Управление образования
МР «Каякетский район»
Муниципальный конкурс исследовательских проектов младших школьников
«Первоцвет»
Влияние конфет на организм ребёнка
Направление: Естественно - научное.
Секция: «Я познаю мир».
Выполнила: Салихова Айшат
Ученица 4 «в» класса
МБОУ «Дружбинская СОШ»
Руководитель проекта: Гасанова А.Р.
Учитель начальных классов.
МБОУ «Дружбинская СОШ»
с. Дружба
2019г.
Содержание
1. Цель проекта …………………………………………………… 2
2. Задачи проекта …………………………………………………. 2
3. Вступление ……………………………………………………... 2
4. Гипотеза ………………………………………………………… 2
5. История происхождения конфет ………………………………. 3 6. Полезные свойства конфет ……………………………………. 3
7. Вредные свойства конфет …………………………………….. 3
8. Анкетирование ………………………………………………….. 4
9. Беседа с врачом – педиатром …………………………………... 4
10. Беседа со стоматологом …………………………………….. 4
9. Норма потребления конфет …………………………………… 4
10. Вывод ………………………………………………………….. 5
11.Литература …………………………………………………….. 5
1
Цель проекта:
Выяснить какое влияние конфеты оказывают на организм ребёнка. Вредны ли они на самом деле, как утверждают об этом взрослые?
Грозит ли нашим зубам кариес? Зачем их производят, если от них нет пользы?
Задачи исследования:
1.Выяснить, из чего сделаны конфеты.
2. Найти информацию о влиянии конфет в интернете.
3. Провести анкетирование среди учащихся 4 «в» класса.
4. Консультация с врачом – педиатром.
5. Консультация со стоматологом.
Вступление.
Я очень люблю конфеты. Мама говорит: « Лучше возьми и ешь фрукты
или же изюм, чернослив, финики, халву». Много чего мне предлагает мама,
но только не конфеты. На вопрос, почему я не могу съесть конфеты,
мама ссылается на то, что они наносят большой вред детскому организму
и портятся зубки. И я решила выяснить так ли это на самом деле.
И выдвинула для себя такую гипотезу:
«Если в конфетах содержится все полезные ингредиенты: орехи, изюм,
чернослив, фрукты и молоко, то они не оказывают пагубного воздействия
на организм».
Актуальность.
Выбрала я эту тему, потому что она очень болезненна как для родителей,
так и для детей. Родители всеми способами хотят оградить детей от конфет,
а дети не понимают, почему их ограничивают в этом удовольствии.
2
История происхождения конфет.
Более 3 тысяч лет назад древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и
орехи - так появились самые первые в мире конфеты.
Первые шоколадные конфеты были изготовлены в Брюсселе аптекарем
Джоном Нойхаузом в 1857 году.
Изобретая средство против кашля, он случайно получил продукт, который мы
сегодня называем шоколадом.
Cлово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено».
С самого начала, конфеты использовались аптекарями, исключительно
в лечебных целях.
Полезные свойства.
Используя интернет - ресурсы я узнала о полезных свойствах конфет. В состав конфет входят углеводы – фруктоза, глюкоза, лактоза, сахароза и другие
углеводы, жиры или липиды, так же в конфетах есть немного белков. Углеводы являются источником энергии для нашего организма, повышают умственную и физическую работоспособность, поднимают настроение. Дети много двигаются, расход энергии у них велик, его надо быстро восполнять, с этой точки зрения сладости детям полезны.
Вещества, содержащиеся в тёмном шоколаде, снижают холестерин в крови, улучшают работу нашего сердца, предохраняют кожу от преждевременного старения, от появления морщин, предотвращают слабоумие в старости. Шоколад -замечательное средство от кашля.
Вредные свойства конфет.
Наряду с полезными свойствами, я узнала и о вредном воздействии конфет.
От неумеренного потребления конфет разрушается эмаль зубов, повышается
угроза появления кариеса. Особенно опасно есть сладости сразу после еды,
потому что в этом случае уже нет на зубах налёта, защищающего зубы.
Злоупотребление ими приводит к нарушению обмена веществ, отложению жира
в организме, повышается вес человека, развивается ожирение.
3
Анкетирование.
Узнав много нового по этой теме, я задумалась, как к конфетам относятся
дети моего класса. Знают ли они, какое влияние оказывают конфеты на их
организм. И провела опрос.
Я провела анкетирование среди 4 «в» класса, чтобы узнать – как дети относятся
к конфетам. Результаты показали: из 20 человек -14 любят конфеты, 4 не очень,
2 не любят конфеты. 7 человек знают, что конфеты много нельзя, 8 уверенны,
что конфеты безвредны, 5 знают, что конфеты вредят зубам. У 8 учеников
никогда не бывает боли после употребления конфет, у 10 боли бывают редко и у
всего лишь у 2 они бывают часто.
После анкетирования, я решила проконсультироваться со специалистом. Кто мне может ответить на этот вопрос лучше, чем врач- педиатр. Вот какая у нас состоялась беседа. (видео)
Так как я уже знаю, что конфеты наносят вред и зубам. Я решила ещё навестить и стоматолога. Послушать, что он может нам сказать по этому поводу. Давайте вместе послушаем его. ( видео)
Не секрет, что в современном производстве в состав кондитерских изделий добавляются всевозможные пищевые добавки. Узнав об это, я решила изготовить конфеты сама, в домашних условиях. Используя при этом все экологически чистые продукты.
Нашла в интернете древнегреческие и древнеримские рецепты конфет. Получились они у меня вполне удачно. Угостила этими конфетами свою семью, родственников, своих одноклассников. Они всем понравились. Хочу угостить и вас конфетами моего производства.
Норма конфет на сутки.
Распределить потребление сладостей на протяжении дня следовало бы таким образом. На завтрак можно обойтись и без конфет, достаточно сладкого чая или какао. После обеда — десерт, но он не обязателен. А вот на полдник самое время дать ребенку конфетку или кусочек шоколадки. Ужин — опять без сладкого.
4
Выводы.
Таким образом, моя гипотеза не подтвердилась. Нужно придерживаться разумной нормы и не употреблять конфеты в больших количествах. Их не должно быть на нашем столе ежедневно – иначе не избежать проблем со здоровьем. Но, в связи с тем, что конфеты всегда потребляют больше нормы, то они больше вредны, чем полезны, поэтому конфетам лучше вовсе предпочесть натуральный фрукт, сухофрукты или мёд.
Спасибо за внимание. Желаю Вам получать от вашей еды не только удовольствие, но и пользу!
Литература:
Плужников И.И. «Пищевая промышленность».
Завистовская З.В. «Домашняя выпечка».
Интернет – ресурсы.
5