Подготовила: студентка 3 курса группы 21П-7
Черепанова Анастасия
Проектная задача
Название: учимся считать деньги
Предмет: межпредметность (литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык)
Класс: 2 класс
Место проектной задачи в образовательном процессе: 2 класс, 2 четверть.
Цель проектной задачи:
- Формировать навыки исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, устную и письменную речь.
- Формировать коммуникативные навыки посредством работы в группах.
- Введение учащихся в мир денег, формирование понятий: стоимость, цена, количество.
Планируемый результат:
- Усвоение учащимися предметного материала и способность применять его в нестандартных условиях.
- Умение работать сообща в малой группе.
- Умение создавать конечный продукт – коллаж с иллюстрированным рассказом для решения проектной задачи.
Форма оценивания: лист наблюдения по критериальной оценке (умение находить и использовать предметный материал в разных формах работы; правильность выполнения заданий; умение создавать иллюстрированный материал – коллаж; умение точно и полно излагать ход решения проектной задачи в процессе защиты; умение работать в группе.)
Замысел:
В качестве сюжета взята история брата и сестры. Выполняя посильные поручения по дому, ребята заработали и накопили некую сумму денег. В выходной день они решили совершить прогулку, где могут потратить накопленные деньги.
В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд несложных заданий по учебным предметам. В процессе выполнения заданий дети должны обращаться к текстам, справочным материалам для получения необходимых данных.
Задание 1.
Окружающий мир
Отгадай ребус.
Ответ: Деньги
Открой учебник «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть на стр. 110
Прочитай текст «Из истории денег»
Придумай свои вопросы по рассказу и задай своим одноклассникам.
Работа с тестом: выбери правильный ответ.
Исходя из прочитанного текста ответь на вопросы в тесте.
Вопрос: | Варианты ответа: |
Где впервые появились бумажные деньги? | 1) Россия 2) Китай 3) Египет |
Из какого материала в наши дни не делают деньги? | 1) Бумага 2) Дерево 3) Серебро |
Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. | 1) Копейка 2) Рубль 3) Алтын |
Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? | 1) Копейка 2) Рубль 3) Гривна |
Задание 2.
Литературное чтение.
Прочитайте.
А тари – тари – тари!
Куплю Маше янтари:
Останутся деньги –
Куплю Марии серьги.
Останутся пятаки –
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошики –
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки –
Куплю Маше подушки.
Как вы думаете, к какому жанру устного народного творчества относится прочитанный текст?
Выбери слова, обозначающие старинные названия денег.
Найди в толковом словаре значения этих слов:
- грош
(Старинная медная монета в две копейки, позднее полкопейки.)
- полушка
(Русская монета достоинством в половину деньги.)
- пятак
(Народное название русской монеты в 5 коп)
Задание 3.
Русский язык.
Вспомни и назови пословицы и поговорки про деньги.
- Уговор дороже денег.
- Копеечка рубль бережет.
- Деньги приходят и уходят, как вода.
- Деньги не люди, лишними не будут.
- Не в деньгах счастье.
- Последняя копейка ребром скачет.
Запиши пословицу. Подчеркни подлежащее и сказуемое. (Копейка рубль бережёт)
Задание 4.
Математика.
Чего только не придумают Маша и Саша, чтобы заработать на карманные расходы. Вот какой листок повесили они на кухне.
Помогу стирать = 5 руб
Выполню поручение = 10 руб
Выгуляю собаку = 15 руб
Поглажу бельё = 30 руб
Помою машину = 30 руб
Прополю грядки = 5 руб
Уберусь в комнате = 2 руб
Всю неделю мама Маши и Саши отмечает выполненные задания. Как только работа закончена, она ставит галочку. Вот что получилось за одну неделю.
Задание | Маша | Саша |
Стирка | ^ ^ ^ | ^ ^ |
Поручения | ^ ^ | ^ ^ ^ |
Собака | ^ | ^ ^ ^ |
Глажка | ^ ^ | ^ |
Машина | ^ | ^ |
Сад | ^ | ^ |
Уборка | ^ ^ | ^ ^ |
А теперь посчитайте, что у них получилось.
Маша заработала ___________ руб., постирав носовые платки. (15 р)
Саша заработал ____________ руб., выполнив поручения. (30 р)
Маша погуляла с собакой и заработала __________ руб. (15 р)
Саша заработал ___________ руб, убрав свою комнату. (4 р)
Маша заработала 60 руб, _______________________________. (глажку)
Саша заработал 45 руб., ________________________________. (прогулку с собакой)
Всего Маша заработала _________________ руб. (149 р)
Всего заработал Саша __________________ руб. (154 р)
Задание 5.
Посчитай сколько денег в копилке, после того как Маша и Саша сходили в магазин?
У Саши в копилке
________ руб 110р 20к
У Маши в копилке
________ руб 90р 60к
Копилка Саши:
Копилка Маши: