СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Зимушка-зима" для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Зимушка-зима"»

Проектная работа.

«Зимушка зима».

Средняя группа.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный.

Участники: дети, сотрудники детского сада, родители.

Сроки проведения: с 01.12.21-17.12.21.

Актуальность: В дошкольном возрасте у детей закладывается основы личностной культуры. Потому необходимо заинтересовать детей к природным явлениям. Продолжительная зима в нашем регионе дает возможность стимулировать интерес и детей, и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о взаимосвязи, живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представление о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Развивающие:

Расширять и углублять знания и представление детей о зимнем времени года. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в играх. Расширить словарный запас по теме.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть, описывать, наблюдать за красотой зимней природы. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Зимние забавы».




Образовательные

области


Формы работы

Организованная образовательная

деятельность

Социально-коммуникативное развитие.







Речевое развитие.








Познавательное

развитие.























Социально-коммуникативное развитие.









Познавательное

развитие.















Речевое развитие.

























Социально-коммуникативное развитие.















Познавательное развитие.











Речевое развитие.










Художественно-эстетическое развитие.











Социально-коммуникативное развитие.

















Речевое развитие.








Познавательное развитие.
























Речевое развитие.















Познавательное развитие.















Социально-коммуникативное развитие.



















Речевое развитие.








Познавательное

развитие.


































Речевое развитие.









Речевое развитие.








Познавательное развитие.















Социально-коммуникативное развитие.












Физическое развитие.













Социально-коммуникативное развитие.








Познавательное развитие.


















Речевое развитие.










Художественно-эстетическое развитие.











Познавательное развитие.





















Социально-коммуникативное развитие.













Речевое развитие.







Физическое развитие.







Социально-коммуникативное.















Физическое развитие.






Познавательное развитие.


















Художественно-эстетическое развитие.








Познавательное развитие.














Речевое развитие.








Социально-коммуникативное развитие.







Физическое развитие.



















Социально-коммуникативное.
















Физическое развитие.






Познавательное развитие.


















Художественно-эстетическое развитие.







Социально-коммуникативное.

















Физическое развитие.






Познавательное развитие.
















Художественно-эстетическое развитие.








Рассматривание сюжетных картин «Зима».

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине.





Загадки о зиме.

Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима.




Дидактическая игра

«Когда это одевают?».

Цель: закрепление представлений об одежде, обуви и назначение вещей в зимний период.







Наблюдение за зимними деревьями.

Цель: Побуждать видеть красоту зимней природы.






Рассматривание иллюстрации «Животные Арктики и Антарктики».

Цель: ознакомление с Арктикой, Антарктикой и специфичностью природных условий края, животным миром.



Дидактическая игра

«Кто где обитает?».

Цель: знакомить с животными Арктики.




Просмотр мультфильма «Умка».

Цель: ознакомление с Арктикой специфичностью природных условий края, животным миром.



Чтение стихотворения про тюленя, моржа, северного оленя, белого медведя.

Цель: знакомить с животными Арктики.




















Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, побуждать заботиться о своей безопасности.


Наблюдение за сосульками.

Цель: дать знания о том, что сосульки могут опасны для человека.



Дидактическая игра

«Кто поступает неправильно?».

Цель: Формировать у детей умение определить опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.





Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.




Рисование «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.








Экскурсия по территории детского сада.

Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора о зиме.



Беседа с детьми на тему:

«Осторожно гололёд!»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды.



Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Цель: расширять, углублять знания и представления у детей о зимнем времени года.



Исследование снега и льда.

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах снега и льда.



Конструирование

«Соберём снежинку из конструктора».

Цель: Развивать воображение, творческие способности, умение видеть разнообразие снежинок.










Загадки о зиме.

Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима.




Чтение стихотворения. «Поёт зима-аукает». С. Есенин.

Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима.



Просмотр видеозаписи

«Прогулка в зимний лес».

Цель: закрепить представление о зимнем времени года.


Конструирование «Слепим снеговика».

Цель: повышать интерес детей к изготовлению снеговика из снега.





Беседа на тему: «Зимняя сказка».

Цель: способствовать видеть, описывать, наблюдать за красотой зимней природы.
















Рассматривание

сюжетных картин «Зима».

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине.



Загадки о зиме.

Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима.





Дидактическая игра

«Когда это одевают?».

Цель: закрепление представлений об одежде, обуви и назначение вещей в зимний период.




Наблюдение за прохожими.

Цель: Побуждать запоминать зимние виды одежды и обуви.



Конструирование

“Строим горку вместе”

Цель: формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.




Загадки о зиме.

Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима.






