СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по окружающему миру в 4 классе "Керчь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания ориентированые  на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по окружающему миру в 4 классе "Керчь"»



Тема: «Проектные задачи на уроках в начальной школе».



Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.

План:

1. Тип проектной задачи

2. Место проектной задачи в образовательном процессе

3. Частная дидактическая цель

4. Предметные знания и умения, на которые опирается задача

5. Планируемый педагогический результат

6. Замысел проектной задачи

7. Содержание проектной задачи

8. Система заданий для решения задачи

9. Представление результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.



Задание: опираясь на предложенный пример составить проектную задачу


«Город-герой Керчь»

Автор: (Гильманова Л.И.)


Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир)

Место проектной задачи в образовательном процессе

4 класс, IV четверть

Источник иллюстрации:

https://triptimes.ru/dostoprimechatelnosti-kerchi-bolee-30-m/)

Частная дидактическая цель

Обобщить знания учащихся по истории города, опираясь на жизненный опыт.

Предметные знания и умения, на которые опирается задача

Окружающий мир: работа с картой, история городов России.

Математика: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, работа с диаграммой

Русский язык: создание художественного текста

Планируемый педагогический результат

Работая в группе, достигнуть конечного результата: создание буклета

Замысел проектной задачи

Ученики работают в группах по 6 человек, выполняя 9 заданий. Результаты выполнения с первого по седьмое задание записываются в задание 8. В задание 9 ребята могут добавить свои сведения, наблюдения, фактические исторические данные о достопримечательностях города. Итогом совместной работы группыявляется свой «продукт»: выпуск буклета,

У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, за исключением фактических данных. Создавая свой «продукт», дети заготовленный текст наполняют фактическими данными (датами, фамилиями, цифрами), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями.

Работа рассчитана на 3 урока


Содержание проектной задачи

РЕБЯТА!

В наш прекрасный город Керчь приезжают люди из разных городов нашей страны и даже из других стран. В связи с этим, городской отдел туризма и культуры обращается к вам с просьбой сделать информационно – рекламный буклет о городе-герое Керчь, чтобы познакомить гостей с историей, достопримечательностями, известными людьми и особенностями нашего города. Вам нужно выполнить 7 заданий, а в текст 8-го задания вставить необходимую информацию и использовать текст для своего рекламного издания. Вы можете использовать иллюстрации к тексту, дополнять текст своими сведениями об истории города, пользоваться дополнительной литературой.

Задание 1

Найдите на карте акватории, которые омывают город Керчь. Вставьте их названия в текст, который находится в задании №8.



Источник иллюстрации: https://historyclothing.ru/kakie-brand/kakie-goroda-omyvaet-azovskoe-more-v-krymu.html






Поместите эту карту в свой буклет.

Задание 2


В сентябре 2015 года город Керчь отметил свое 2615-летие. Сколько лет будет городу в сентябре 2022 года?

Запишите полученное число в текст задания №8.


Комментарий: учащиеся выполняют вычисление 2615+(2022-2015) =2622


Задание 3


Определите по диаграмме численность населения г. Керчь за последний год. Внесите данную информацию в задание №8


П очему численность населения меняется? Перечислите несколько причин:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Эту информацию в рекламный продукт вносить не обязательно)






Задание 4


Прочитайте текст.Внесите новую информацию в свой рекламный продукт 8.

По количеству исторических и архитектурных памятников Керчь, вероятно, опережает прочие города Крымского полуострова. В Керчи есть древние курганы и склепы, разрушенные городища, уникальные культовые постройки, обелиски и монументы, неповторимые архитектурные сооружения. Все они имеют большую ценность и представляют культурный интерес, выделить самые важные достопримечательности не так-то просто.

От древней истории Керчи остались разные свидетельства: Царский курган, склеп богини Деметры, раскопки на горе Митридат, а также раскопки древних городов Нимфей, Тиритака и Илурат. А в Историко-архитектурном музее можно познакомиться с потрясающей коллекцией местных артефактов начиная с античных времён и до наших дней.



Задание 5

Прочитайте текст. Выполните задание: соедините стрелками предприятия с годом основания.

Со второй половины XX века Керчь становится крупным судостроительным и металлолитейным центром. Одним из градообразующих предприятий в то время являлся Керченский металлургический завод им. Войкова. Завод построен в 1900 году для переработки железной руды, добываемой на Камыш-Бурунском железорудном комбинате. Другим крупным предприятием является судостроительный завод «Залив», основанный в 1938 году. В советские годы завод занимался производством танкеров типа «Крым», «Победа» и «Панамакс», и нефтяных платформ. С 1939 года в Керчи работает «Керченская швейная фабрика» (в настоящее время ООО). Фабрика занимается пошивом детской одежды и имеет собственный центр моделирования, а также интернет-магазин, осуществляющий доставку изделий по территории СНГ. Также в городе расположен Керченский завод стеклоизделий (1960).




