СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная технология в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная технология в обучении иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология в обучении иностранному языку»

Проектная технология в обучении иностранному языку. Учителя английского языка Гончаровой Ольги Сергеевны МБОУ СОШ Андреевская 2018г

Проектная технология в обучении иностранному языку.

Учителя английского языка Гончаровой Ольги Сергеевны

МБОУ СОШ Андреевская

2018г

Что такое метод проектов? «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.   Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» Полат Е.С

Что такое метод проектов?

  • «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему
  • в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.   Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
  • Полат Е.С
Тезис метода проектов

Тезис метода проектов

"Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и

как я могу это применить“   .

Актуальность “   Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…” (   Из Концепции модернизациироссийского образования ) Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. 

Актуальность

  Развивающемуся обществу нужны современно

образованные, нравственные, предприимчивые люди,

которые могут самостоятельно принимать ответственные

решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”

(   Из Концепции модернизациироссийского образования )

Использование новых информационных технологий

не только оживляет и разнообразит учебный процесс,

но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. 

Цель метода проектов Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Цель метода проектов

  • Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Задачи метода проектов: развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление; научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности; формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Задачи метода проектов:

  • развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;
  • научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
  • формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
ПРОЕКТ- Применительно к уроку иностранного языка, это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием   творческого   продукта.

ПРОЕКТ-

Применительно к уроку иностранного языка,

это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

учащимися комплекс действий,

завершающихся созданием   творческого   продукта.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовка к проекту. ( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками) 2. Организация участников проекта. (формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу) 3   . Выполнение проекта. (поиск новой, дополнительной  информации, обсуждение этой информации,  и ее документирование, выбор способов реализации проекта) 4. Презентация проекта. (защитить свой проект) 5. Подведение итогов проектной работы. (анализ работы, выставление оценок)

Этапы работы над проектом:

  • 1. Подготовка к проекту.

( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)

  • 2. Организация участников проекта.

(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу)

  • 3   . Выполнение проекта.

(поиск новой, дополнительной информации, обсуждение этой

информации,  и ее документирование, выбор способов реализации проекта)

  • 4. Презентация проекта.

(защитить свой проект)

  • 5. Подведение итогов проектной работы.

(анализ работы, выставление оценок)

Виды метода проектов В изучении иностранного языка : Конструктивно-практические проекты Информативно–исследовательские проекты Игровые проекты Сценарные проекты  Творческие работы Издательские  проекты

Виды метода проектов

В изучении иностранного языка :

  • Конструктивно-практические проекты
  • Информативно–исследовательские проекты
  • Игровые проекты
  • Сценарные проекты 
  • Творческие работы
  • Издательские проекты
Выводы: Выполнение проектов по предмету с каждым годом совершенствуется: число учащихся, создающих   проекты с использованием ИКТ технологий и Интернет ресурсов   становится все больше. Учащиеся осознают, что выполнение проектов на компьютере имеет ряд преимуществ: исправление ошибок учителем в проекте не испортит его вида; проекты содержат богатый информационный и иллюстративный материал; сохранение проекта на дисках или флешках намного удобнее, чем сохранение плакатных вариантов работы. А главное,   некоторые проекты совершенствуются и развиваются в научно-исследовательские работы.

Выводы:

  • Выполнение проектов по предмету с каждым годом совершенствуется:
  • число учащихся, создающих   проекты с использованием ИКТ технологий и Интернет ресурсов   становится все больше. Учащиеся осознают, что выполнение проектов на компьютере имеет ряд преимуществ:
  • исправление ошибок учителем в проекте не испортит его вида;
  • проекты содержат богатый информационный и иллюстративный материал;
  • сохранение проекта на дисках или флешках намного удобнее, чем сохранение плакатных вариантов работы.
  • А главное,   некоторые проекты совершенствуются и развиваются в научно-исследовательские работы.
Выводы: Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а -   как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся; -   как источник дополнительной информации  по предмету; -   как возможность личностно-ориентированного   подхода  к   учащимся; - как способ расширения зоны  индивидуальной   активности ребенка   и   его самостоятельности.

Выводы:

Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а

  • -   как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся;
  • -   как источник дополнительной информации по предмету;
  • -   как возможность личностно-ориентированного   подхода к   учащимся;
  • - как способ расширения зоны индивидуальной   активности

ребенка   и   его самостоятельности.

Использование метода проектов позволяет: 1.   улучшить эффективность и качество образования; 2. ориентироваться на современные цели обучения; 3. повысить мотивацию учащихся к обучению; 4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности; 5. учитывать страноведческий аспект; 6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися; 7. реализовать индивидуальный подход; 8. усилить самостоятельность школьников; 9. изменить характер взаимодействия  учителя и ученика; 10. объективно оценивать знания учащихся; 11. повысить качество наглядности; 12. развитие познавательных навыков учащихся; 13.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; 14.развитие критического и творческого мышления.

Использование метода проектов позволяет:

  • 1.   улучшить эффективность и качество образования;
  • 2. ориентироваться на современные цели обучения;
  • 3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
  • 4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
  • 5. учитывать страноведческий аспект;
  • 6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  • 7. реализовать индивидуальный подход;
  • 8. усилить самостоятельность школьников;
  • 9. изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
  • 10. объективно оценивать знания учащихся;
  • 11. повысить качество наглядности;
  • 12. развитие познавательных навыков учащихся;
  • 13.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
  • 14.развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов уникален! Эффективен и незаменим! Спасибо за внимание!

Метод проектов уникален! Эффективен и незаменим!

Спасибо за внимание!

Список литературы и ссылки на ресурсы: Современные технологии на уроках английского язык nsportal . ru / node /926609; Воспитательный потенциал урока иностранного языка http :// nsportal . ru / node /882879; Духовно – нравственное воспитание на уроках английского языка http :// nsportal . ru / node /892742; Использование проектных исследовательских образовательных технологий в процессе обучения.// Материалы 9 Всероссийской научно-практической конференции « Современный урок- проблемы, подходы, решения » . Материал опубликован в интерактивном научно-методическом журнале (рег.свидетельство СМИ-эл.№ФС77-

Список литературы и ссылки на ресурсы:

  • Современные технологии на уроках английского язык nsportal . ru / node /926609;
  • Воспитательный потенциал урока иностранного языка http :// nsportal . ru / node /882879;
  • Духовно – нравственное воспитание на уроках английского языка http :// nsportal . ru / node /892742;
  • Использование проектных исследовательских образовательных технологий в процессе обучения.// Материалы 9 Всероссийской научно-практической конференции « Современный урок- проблемы, подходы, решения » .
  • Материал опубликован в интерактивном научно-методическом журнале (рег.свидетельство СМИ-эл.№ФС77-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!