СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача «Научим друг друга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс  2

Автор УМК « Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Тема урока: «Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)» Тип урока: систематизация изученного

Цель:   научатся строить предложения для решения определённой речевой задачи  для создания текста;   замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; находить и устранять в предъявленных  предложениях, текстах   нарушения правильности, точности; письменно создавать небольшие речевые произведения   освоенных жанров (загадка, кулинарный рецепт), небольшие тексты повествовательного и описательного характера (рассказ, сказка); выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

выпускник получит возможность научиться: создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды,  простые инструкции), небольшие  тексты;

            Планируемый результат:  1) «видимый» -    Книжка –малышка «Наши загадки», «Мои рецепты», «Рассказы».

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача «Научим друг друга»»

Широкова А.С.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ Трубачевской ООШ

Проектная задача «Научим друг друга»

Предмет: русский язык

Класс 2

Автор УМК « Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Тема урока: «Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
Тип урока: систематизация изученного

Цель: научатся строить предложения для решения определённой речевой задачи для создания текста; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; находить и устранять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности; письменно создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (загадка, кулинарный рецепт), небольшие тексты повествовательного и описательного характера (рассказ, сказка); выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

выпускник получит возможность научиться: создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты;

Планируемый результат: 1) «видимый» - Книжка –малышка «Наши загадки», «Мои рецепты», «Рассказы».

2) «невидимый» –

Личностные УУД: элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения

Познавательные УУД: начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;

– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения;

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Название проектной задачи

« Научим друг друга »

Тип задачи

Предметная задача для актуализации предыдущего опыта действия, рефлексивная, одновозрастная

Уровень сложности

Базовый и повышенный

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1) ценностно-смысловые установки (формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств);

2) приобретение и интеграция знаний (деятельность по заданным критериям, умение переносить известные им способы действий в конкретно - практическую ситуацию; умение создать свой текст и иллюстрировать его)

3) личностный смысл учения и начальные формы рефлексии (принятие социальной роли; умение делать выводы; умение обосновать решение);

4) сотрудничество (обучение учебному сотрудничеству в малой группе);

5) самоорганизация и саморегуляция (умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом);

6) решение проблем (наблюдение, анализ создание конечного «продукта»);

7) использование ИКТ;

8) коммуникация (выбор языковых средств для выражения своих чувств).

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Составление текста по заданным критериям «Кулинарный рецепт» стр. 85, «Загадки» стр.86.

Планируемый педагогический результат

1) «Видимый» - сочинение текстов «Кулинарный рецепт», «Загадки», оформить тексты в книжки – малышки; создать памятки – инструкции по созданию кулинарного рецепта, загадки.

2) «Невидимый» - умение переносить известные им способы действий в конкретно - практическую ситуацию; умение работать в малой группе

Способ и формат оценивания результатов работы

  1. Планируемый результат: Защита конечного «продукта» класса (группы)

Критерий достижения: высказано собственное мнение или приведён пример мнения другого человека (писателя, художника), аргументировано своё мнение.

  1. Планируемый результат: предметные результаты

3) Планируемый результат: презентация своей деятельности

Критерий достижения: соотнесение результата своей деятельности с поставленной задачей

  1. Планируемый результат: Работа в группе

Критерий достижения: принятие согласованных решений по созданию общего продукта из взаимосвязанных частей.

5) Планируемый результат: Заполнение листа продвижения, самооценки. Критерий достижения: работа по плану в соответствии с критериями оценки

6) Планируемый результат: создание конечного общего продукта из взаимосвязанных индивидуальных работ. Критерий достижения: поставленная задача решена, индивидуальные работы объединены общей темой, целью.

7) Планируемый результат: использование ИКТ в деятельности. Критерий достижения: использованы не менее двух источников информации

8) Планируемый результат: уместность выбора языковых средств в сочинении. Критерий достижения: соответствие текста жанру «описание», «повествование», «рассуждение».

Мотивационная часть задания (замысел проектной задачи):

Цель работы: создание книжки - малышки

Комментарии: Перед созданием книжки – малышки обучающимся предлагаются самостоятельные домашние задания (в разное время, в период изучения темы «Учимся писать без ошибок») по созданию текстов по критериям, заданных в учебнике «К тайнам русского языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко: «Кулинарный рецепт» стр. 85, «Загадки» стр.86. Затем обучающимся предлагаю конкретно - практическую ситуацию, конкретно - практическую ситуацию, приближенную к реальности, нужно составить загадки, собрать кулинарные рецепты, несложные по содержание. Дети выступают в роли редакторов, писателей: сочиняет тексты загадок, собирают кулинарные рецепты, набирают тексты на компьютере в программе Word.

Методические рекомендации: Задание выполняется в несколько этапов

1 этап - Погружение в проект: обращение к обучающимся

- Ребята! У Вас сегодня гости, узнаёте? Наш школьный библиотекарь.

- Здравствуйте, дети! Сегодня начинается конкурс «Книжка - малышка», лучшие книжки-малышки поселятся на книжных полках в библиотеке?

- Поучаствуем в конкурсе? Как выглядят книжки- малышки? (нужно посмотреть, исследовать книжки –малышки, устроить выставку) Какие книжки - малышки можно сделать? (например, нарисовать, составить загадки, записать кулинарные рецепты) Обоснуй свой ответ. Каким способом можно их изготовить? Предложи свой способ и обоснуй его.

  1. этап: Домашнее задание: подберите кулинарные рецепты, картинки с рецептами, подумайте, о чём вы составите загадки.

  2. этап: Практическая работа

  1. организация выставки «Книжки – малышки», коллективное обсуждение «Как выглядит книжка – малышка, какие элементы содержит»;

  2. выполнение коллективной работы: отбор кулинарных рецептов из подобранных на основе информации учебника «К тайнам русского языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко: «Кулинарный рецепт» (стр. 85), «Загадки» стр.86. составленных текстов загадок. Для достижения результата использовать словари, свои наблюдения, рисунки.

  3. выполнение индивидуальной работы

4 этап: Презентация коллективного планируемого результата: 1) выставка книжек –малышек

Инструкция по выполнению задания:

  1. Организовать выставку книжек - малышек

  2. Изучите рекомендации по составлению своих загадок, подберите различные кулинарные рецепты

  3. Наметьте планируемый результат

  4. На основе проведённого анализа наметьте план работы

  5. Следуйте намеченному плану.

Рекомендуемое время: 3- 8 занятий



Приложение1.Лист продвижения к заданию «Книжки -малышки»

Начало работы ___________________

Конец работы ____________________


Этап работы

Состав работ на данном этапе

Отметка о выполнении (+ или -)

Результат

Примечания

1 этап погружение в проект

Постановка проблемы, поиск пути решения проблемы


План действий по решению проблеме, определение примерного времени, необходимого для выполнения


2 этап – домашнее задание

Сбор информации


Подборка книжек – малышек, кулинарных рецептов, составление загадок, рисунки - отгадки


3 этап

Практическая работа (коллективное обсуждение коллективная работа, индивидуальная работа)


Определение

индивидуального и конечного коллективного «продукта», план дальнейших действий, выбор формы представления планируемого результата



4 этап – индивидуальная работа

Презентация планируемого результата


Презентация собственного «продукта»

Самооценка