СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Вклад математиков в победу в ВОВ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Вклад математиков в победу в ВОВ"»

  «Вклад математиков в победу в Великой отечественной войне»   Выполнила Берсенева Анастасия, 10 класс МБОУ СОШ с. Карлыханово Учитель: Калмакова Е.А.    2020 год

«Вклад математиков в победу в Великой отечественной войне»

Выполнила Берсенева Анастасия,

10 класс МБОУ СОШ с. Карлыханово

Учитель: Калмакова Е.А.

2020 год

Цель исследования: изучение материала о роли и вкладе математики в победу русского народа в Великой Отечественной Войне, создание сборника математических задач.  Задачи исследования: выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях. изучить материал о роли научных изобретений для совершенствования оружия; Выяснить уровень знаний учащихся о ВОВ.

Цель исследования: изучение материала о роли и вкладе математики в победу русского народа в Великой Отечественной Войне, создание сборника математических задач.

Задачи исследования:

  • выяснить, кто из ученых – математиков принимал участие в боевых действиях.
  • изучить материал о роли научных изобретений для совершенствования оружия;
  • Выяснить уровень знаний учащихся о ВОВ.
Гипотеза: как использовались математические навыки ученых-математиков в годы ВОВ для приближения победы? Объект исследования: Великая Отечественная война. Предмет исследования: математики и математика в Великой Отечественной войне. Методы исследования: изучение теоретического материала книг и сайтов сети Интернет; анализ и систематизация материала, анкетирование учащихся.
  • Гипотеза: как использовались математические навыки ученых-математиков в годы ВОВ для приближения победы?
  • Объект исследования: Великая Отечественная война.
  • Предмет исследования: математики и математика в Великой Отечественной войне.
  • Методы исследования: изучение теоретического материала книг и сайтов сети Интернет; анализ и систематизация материала, анкетирование учащихся.
Алексе́й Андре́евич Ляпуно́в   (1911 - 1973) - советский математик, один из основоположников  кибернетики. Ю́рий Влади́мирович Ли́нник   (1915 - 1972) — советский математик в области теории вероятностей, математической статистики и теории чисел. 

Алексе́й Андре́евич Ляпуно́в  

(1911 - 1973) -

советский математик, один из основоположников 

кибернетики.

Ю́рий Влади́мирович Ли́нник  

(1915 - 1972) —

советский математик в области теории вероятностей,

математической статистики и теории чисел. 

 Патриотический лозунг «Все для фронта, все для победы!» определил главный смысл работы каждого нашего человека, каждого ученого, конструктора, инженера.  В годы ВеликойОтечественной войны усилия Академии наук были направлены на всемерное содействие укреплению обороноспособности страны. В трудных условиях военного времени ученые Академии работали над проблемами, связанными с созданием нового вооружения, развитием оборонного производства, изысканием новых ресурсов, разработкой методов лечения раненых и т.д.

Патриотический лозунг «Все для фронта, все для победы!» определил главный смысл работы каждого нашего человека, каждого ученого, конструктора, инженера.

В годы ВеликойОтечественной войны усилия Академии наук были направлены на всемерное содействие укреплению обороноспособности страны. В трудных условиях военного времени ученые Академии работали над проблемами, связанными с созданием нового вооружения, развитием оборонного производства, изысканием новых ресурсов, разработкой методов лечения раненых и т.д.

Наука - артиллерии Михаи́л Алексе́евич Лавре́нтьев   (1900 - 1980) — советский математик и механик. Изобрел авиационную бомбу кумулятивно-концентрированного (остронаправленного) действия.

Наука - артиллерии

Михаи́л Алексе́евич Лавре́нтьев  

(1900 - 1980) —

советский математик и механик.

Изобрел авиационную бомбу кумулятивно-концентрированного (остронаправленного) действия.

 Эта бомба предназначалась для борьбы с танками, поскольку под громадным давлением, возникающим в ней при взрыве, металлические частицы со скоростью порядка 10 км/с узкой струей пронизывали танковую броню подобно тому, как сильная струя воды проникает в мягкую глину.

