СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача: Активный отдых в реликтовом лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная задача представляет собой интеграцию окружающего мира и математики. Срок реализации: 2 урока.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача: Активный отдых в реликтовом лесу"»






Проектная задача


4 класс






Активный отдых всем классом в реликтовом лесу

Друзья, совсем скоро вы закончите 4-й класс. Предлагаю вам отпраздновать это событие в Синицинском бору.

Территория бора была признана памятником природы регионального назначения в 1968 году. Доминирующий вид лесопосадок — сосна обыкновенная. В настоящее время описано 298 видов растений, характерных для флоры Синицинского бора. В их число входят редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, включённые в Красную книгу Тюменской области, сохранившиеся с доледниковых времён и внесённые также в Красную книгу России: лилия кудреватая, башмачок крупноцветковый, липа сердцелистная, волчник обыкновенный, ирис сибирский, лилия сарана и др.

Сочетание уникального ландшафта, минеральных источников и чистейшего воздуха сделали Синицинский бор привлекательнейшим местом отдыха. В 1940-1960х годах на территории бора регулярно проводились тренировки лыжной команды сборной СССР, а в начале 2000х начала работать лыжероллерная трасса.

Сегодня мы поучаствуем в организации нашего отдыха. Мы должны с вами вместе спланировать наш досуг: выбрать на какую базу отдыхать поехать, как добраться до места отдыха и выбрать подходящий день для нашего выезда.

Формулировка задачи.

В ходе выполнения практической задачи вы будете собирать необходимую информацию для организации отдыха. В заключение вы подготовите информационную листовку. Это будет результат вашей работы. Итак, приступаем к выполнению практической задачи!


Система заданий для решения задачи

Задание1.

На территории Синицинского бора функционирует несколько круглогодичных оздоровительных пансионатов и баз отдыха.

Изучите таблицу.

Санаторий «Ишимский»

Санаторий встретит Вас домашней, уютной обстановкой.

Для отдыха: танцевальный зал, библиотека, литературная гостиная, бар, летняя  танцплощадка, оборудованные места для пикника. Для занятий спортом: Открытые спортивные площадки,  теннисный корт, стадион, в зимнее время – освещенная лыжная трасса, ледовые горки, каток, освещенные терренкуры, финская сауна с бассейном. К Вашим услугам уютные номера, полноценное питание, организованный досуг.  

Принимает организованные группы от 30 человек, минимальная длительность отдыха не ограничена.

Спортивно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Дружба»

Размещение детей: проживание детей в стационарных благоустроенных 2х этажных корпусах с хорошим ремонтом. Питание отдыхающих организованно в стационарной столовой вмещающей 350 человек. Разработано 10-дневное меню 5-ти разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник).

Принимает организованные группы от 15 человек, длительность одной смены 14 дней.

Спортивно-туристическая база «Олимп»

База находится в живописном сосновом лесу, в 15 минутах езды от города Ишима.
Подходит как для тихого семейного отдыха, так и для проведения корпоративных и массовых мероприятий. Ограничений по количеству отдыхающих и времени для отдыха нет. Для проживания гостям предложены небольшие домики.
На территории базы имеются несколько отдельно стоящих беседок с мангалом.

К услугам отдыхающих предоставлены: туристическая трасса, верёвочный парк, лазертаг.

База отдыха «Лесная Сказка»

В «Лесной Сказке» вам обеспечен незабываемый загородный отдых в окружении сибирского леса и безупречного сервиса.

«Лесная сказка» — это удивительное место для отдыха! Потому что номера гостиничного комплекса подходят для совершенно разных гостей; для любого повода! Гостиничный комплекс идеально подойдёт для семейного загородного отдыха, дружеской встречи или отдыха большой компанией. Для детского отдыха функционирует верёвочный парк. Ограничений по количеству отдыхающих и времени отдыха нет.






Выберите по описанию учреждения, которые устраивают отдых для детей в количестве 25 человек.

Запишите свой ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2.

Изучите прайс — листы учреждений, которые предлагают организованный досуг для 25 человек.

Санаторий «Ишимский» предлагает организацию детского досуга. Хотите отметить день рождения или школьный выпускной? Мы Вам в этом поможем!

Стоимость: 1450 рублей с одного человека.

В стоимость входит: 6 часов отдыха на свежем воздухе, комплексный горячий обед, доступ ко всем спортивным площадкам с предоставлением спортивного инвентаря.


Спортивно-туристическая база «Олимп» предлагает активный групповой отдых.

Стоимость: 1600 рублей с одного человека.

В стоимость входит: 6 часов отдыха на свежем воздухе, комплексный горячий обед, 1 час игры в лазертаг, 1 час в верёвочном парке и 3 часа на прохождение туристической трассы.


База отдыха «Лесная Сказка» предлагает организацию детских праздников.

Стоимость: 2000 рублей/ один входной билет.

В стоимость входит: 5 часов отдыха на свежем воздухе, комплексный горячий обед, 2 часа игры в лазертаг.




Используя информацию об услугах, предоставленную учреждениями для отдыха, определите названия столбиков таблицы и заполните их данными:














Задание 3.

Проанализируйте данные в таблице из задания 2 и сделайте вывод, услугами какого учреждения вы воспользуетесь.

Вы решили воспользоваться услугами:

_______________________________________________________________________________________________________________________

Почему вы сделали такой выбор, что вас заинтересовало?

Какими предложениями вы можете убедить воспользоваться услугами именно этого учреждения?

Запишите свой ответ:________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Для того, чтобы можно было доехать до места отдыха, транспортная компания предлагает комфортабельные автобусы следующей вместимости:

Вид

Марка автобуса

Количество посадочных мест

Стоимость за одно место:

Мерседес Варио

23

75 руб.

Ман Лион

29

50 руб.

Кинг Лонг

51

50 руб.

Нужно определиться с видом транспорта таким образом, чтобы не платить за лишние места. Наш класс будут сопровождать трое родителей и учитель.

Вы решили заказать транспорт: ___________________________________________________________

Задание 5.

Рассчитайте стоимость поездки для всего класса с учётом предложений выбранных вами базы отдыха и транспортной компании.

Какая информация вам нужна для выполнения окончательного расчёта стоимости отдыха?

Запишите свой ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Расчёт стоимости отдыха.

Решение:

Задание 6.

Изучите прогноз погоды на последнюю неделю мая, когда планируется выезд в бор.

Выберите все верные утверждения об ожидаемой погоде и запишите в строку ответа их номера.

  1. В пятницу весь день стоит ясная погода.

  2. Во вторник будет безветренная и пасмурная погода.

  3. Самый теплый день будет в субботу.

  4. В понедельник ночью будет самая низкая температура воздуха.

  5. В среду и четверг будет идти дождь

Запишите номера правильных ответов:_________________________

Задание 7.

Используя рисунок из задания 6, выберите самый благоприятный день для поездки. Обоснуйте свой ответ.

Запишите свой ответ:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 8.

Составьте информационную листовку о поездке в Синицинский бор.

Название ______________________________

Дата___________________





Мы выбрали это место, потому что

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

В программе отдыха:

__________________________________________ ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

В стоимость включено:_______________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Представление результатов работы.

Оценка выполнения проектной задачи.

Подведем итог работы над проектной задачей. Каждая из групп составила свою информационную листовку об отдыхе в Синицинском бору. Сравните свою работу с листовками других групп. Выберите ту листовку, которая содержит наиболее полную и интересную информацию о предстоящем событии.

Я благодарю вас за выполненную работу. Какие умения способствовали успешному выполнению работы? Оцените их по схеме:

Умения

Самооценка
ученика

Оценка
группы

Умение выполнять арифметические действия



Умение решать задачи на покупки



Умение понимать прочитанный текст



Умение составлять письменный текст листовки (не менее 5 предложений)



Умение заполнять данными таблицу с опорой на прочитанный текст



Умение использовать информацию из прочитанного текста, прайс-листа, рисунков,
диаграммы, таблицы для выполнения задания



Умение записывать ответы на вопросы, выводы 1–2 предложениями на основе прочитанного текста



Умение ответственно выполнять совместное проектное задание



Умение демонстрировать полученный результат



Умение без конфликтов работать в группе





Критерии оценивания

Оцени уровень овладения умениями, необходимыми для решения практической задачи:

«2» - Не овладел(а) умениями

«3» - Овладел(а) умениями, но не в достаточной мере

«4» - Овладел(а) умениями в достаточной мере

«5» - Овладел(а) умениями в полной мере