Чтение рассказа З. Исламовой “Буран”или “Акман-токман”.

Цель: развивать обогащать словарный запас по теме зима.



Просмотр видеозаписи

«Прогулка в зимний лес».

Цель: закрепить представление о зимнем времени года.


Конструирование «Слепим снеговика».

Цель: повышать интерес детей к изготовлению снеговика из снега.





Беседа на тему: «Зимний лес».

Цель: способствовать видеть, описывать, наблюдать за красотой зимней природы.









Подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Цель: побуждать слышать сигнал и бегать врассыпную.










Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, побуждать заботиться о своей безопасности.


Наблюдение за сосульками.

Цель: дать знания о том, что сосульки могут опасны для человека.



Дидактическая игра

«Кто поступает неправильно?».

Цель: Формировать у детей умение определить опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.





Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.




Рисование «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: закрепить знания о правилах пожарной Рассматривание иллюстрации







Рассматривание иллюстрации.

«Животные Арктики и Антарктики».

Цель: ознакомление с Арктикой, Антарктикой специфичностью природных условий края, животным миром.



Дидактическая игра

«Кто где обитает?».

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания,правильно называя животное.




Беседа на тему:«Что мы знаем о пигвинах?».

Цель: ознакомление с Антарктикой специфичностью природных условий края, животным миром.









Чтение стихов про животных Арктики и Антарктики.

Цель: развивать речь, память.



Подвижная игра “Медведь и тюлени”.

Цель: развивасть ловкость, воспитывать чувство взаимовыручки.




Беседа на тему: “Почему я люблю зиму”

Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом.


Беседа на тему: “Мои активные выходные.

Цель:формировать умения детей правильно организовывать отдых. Раскрыть значение активного отдыха для здоровья.



Соревнование“лыжах”.

Цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на “лыжах”.



Рассматривание картины “Зимние виды спорта”.

Цель: расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.



Дидактическая игра “Кому нужны эти вещи”.

Цель: закреплять знания о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.




Раскрашивание раскрасок на тему: “Зимние виды спорта”.

Цель: закрепить представления о зимних видах спорта.





Дидактические игры

“Кто поступает неправильно?”

Цель: способствовать различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

“Оденем куклу на прогулку”

Цель: развивать умение подбирать одежду для разного сезона.



Чтение сказки “Лиса и козел” в обр О.Капицы.

Цель: формировать у детей ответственное отнощение к личной безопасности.



Беседа на тему: “Чем опасен дым”.

Цель: закрепление правил поведения при пожаре.





Подвижная игра “Огонь и дым”.

Цель: закрепление правил поведения при задымление и при пожаре.















Беседа на тему:

”Какие игры ты любишь играть на улице?

Цель: вызвать радость от времени года радость к играм со снегом.


Беседа на тему: “Мои активные выходные.

Цель:формировать умения детей правильно организовывать отдых. Раскрыть значение активного отдыха для здоровья.



Соревнование“лыжах”.

Цель: развивать ловкость, быстроту движения, при ходьбе на “лыжах”.



Рассматривание картины “Зимние виды спорта”.

Цель: расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.



Дидактическая игра “Кому нужны эти вещи”.

Цель: закреплять знания о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.




Раскрашивание раскрасок на тему: “Зимние виды спорта”.

Цель: закрепить представления о зимних видах спорта.




Беседа на тему:

”Закаливание организма”

Цель: познакомить с методами закаливания, развивать интерес к здоровому образу жизни.


Беседа на тему: “Отчего можно заболеть”.

Цель:формировать умения детей правильно организовывать отдых. Раскрыть значение активного отдыха для здоровья.


Соревнование“Саночные гонки”.

Цель: развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту движений.



Рассматривание картины “Зимние виды спорта”.

Цель: расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.



Дидактическая игра “Полезно вредно”.

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.




Раскрашивание раскрасок на тему: “Утренний и вечерний туалет”.

Цель: формировать умение и желание следить за чистотой своего тела .

Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Белая зима».

Цель: Расширять представления детей об особенностях зимы.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона.

Развивающие: Развивать умение понимать красоту природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Воспитывающие: Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения красотой зимней природы.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы, вести активный диалог.

Средства: фотографии, иллюстрации, совместные рисунки родителей и детей.









Художественно-эстетическое развитие. (Лепка).

Тема: “Белый медведь”.

Цель: Вызвать у детей желание передать образ белого медведя в лепном изображение.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Развивающие: развивать интерес к лепке, развивать чувство формы и пропорции при лепке.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, природе, желание им помочь. Воспитывать бережное отношение к продуктивной деятельности.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы полным ответом. Делиться впечатлениями, мыслями о белом медведи. Помогать сверстнику при комбинированном лепке. Уточнить и обобщить знания детей о скульптурном портрете.

