СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача 2 класс на тему: "Учимся считать деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача 2 класс на тему: "Учимся считать деньги"»

Подготовила: студентка 3 курса группы 21П-7

Черепанова Анастасия

Проектная задача

Название: учимся считать деньги

Предмет: межпредметность (литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык)

Класс: 2 класс

Место проектной задачи в образовательном процессе: 2 класс, 2 четверть.

Цель проектной задачи:

- Формировать навыки исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, устную и письменную речь.

- Формировать коммуникативные навыки посредством работы в группах.

- Введение учащихся в мир денег, формирование понятий: стоимость, цена, количество.

Планируемый результат:

- Усвоение учащимися предметного материала и способность применять его в нестандартных условиях.

- Умение работать сообща в малой группе.

- Умение создавать конечный продукт – коллаж с иллюстрированным рассказом для решения проектной задачи.

Форма оценивания: лист наблюдения по критериальной оценке (умение находить и использовать предметный материал в разных формах работы; правильность выполнения заданий; умение создавать иллюстрированный материал – коллаж; умение точно и полно излагать ход решения проектной задачи в процессе защиты; умение работать в группе.)

Замысел:

В качестве сюжета взята история брата и сестры. Выполняя посильные поручения по дому, ребята заработали и накопили некую сумму денег. В выходной день они решили совершить прогулку, где могут потратить накопленные деньги.

В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд несложных заданий по учебным предметам. В процессе выполнения заданий дети должны обращаться к текстам, справочным материалам для получения необходимых данных.












Задание 1.

Окружающий мир

Отгадай ребус.

Ответ: Деньги

Открой учебник «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть на стр. 110

Прочитай текст «Из истории денег»

Придумай свои вопросы по рассказу и задай своим одноклассникам.

Работа с тестом: выбери правильный ответ.


Исходя из прочитанного текста ответь на вопросы в тесте.


Вопрос:

Варианты ответа:

Где впервые появились бумажные деньги?

1) Россия

2) Китай

3) Египет

Из какого материала в наши дни не делают деньги?

1) Бумага

2) Дерево

3) Серебро

Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг.

1) Копейка

2) Рубль

3) Алтын

Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором?

1) Копейка

2) Рубль

3) Гривна


Задание 2.

Литературное чтение.

Прочитайте.


А тари – тари – тари!

Куплю Маше янтари:

Останутся деньги –

Куплю Марии серьги.

Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики –

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки –

Куплю Маше подушки.


Как вы думаете, к какому жанру устного народного творчества относится прочитанный текст?


Выбери слова, обозначающие старинные названия денег.

Найди в толковом словаре значения этих слов:

грош

(Старинная медная монета в две копейки, позднее полкопейки.)

полушка

(Русская монета достоинством в половину деньги.)

- пятак

(Народное название русской монеты в 5 коп)


Задание 3.

Русский язык.

Вспомни и назови пословицы и поговорки про деньги.


- Уговор дороже денег.

- Копеечка рубль бережет.

- Деньги приходят и уходят, как вода.

- Деньги не люди, лишними не будут.

- Не в деньгах счастье.

- Последняя копейка ребром скачет.


Запиши пословицу. Подчеркни подлежащее и сказуемое. (Копейка рубль бережёт)


Задание 4.

Математика.

Чего только не придумают Маша и Саша, чтобы заработать на карманные расходы. Вот какой листок повесили они на кухне.

 

Помогу стирать = 5 руб

Выполню поручение = 10 руб

Выгуляю собаку = 15 руб

Поглажу бельё = 30 руб

Помою машину = 30 руб

Прополю грядки = 5 руб

Уберусь в комнате = 2 руб

 

Всю неделю мама Маши и Саши отмечает выполненные задания. Как только работа закончена, она ставит галочку. Вот что получилось за одну неделю.


Задание

Маша

Саша

Стирка

^ ^ ^

^ ^

Поручения

^ ^

^ ^ ^

Собака

^

^ ^ ^

Глажка

^ ^

^

Машина

^

^

Сад

^

^

Уборка

^ ^

^ ^

А теперь посчитайте, что у них получилось.


Маша заработала ___________ руб., постирав носовые платки. (15 р)

Саша заработал ____________ руб., выполнив поручения. (30 р)

Маша погуляла с собакой и заработала __________ руб. (15 р)

Саша заработал ___________ руб, убрав свою комнату. (4 р)

Маша заработала 60 руб, _______________________________. (глажку)

Саша заработал 45 руб., ________________________________. (прогулку с собакой)

Всего Маша заработала _________________ руб. (149 р)

Всего заработал Саша __________________ руб. (154 р)


Задание 5.

Посчитай сколько денег в копилке, после того как Маша и Саша сходили в магазин?



У Саши в копилке

________ руб 110р 20к

У Маши в копилке

________ руб 90р 60к


Копилка Саши:


Копилка Маши:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!