Эта бомба предназначалась для борьбы с танками, поскольку под громадным давлением, возникающим в ней при взрыве, металлические частицы со скоростью порядка 10 км/с узкой струей пронизывали танковую броню подобно тому, как сильная струя воды проникает в мягкую глину.

 Внезапность и массированность огня

Внезапность и массированность огня "Катюш” наносили большие потери противнику и настолько сильно действовали морально, что части противника обращались в паническое бегство. Вот как, например, выглядит рассказ одного пленного фашиста: "Сегодня в 8 часов утра русские открыли по нашим позициям убийственный огонь из орудий, минометов и "Катюш". Я никогда в жизни не испытывал такого ужаса. Нас словно ураганом повалило на дно траншей. Мы лежали, боясь поднять голову. Многие солдаты обезумели и бились головой о землю. Мне казалось, что происходит землетрясение".

Его имя уже давно украшает Книгу рекордов Гиннеса. И не только как изобретателя, но и как конструктора-оружейника, которому при жизни установлено два памятника и создан музей. Михаил Тимофеевич Калашников (1919-2013).  В октябре 1941 года получил тяжелое ранение и контузию. Уже в госпитале Калашников начал работать над созданием нового оружия

Его имя уже давно украшает Книгу рекордов Гиннеса. И не только как изобретателя, но и как конструктора-оружейника, которому при жизни установлено два памятника и создан музей.

Михаил Тимофеевич Калашников (1919-2013).

В октябре 1941 года получил тяжелое ранение и контузию. Уже в госпитале Калашников начал работать над созданием нового оружия

Наука - флоту  Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Противник уже в первые дни войны создал серьезную минную угрозу у выходов из наших военно-морских баз и на основных морских путях. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на минах магнитного действия подорвались эсминец

Наука - флоту

Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Противник уже в первые дни войны создал серьезную минную угрозу у выходов из наших военно-морских баз и на основных морских путях. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на минах магнитного действия подорвались эсминец "Гневный" и крейсер "Максим Горький".

Перед физиками и математиками была поставлена задача - создать

эффективный метод

защиты кораблей от

этих мин. Ее решение

было возложено на

Ленинградский

физико-технический

институт, а возглавил

работы

А.П. Александров.

Наука - авиации Мстислав Всеволодович Келдыш (1911-1978) - советский учёный в области математики и механики. Учёные под руководством М. В. Келдыша: посвятили работы колебаниям и автоколебаниям авиационных конструкций; заложили основы методов численного расчета и моделирования в аэродинамических трубах явления флаттера (внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций); разработали таблицы для штурманских расчетов.

Наука - авиации

Мстислав Всеволодович Келдыш

(1911-1978)

- советский учёный в области математики и механики. Учёные под руководством М. В. Келдыша: посвятили работы колебаниям и автоколебаниям авиационных конструкций; заложили основы методов численного расчета и моделирования в аэродинамических трубах явления флаттера (внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций); разработали таблицы для штурманских расчетов.

 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.  Учёные под руководством Павла Павловича Кобеко (1897-1954) выполнили математические расчеты с использованием теории упругости и решили задачу прочности ледового покрытия, изучили свойства ледяного покрова, его вязкость, грузоподъемность, условия проломов и установили правила движения автоколонн по льду.

8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.

Учёные под руководством

Павла Павловича Кобеко (1897-1954) выполнили математические расчеты с использованием теории упругости и решили задачу прочности ледового покрытия, изучили свойства ледяного покрова, его вязкость, грузоподъемность, условия

проломов и установили правила

движения автоколонн по льду.

 Так родилась, ставшая знаменитой, ледовая трасса, которую именовали Военно-автомобильной дорогой № 101, а в последствии – «Дорога жизни».

Так родилась, ставшая знаменитой, ледовая трасса, которую именовали Военно-автомобильной дорогой № 101, а в последствии – «Дорога жизни».

Выводы   Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике.

Выводы

Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике.

 Мы считаем, что тема нашей работы очень актуальна в наши дни, особенно для наших сверстников.  Во – первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы.  Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки.

Мы считаем, что тема нашей работы очень актуальна в наши дни, особенно для наших сверстников.

Во – первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы.

Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!