Паспорт проектной задачи
Тип проектной задачи | Межпредметная (математика, русский язык) |
Место проектной задачи в образовательном процессе | 4 класс. 1 урок |
Дидактические цели проектной задачи | 1. Комплексное использование освоенных математических, языковых и естественнонаучных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации. 2. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач. |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные: 1. Читают и анализируют схему; 2. Осознают ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); 3. Выбирают адекватные языковые средства в ситуации общения; 4. Создают небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения; корректируют порядок предложений и частей текста Метапредметные: 1. Извлекают и интерпретируют информацию, представленную в таблице; 2. Договариваются для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач; 3.Описывают практическую ситуацию использованием изученной терминологии; 4. Представляют информацию в разных формах; 5. Объективно оценивают себя, рефлексируют. |
Планируемые результаты | 1. Демонстрируют навыки усвоения предметного Материала; 2. Применяют предметные навыки в нестандартных условиях; 3. Создают конечный «продукт» — объявление о посещении классом новогоднего представления в городском театре юного зрителя. |
Проектный продукт | Объявление о посещении классом новогоднего представления в городском театре юного зрителя |
Критерии оценивания | - правильность выполнения предметных заданий. - верно составлено объявление; - продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта. |
Здравствуйте, мои ученики!
Скоро наступят новогодние праздники. Традиционно мы всем классом ходим на театрализованные новогодние представления. До этого момента организацией этого похода в театр занимались взрослые: ваши родители и я. Сегодня предлагаю вам, мои ученики, самим продумать организацию посещения новогоднего представления в городской театр юного зрителя: выбрать дату посещения, время, каким образом наш класс доберется до театра, какую сумму денег нужно собрать, чтобы посетить новогоднее представление.
Нам предстоит подготовить объявление о посещении нашим классом новогоднего представления в городском театре юного зрителя. Нужную информацию для объявления вы получите, выполнив задания. Подумайте, какие умения вам могут пригодиться для успешного выполнения проектной задачи (учитель вместе с детьми обсуждает возможные и необходимые умения. Данные умения вам действительно помогут выполнить задания проектной задачи с успехом. И сегодня на уроке вы продолжите их совершенствовать.
Проектная задача «Наш класс идет в театр»
Задание 1. Рассмотрите афишу новогодних представлений театра юного зрителя. Обсудите, какую информацию можно узнать из этой афиши.
Ответьте на вопросы:
1. В какие месяцы театром запланированы представления? …………………………… …………………………… ………………….
2. Сколько дней буду проходить представления? …………………………… …………………………… ………………….
3. Можно ли купить билеты на представление на 5 января? …………………………… …………………………… ………………….
4. Если планируется посещение на утреннее представление, то на какое время нужно купить билеты? …………………………… …………………………… ………………….
5. Какую новогоднюю сказку покажут зрителям? …………………………… ………………………………………………………………………………………
6. Какой важной информации в этой афише нет? …………………………… …………………………… …………………………… ………………….………… ……………………………
Задание 2.
Воспользуйтесь календарем, для того чтобы выбрать дату, когда можно пойти на новогоднее представление всем нашим классом.
Эта дата должна отвечать следующим требованиям:
1) не 22 декабря, потому что еще не начались зимние каникулы;
2) дата не в январе, потому что большинство детей с семьями на новогодние каникулы уедут на отдых в другие города;
3) дата обозначается круглым двузначным числом;
4) дата, когда есть дневной сеанс новогоднего представления.
Запишите дату посещения новогоднего представления ………………………………….
Задание 3. В кассе театра предложили следующий прейскурант цен на билеты.
Ответ свой обоснуйте…………………………………………... ………………………………………………………………………. ……….……………………………………………………………… ………..……………………………………………………………... ………………………………………………………………………. .……………………………………………………………………… .…………………………………………………………
Задание 4. Воспользуйтесь схемой зрительного зала театра юного зрителя из предыдущего задания и соотнесите количество свободных мест в зале определенной стоимости и на диаграмме.
Проверьте данные диаграммы.
Сделайте вывод и запишите его. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача 5. Нужно рассчитать, какая сумма денег будет необходима для оплаты посещения новогоднего представления всем классом, если купить билеты на свободные места в 4-м и 5-м рядах зрительного зала.
Подумайте, какие данные вам понадобятся для совершения покупки.
Запишите в таблицу возможные варианты стоимости покупки билетов на новогоднее представление:
Выберите самый удобный вариант для зрителей по размещению в зрительном зале театра и обозначьте в последнем столбце таблицы строчку буквой «У». Выберите самый экономный вариант для зрителей и обозначьте в последнем столбце строчку буквой «Э».
Задание 6. Для того чтобы можно было доехать до театра юного зрителя и посетить новогоднее представление, транспортное бюро предлагает комфортабельные автобусы следующей вместимости:
Нужно определиться с видом транспорта таким образом, чтобы не платить за лишние места.
По технике безопасности организованные группы детей должны сопровождать взрослые, поэтому в театр с вами поедут некоторые родители и учитель. Один взрослый может присматривать только за десятью школьниками.
Заполните таблицу:
Задание 7. Договорились, что все, кто пойдет на новогоднее представление, собираются около школы. Рассчитайте время подачи транспорта при условии, что общее время в пути от школы до театра составляет 1 час 20 минут и в театр нужно прибыть за 20 минут до начала представления.
Ответ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 8. По окончании новогоднего представления было решено вернуться этим же транспортом к зданию школы. Рассчитайте время возвращения из театра при условии, что продолжительность новогоднего представления 1 час 35 минут.
Ответ:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 9 (итоговое). Прежде чем составить объявление, ответьте на следующие вопросы:
1. К кому обращено объявление? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Что сообщается в объявлении? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Где и когда будет проходить то, о чем говорится в объявлении? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. От чьего имени написано объявление? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Представление результатов работы.
Оценка выполнения проектной задачи.
Подведем итог работы над проектной задачей. Каждая из групп составила объявление о предстоящем новогоднем представлении. Вначале сравним эти объявления. Выберите то объявление, которое содержит наиболее полную информацию о посещении классом новогоднего представления в городском театре юного зрителя.
Мы закончили работу над проектной задачей. Какие умения помогли вам выполнить итоговое задание — составить объявление? Оцените их по схеме: