ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПРАЗДНИЧНЫЙ КЕКС»
2 класс
Даша и Вася - школьники города Красноярска. Они готовят маме праздничные кексы к 8 марта. Но у них не хватает некоторых ингредиентов, обязательных для приготовления. Давайте поможем им купить необходимые продукты и приготовить праздничные кексы на стол.
Прежде чем ехать в магазин, ребята считают общее количество денег, которое они могут потратить на покупки.
Задание 1. У Даши есть 1500 рублей, но ей нужно оплатить заказ из магазина «Пиши Рисуй» - 235 рублей, купить корм для хомячка- 150 рублей. А еще она хотела купить для Васи одно мороженое в павильоне «Славица», но не знает за какую стоимость: 35 рублей, 64 рубля или 59 рублей. Покупая мороженое, она давала продавцу 100 рублей, а он отдавал сдачу равную 36 рублям.
Заполни таблицу «Планируемые расходы детей»
Наименование расхода | Стоимость | Осталось денег |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Всего осталось: | |
(2 балла- таблица заполнена в полном объеме и верно;
1 балл- таблица заполнена в полном объеме, но допущены вычислительные ошибки\ нет вычислительных ошибок, но заполнена не в полном объеме;
0 баллов- таблица заполнена не в полном объеме и имеются вычислительные ошибки)
Теперь ребята знают, сколько денег они могут потратить на покупку ингредиентов.
Чтобы купить необходимые продукты, Даше и Васе нужно поехать в гипермаркет «Лента». Ребята уже оделись и пришли на остановку общественного транспорта.
Задание 2. Ребята едут в автобусе, стоимость проезда 36 рублей. Даша оплатила проезд социальной картой, а Вася нашел в кармане несколько монет: 4 монеты номиналом 10 рублей, 3 монеты 5-ти рублей, 6 монет по рублю и 1 монета 2-х рублей.
Автобус совершает первый рейс, поэтому у кондуктора не будет сдачи для Васи.
Какой комбинацией (сочетанием) монет мальчик может оплатить проезд?
__________________________________________________________
(1балл- комбинация монет подобрана верно (без сдачи))
(0 баллов- комбинация монет не равна 36)
Замечательно! Ребята доехали до гипермаркета «Лента» и готовы покупать недостающие ингредиенты.
Задание 3. Список необходимых продуктов писал Вася, он еще маленький и смог написать так ,как слышал. Расшифруйте слова и заполните таблицу.
Запись Васи | Верная запись |
[малако] | |
[какаа] | |
[сахарнай'а пудра] | |
[сухафрукты] | |
[шокалат] | |
[ван'ил'ный' с’ироп] | |
[разрыхл’и́т’ил’] | |
[маргар'ин] | |
(1 балл-все названия написаны верно;
0 баллов- допущена 1 и более ошибок)
Теперь, когда список восстановлен, нужно приобрести необходимые продукты согласно списку.
Задание 4. На прилавках магазина множество товаров, помоги ребятам положить в корзину только нужные продукты, отметь их.
=55р. =70р. =68р. =17р.
=102р. =59р. =30р.
= 86р. =115р. =83р.
=217р. =37р. =170р.
Посчитай стоимость покупки. Хватит ли денег у Даши для покупки? Есть ли сдача? Если есть, то сколько?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2 балла- выделены все продукты, необходимые для покупки, даны все ответы на вопросы;
1 балл- продукт выделены верно, на 1 вопрос не дан ответ;
0 балл- неверно выделены 1 и более продуктов\не даны ответы на вопросы.)
Задание 5. Итоговое.
Ребята купили продукты и отправились домой на общественном транспорте, оплачивая его так, как ехали в магазин.
Составьте схему\таблицу\рисунок, отображающие расходы Даши и Васи в этот день.
Рефлексия
1)Закрась первый круг зеленый цветом круг, если задания были интересными для тебя и ты старался справиться с трудностями.
Красным, если ты не смог справиться ни с одним заданием.
Желтым, если были трудности, с которыми ты не смог справиться.
2) Нарисуй во втором круге свою роль в группе, выполняя задания.
3) Напиши одно существительное к проектной задаче «Праздничный кекс».
4) Чтобы ты изменил в этой проектной задаче?
5) Напиши пожелания своей группе.
__________________________________________________________________