Просмотр содержимого документа
«Проектная технология в обучении иностранному языку»
Проектная технология в обучении иностранному языку.
Учителя английского языка Гончаровой Ольги Сергеевны
МБОУ СОШ Андреевская
2018г
Что такое метод проектов?
- «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему
- в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
- Полат Е.С
Тезис метода проектов
"Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и
как я могу это применить“ .
Актуальность
“ Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”
( Из Концепции модернизациироссийского образования )
Использование новых информационных технологий
не только оживляет и разнообразит учебный процесс,
но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Цель метода проектов
- Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Задачи метода проектов:
- развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;
- научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
- формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
ПРОЕКТ-
Применительно к уроку иностранного языка,
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий,
завершающихся созданием творческого продукта.
Этапы работы над проектом:
( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)
- 2. Организация участников проекта.
(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу)
(поиск новой, дополнительной информации, обсуждение этой
информации, и ее документирование, выбор способов реализации проекта)
(защитить свой проект)
- 5. Подведение итогов проектной работы.
(анализ работы, выставление оценок)
Виды метода проектов
В изучении иностранного языка :
- Конструктивно-практические проекты
- Информативно–исследовательские проекты
- Игровые проекты
- Сценарные проекты
- Творческие работы
- Издательские проекты
Выводы:
- Выполнение проектов по предмету с каждым годом совершенствуется:
- число учащихся, создающих проекты с использованием ИКТ технологий и Интернет ресурсов становится все больше. Учащиеся осознают, что выполнение проектов на компьютере имеет ряд преимуществ:
- исправление ошибок учителем в проекте не испортит его вида;
- проекты содержат богатый информационный и иллюстративный материал;
- сохранение проекта на дисках или флешках намного удобнее, чем сохранение плакатных вариантов работы.
- А главное, некоторые проекты совершенствуются и развиваются в научно-исследовательские работы.
Выводы:
Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а
- - как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся;
- - как источник дополнительной информации по предмету;
- - как возможность личностно-ориентированного подхода к учащимся;
- - как способ расширения зоны индивидуальной активности
ребенка и его самостоятельности.
Использование метода проектов позволяет:
- 1. улучшить эффективность и качество образования;
- 2. ориентироваться на современные цели обучения;
- 3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
- 4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
- 5. учитывать страноведческий аспект;
- 6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
- 7. реализовать индивидуальный подход;
- 8. усилить самостоятельность школьников;
- 9. изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
- 10. объективно оценивать знания учащихся;
- 11. повысить качество наглядности;
- 12. развитие познавательных навыков учащихся;
- 13.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
- 14.развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов уникален! Эффективен и незаменим!
Спасибо за внимание!
Список литературы и ссылки на ресурсы:
- Современные технологии на уроках английского язык nsportal . ru / node /926609;
- Воспитательный потенциал урока иностранного языка http :// nsportal . ru / node /882879;
- Духовно – нравственное воспитание на уроках английского языка http :// nsportal . ru / node /892742;
- Использование проектных исследовательских образовательных технологий в процессе обучения.// Материалы 9 Всероссийской научно-практической конференции « Современный урок- проблемы, подходы, решения » .
- Материал опубликован в интерактивном научно-методическом журнале (рег.свидетельство СМИ-эл.№ФС77-