СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа " Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ЗОЖ    актуальна в наши дни,  поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем. ЗОЖ - это правильное питание, физическая культура, личная гигиена , отказ  от вредных привычек. В  работе просто и доступно рассказано об этом,  проведено исследование о том, что уч-ся нач.шк.знают по данной теме. Разработана памятка для младших школьников «Здоровье - это твой личный ответственный выбор».

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Здоровый образ жизни"»

18



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»









ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Проектная работа









Выполнил:

ученик 4 А класса

Чешков Савелий Олегович


Руководитель:

Захарова Татьяна Владимировна








г. Северодвинск

2020 год



Оглавление

1.Введение……………………………………………………………..………………..……3

2.Здоровый образ жизни……………... .................................................................................4

2.1. Правильное питание …………………………………………………………………...5

2.2. Двигательная активность…………………………………………………………….....6

2.3. Личная гигиена………………………………………………………………………….6

2.4. Закаливание……………………………………………………………………………..7

2.5. Вредные привычки, их влияние на подрастающий организм………………………. 8

3. Практическая часть………………………………………………………………………..9

3. 1.Анкетирование………………………………………………………………………….9

3.2.Памятка «Здоровье - это твой личный ответственный выбор»……………………….10

4. Заключение………………………………………………………………………………..12

11.Список использованной литературы…………………………………………………...14

Приложения………………………………………………………………………….........14-16



















1.ВВЕДЕНИЕ

Тема здорового образа жизни для школьников очень актуальна, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем. Многие ребята имеют вредные привычки, а это плохо сказывается на их физическом состоянии и здоровье. Я хочу быть здоровым, поэтому меня заинтересовала тема здорового образа жизни. Мне захотелось узнать, что же такое ЗОЖ

При работе над проектом я поставил перед собой цель: сформировать у учащихся 4 « А» представление о здоровом образе жизни.

Для достижения цели мною были поставлены такие задачи:

  • Раскрыть понятие здорового образа жизни;

  • Узнать, что такое вредные привычки;

  • Узнать, что такое правильный режим питания;

  •  Выяснить, является ли спорт частью здорового образа жизни;

  • Узнать, что способствует сохранению и укреплению здоровья.



Изучая материал по ЗОЖ, я

- пользовался энциклопедиями, справочниками;

- искал литературу в Интернете;

- беседовал с родителями и одноклассниками



Вид проекта - исследовательский

Целевая аудитория – 7-12 лет.

Продукт – памятка «Здоровье - это твой личный ответственный выбор»





2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги!

Притча.

В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.


Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне режима труда, отдыха, питания.

ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.

В литературе я прочитал, что главные составляющие здорового образа жизни :

  • Правильное питание;

  • Двигательная активность;

  • Личная гигиена;

  • Закаливание;

  • Отказ от вредных привычек.

Правильный образ жизни способствует не только общему улучшению состояния организма, но и хорошему внешнему виду человека.









2.1. Правильное питание

Что такое правильное питание? Правильное питание – это основа здорового образа жизни. Это питание разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. Всем, кто хочет быть здоров, необходимо знать, что:

  • Есть продукты, которые обеспечивают организм энергией, чтобы можно было двигаться и заниматься активной мыслительной деятельностью.

  • Есть продукты, которые обеспечивают организм витаминами и минеральными соединениями.

  • Не надо есть, если вы не голодны.

  • Лучше есть свежеприготовленную пищу.

  • Еда, которая несколько дней простояла в холодильнике, теряет полезные свойства.

  • Для правильного питания обязательно нужно употреблять витаминные комплексы, т.к. из пищи организм не получает достаточное количество витаминов и микроэлементов.

  • Необходимо как можно больше есть свежих овощей и фруктов. Они содержат необходимые организму витамины, минеральные соли, органические кислоты, клетчатку и другие полезные вещества. Улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ и кислотно-щелочное равновесие организма.

  • Соблюдать питьевой режим. Пить не меньше 2-2,5л воды в сутки. Более полезна некипяченая вода, очищенная с помощью фильтра, 1-2 стакана воды идут в организм натощак, т.е. первыми. Именно так мы пробуждаем тело и улучшаем метаболизм.

Если хочешь быть здоров, то необходимо соблюдать правильный режим питания:

1. Принимать пищу в одно и тоже время.

2. Питаться 4-5 раз в день.

3. Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.

4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.





2.2.Двигательная активность

Движение – это одна из важнейших биологических потребностей человека, особенно в детском и юношеском возрасте. Для нормального развития и поддержания здоровья каждый человек должен вести активный образ жизни: заниматься физическим трудом. Двигательная активность способствует:

  • Положительному развитию нервной системы;

  • росту и укреплению костной и мышечной ткани;

  • повышает устойчивость к заболеваниям;

  • повышает выносливость организма.

Люди с достаточным уровнем физической подготовки реже страдают хроническими заболеваниями. Люди, которые ведут сидячий образ жизни, склонны к ожирению и приобретению многих заболеваний.

Доктора говорят, что полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению врачей - каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни, 70 ступенек сжигают 28 калорий.

2.3. Личная гигиена

Гигиена – это очень важная часть жизни человека. Ежедневное поддержание личной гигиены поможет оставаться здоровым и бодрым весь день. Следить за своей гигиеной нужно уже с детства. Очень важно, чтобы каждый ребенок самостоятельно справлялся с соблюдением гигиены. Это поможет привить ему здоровое отношение к чистоте. Кроме того, повысит самостоятельность.

Правила, которые должен соблюдать каждый человек:

1. Каждое утро стоит начинать с чистки зубов и умывания теплой водой.

2. После сна обязательно проветривать комнату.

3. Перед каждым приёмом пищи необходимо мыть руки.

