Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание сюжетных картин «Зима». Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине. Загадки о зиме. Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима. Дидактическая игра «Когда это одевают?». Цель: закрепление представлений об одежде, обуви и назначение вещей в зимний период. Наблюдение за зимними деревьями. Цель: Побуждать видеть красоту зимней природы. Рассматривание иллюстрации «Животные Арктики и Антарктики». Цель: ознакомление с Арктикой, Антарктикой и специфичностью природных условий края, животным миром. Дидактическая игра «Кто где обитает?». Цель: знакомить с животными Арктики. Просмотр мультфильма «Умка». Цель: ознакомление с Арктикой специфичностью природных условий края, животным миром. Чтение стихотворения про тюленя, моржа, северного оленя, белого медведя. Цель: знакомить с животными Арктики. Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, побуждать заботиться о своей безопасности. Наблюдение за сосульками. Цель: дать знания о том, что сосульки могут опасны для человека. Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?». Цель: Формировать у детей умение определить опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Рисование «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Экскурсия по территории детского сада. Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора о зиме. Беседа с детьми на тему: «Осторожно гололёд!» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель: расширять, углублять знания и представления у детей о зимнем времени года. Исследование снега и льда. Цель: Продолжать формировать представление о свойствах снега и льда. Конструирование «Соберём снежинку из конструктора». Цель: Развивать воображение, творческие способности, умение видеть разнообразие снежинок. Загадки о зиме. Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима. Чтение стихотворения. «Поёт зима-аукает». С. Есенин. Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима. Просмотр видеозаписи «Прогулка в зимний лес». Цель: закрепить представление о зимнем времени года. Конструирование «Слепим снеговика». Цель: повышать интерес детей к изготовлению снеговика из снега. Беседа на тему: «Зимняя сказка». Цель: способствовать видеть, описывать, наблюдать за красотой зимней природы. Рассматривание сюжетных картин «Зима». Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине. Загадки о зиме. Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима. Дидактическая игра «Когда это одевают?». Цель: закрепление представлений об одежде, обуви и назначение вещей в зимний период. Наблюдение за прохожими. Цель: Побуждать запоминать зимние виды одежды и обуви. Конструирование “Строим горку вместе” Цель: формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Загадки о зиме. Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима. Чтение рассказа З. Исламовой “Буран”или “Акман-токман”. Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима. Просмотр видеозаписи «Прогулка в зимний лес». Цель: закрепить представление о зимнем времени года. Конструирование «Слепим снеговика». Цель: повышать интерес детей к изготовлению снеговика из снега. Беседа на тему: «Зимний лес». Цель: способствовать видеть, описывать, наблюдать за красотой зимней природы. Подвижная игра “Снежинки и ветер”. Цель: побуждать слышать сигнал и бегать врассыпную. Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, побуждать заботиться о своей безопасности. Наблюдение за сосульками. Цель: дать знания о том, что сосульки могут опасны для человека. Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?». Цель: Формировать у детей умение определить опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Рисование «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: закрепить знания о правилах пожарной Рассматривание иллюстрации Рассматривание иллюстрации. «Животные Арктики и Антарктики». Цель: ознакомление с Арктикой, Антарктикой специфичностью природных условий края, животным миром. Дидактическая игра «Кто где обитает?». Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания,правильно называя животное. Беседа на тему:«Что мы знаем о пигвинах?». Цель: ознакомление с Антарктикой специфичностью природных условий края, животным миром. Чтение стихов про животных Арктики и Антарктики. Цель: развивать речь, память. Подвижная игра “Медведь и тюлени”. Цель: развивасть ловкость, воспитывать чувство взаимовыручки. Беседа на тему: “Почему я люблю зиму” Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом. Беседа на тему: “Мои активные выходные. Цель:формировать умения детей правильно организовывать отдых. Раскрыть значение активного отдыха для здоровья. Соревнование“лыжах”. Цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на “лыжах”. Рассматривание картины “Зимние виды спорта”. Цель: расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта. Дидактическая игра “Кому нужны эти вещи”. Цель: закреплять знания о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Раскрашивание раскрасок на тему: “Зимние виды спорта”. Цель: закрепить представления о зимних видах спорта. Дидактические игры “Кто поступает неправильно?” Цель: способствовать различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки. “Оденем куклу на прогулку” Цель: развивать умение подбирать одежду для разного сезона. Чтение сказки “Лиса и козел” в обр О.Капицы. Цель: формировать у детей ответственное отнощение к личной безопасности. Беседа на тему: “Чем опасен дым”. Цель: закрепление правил поведения при пожаре. Подвижная игра “Огонь и дым”. Цель: закрепление правил поведения при задымление и при пожаре. Беседа на тему: ”Какие игры ты любишь играть на улице? Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом. Беседа на тему: “Мои активные выходные. Цель:формировать умения детей правильно организовывать отдых. Раскрыть значение активного отдыха для здоровья. Соревнование“лыжах”. Цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на “лыжах”. Рассматривание картины “Зимние виды спорта”. Цель: расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта. Дидактическая игра “Кому нужны эти вещи”. Цель: закреплять знания о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Раскрашивание раскрасок на тему: “Зимние виды спорта”. Цель: закрепить представления о зимних видах спорта. Беседа на тему: ”Закаливание организма” Цель: познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни. Беседа на тему: “Отчего можно заболеть”. Цель:формировать умения детей правильно организовывать отдых. Раскрыть значение активного отдыха для здоровья. Соревнование“Саночные гонки”. Цель: развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту движений. Рассматривание картины “Зимние виды спорта”. Цель: расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта. Дидактическая игра “Полезно вредно”. Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. Раскрашивание раскрасок на тему: “Утренний и вечерний туалет”. Цель: формировать умение и желание следить за чистотой своего тела . | Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира). Тема: «Белая зима». Цель: Расширять представления детей об особенностях зимы. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона. Развивающие: Развивать умение понимать красоту природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Воспитывающие: Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения красотой зимней природы. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное. Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы, вести активный диалог. Средства: фотографии, иллюстрации, совместные рисунки родителей и детей. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка). Тема: “Белый медведь”. Цель: Вызвать у детей желание передать образ белого медведя в лепном изображение. Задачи: Образовательные: формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Развивающие: развивать интерес к лепке, развивать чувство формы и пропорции при лепке. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, природе, желание им помочь. Воспитывать бережное отношение к продуктивной деятельности. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы полным ответом. Делиться впечатлениями, мыслями о белом медведи. Помогать сверстнику при комбинированном лепке. Уточнить и обобщить знания детей о скульптурном портрете. Средства: фотографии, иллюстрации, макет белого медведя, музыкальное произведение из мультфильма «Умка». Речевое развитие (С. Маршак.) «Кошкин дом». Цель: показать детям значение огня в жизни людей и животных. Задачи: Образовательные: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Дать знания о необходимости безопасного обращения огнем, формировать чувство ответственности за свои поступки. Развивающие: развивать речь, разъяснить причины возникновения пожара. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Повторить правила безопасности при пожаре. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Способствовать устанавливать элементарные причинно-следственные связи огнем и тушением огня. Побуждать детей отвечать развёрнутыми ответами. Средства: Иллюстрации к сказке. Фотографии, иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность». Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Маленькой елочке холодно зимой». Цель: Побуждать передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Задачи: Образовательные: Формировать представления о взаимосвязи, живой и неживой природы. Развивающие: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в процессе рисования. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность при работе красками. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Обогатить словарь детей, беседовать о зиме. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать говорить о том, что животные, птицы, деревья зависят от погодных условий. Средства: фотографии, иллюстрации леса, ёлок. Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира). Тема: «Белая зима». Цель: Расширять представления детей об особенностях зимы. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона. Развивающие: Развивать умение понимать красоту природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Воспитывающие: Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения красотой зимней природы. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное. Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы, вести активный диалог. Средства: фотографии, иллюстрации, совместные рисунки родителей и детей. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Развесистое дерево». Цель: Побуждать передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Задачи: Образовательные: Формировать представления о взаимосвязи, живой и неживой природы. Развивающие: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в процессе рисования. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Обогатить словарь детей, беседовать о зиме. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать говорить о том, что животные, птицы, деревья зависят от погодных условий. Средства: фотографии, иллюстрации леса, деревьев. Речевое развитие (С. Маршак.) «Кошкин дом». Цель: показать детям значение огня в жизни людей и животных. Задачи: Образовательные: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Дать знания о необходимости безопасного обращения огнем, формировать чувство ответственности за свои поступки. Развивающие: развивать речь, разъяснить причины возникновения пожара. Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Повторить правила безопасности при пожаре. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Способствовать устанавливать элементарные причинно-следственные связи огнем и тушением огня. Побуждать детей отвечать развёрнутыми ответами. Средства: Иллюстрации к сказке. Фотографии, иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность». Художественно-эстетическое развитие (поделка). Тема: “Санки”. Цель: знакомить детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные: формировать умение безопасного пользования ножницами и дыроколом. Развивающие: совершенствовать умение детей сгибать листочек бумаги по намеченной линии. Воспитательные: воспитывать любовь к зимнему времени года. Воспитывать аккуратность при работе клеем, воспитывать умение оценивать работу сверстников. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы полным ответом. Делиться с наблюдениями в зимний период за рекой. Беседовать о том, что зима, прекрасная пора для отдыха и забав. Средства: фотографии, иллюстрации по теме. Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира). Тема: «Безопасность зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период. Задачи: Образовательные: формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности. Развивающие: повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда, развивать речь, активизировать словарный запас. Воспитывающие: воспитывать внимательность, бдительность, стремление соблюдать правила безопасного поведения зимой. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное. Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы, вести активный диалог. Средства: фотографии, иллюстрации по теме «Безопасность зимой». Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Наши спортсмены». Цель: побуждать передавать в рисунке изображение человека в движение. Задачи: Образовательные: формирование интереса к физической культуре и спорту. Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в процессе рисования. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность при работе красками. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Обогатить словарь детей, беседовать о зимних видах спорта. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать говорить о зимнем активном отдыхе. Средства: фотографии, иллюстрации, рисунки по теме «Зимние виды спорта». Речевое развитие чтение сказки (Г. Мустафина.) «Пора закаляться». Цель: дать детям представление о закаливание, его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: познакомить с правилами и видами закаливания. Развивающие: развивать стремление вести здоровый образ жизни, побуждать к применению закаливающих процедур. Воспитательные: воспитывать у детей желание заниматься спортом, играть на улице. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интегрированные задачи: Способствовать устанавливать элементарные причинно-следственные связи между спортом и здоровьем. Побуждать детей отвечать развёрнутыми ответами. Средства: Иллюстрации к сказке. Фотографии, иллюстрации по теме: «Закаливание». |