Проектная задача «Космическая ракета»
Необходимые материалы: листы с заданиями, наборы с геометрическими фигурами для сборки ракеты: прямоугольники (длиной 10см, шириной 4см и длиной 9 см, шириной 3 см), квадраты (со стороной 5 см и 4 см), трафарет для иллюминатора, алфавит.
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!". Самым первым, отважным и храбрым оказался наш соотечественник. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд огромный и таинственный. В нём много неизвестного и загадочного. Об этом важном событии необходимо знать всем людям.
Задание 1. Расшифруйте имя, отчество, фамилию человека, который первый отправился в космос. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
32 18 10 11 _______________________________________________
1 13 6 12 19 6 6 3 10 25 _______________________________________
4 1 4 1 18 10 15 ____________________________________________
Задание 2. Когда произошло это важное событие?
1) Укажите число, оно совпадает с количеством месяцев в году____________.
2) Укажите название месяца, если это второй весенний месяц_____________.
3) Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом___________г.
6-5 = 7+2 = 3+3= 3-2=
Задание 3. Как назывался космический корабль, на котором совершён первый полёт?
Его название созвучно с одним из названий сторон горизонта (север, юг, восток, запад), также в нём второй ударный слог____________________________________.
С какой станции отправился космический корабль? Для этого соберите слово из слогов ко Бай нур (второй слог состоит из двух букв) ______________________________________.
Узнайте продолжительность первого полёта. Запишите цифры этого числа друг за другом: предыдущее 2; результат вычитания числа из самого себя; число больше 7, но меньше 9. ______________ минут длился этот полёт.
Так этот день для всего человечества стал праздником и называется
(День рождения День Космонавтики День Победы)
______________________________________________________________.
Задание 4. Зашифрованное письмо. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо. Ваша задача его расшифровать.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из письма вы поняли, о чем нас просят, чтобы помочь людям, нам нужно создать свою ракету и отправиться к ним на помощь.
Задание 5. Изготовьте ракету.
Изготовление ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты: прямоугольник, длина которого 10см, ширина 4см, три треугольника, которые нужно получить из квадратов.
2. Разложите детали ракеты на листе:
прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;
к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;
треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;
прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Для выступления кратко запишите ответы:
1.Ф. И. О. космонавта __________________________________________________.
2.Дата полёта (число, месяц, год) ___________________.
3.Название корабля ______________________________.
4. Название станции _____________________________.
5. Продолжительность полёта _______________.
Задание 6. Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Космическая ракета».
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
4. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________