4. Мальчикам и девочкам обязательно надо иметь личную расчёску, не давать её одноклассникам во избежание педикулёза (вшей).

5. Ногти , как на руках, так и на ногах надо стричь раз в неделю.

6. День надо заканчивать вечерней чисткой зубов и водными процедурами.

7. Несколько раз в неделю надо мыться с мочалкой. После каждого купания нужно надевать чистое нижнее бельё.

2.4. Закаливание

Закаливание организмаэто процедуры, задачей которых является укрепление иммунной системы организма и его подготовка к неблагоприятным условиям (жара, холод, сырость.)

С помощью закаливания можно избежать многих болезней, продлить жизнь и на долгие годы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Закаленный человек редко болеет, а если такое случается, то болезнь протекает легко и быстро заканчивается. Начинать закаливание можно в любое время года, но лучше это сделать в теплое время.



Приступая к закаливанию, следует придерживаться следующих принципов:
1. Нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.
2. Закаливание организма надо проводить сознательно. Успех закаливающих процедур во многом зависит от наличия интереса к ним, положительного психологического настроя. Важно, чтобы закаливающие процедуры вызывали положительные эмоции.
3. Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. 4. При закаливании организма важна последовательность в проведении процедур. Необходима предварительная тренировка организма более щадящими процедурами. Начать можно с обтирания, ножных ванн и уж затем приступить к обливаниям, соблюдая при этом принцип постепенности снижения температур.
5. При закаливании организма необходимо учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья. Закаливание оказывает сильное воздействие на организм, особенно на людей, впервые приступающих к нему. Поэтому прежде чем приступать к приему закаливающих процедур, следует обратиться к врачу.
6. Закаливание организма надо проводить с использованием разнообразных вспомогательных средств. Физические упражнения, игры и спорт прекрасно сочетаются с различными видами закаливания (закаливание воздухом, ходьба босиком, закаливание солнцем)



2.5. Вредные привычки, их влияние на организм человека

Привычка - образ действий, поведение, склонность, которые стали для человека в жизни обычными, постоянными.

Можно разделить привычки на плохие и хорошие. Вредные привычки – это привычки, которые наносят вред здоровью человека или вызывают брезгливое отношение окружающих людей.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: [6]

- алкоголизм;

- наркомания;

- курение;

- игровая зависимость;

- интернет- зависимость

Вредные привычки у младших школьников возникают из – за подвижной нервной системы. Вредные привычки возникают у тех детей, которым уделяют мало внимания. Многие дети из-за этого, когда приходят в школу, начинают грызть ручки и карандаши. Иногда бывает, что привычка со временем превращается в черту характера. Если вовремя не избавиться от вредной привычки, то она может нанести большой вред организму.





3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.Анкетирование

Чтобы узнать, что ребята 4«А» класса знают про ЗОЖ я провел анкету. В ней учас твовало 23 человека.

Вопросы

да

нет

1.

Знаете ли Вы, что такое ЗОЖ?

23

-

2.

Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

23

-

3.

Знаете ли Вы, что такое средства личной гигиены?

23

-

4.

Какими предметами личной гигиены из списка не стоит делиться даже с лучшим другом?

См. таблицу №2

5.

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

См. таблицу №3

6.

Как часто Вы принимаете душ?

См. таблицу №4

7.

Сколько раз в день Вы едите?

См. таблицу №5

Таблица 1

Средства личной гигиены гигиены

Можно

Нельзя

1.

Мыло

23

-

2.

Зубная щётка

23

-

3.

Мочалка

19

4

4.

Зубная паста

23

-

5.

Полотенце

18

5

6.

Тапочки

15

8

7.

Шампунь

23

-

Таблица 2

1.

Только утром

2

2.

Вечером

1

3.

Утром и вечером

20

4.

После каждого приема пищи

2

Таблица 3

1.

Ежедневно

12

2.

Через день

4

3.

1раз в неделю

8

Таблица 4

1.

2 раза в день

3

2.

3раза в день

17

3.

Каждые 2-3 часа

3

Таблица 5

Анкетирование показало, что не все ребята 3А знают о личной гигиене и о правильном питании, о физкультуре и спорте. Я понял, что ребята не все знают про ЗОЖ и им надо об этом рассказать, а еще я решил сделать всем памятки «Здоровье - это твой личный ответственный выбор»

3.2. Памятка

После того, как я внимательно изучил тему ЗОЖ, мною была разработана памятка «Здоровье - это твой личный ответственный выбор». Я думаю, что она поможет моим одноклассникам избежать проблем со здоровьем.

Дорогие одноклассники, я рекомендую Вам заботиться о своем здоровье!

1.Соблюдайте режим дня.

2.Делайте ежедневно зарядку, занимайтесь спортом.

3.Закаляйтесь и дружите с водой.

4. Питайтесь 3раза в день, не голодайте и не переедайте.

5.Не ешьте много сладкого.

6.Одеавайтесь по погоде, ежедневно делайте прогулки на свежем воздухе.

7. Вовремя лечите зубы.

8. Ешьте витамины.

9 .Вовремя ложитесь спать.

10 .Доброжелательно относитесь к людям.































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровый образ жизни – это оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная длительная активность. Соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие пагубных привычек и положительное восприятие жизни.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Это подтверждает известная поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!

В результате работы над проектом я научился:

  • искать нужную информацию в интернете и энциклопедиях;

  • узнал, что такое ЗОЖ;

  • узнал, что такое правильный режим питания и вредные привычки

  • подготовил материал для одноклассников по ЗОЖ

  • разработал памятку для одноклассников



Мне было интересно работать над проектом. Я буду рекламировать здоровый образ жизни и постараюсь соблюдать правила ЗОЖ





















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.

  2. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С.

  3. Интернет ресурсы.





































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5



Приложение 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!