Окружающий мир Метапредметные действия: — соотносить объекты природы с принадлежностью к определенной природной зоне; — классифицировать природные объекты по принадлежности к природной зоне; — использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; — составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей); — самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; — контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости; — ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело; — находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины. Предметные знания и умения: — распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; — группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации; — сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств; — использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы. Русский язык Метапредметные действия: — выполнять по предложенному плану проектное задание; — анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — создавать небольшие устные и письменные тексты, содержащие приглашение; — устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку; — выполнять совместные (в группах) проектные задания с опорой на предложенные образцы. Предметные знания и умения: — осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); — выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; — создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма и др.); — определять тему и основную мысль текста; — осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; — формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; — интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; — осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей. |