СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача «Национальный парк «Тункинский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача «Национальный парк «Тункинский»»

Проектная задача «Национальный парк «Тункинский»

Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

«Национальный парк «Тункинский»

Разработчик:

Хохоноева Светлана Лопсоновна

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, литература, окружающий мир, изо) 

Место проектной задачи в образовательном процессе

Внеурочное занятие

Дидактические цели

1.    Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы
2.    Создать рекламную брошюру «Национальный парк «Тункинский»
3.    Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации
4.    Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся. 

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

Литература: работа с текстом, умение находить необходимую информацию.

 Математика: сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление

 Русский язык: написание текста в рекламной брошюре

ИЗО – оформление рубрики.

.Окружающий мир: работа с флорой и фауной, географией земной поверхности

Метапредметные
Познавательные: понимать научный текст,   находить ответы на вопросы, Включаться в творческую деятельность.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана  действий  из игровой деятельности в учебную.  Осваивать способы пошагового итогового контроля результата.
Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою. Умения, работая в группе.

Личностные:

умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки  через участие в совместной деятельности.


Планируемый педагогический результат

Создать конечный результат: оформление рубрик к рекламной брошюре

Критерии оценивания

При подведении итогов работы оценивается: 
• владение   необходимым   предметным материалом,  правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; 
• умение действовать согласно инструкции
•    выполнять самооценку своих действий
      Оценивание   взаимодействия   учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. 



Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 5 человек, выполняя по 3 задания.  Деятельность всех групп направлена на создание общего результата: создание рекламной брошюры. Решение задачи начинается с просмотра видеоролика «Тункинский национальный парк»


1. Погружение в проектную задачу

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Для того чтобы определить тему задачи, я вам предлагаю посмотреть видеоролик и определить, какой теме посвящена задача.


Просмотр ролика

-Кто понял, о чём сегодня будем решать задачу?

Слайд 1

Сотрудники Национального парка просят вас создать рубрики для рекламной брошюры

Слайд2

Рекламная брошюра- мини –презентация услуги

Рубрика- заголовок раздела

Работа у нас будет проходить в группах, поэтому просто предлагаю вспомнить правила работы в группе.

Слайд 3

Конечно же нужно правильно распределить роли в группе

Слайд 4

И по окончании работы обязательно подведём итог и вы сами оцените свою работу с помощью вот таких оценочных листов

Слайд 5

2 Организация деятельности

Задание №1. Решите примеры и определите рубрику над созданием которой вы будете работать.

92-84= 76-69= 36:4= 72:12= 56:14=

(17-17):8= 42:14= 99:11= 42-39= 71-69=

14:7= (32+8):40= (16+16):32= 0:(18+32)= 59:(100-41)=

33:11= 36:9= 26-19= 45:5= 63:9=

600:100= 800:100= 200:100= 900:100= 700:100=

№ 80236 № 73148 № 99172 № 63099 № 42177

Слайд 6


Задание 2 Прочитайте текст и выберите информацию для своей группы по слайду 7

Теперь, когда вы знаете в какой рубрике будете трудиться, давайте вспомним чем занимаются географы, ботаники, зоологи, экологи и гидрологи


Тункинский национальный Парк находится в юго-западной части Бурятия на южных склонах хребтов Хамар-Дабан и Восточный Саян и в Тункинской котловине на территории Тункинского административного района между двумя великими озерами Байкалом и Хубсугулом (Монголия)

На востоке и севере парк граничит с Иркутской областью, на западе и юго-западе – с Республикой Монголия, на юге – с Закаменским районом РБ. В Тункинском районе проживает 23 тысячи человек в 34 населенных пунктах.

Это крупнейшая особо охраняемая Российской Федерации общей площадью 1 836 622 га,из которых площадь лесов составляет 1 071 000 га.

Остальная площадь – это зона хозяйственного назначения, занятая пашнями, сенокосами и пастбищами, жилыми и хозяйственными постройками.

Тункинский национальный парк создан Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.1991 года для сохранения уникальных природнфх комплексов хребтов Хамар- Дабана, Восточного Саяна и Тункинской долины.
Национальному парку «Ту.нкинский» присвоен Международный статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО

. В Тункинском районе проживает 23 тысячи человек в 34 населенных пунктах.
Здесь перед путешественниками откроется не только панорама величественного седовласого Саяна, но и нетронутая природа самой долины.

Перед путешственниками открывается прекрасная панорама горных хребтов Восточного Саяна и Хамар-Дабана, величественное течение реки Иркут, неповторимые ландшафты хребта Тункинские гольцы. Манят взор потухшие вулканы Шангатай (Шандагатай), Улябор, Тальская Вершина, река Кынгарнга с мраморным дном и шумными водопадами различной высоты , голубые зеркала Койморских озёр

Богат и разнообразен растительный мир.

