СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Звёздное небо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Звёздное небо"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Звёздное небо"»

МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже Научно – исследовательская работа.   МИР ЗВЁЗД Выполнил: Кушхов Амирхан, 8 лет. Руководитель: Апикова Асият Хабаловна.

МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже

Научно – исследовательская работа.

МИР ЗВЁЗД

Выполнил: Кушхов Амирхан, 8 лет.

Руководитель: Апикова Асият Хабаловна.

 Тема : « Мир звёзд».  Цель: Расширять представление о звёздах. Развивать свой кругозор, образное и ассоциативное мышление, фантазию. Почему день сменяет ночь. Задачи: Собрать информацию о звёздах, Солнечной системе и ее планетах; выяснить: как происходит смена дня и ночи; иметь твёрдое понимание о процессе смены дня и ночи.

Тема : « Мир звёзд».

Цель:

  • Расширять представление о звёздах.
  • Развивать свой кругозор, образное и ассоциативное мышление, фантазию.
  • Почему день сменяет ночь.

Задачи:

  • Собрать информацию о звёздах, Солнечной системе и ее планетах;
  • выяснить: как происходит смена дня и ночи;
  • иметь твёрдое понимание о процессе смены дня и ночи.
Как то вечером, мы с мамой гуляли по парку , и она обратила моё внимание на красивое полное звёзд небо с полной как солнце луной. Оно было великолепное. Однажды, проснувшись утром, я задал себе вопрос, почему на улице светло и светит солнце? А вечером становится темно и на смену дню приходит ночь? И у меня в голове возникло много вопросов. И со своим множеством вопросов я пришёл в школу.  Я обратился к своей учительнице и узнал от неё много интересного. Прочитав некоторую литературу, энциклопедии, и воспользовавшись интернетом я решил ознакомиться с этими явлениями и провести опыт, о котором расскажу позже.

Как то вечером, мы с мамой гуляли по парку , и она обратила моё внимание на красивое полное звёзд небо с полной как солнце луной. Оно было великолепное. Однажды, проснувшись утром, я задал себе вопрос, почему на улице светло и светит солнце? А вечером становится темно и на смену дню приходит ночь? И у меня в голове возникло много вопросов. И со своим множеством вопросов я пришёл в школу.

Я обратился к своей учительнице и узнал от неё много интересного. Прочитав некоторую литературу, энциклопедии, и воспользовавшись интернетом я решил ознакомиться с этими явлениями и провести опыт, о котором расскажу позже.

- Что мы знаем о звёздах?

- Что мы знаем о звёздах?

 - Вот звёздное небо! Что видно на нём?  - Звёзды там светят далёким огнём!  - Только ли звёзды на небе сияют?  - Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!  - Как так блуждают? Дороги не знают?  - Нет! Это кажется, будто блуждают!  Все они – Солнца большая семья.  И под влияньем его  притяжения  Вечно творят круговые  движения!  И вместе с ними планета моя  Та, что зовётся планетой  «Земля»,  Та, на которой живём ты и я!

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его

притяжения

Вечно творят круговые

движения!

И вместе с ними планета моя

Та, что зовётся планетой

«Земля»,

Та, на которой живём ты и я!

  Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар. Хотя звёзд великое множество, они различаются между собой по размерам, цвету, яркости, температуре.

Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар. Хотя звёзд великое множество, они различаются между собой по размерам, цвету, яркости, температуре.

Звезда-гигант   По цвету различают белые, голубые, жёлтые, красные звёзды. А по размеру – сверхгиганты, гиганты и карлики. Звезда-карлик

Звезда-гигант

По цвету различают белые, голубые, жёлтые, красные звёзды. А по размеру – сверхгиганты, гиганты и карлики.

Звезда-карлик

           .     Ближайшая к нашей планете звезда– Солнце. От неё зависит жизнь  нашей Земли.  Жизнь на Земле существует  потому, что наша планета  расположена не слишком  далеко от Солнца и не слишком  близко поэтому вода на ней находится  в жидком состоянии, а не в виде газа  или льда. Солнце даёт нам тепло, которое обогревает Землю. А ещё Солнце даёт нам свет.   Но у меня возник ещё один вопрос: « А почему днём светит Солнце, а ночью Луна и звёзды?»

. Ближайшая к нашей планете звезда– Солнце. От неё зависит жизнь нашей Земли. Жизнь на Земле существует потому, что наша планета расположена не слишком далеко от Солнца и не слишком близко поэтому вода на ней находится в жидком состоянии, а не в виде газа или льда. Солнце даёт нам тепло, которое обогревает Землю. А ещё Солнце даёт нам свет. Но у меня возник ещё один вопрос: « А почему днём светит Солнце, а ночью Луна и звёзды?»

