СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача"Космический корабль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача"Космический корабль"»

Проектная задача «Космическая ракета»

Необходимые материалы: листы с заданиями, наборы с геометрическими фигурами для сборки ракеты: прямоугольники (длиной 10см, шириной 4см и длиной 9 см, шириной 3 см), квадраты (со стороной 5 см и 4 см), трафарет для иллюминатора, алфавит.

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!". Самым первым, отважным и храбрым оказался наш соотечественник. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд огромный и таинственный. В нём много неизвестного и загадочного. Об этом важном событии необходимо знать всем людям.

    Задание 1. Расшифруйте имя, отчество, фамилию человека, который первый отправился в космос. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

 32   18   10 11 _______________________________________________

1 13 6 12 19  6  6 3 10 25  _______________________________________

 4 1  4  1  18  10  15    ____________________________________________

Задание 2. Когда произошло это важное событие?

1) Укажите число, оно совпадает с количеством месяцев в году____________.

2) Укажите название месяца, если это второй весенний месяц_____________.

3) Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за   другом___________г.

      6-5 =              7+2 =            3+3=            3-2=        

 Задание 3. Как назывался космический корабль, на котором совершён первый полёт?

  1. Его название созвучно с одним из названий сторон горизонта (север, юг, восток, запад), также в нём второй ударный слог____________________________________.

  2. С какой станции отправился космический корабль? Для этого соберите слово из слогов ко Бай нур (второй слог состоит из двух букв) ______________________________________.

  3. Узнайте продолжительность первого полёта. Запишите цифры этого числа друг за другом: предыдущее 2; результат вычитания числа из самого себя; число больше 7, но меньше 9. ______________ минут длился этот полёт.

  4. Так этот день для всего человечества стал праздником и называется

(День рождения       День Космонавтики         День Победы)

  ______________________________________________________________.

Задание 4. Зашифрованное письмо. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо. Ваша задача его расшифровать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из письма вы поняли, о чем нас просят, чтобы помочь людям, нам нужно создать свою ракету и отправиться к ним на помощь.

Задание 5. Изготовьте ракету.

                                         Изготовление ракеты:

1.Приготовьте детали для ракеты: прямоугольник, длина которого 10см, ширина 4см, три треугольника, которые нужно получить из квадратов.

2. Разложите детали ракеты на листе:

  • прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см;

  • к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник;

  • треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника;

  • прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).

3.  Приклейте детали.

4.  Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.

5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.

Для выступления кратко запишите ответы:

1.Ф. И. О. космонавта __________________________________________________.

2.Дата полёта (число, месяц, год) ___________________.

3.Название корабля ______________________________.

4. Название станции _____________________________.

5. Продолжительность полёта _______________.

Задание 6. Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Космическая ракета».

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

Да Нет

Почему? ______________________________________________________