СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Задачи практического содержания в ОГЭ по математике и географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Задачи практического содержания в ОГЭ по математике и географии"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углублённым изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга











Проектная работа по теме:

Задачи практического содержания в ГИА по географии, математике и химии







Автор:

Парамонов Леонид Антонович

ГБОУ СОШ №119 9«В» класс

Научные руководители:

Орлова Светлана Евгеньевна и Коновалова Евгения Алексеевна







Санкт-Петербург

2019-2020

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………….2

  2. Определение понятия координаты в математике и географии……………3

  3. Определение понятия графика в математике, географии и биологии....…5

  4. Определение понятия таблицы в математике и географии……………….7

  5. Определение понятия диаграммы в математике и географии…………....9

  6. Определение понятия пропорции в математике и химии………………..11

  7. Определение понятия процента в математике, географии и химии……12

  8. Подтверждение проблемы…………………………………………………13

  9. Польза для меня от этой работы…………………………………………..14

  10. Используемая литература………………………………………………….15



















Введение

Проблема при выполнении заданий математического содержания, учащиеся сдающие экзамен по географии допускают много ошибок т.к. морально не готовы переключиться с предмета на предмет. Поэтому я считаю, что моя тема актуальна. Конечный продукт (карточки) учащиеся могут использовать при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Цель: выявить связь между заданиями в ОГЭ по математике и географии в 9-ом классе.

Задачи:

1. Научиться систематизировать полученную информацию.

2. Научиться работать в PowerPoint и Word.

3. Научиться находить, анализировать, обрабатывать информацию.

4. Повторить и решить задачи по географии и по математике из 5-6 классов.

5. Познакомиться с понятием меж предметной связи в процессе работы над проектом.

6. Выпустить карточки, способные помочь учащимся при подготовке к экзамену по обоим предметам.



Определение понятия координаты в математике и географии

Координата в математике - величина, определяющая положение точки на плоскости и в пространстве.

Координата в географии - величина, определяющая положение точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана (географическая широта и географическая долгота). Географические координаты определяют положение точки на земной поверхности.

Понятие, которое изучают ученики с 5-ого класса по географии и с 6-ого класса по математике.

1

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2

Определите по карте, в каком направлении от родника находится дом лесника.

Определение понятия графика в математике, географии и биологии

График в математике и в географии - это геометрическое место точек плоскости, абсциссы (x) и ординаты (y) которых связаны функцией или геометрическое изображение функциональной зависимости при помощи линии на плоскости.

1

На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно?





















2

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?















3

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 13-го дня болезни?

 

1) резко падает, а затем медленно растёт

2) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает

3) медленно растёт, а потом медленно снижается

4) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает



















4

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси x отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси y — количество использованного гликогена (в %)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале 10–15 мин.?

 

1) резко нарастает, а затем снижение происходит плавно

2) резко снижается, а затем снижение происходит плавно

3) плавно снижается

4) не изменяется







Определение понятия таблицы в математике и географии

Таблица в математике и в географии (из лат. tabula - доска) - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.

Ещё одно понятие в математике и географии - это таблица, с помощью которой мы можем отвечать на разные вопросы. Обычно таблица может представить статистические (цифровые) данные более компактно (в отличии от больших текстов). В КИМАХ по математике и географии встречаются задания на анализирование таблиц.

1

Какое утверждение, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее ми­гра­цию на­се­ле­ния между РФ и стра­на­ми СНГ в 2009−2010 гг., верно?

1) Число прибывших в Россию из Армении в 2009 г. превышало число прибывших в 2010г.

2) Число прибывших в Россию из Таджикистана в 2010 г. превышало число прибывших в 2009 г.

3) Число выбывших из России на Украину в 2009 г. превышало число выбывших в 2010 г.

4) Число выбывших из России в Азербайджан в 2010 г. превышало число выбывших в 2009 г.





2

Используя дан­ные таблицы, определите, на сколь­ко че­ло­век уве­ли­чи­лась чис­лен­ность на­се­ле­ния Бел­го­род­ской об­ла­сти в 2011 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Изменение численности населения некоторых областей России в 2011 г.

3

Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

Температура, °C

Расстояние, км, при запасе воды

0 л

4 л

10 л


26

70

110

160


32

30

60

80


49

10

20

30


1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 26°C, а запас воды у путника — 10 л?

2) Часто в пустыне путники находят водоёмы с солёной водой. Почему потребление такой воды опасно для жизни человека?



Определение понятия диаграммы в математике и географии

Диаграмма в математике и в географии - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Наглядную информацию с различными сравнениями нескольких величин, представляют диаграммы разного вида.