Лиственница- богатырь тайги живёт 500 лет, это аптека от 33 болезней, сосна живёт до 600 лет, её хвоя и почки применяются при различных заболеваниях в медицине, бескрайние массивы кедрача с вековыми деревьями. Также встречаются и лекарственные травы , среди которых есть редкие и исчезающие виды.

На территории обитают более 310 позвоночных видов животных, относящиеся к 5 классам: рыбы, земноводные, Пресмыкающиеся, млекопитающие, птицы.

К редким и находящимся под угрозой исчезновения, относятся 62 фауны:

Млекопитающие- красный волк, снежный барс,северный олень, сибирский горный козёл, выдра, сибирский крот

Птицы: чёрный аист, скопа,беркут, орлан- белохвост,балобан, сапсан,полярная сова, болотная соваалтайский улар, длиннохвостая неясыть, воробьиный сыч.

Рыбы- Ленок, таймень.

Насекомые – 9 видов

Долина богата минеральными источниками, что поспособствовало открытию здесь курортов. По праву заслужили саву известные курорты Аршан и Нилова Пустынь. Особой популярностью пользуются маршруты на дикие минеральные источники Хонгор-Ула, Жемчуг, Папий Аршан и другие.







3.Осуществление деятельности

Работа в группах:

На ваших столах находится информация, которая поможет вам выполнить задания, а также конверты с заданиями и карточками –подсказками. Также для красочного оформления рекламных страничек, в конвертах находятся фотографии. У каждой группы находится эксперт, который будет следить за работой вашей группы. Желаю вам удачи. Можете приступать к работе

Задания для первой группы (географов)

Задания

1

Найдите информацию о том, когда образовался Тункинский национальный парк и опишите его географическое положение.

2

Работа с картами.

.Пользуясь физической картой:

А) найдите и обведите на контурной карте границы Тункинского национального парка .

2.)Подпишите реки на контурной карте

3)Найдите и отметьте фишкой районный центр Тункинского района

3

Найдите информацию и вычислите площадь зоны хозяйственного назначения Тункинского национального парка, занятую пашнями, сенокосами и пастбищами, жилыми и хозяйственными постройками.

Задания для второй группы (ботаников)


1

Лиственница- богатырь тайги живёт более 500 лет, сосна живёт 600 лет, а берёза на 350 лет меньше лиственницы и на450 лет меньше сосны. Сколько лет живёт берёза?

2

Перед вами на фотографиях растения Тункинского национального парка. Расположите их по ярусам и определите сколько ярусов имеет растительный мир национального парка.

3

Найдите информацию и дайте описание эндемика, который произрастает только в Тункинском национальном парке. Покажите на карте место произрастания этого растения.

Задания для третьей группы (зоологов)


1


Найдите информацию и подготовьте небольшую статью о животном мире Национального парка Тункинский.


2


Выберите одно животное, которое водится только на территории Тункинского национального парка и сделайте его описание.


3


Соболь- ценный пушной зверёк, хищник из семейства куньих, достигает в длину от 32 до 51 см. Весит до 2кг. Плод вынашивает 250-300 дней. Количество детёнышей в помёте от 1 до 4. Если истреблять по 2 самки в год, на сколько сократится численность зверьков за 5 лет.


Задания для четвёртой группы (экологи)


1


Найти легенду об одном из памятников природы, создать краткий рассказ и обозначить его местоположение на карте.


2


Высота потухшего вулкана Уляборский 100 метров, диаметр 700 метров. Во сколько раз высота вулкана меньше его диаметра?


3


Так как мы приглашаем туристов и путешественников, то им нужно объяснить, как себя вести в особо охраняемой зоне. Создайте и напишите памятку, как вести себя в Национальном парке Тункинский.


Задания для пятой группы (гидрологи)


1

Какие воды называются минеральными и как они образуются?

Сколько минеральных источников в Тункинском национальном парке? Приведите примеры Почему они называются «минеральными»?.

2


Найти информацию о курорте Российского значения, дать его описание и обозначить на карте.


3


Разгадать кроссворд и найти ключевое слово.


4.Презентация результатов.


А сейчас вы представите нам свои работы.


Заполнение листов самооценки.


Спасибо вам, ребята, за работу . Вы прекрасно справились. Думаю сотрудники нашего парка останутся довольны и когда будет готова брошюра, я вам её отправлю.

А сейчас я хочу вручить вам небольшие памятные подарки и конечно же пригласить вас в гости в наш Тункинский национальный парк.