  Куда «пропадают» звёзды днём?   Что бы ответить на этот вопрос мы с мамой провели опыт «Звёзды светят постоянно». Мы прокололи дыроколом в картоне отверстия, положили её в конверт, взяли в одну руку конверт с картоном. Включили фонарик и на расстоянии 5 см посвятили на обращённую к нам сторону конверта, а потом на другую. фото Отверстия в картоне были не видны через конверт, когда мы светили фонариком на освящённую к нам сторону конверта, они стали хорошо заметны, когда свет от фонаря был направлен с другой стороны конверта, прямо на нас. Отсюда вывод: « Звёзды светятся постоянно».

Куда «пропадают» звёзды днём?

Что бы ответить на этот вопрос мы с мамой провели опыт «Звёзды светят постоянно». Мы прокололи дыроколом в картоне отверстия, положили её в конверт, взяли в одну руку конверт с картоном. Включили фонарик и на расстоянии 5 см посвятили на обращённую к нам сторону конверта, а потом на другую. фото Отверстия в картоне были не видны через конверт, когда мы светили фонариком на освящённую к нам сторону конверта, они стали хорошо заметны, когда свет от фонаря был направлен с другой стороны конверта, прямо на нас. Отсюда вывод: « Звёзды светятся постоянно».

Опыт № 1. «Звёзды светят постоянно».

Опыт № 1. «Звёзды светят постоянно».

 Почему на Земле бывает день и ночь?  Ответ очень прост. Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к Солнцу, значит на её территории сейчас день,  а если не освещена  Солнцем, то – ночь.  Из – за непрерывного  вращения Земли, на  ней не прерывно  происходит смена  дня и ночи.  Земля делает полный  оборот вокруг своей  оси за 24 часа, или сутки

Почему на Земле бывает день и ночь? Ответ очень прост. Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к Солнцу, значит на её территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то – ночь. Из – за непрерывного вращения Земли, на ней не прерывно происходит смена дня и ночи. Земля делает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа, или сутки

Опыт №2. « Как происходит смена дня и ночи». Лучше всего провести опыт на модели Солнечной системы. Для неё понадобятся всего две вещи – глобус и обычный фонарик (лампочка). Для этого нужно включить в затемнённой комнате фонарик и направить на глобус на нашу сторону. Фонарик – это Солнце, оно светит на нашу сторону.. Там, куда не доходят лучи солнца – у нас ночь. А там где граница света и темноты размыта, там утро или вечер.

Опыт №2. « Как происходит смена дня и ночи».

Лучше всего провести опыт на модели Солнечной системы. Для неё понадобятся всего две вещи – глобус и обычный фонарик (лампочка). Для этого нужно включить в затемнённой комнате фонарик и направить на глобус на нашу сторону. Фонарик – это Солнце, оно светит на нашу сторону.. Там, куда не доходят лучи солнца – у нас ночь. А там где граница света и темноты размыта, там утро или вечер.

Опыт №2.  « Как происходит смена дня и ночи».

Опыт №2. « Как происходит смена дня и ночи».

Вокруг солнца обращаются планеты. Четыре ближайшие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Земля является третьей по счёту планетой от солнца. Она имеет единственный спутник – Луну .

Вокруг солнца обращаются планеты. Четыре ближайшие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Земля является третьей по счёту планетой от солнца. Она имеет единственный спутник – Луну .

Заключение. Проведённые нами наблюдения, опыты и исследования позволили сделать следующие выводы: Солнце и звёзды – это раскалённые небесные тела. Всё, что раскалено – светится. Луна – это естественный спутник Земли. Она не излучает свет, а отражает солнечные лучи. Солнце и звёзды светят постоянно. Мне было очень интересно заниматься исследованием звёзд. Теперь посмотрев, на небо в солнечный день я знаю, что звёзды светятся, так же как и ночью. И я поделился этими знаниями со своими сверстниками. В этом мне помогла моя мама.

Заключение.

Проведённые нами наблюдения, опыты и исследования позволили сделать следующие выводы:

Солнце и звёзды – это раскалённые небесные тела. Всё, что раскалено – светится.

Луна – это естественный спутник Земли. Она не излучает свет, а отражает солнечные лучи.

Солнце и звёзды светят постоянно.

Мне было очень интересно заниматься исследованием звёзд. Теперь посмотрев, на небо в солнечный день я знаю, что звёзды светятся, так же как и ночью. И я поделился этими знаниями со своими сверстниками. В этом мне помогла моя мама.