Судостроительный завод «Залив»

1960

Керченская швейная фабрика

1938

Керченский металлургический завод им.Войкова

1939

Керченский завод стеклоизделий

1900


Запишите даты основания предприятий в свой рекламный продукт задания №8.



Задание 6

Прочитайте 6-ой абзац текста, который находится в задании 8 и заполнитетаблицу.

Природные достопримечательности

Их уникальность

Грязевой вулкан Джау-Тепе


Мыс Зюк


Чокракское солёное озеро


Поместите эту информацию в свой рекламный продукт.

Задание 7

Есть 4 способа добраться из города Керчь в Симферополь на следующих видах транспорта: автобус, поезд, такси или автомобиль. Сравните данные и определите самый быстрый и дешевый способ поездки.


Способ передвижения

Время в пути

Стоимость проезда

Поезд

7 ч 35 мин

466 руб.

Автобус

4 ч

460-750 руб.

Такси

3 ч 9 мин

3800-4500 руб.

Автомобиль

3 ч 9 мин

950-1500 руб.

Поместите эту информацию в свой рекламный продукт.


Задание 8

Прочитайте текст, допишите недостающие слова.


Современный город Керчь занимает 52 километра западного побережья Керченского пролива и является городом четырех акваторий с разной температурой и соленостью воды –______________моря, _________________моря, ___________________пролива и озера Сиваш.

Керчь - третий по величине город Крыма, расположен на самом востоке полуострова. Он многолюдный и необыкновенно раскидистый город. Он протянулся на многие километры по побережью Керченского пролива. Население - около __________ тыс. человек.Население Керчи быстро увеличивалось как за счёт естественного, так и за счёт миграционного прироста.

Керчь - крупный торговый порт. Промышленность города наиболее ярко представлена такими отраслями как металлургия и судостроение.В сентябре 2022 года город отметит свое _________-летие.

По количеству исторических и архитектурных памятников Керчь, вероятно, опережает прочие города Крымского полуострова. В Керчи есть древние_____________и_______________, разрушенные_______________, уникальные_____________________________, _______________и__________________, неповторимые архитектурные сооружения. Все они имеют большую ценность и представляют культурный интерес, выделить самые важные достопримечательности не так-то просто.

От древней истории Керчи остались разные свидетельства: ________________, склеп богини Деметры, раскопки на горе________________, а также раскопки древних городов Нимфей, _____________и Илурат. А в Историко-архитектурном музее можно познакомиться с потрясающей коллекцией местных артефактов начиная с античных времён и до наших дней.

Со второй половины XX века Керчь становится крупным судостроительным и металлолитейным центром. Одним из градообразующих предприятий в то время являлся Керченский металлургический завод им. Войкова. Завод построен в __________ году для переработки железной руды, добываемой на Камыш-Бурунском железорудном комбинате. Другим крупным предприятием является судостроительный завод «Залив», основанный в _________ году. В советские годы завод занимался производством танкеров типа «Крым», «Победа» и «Панамакс», и нефтяных платформ. С _________года в Керчи работает «Керченская швейная фабрика» (в настоящее время ООО). Фабрика занимается пошивом детской одежды и имеет собственный центр моделирования, а также интернет-магазин, осуществляющий доставку изделий по территории СНГ. Также в городе расположен Керченский завод стеклоизделий (________).

Немало в Керчи и природных достопримечательностей. Грязевой вулкан Джау-Тепе — уникальный природный памятник, представляющий собой сопку с пустынным пейзажем высотой 60 м, образовавшуюся в результате извержений. Мыс Зюк — северная точка Керченского полуострова — словно создан для романтиков и отшельников. Небольшой участок суши с аскетическим степным пейзажем и известняковыми камнями вдаётся в море,образуя пустынные песчаные бухты. Недалеко от мыса расположилось Чокракское солёное озеро с целебной грязью — ещё один удивительный памятник природы.


Задание 9

Поместите в свой рекламный буклет сведения о трех достопримечательностях города.












Памятник сапёрам

Источник иллюстрации: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g295379-d9455838-Reviews-Sappers_Monument-Kerch.html
















Памятник морским десантникам

Источник иллюстрации: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g295379-d8862414-Reviews-Monument_to_Marine_Troopers-Kerch.html










Мемориал Эльтигенскому десанту “Парус”

Источник иллюстрации: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g295379-d8131509-Reviews-Memorial_Complex_in_Honor_of_the_Heroes_Eltigen_Marine-Kerch.html


Представьте свой продукт.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!