1

На диа­грам­ме по­ка­зан воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния Японии. Опре­де­ли­те по диаграмме, на­се­ле­ние ка­ко­го воз­рас­та преобладает.

1) 0−14 лет

2) 15−50 лет

3) 51−64 лет

4) 65 лет и более

2

В ма­те­ма­ти­че­ские круж­ки го­ро­да ходят школь­ни­ки 5–8 классов. Рас­пре­де­ле­ние участ­ни­ков ма­те­ма­ти­че­ских круж­ков пред­став­ле­но в кру­го­вой диаграмме.

Какое утверждение относительно участников кружков верно, если всего их посещают 354 школьника?

Какое утвер­жде­ние от­но­си­тель­но участ­ни­ков круж­ков верно, если всего их по­се­ща­ют 354 школьника?

1) в круж­ки не ходят пятиклассники

2) вось­ми­класс­ни­ков ходит больше, чем семиклассников

3) боль­ше по­ло­ви­ны участ­ни­ков круж­ков учат­ся не в седь­мом классе

4) ше­сти­класс­ни­ков мень­ше 88 человек



3

На диа­грам­ме пред­став­ле­ны не­ко­то­рые из круп­ней­ших по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния стран мира.

Чис­лен­ность на­се­ле­ния ка­ко­го го­су­дар­ства при­мер­но в 6 раз мень­ше чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Китая? В от­ве­те на­пи­ши­те чис­лен­ность на­се­ле­ния этого го­су­дар­ства в млн.чел.





Определение понятия пропорция в математике и химии

Пропорция в математике и химии – это равенство отношений двух и более пар чисел.

Стоит учесть, что, задачи, решаемые пропорцией, встречаются не только в математике с химией, но и в задачах других предметов.

№1

Задача №2

Определите долю го­род­ско­го на­се­ле­ния в % от общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Северо-Западного фе­де­раль­но­го округа, если известно, что чис­лен­ность его на­се­ле­ния на 1 ян­ва­ря 2013 г. со­став­ля­ла 13 718 994 человек, из ко­то­рых го­ро­жан − 11 498 212. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Пояснение:

Со­став­ля­ем пропорцию: (11 498 212 · 100):13 718 994 = 84%.

Ответ: 84.














Определение понятия процента в математике, географии и химии

Процент — сотая часть числа, используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.

1

Партию молока с жирностью 3,2% разбавили 30 л. обезжиренного молока. Сколько литров молока получили, если его жирность 2,8%?

Решение:

0,032х = 0,028(х+30)

х = 210

210 л молока было

210 + 30 = 240 (л) молока стало

Ответ: 240 л.


2

Све­жие фрук­ты со­дер­жат 80% воды, а вы­су­шен­ные — 28%. Сколь­ко сухих фрук­тов по­лу­чит­ся из 288 кг све­жих фрук­тов?

Решение:

Свежие фрукты содержат 20% питательного вещества, а высушенные — 72%. В 288 кг свежих фруктов содержится 0,2 · 288 = 57,6 кг питательного вещества. Такое количество

питательного вещества будет содержаться в 57,6 / 0,72 кг высушенных фруктов.

 Ответ: 80 кг.


3

Средняя солёность по­верх­ност­ных вод Сре­ди­зем­но­го моря со­став­ля­ет 38‰. Определите, сколь­ко грам­мов солей рас­тво­ре­но в двух лит­рах его воды. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Пояснение:

Соленость воды определяется в промилле — ‰ (тысячная доля числа).

38‰ — это значит, что в 1 литре воды содержится 38 грамм соли. В двух литрах: 38 · 2 = 76.

Ответ: 76.















Подтверждение проблемы

Таким образом, сформулированная проблема подтвердилась, я считаю, что чтобы подготовиться к экзаменам по географии и другим предметам, надо не только зазубрить материал, но и регулярно тренироваться в переключении с предмета на предмет.













































Польза для меня от этой работы

1. Я научился хорошо работать в программах: Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;

2. Я стал лучше находить, отбирать, анализировать. Систематизировать и редактировать полученную информацию из интернета и литературы.

Используемая литература

  1. www.yandex.ru

  2. rus-oge.sdamgia.ru

  3. Учебник географии за 9 класс, издательство Просвещение

  4. Учебно-методический комплект по геометрии для 7-9 классов: Л.С. Атанасян, и др.

  5. Учебник по алгебре за 9 класс, Ю.Н. Макарычев и др., издательство Просвещение