МАОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «КОСМОС»
5 класс
Составили: Шагдарова Д.Г.
Дылгырова Б.Д.
п.Могойтуй, 2019г.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «КОСМОС»
1. Паспорт проектной задачи
Название проектной задачи | Космос |
Тип проектной задачи | Метапредметная (математика, литература, ИЗО) |
Место проектной задачи в образовательном процессе | 5 класс, 3 четверть |
Дидактические цели | 1.Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы 2.Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации 3.Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся. 4.Создать стенгазету «Космос» |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные Литература: работа с текстом, находить необходимую информацию, уметь преобразовывать текстовую информацию в табличную. Математика: сложение и вычитание трехзначных чисел, работа с таблицей. ИЗО – оформление стенгазеты. Метапредметные Познавательные: понимать научный текст, находить ответы на вопросы, Включаться в творческую деятельность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осваивать способы пошагового итогового контроля результата. Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою. Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности. |
Планируемый педагогический результат | Умения, работая в группе, создать конечный результат: стенгазету «Космические дали» |
Критерии оценивания | При подведении итогов работы оценивается: • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение действовать согласно инструкции ; • выполнять самооценку своих действий ; Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
2. Пояснительная записка
Дети работают в группах по 5 человек, выполняя 6 заданий. Деятельность всех групп направлена на создание общего результата: создание стенгазеты. Решение задачи начинается с просмотра видеоролика «Звёздный полёт» и получения зашифрованного письма, из которого дети узнают о создании конечного результата. Работа рассчитана на 3 урока.
3. Содержание проектной задачи
Дорогие ребята!
Вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Для того чтобы определить тему задачи, я вам предлагаю посмотреть видеоролик и определить, какой теме посвящена задача. Желаем вам успеха!
Задание №1.
Прочитайте текст и выберите информацию для своей группы.
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос. 12 апреля с космодрома Байконур взлетел «Восток-1», который пилотировал старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин. Его дублером был Герман Титов. Гагарин как нельзя лучше подходил на должность первого космонавта Земли – ему только исполнилось 27 лет, происходил из крестьянской семьи. Юрий окончил Чкаловское военное авиационное училище, служил в частях истребительной авиации Краснознаменного Северного флота. Корабль Гагарина совершил всего один виток вокруг Земли, пробыв в космосе 108 минут. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. В 10 11 часов 55 минут спускаемый аппарат «Востока» приземлился в Саратовской области. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем.
Второй старт во многом отличался от полета Юрия Гагарина. 6 августа 1961 года корабль «Восток-2» с пилотом Германом Степановичем Титовым стартовал с космодрома Байконур. Полет продолжался более 25 часов. За это время корабль сделал 17 витков вокруг Земли, преодолев 700 тысяч километров. На «Востоке» впервые была установлена научная аппаратура. Г.С. Титов был первым, кто провел испытания системы ручного управления космическим кораблем.
Первой женщиной, совершившей космический полет, стала Валентина Владимировна Терешкова. Уже через год после первого полета человека в космос С.П. Королёв решил запустить корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. Старт прошел успешно. «Эй! Небо, сними шляпу!» – произнесла Терешкова перед полетом. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени космический корабль «Восток- 6», пилотируемый первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, был выведен на земную орбиту. «Я – «Чайка». Полет проходит нормально», – докладывала на Землю Терешкова. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полета, пробыв на орбите почти трое суток. «Чайка» облетела вокруг Земли 48 раз и благополучно приземлилась в Алтайском крае. Терешкова на своем опыте доказала, что на космических кораблях могут летать и женщины. Полёт этот длился с 16.06-19.09.1963г.
14 июня 1963г. состоялся полёт корабля «Восток-5» с космонавтом Быковским В.Ф.и продолжался около 5 суток.
18 марта 1965 года в космос отправился «Восход-2» с экипажем в составе командира Павла Ивановича Беляева и космонавта-исследователя Алексея Архиповича Леонова. Их полёт продолжался 26часов 2мин. Во время этого полета человек впервые должен был выйти в открытый космос. 12 На втором витке «Восхода» Леонов покинул кабину через шлюзовую камеру. Он отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Леонов включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним Землю. Всего Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд.
А первой женщиной, вышедшей в открытый космос из корабля «Союз», стала Светлана Савицкая. С 19 по 27 августа 1982 года совершила свой основополагающий полет в космос в качестве космонавта-исследователя корабля Союз Т-7. Работала на борту орбитальной станции Салют-7. Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 24 секунды. С 17 по 25 июля 1984 года совершила свой второй полет в космос в качестве бортинженера корабля Союз Т-12. Во время работы на борту орбитальной станции Салют-7 25 июля 1984 года первой из женщин совершила выход в открытый космос. Время пребывания в открытом космосе составила 3 часа 35 минут. Продолжительность космического полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.
Рекордсменом по продолжительности одного полёта считается космонавт Поляков В.В.. Он совершил свой полёт в 1994г. на корабле «Союз» и провёл в космосе 438 суток на станции «Мир».
Задание № 2.
Используя информацию 1 задания, заполните таблицу.
Дата полёта | Фамилия космонавта | Название корабля | Длительность полёта |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Задание № 3.
Реши задачи, используя данные таблицы и текста.
1. Сравни, на сколько часов дольше находилась в открытом космосе Савицкая С.Е., чем Леонов А.А.? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
2. Сколько времени прошло от первого полёта Гагарина Ю.А. до полёта Полякова В.В.? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
3. Составьте свою задачу и запишите её. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задание № 4.
Разгадайте кроссворд, и вы узнаете фамилию конструктора космических кораблей.
1. Самая близкая к Солнцу планета.
2. Появилась среди звёзд, распустила яркий хвост.
3. Красная планета.
4. Как называется космодром в Казахстане.
5. Кличка собаки летавшей в космос.
6. Рассыпалось ночью зерно. Глянули ночью – нет ничего.
7. Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования.
Задание № 5.
Создать стенгазету «Космос».