СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача. Письмо другу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача. Письмо другу.»

Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Межпредметная (окружающий мир, русский язык)

Место проектной задачи в образовательном процессе

4-й класс

Окружающий мир

Раздел «Человек и природа».

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Водоемы и реки родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в природных зонах. Русский язык

Раздел «Развитие речи».

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Жанр письма. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения

Дидактические цели проектной задачи


Обучающиеся должны уметь осуществлять перенос полученных знаний в измененную ситуацию

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача


Окружающий мир

Метапредметные действия:

— соотносить объекты природы с принадлежностью к определенной природной зоне;

— классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне;

— использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах;

— составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);

— самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи;

— контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;

— ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;

— находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Предметные знания и умения:

— распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

— группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

— сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

— использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Русский язык

Метапредметные действия:

— выполнять по предложенному плану проектное задание;

— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение;

— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

— выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы. Предметные знания и умения:

— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);

— выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

— создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма и др.);

— определять тему и основную мысль текста;

— осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;

— формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации;

— интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

— осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

Проектный продукт

Письмо Иву

Критерии оценивания


Даны ниже после заданий


2. Замысел проектной задачи

Обучающиеся работают в группах по 4 человека, выполняя 9 заданий. Деятельность всех групп направлена на создание общего результата: письмо другу, живущему в Африке (задание 9). Обучающиеся слушают историю о мальчике Иве, который хочет узнать об уральской природе. Выполнение заданий проектной задачи рассчитано на два урока.

3. Содержание проектной задачи

Описание конкретно-практической, проблемной ситуации

Здравствуйте, мои ученики! Однажды я прочитала историю одного мальчика. Его зовут Ив. Он родился в маленьком одно- 51 этажном городке Димбокро в западной части Африки. Большинство жителей городка занято в сельском хозяйстве — выращивают на окраинах населенного пункта бананы, кукурузу, ананасы и арахис.

Три года назад семья Ива переехала в мегаполис. Там многоэтажки, торговые центры и университеты. Переезд изменил жизнь мальчика — он стал учиться в школе, где в классах стояли компьютеры, а во дворе была обустроена современная спортивная площадка. Старший брат Ива учится в университете города Екатеринбурга. Он много рассказывал ему о России, показывал фотографии. Особенно Иву понравились фотографии уральской природы. Мальчик очень хотел узнать о ней больше. Предлагаю помочь Иву узнать о тех местах, в которых мы с вами живем. Надеюсь, ему будет интересно узнать о природе нашего родного края.

Формулировка задачи

Нам предстоит написать письмо Иву. Нужную информацию для письма вы получите, выполнив задания. В ходе выполнения заданий вам необходимо обратить внимание на следующие умения (см. п. 4 «Представление результатов работы. Оценка выполнения проектной задачи»). В конце работы мы проведем их оценку. Желаю удачи!

Система заданий для решения задачи





4. Представление результатов работы.

Оценка выполнения проектной задачи.

Подведем итог работы над проектной задачей. Каждая из групп написала письмо мальчику Иву, проживающему в западной части Африки. Проведем взаимопроверку написанных Иву писем (группам предлагается эталонный вариант письма, ведется работа по взаимооценке результата — письма). Подумайте, как умения помогли вам справиться с заданиями проектной задачи? Оцените эти умения по следующей схеме:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!