительных эмоций и дает возможность в полной мере реализовать двигательные потребности занимающихся, что создает удовлетворенность у них данными занятиями.

Мы провели анкетирование учащихся до проведения и после проведения соревнований по волейболу.

3.2. Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры

Баллы

Варианты ответов

7

Очень доволен

6

Доволен

5

Скорее доволен, чем не доволен

4

Не знаю

3

Скорее не доволен, чем  доволен

2

Не доволен

1

Совсем не доволен.


 










Социологический опрос



Диаграмма до соревнований



Диаграмма после соревнований















Заключение

Интерес к игре обусловлен тем, что волейбол доступен людям различных возрастно-половых групп и типов телосложения, он, что немаловажно, бесконтактен, и существует в различных вариантах: с ограничением в счете, на уменьшенной площадке, с не полными составами, на открытой площадке, и на песке, и на снегу, и даже волейбол без рук (ногейбол, сепактакроу).

Волейбол включен в программы по физической культуре для учреждений общего образования, начального среднего и высшего профессионального образования. Это объясняется тем, что во время этой игры создаются благоприятные возможности для проявления ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, волевых качеств, смекалки, взаимопомощи и других личностных качеств.


Волейбол способствуют устойчивому повышению физической работоспособности обучающихся. В результате нашего исследования, несомненно, можно сказать что, волейбол является популярным видом спорта на параллели 8-10-х классов. Учащиеся 8-10-й параллели любят заниматься волейболом, и этот вид спорта является доступным для них. А это, безусловно, очень важно.

Так же после опроса учащихся с помощью анкеты, мы сделали вывод, что многих интересует спорт: кто-то мечтает им заняться, а кто-то уже занимается. Большинство ребят ведут здоровый образ жизни, без вредных привычек.

Как видно из цветовой диаграммы настроение учащихся заметно улучшилось после проведения соревнований. На следующие уроки учащиеся пошли уже с приподнятым настроением, с желанием получать только положительные оценки. У них пропали все негативные эмоции. А это самое главное!


Существуют различные виды спорта, в зависимости от своих предпочтений и возможностей, мы можем выбрать любой из них. Закончить нашу работу хотелось бы словами Владимира Владимировича Путина: «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».














Литература


    1. Учебник по физической культуре М.Я. Виленского (2014 г.)

    2. Справочник «Проектная работа в деятельности учителя физкультуры» А.С. Бусырева, С.П. Байгулова, И.П. Голяков (2019 г.)

    3. Ресурсы Интернета.








































«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 100»

Н.Р.Трушина


ПОЛОЖЕНИЕ

О проведение турнира по волейболу

Среди 8-10 классов МАОУ «СОШ №100» г.Перми


Цели и задачи:

В целях укрепления здоровья, привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом

-развитие массового физкультурно-спортивного движения школьников

-выявление сильнейших команд

-пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных установок подрастающего поколения,

- популяризация волейбола

Время и место проведения

Соревнования проводятся в МАОУ «СОШ №100» 15-16 марта 2019г.

10 А- 10 Б 15.03.19 в 14.00

1ур. 8а -8б 4ур. 9м -9б

2ур. 8б -8в 5ур. 9б -9в

3ур. 8в -8а 6ур. 9в – 9м


Руководство организацией и проведением соревнований

Непосредственное руководство проведением соревнования возлагается на учителей Физической Культуры – Пепеляеву Т.Р., Судейство:. Ученицы 10 класса

Участники соревнований

Сборная команда класса (не менее 1 девочки), допущенных врачом. Состав : 6 чел на площадке 4 запасных


Условия проведения


Игры проводятся из 3-х партий до двух побед. 1-2 партия фиксированная до 15 очков, 3 партия разрыв 2 очка.


Определение победителей


Место команде определяется по наибольшей сумме очков, набранных в играх. За победу 2 очка, за проигрыш 1очко.

Награждение:

Команды-участники награждаются дипломами и призами.




ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 8 классы



класс





место

8А



2:1


2:1


1

1:2


0:2


3

1:2

2:0



2



ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 9 классы




класс





место



1:2

2:0

2


2:1


2:0

1


0:2

0:2


3



10 А/ 10 Б 2:0















Фотоотчёт


25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!