Средства: фотографии, иллюстрации, макет белого медведя, музыкальное произведение из мультфильма «Умка».









Речевое развитие (С. Маршак.) «Кошкин дом».

Цель: показать детям значение огня в жизни людей и животных.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Дать знания о необходимости безопасного обращения огнем, формировать чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие: развивать речь, разъяснить причины возникновения пожара.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Повторить правила безопасности при пожаре.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Способствовать устанавливать элементарные причинно-следственные связи огнем и тушением огня.

Побуждать детей отвечать развёрнутыми ответами.

Средства: Иллюстрации к сказке.

Фотографии, иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность».







































































Художественно-эстетическое развитие. (Рисование).

Тема:

«Маленькой елочке холодно зимой».

Цель: Побуждать передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о взаимосвязи, живой и неживой природы.

Развивающие: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в процессе рисования.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность при работе красками.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Обогатить словарь детей, беседовать о зиме. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать говорить о том, что животные, птицы, деревья зависят от погодных условий.

Средства: фотографии, иллюстрации леса, ёлок.

















Познавательное развитие.

(Формирование целостной картины мира).

Тема: «Белая зима».

Цель: Расширять представления детей об особенностях зимы.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона.

Развивающие: Развивать умение понимать красоту природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Воспитывающие: Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения красотой зимней природы.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы, вести активный диалог.

Средства: фотографии, иллюстрации, совместные рисунки родителей и детей.



















Художественно-эстетическое развитие. (Рисование).

Тема:

«Развесистое дерево».

Цель: Побуждать передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о взаимосвязи, живой и неживой природы.

Развивающие: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в процессе рисования.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Обогатить словарь детей, беседовать о зиме. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать говорить о том, что животные, птицы, деревья зависят от погодных условий.

Средства: фотографии, иллюстрации леса, деревьев.



















Речевое развитие (С. Маршак.) «Кошкин дом».

Цель: показать детям значение огня в жизни людей и животных.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Дать знания о необходимости безопасного обращения огнем, формировать чувство ответственности за свои поступки.

Развивающие: развивать речь, разъяснить причины возникновения пожара.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Повторить правила безопасности при пожаре.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Способствовать устанавливать элементарные причинно-следственные связи огнем и тушением огня.

Побуждать детей отвечать развёрнутыми ответами.

Средства: Иллюстрации к сказке.

Фотографии, иллюстрации по теме: «Пожарная безопасность».



































































Художественно-эстетическое развитие (поделка).

Тема: “Санки”.

Цель: знакомить детей с зимними видами спорта.

Задачи:

Образовательные: формировать умение безопасного пользования ножницами и дыроколом.

Развивающие: совершенствовать умение детей сгибать листочек бумаги по намеченной линии.

Воспитательные: воспитывать любовь к зимнему времени года. Воспитывать аккуратность при работе клеем, воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы полным ответом. Делиться с наблюдениями в зимний период за рекой. Беседовать о том, что зима, прекрасная пора для отдыха и забав.

Средства: фотографии, иллюстрации по теме.

















Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Безопасность зимой».

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности.

Развивающие: повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда, развивать речь, активизировать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать внимательность, бдительность, стремление соблюдать правила безопасного поведения зимой.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированные задачи: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на заданные вопросы, вести активный диалог.

Средства: фотографии, иллюстрации по теме «Безопасность зимой».




















Художественно-эстетическое развитие. (Рисование).

Тема:

«Наши спортсмены».

Цель: побуждать передавать в рисунке изображение человека в движение.

Задачи:

Образовательные: формирование интереса к физической культуре и спорту.

Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в процессе рисования.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность при работе красками.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Обогатить словарь детей, беседовать о зимних видах спорта. Развивать воображение, творческие способности. Продолжать говорить о зимнем активном отдыхе.

Средства: фотографии, иллюстрации, рисунки по теме «Зимние виды спорта».

















Речевое развитие чтение сказки

(Г. Мустафина.) «Пора закаляться».

Цель: дать детям представление о закаливание, его пользе для здоровья.

Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами и видами закаливания.

Развивающие: развивать стремление вести здоровый образ жизни, побуждать к применению закаливающих процедур.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заниматься спортом, играть на улице.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: Способствовать устанавливать элементарные причинно-следственные связи между спортом и здоровьем.

Побуждать детей отвечать развёрнутыми ответами.

Средства: Иллюстрации к сказке.

Фотографии, иллюстрации по теме: «Закаливание».